1. Некоторые полезные советы новичкам сайта

     За время пребывания на сайте Проза.ру я успел повидать многое. И приличные драчки между авторами и критиками, и уходы, и возвращения авторов. И удаления с рейтингов, да и с сайта бдительными модераторами некоторых произведений, а нередко и самих авторов... Сайт Прозы — как огромный театр с его видимой частью жизни на сцене, и невидимой — за кулисами. Это тема большая, и я её трогать не буду.

     В данной статье речь пойдёт НЕ о советах по литературному творчеству (это важная отдельная тема, о которой тоже есть соответствующие публикации), а о простых технических вопросах: о рейтинге, о «весе» рецензий, об избранных, о неизвестных читателях и «кликушах», о расположении текста на странице...

     Рассчитан материал в первую очередь на новичков. Прочитав статьи с советами, они быстрее освоят технику владения функциями сайта и, учитывая это, у них останется больше времени на творческую работу.

      *****

     РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА НА СТРАНИЦЕ

     Начну, пожалуй, с такого вопроса, как расположение текста на странице. С монитора читать утомительно, поэтому даже администрация сайта рекомендует авторам «прореживать» тексты, разделяя АБЗАЦЫ двойными пробелами по вертикали (примерно так, как весь текст расположен на всей этой странице). А более крупные вещи, типа больших рассказов, повестей и т.п. желательно делить ещё и на небольшие главы, публикуя их по отдельности. Это важно, так как облегчает чтение.

     Вместе с тем всё-таки советую оставлять на странице и цельный вариант своего крупного произведения, так как это удобно тем, кто закачивает вещи себе в электронные книги. Чтобы произведение было видно на странице, сделайте после заголовка дописку: повесть одним файлом (роман одним файлом) и т.п.
 
     Насчёт публикации СТИХОТВОРЕНИЙ: лучше всего каждое делать отдельной публикацией. Так поступают многие авторы.
     При публикации под одним заголовком 2-3 и более стихотворений, как правило, читается только первое. Поверьте на слово.

     *****

     СТРУКТУРА ТЕКСТА

     Некоторые   авторы   при   печатании   текста   нарушают   его   стандартную  структуру,    делая   между   словами  и  предложениями    не   один  пробел  (как положено по стандарту),   а   два  и   даже   три  (как  я   сейчас   делаю   в   этом   абзаце).   Для   глаза  такой   рябой   текст   непривычен,  крайне   трудно    читаемый.   Нарушается    привычный  алгоритм   восприятия   глазом  текста.     Кроме   этого   подобные   вольности   с   печатанием текста   говорят   о   том,   что   на   сайт   пришёл   неопытный,  а   может,  и  малограмотный   автор.   Я   лично   такие  тексты,  где  можно   окончательно   испортить   зрение,    обхожу  стороной.   Тексты   с   подобным   дефектом    необходимо    обязательно    отредактировать.
     Опрятный, грамотно расположенный текст - залог читательского успеха!

     Чтобы подробнее узнать о том, как надо печатать, поместите в строку поиска Яндекса слова: «Технические требования к набору текста», и на открывшейся странице найдёте нужную ссылку.

     К этому добавлю, что каждый дополнительный пробел считается как знак. Допустим, вы опубликовали рассказ и планируете отправить его на конкурс. Там условие - объём не более 5.000 знаков. А у вас в рассказе 5.200 знаков. Приведя текст в стандартную норму (убрав лишние пробелы), вы увидите, что в рассказе у вас 4.900 знаков. Это я рассказал как пример.

     Как узнать, какое количество знаков в тексте, напечатанном в Word`е? Открываете Word, что-то печатаете (или копируете сюда любой готовый текст), потом в левом верхнем углу нажимаете кнопку «Файл». В появившемся окне нажимаете строчку «Свойства» и на вновь появившемся окошке смотрите «Статистику».

     ЕСТЬ АВТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЕСЬ ТЕКСТ ПЕЧАТАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. ТРИ-ПЯТЬ СТРОК ЕЩЁ МОЖНО С ТРУДОМ ПРОЧИТАТЬ, НО НЕ БОЛЬШЕ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРОСТО СЛИВАЕТСЯ В ГЛАЗАХ. ПОЭТОМУ ТАКОЙ ТЕКСТ ОСТАЁТСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, АВТОРЫ ПОДОБНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ТЕРЯЮТ МНОГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

     О переносах. Если Вы перед публикацией печатаете текст в Word`e, то отключИте функцию «Расстановка переносов» (уберите галочку, она находится: Сервис - Язык - Расстановка переносов). Иначе при публикации в Прозе.ру некоторые слова в середине строки будут выглядеть так (к примеру): «кра-сота».

