Пернатые друзья

Фото из интернета.


Жил - был попугайчик Кеша. Был у него друг – мышонок Пипс. Жили они в квартире на седьмом этаже. Жили – не тужили. Попугайчик Кеша в клетке, а Мышонок Пипс в углу, где у него была норка. Кешина клетка стояла в комнате мальчика Саши, который уходя в школу, открывал дверцу и выпускал попугайчика полетать. Вот тогда - то, прибегал  мышонок. Кеша угощал его крошками или семенами. Их всегда было в избытке. Они весело болтали и играли в прятки.

Однажды, Саша забыл закрыть форточку. Когда он ушел, Кеша сел на нее и стал разглядывать улицу. Здесь было столько всего интересного! Вот за кошкой побежал большой черный пес, и она спряталась под машину. Пес бегал вокруг и звонко лаял, но кошка была в безопасности. А вот прямо перед окном, на березу, уселась стайка горластых воробьев. Один из них, по ветке, подобрался к форточке, на которой сидел Кеша и спросил:
- Эй, ты чего такой грустный?
- Я здесь живу и мне одному скучно. Залетай ко мне в гости!
Воробей, не раздумывая, порхнул в форточку.

- Я еще ни разу в жизни не залетал в человеческое жилище,- сказал он.
- А я никогда не вылетал из него, - ответил попугай.
- Ой, а что это такое? – воробей подлетел к вентилятору на столе.
- Это вентилятор. Он гоняет ветер, чтобы не было жарко.
- Зачем нужно гонять ветер? Если жарко, надо поплескаться в песке и через некоторое время пойдет дождик, - удивился воробей.
- Люди не плещутся в песке. Они включают вентилятор, и он обдувает их воздухом. Хочешь попробовать? – Кеша подошел к вентилятору и нажал кнопку клювом. Лопасти закрутились, зажужжали и тут же сдули воробьишку со стола.
- Ой-й-ёй! Нет! Мне такой вертилятор не нравится! – объявил он. – А это еще кто?
 
Кеша повернулся и увидел, что воробей смотрится в настольное зеркало.
- Это зеркало.
- Я никогда не встречал воробья с таким именем. Эй, Зеркало, иди поближе, познакомимся! Да поправь свой хохолок, что-то он у тебя сильно взъерошен! – подбоченясь, обратился воробей к своему отражению.
- Ха-ха-ха!- рассмеялся Кеша. – Ты что, не знаешь, что такое зеркало?
- О! Гляди, еще один попугай пришел! Он похож на тебя. Это твой родственник? – воробей любопытно крутился возле зеркала, рассматривая Кешу.
- Ох, умора! – смеялся Кеша. – Это мое отражение там! Это – я.
- Как же ты, если ты стоишь тут, а он - там? – рассердился воробей.
- А так. Потому что перед тобой – зер-ка-ло. Попробуй стукнуть его клювом. Оно твердое.
- А он меня не клюнет?
- Кто - он?
- Ну, тот, который там! – воробей боком робко пододвинулся к зеркалу.
- Да что же у тебя за мозги такие - воробьиные! В зеркале ты видишь себя и меня. Вот смотри.
Кеша смело подошел к зеркалу. Повертел перед ним головой и стукнул клювом свое отражение. То же повторил воробей.
- Вот видишь! Никто не дерется, - сказал Кеша.

Вдруг из-под кровати выскочил мышонок Пипс.
- Кеша, привет. Есть у тебя что-нибудь вкусненькое? Я сегодня страшно голоден.
Увидав мышонка, воробей в испуге взлетел на люстру.
- Спасайся! – закричал он. – Тебя сейчас съедят!
От неожиданности, взобравшийся на стул мышонок, плюхнулся вниз.
- Кто это у тебя сегодня? – спросил он, выглядывая из Сашиного тапочка, куда он испуганно заскочил.
- Это мой друг. Воробей с улицы, - ответил Кеша.
– А чего он такой нервный? Напугал меня, - потирая бока, пробурчал мышонок.
- Он просто никогда не видел мышей, - ответил Кеша и позвал воробья. – Лети скорей сюда. Это мой приятель Пипс. Он добрый и никогда никого не обижает.

