Золотой кинжал Тутанхамона

  Золото и булат
«Всё моё», – сказало злато;
«Всё моё», – сказал булат.
«Всё куплю», – сказало злато;
«Всё возьму», – сказал булат.
А. С. Пушкин –
перевод анонимной французской
эпиграммы.

Тутанхамон — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1333 — 1323 годах до н. э., из XVIII династии.
Маску Тутанхамона я видел в Каирском музее древностей. На нож не обратил внимание. Сказал гиду: «Хочу посмотреть монеты».   Гид ходил, спрашивал у других гидов,  в конце концов нашёл. В одной из витрин, на золотом блюдечке, сделанным специально для монеты лежала золотая монета. Она была как награда или использовалась как награда. Я догадывался, что в те времена монет не было, но гид же этого не знал, вот я у него и спрашивал.
Этот кинжал был так важен для Тутанхамона, что орудие поместили рядом с его мумией. Отполированное лезвие, как и рукоять, состоит из золота.
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД.  Это сейчас к ножу могут относиться с пренебрежением, но 3300 лет назад были кинжалы из золота. 


Рецензии
Как мы с вами точно сошлись в эпиграфе! Ну, да ведь это - Пушкин,
а мимо него не пройдёшь!

Анатолий Бешенцев   18.12.2010 14:49     Заявить о нарушении
Я эпиграф у Вас скопировал. Вы его вперёд нашли.
Спасибо за отзыв. оказывается может быть единство золота и булата, это люди всё разделили на части и думают, что мир такой же разделённый.


Игорь Леванов   18.12.2010 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.