     О знаке ударения. Не ставьте над буквой символ знака ударения - в ВОРДе он нормально высвечивается над буквой, а на странице Прозы - нет, проявляется здесь как точка с запятой между букв, примерно так: "писа;ть". Лучше всего ударную букву сделать прописной, к примеру, так: "писАть".

     Как увеличить или уменьшить размер шрифта на открытой странице, чтобы удобно было читать? Очень просто: нажмите на клавиатуре кнопку Ctrl и, удерживая её, слегка покрутите колёсико на мышке.

     *****

     ВЕС АВТОРА НА ПРОЗЕ.РУ

     Расскажу о вашем «весе» на сайте. То есть, сколько баллов для рейтинга даёт ваша рецензия, адресованная другому автору.

     Итак, вы зарегистрировались, стали одним из авторов сайта, и теперь, набрав в грудь воздуха, рванули в «гости» к другим авторам. Правда, назначение кнопок на своей странице ещё плохо знаете, но ничего страшного, навык постепенно придёт. Заглянув к 3-4 авторам, наконец, обратили внимание на интересную миниатюрку (или стихотворение, рассказ и т.д.). Почему бы не написать рецензию? Ведь и кнопка для вас уже приготовлена: «Написать рецензию».  Написали. Нажали кнопку «понравилось» и опубликовали. И вот она, ваша родимая рецка (рецкой на сайте авторы между собой называют рецензию), на светло-зелёном фоне радует как ваш глаз, так и тот, кому написали.

     «Тот глаз» заглядывает на вашу страничку и видит, что за вашей, как говорится, душой и читателей-то нет. А что это означает? А то, что ваша рецка никакого «материального» веса в баллах пока не имеет. Повторю, речь идёт о баллах для рейтинга. Я это к тому, что некоторые авторы (в переписке как-то видел) считают - пришёл он на сайт, зарегистрировался и сразу приступил осчастливливать понравившихся авторов весомыми рецками. Но не тут-то было, они пока «холостые».

     Не следует путать эти баллы с теми, которые называются призовыми и идут в копилку авторов за саму рецензию: вы написали — вам +1 балл, а тому «глазу», которому вы написали, +3 балла. Это всегда так. И, соответственно, наоборот: вам кто-то написал рецку, значит, подарил в вашу копилку 3 балла, а себе 1.

     Теперь более подробно о «весе» рецензий в баллах, которые идут для РЕЙТИНГА произведения.  По моим наблюдениям, в рецензиях авторов, имеющих в своём багаже примерно до 300-400 читателей, «веса» нет. То есть, 0 баллов. От 500 и примерно до 1500 читателей — это уже 2 балла. От 1.500 до 3.000 читателей — 3 балла,  от 3.000 до 8.000 читателей — сначала 4, потом 5 баллов. Свыше 8.000 читателей — 6 баллов.  8 баллов зарабатываются долго, надо иметь минимум год стажа при 25.000  читателях. Так что количество читателей (посетителей, неизвестных или «кликуш») в вашем багаже имеет большое значение! Приведённые выше числа примерные и могут колебаться, но ненамного. Возможно, это зависит от количества публикаций, общего количества рецензий и стажа автора на сайте.

     И ещё вот какое наблюдение. Если Ваша рецензия поднимает произведение рецензируемого автора на соответствующее количество баллов вверх по рейтингу, то при удалении Вами этой своей рецензии (всякое бывает), произведение того автора возвращается назад на прежнее место.

     И ещё о вашем весе. Если намереваетесь проголосовать за кого-либо из авторов на "Народном писателе", у вас должно быть не менее 1.000 читателей, не менее 100 полученных рецензий и стаж - не менее одного года.

     *****

     КАК БЫТЬ ЗАМЕЧЕННЫМ ДРУГИМИ АВТОРАМИ

     Чтобы автора заметили на сайте, он должен давать о себе знать. Сделать это можно таким основным способом, как заходить «в гости» на страницы других авторов и интересоваться, чем они живут, что пишут. Если что-то понравилось, откликнуться рецкой. Только в этом случае вас заметят. Если что-то не понравилось, не «бомбите» автора, лучше пройдите мимо, со временем тот человек сам обнаружит свои недочёты. А так из-за несчастной запятой можно недоброжелателя нажить. Варианты насчёт подсказки лучше всего практиковать с теми авторами, кого вы уже знаете.

     Если вам кто-то написал рецку, обязательно откликнитесь под ней, хотя бы одним словом «спасибо». И в качестве «реверанса» можно заглянуть на страницу написавшего рецку. Может, там есть что-то интересное почитать. У двух авторов видел такое резюме: «Удаляю свои рецензии, если они остались незамеченными». Естественно, они больше и не пишут туда, и не заходят, где на них ноль внимания.

     Есть хороший вариант, как делать подсказки (я тоже так практикую). Вы пишете автору рецензию (отклик) на его произведение и отправляете. И следом, уже в «Замечаниях» под этой же рецензией, подсказываете про «опечатку», не забыв дописать, чтобы автор потом, после исправления, это ваше замечание удалил. Можно про опечатку написать и в рецензии, но потом вам придётся возвращаться к её тексту, чтобы самому с помощью кнопки «Редактировать» удалить лишнее, что не совсем удобно - голова не дом советов, можно и забыть. (Напоминаю - свою рецензию, если заметили в ней опечатку или что-то не дописали, можно "Редактировать"!)

     *****

     ОБ ИЗБРАННЫХ

     Резонные вопросы новичка: заводить ли список избранных? Что этот список даёт?

     Если автор (читатель) у вас что-то читает (как бы становится вашим поклонником) и иногда даёт отклики, это, в общем-то, предполагает взаимную «любовь» с ответными визитами - ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ. В ваших же интересах удержать его, дав понять ответным визитом (хотя бы просто на странице пока отметиться), что заметили его, помните о нём и при свободной минутке обязательно что-то прочтёте. А если заметили, что автор (читатель) занёс вас при этом в свои избранные, то постарайтесь его тоже занести к себе в избранные. Так нередко начинается виртуальная творческая дружба.

     Но если вы ни разу не откликнулись на заход другого автора, то «любовь» проходит - он больше к вам не будет заходить, и вы таким образом можете потерять будущего своего потенциального читателя из числа авторов, за которых многие так борются. Это этический момент, не более.

     Говоря о «взаимной любви» и избранных, видел, что некоторые авторы список избранных не заводят. Где-то прочитал, что это авторы или самовлюблённые тюльпаны, или мизантропы (человеконенавистники), или клоны. Всё возможно. Хотя у каждого автора могут быть и другие мотивы заводить или не заводить такой список.

    Бывает, что появляется необходимость УДАЛИТЬ из списка избранных какого-то автора. Для этого нужно открыть страницу с избранными (нажать кнопку "Избранные авторы"), найти рамку со списком их ЛОГИНОВ, написать в "поисковой рамке" латинскими буквами логин удаляемого (логин нужно заранее посмотреть на его странице вверху, в адресной строке) и удалить.

     *****

     О КЛИКУШАХ
 
    Очень часто на сайте заходит разговор о «кликушах». Вопрос, конечно, интересный — как к ним относиться? Видел на страничке одного автора (в резюме) список более 10 авторов, которых он назвал «кликушами» и просит их на своей странице не появляться. «Кликуша» — это автор, замеченный на страницах нескольких других авторов в течении короткого времени, или «кликнувший» у вас за короткое время 3-4 произведения. Значит, не читает, а просто кликает мышкой по ним. 

     Как к «кликушам» отношусь я? Нормально! Объясню, почему.

     Видел я и на своей страничке подобных «быстрых» читателей. Был случай, заскочил «кликуша» раз, два, а на третий раз его взгляд «зацепился» за одну мою миниатюрку. Я это понял, когда заметил, что данный товарищ прочитал и вторую, и третью вещицу, даже отклик написал. Наш человек! Какой же он «кликуша»? Читатель находится в поиске, а ему ярлычок сразу.

     Заходя на чью-либо страничку, «путешественник» надеется на ответный «клик». А почему бы и не зайти к нему? А вдруг там шедевр приготовлен? И ваша фамилия на той страничке к тому же отразится, и её могут заметить другие гости того автора. И зайдут опять-таки (может и из любопытства) к вам. А каждый заходящий на вашу страницу приносит вам один балл, но самое главное - кто-то из них может стать вашим читателем. Всё здесь закольцовано.

     Кто-то из авторов может поинтересоваться, а не подменяется ли настоящее художественное творчество меркантильностью с зарабатыванием баллов? Ведь лучше посидеть, да написать что-нибудь этакое. Ну хорошо, посидели, написали. А потом? А дальше надо каким-то образом донести свои мысли и идеи до читателя. Можно, конечно, книжку издать на бумаге, да в розницу её, по киоскам, к реальным читателям.

     А как быть автору, если он публикуется на Интернет-портале Прозы.ру? Ни бумаги тут тебе, ни киосков. Оказывается, здесь тоже есть читатель, да притом в большом количестве. Правда, виртуальный, но — читатель! Возникает естественный вопрос, как привлечь внимание этого читателя к своей публикации? Здесь есть такая возможность — опубликоваться на Главной странице или на ленте анонсов. Но для этого нужны баллы! Вот и пришли теперь к логическому обоснованию необходимости их зарабатывать.    

     Но не следует забывать, что основное в вашей деятельности на сайте — это всё-таки желание показать свою творческую состоятельность, публиковать художественные произведения. А советы с баллами — это как бы пища для размышления о возможности привлечь внимание читателей (других авторов) к своему творчеству.
 
     Хочется пожелать новичкам: хороших вам текстов и побольше хороших читателей!

     Вот пока такие пожелания. О других советах в следующих статьях:

     2. Некоторые полезные советы новичкам сайта
     http://www.proza.ru/2010/11/20/1100

     3. Некоторые полезные советы новичкам сайта 
     http://www.proza.ru/2010/11/27/67


     "Как добавить смайлик в рецензию?"
     http://www.proza.ru/2012/12/06/1473

     "Как узнать, есть ли ваше имя в списке избранных?"
     http://www.proza.ru/2012/12/05/1016

     "Если вы забыли пароль страницы":
     http://www.proza.ru/2013/09/20/1248

     *****
   
     Список авторов, которые делятся различными советами, есть на странице "Советы Новичкам": http://www.proza.ru/avtor/damsovet

     *****


Рецензии
Огромное спасибо за Вашу статью.

Признаться почти не интересовался правилами сайта и пользовался им как возможность хранить, систематизировать и править свои записи.

В Вас чувствуется пристрастие к накоплению опыта и дальнейшей его классификации и систематизации, которые и мне близки.

Слышал о негласном этикете взаимопосещений и взаиморецензирований, но впервые прочел о них у Вас. Теперь понятны некоторые до того невнятные моменты.

Не могли бы Вы помочь… не встречались ли Вам случаи подобные следующему:

В последние несколько месяцев на странице посетителей в самом верху(то есть последним по времени посетителем) висит каждый раз разный ‘’неизвестный читатель’’, но всякий раз это одно и то же произведение. Причем количество читателей растет, но в самом верху списка неизменно прочтение все того же произведения(статьи). В самой статье ничего необычного или особо интересного нет.

Я удаляю статью на несколько часов, суток(по-разному), а по возврату снова вижу ее в начале списка.

Закрываю страницу и первым посетителем после открытия ее в любое время суток снова является читатель именно этой статьи.

По опыту предыдущей работы у меня единственное предположение это то что некий организм пытается войти в мой аккаунт используя переменный АйПи, причем с такой скоростью смены его, что, несмотря на других читателей посещающих другие статьи, он неизменно оказывается в начале списка.

Не сочтите за назойливость, если Вам известны и понятны такие моменты, прошу помочь разобраться в этом и мне.

Заранее благодарен за то что выслушали и если не можете или не захотите помочь, то без обид… придется держать страничку закрытой.

Альтаф Гюльахмедов   13.11.2019 09:25     Заявить о нарушении
Ситуация с назойливым "неизвестным читателем" одно время была и у меня.
Страницу я закрывать не стал. Через некоторое время тот "читатель" ушёл.
Думаю, и у вас так будет.

Леонид Маслов   16.11.2019 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 846 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.