Воробей слетел с люстры и подошел к Пипсу, который тут же дружески протянул серую лапку.
- Ну и напугал ты меня! Я-Пипс. А еще очень хочу поесть, - и он направился к дверям Кешиной клетки. Воробьишку разобрало любопытство.
- А это что такое? – спросил он, заглядывая в открытую дверцу.
- Это мой дом. Здесь я живу, когда приходит Саша.
- А можно мне туда зайти?
- Заходи.
Воробей видел разные птичьи домики. Больше всего ему нравились скворечники - домики скворцов. Но жилище Кеши было особенным. Полупрозрачное, из-за тонких металлических прутьев. Внутри - кормушка, полная разных семян и кусочков фруктов. Поилка с чистой водой. Такая вода не часто попадалась воробью. В лужах она зачастую мутная. Но главным чудом были качели.

- А это что такое?
- Это качели, на которых я качаюсь и пою песни. Можешь покачаться, - разрешил Кеша.
Воробей сел на качели и закрыл от блаженства глаза. Раньше он качался только на ветках деревьев, но это было не так увлекательно, как здесь.
- Мне очень нравится, - прочирикал он.

- А теперь, я приглашаю всех угоститься. Пипс, присоединяйся. Сегодня мне насыпали двойную порцию, потому что Саша после школы пойдет на тренировку и вернется только вечером.
Мышонок забрался в клетку и захрустел зернами. Воробей, осторожно, приблизился к нему.
- Да не трясись ты так. Не ем я воробьев, - сказал Пипс. – На вот тебе крошку от булочки. Это мое любимое лакомство.
Воробей осторожно взял клювом крошку. Она оказалась сладкой и такой вкусной! Пипс еще немного похрустел семечками, и поблагодарив, убежал в норку.
- Я позже прибегу, - заверил он Кешу.

Воробей сказал:
- Мне надо полетать после еды, иначе я потолстею.
- Полетай. Хочешь, я покажу тебе книги?
- А что такое книги?
- Кто читает книги, тот всегда умный. – ответил Кеша, важно вышагивая по книжной полке.
- А их едят? – спросил воробей, перелетев со стола.
- Нет. Они бумажные и не съедобны.
- Тогда мне не интересны книги, - ответил воробей.
- Поэтому ты такой глупый. А Саша читает книги вслух, особенно когда делает уроки.  Я сижу у него на плече и слушаю. Это очень интересно.

Тут воробью захотелось пить. Он перелетел на вазу с гладиолусами. Протискиваясь между цветами, соскользнул и упал в воду.      
 - Караул! Спасите! – закричал он. Кеша подлетел к вазе и помог мокрому воробьишке выбрался из воды.
- Ох и напугал ты меня! – сказал Кеша, когда они уселись на пульт от телевизора.
- Я и сам напугался. Думал, утону, - чистя перышки, ответил воробей.

Кеша наступил на кнопку пульта и телевизор включился.
- Что это за говорящий ящик? – встрепенулся воробей.
- Это телевизор – друг семьи. Возле него все собираются вечером и смотрят.
- Просто смотрят?
- Да, просто смотрят.
- Но это же так скучно! Лучше на улицу пойти погулять!
- Меня не пускают на улицу. А потому, с телевизором я разговариваю.
- Ну и жизнь у тебя, - сочувственно сказал воробей. – Полетели лучше со мной! Там, за окном, столько всего интересного, что никой телевизор тебе не покажет!
- Полетели! - обрадовался Кеша.
Воробей и попугай вылетели в окно. А может Кеша полетает и вернется?

Рассказ опубликован в интернет газете "Вести планеты" в декабре 2011 г.


Рецензии
Какие разные и славные Ваши друзья!Они обязательно понравятся детям!
Желаю творческих удач!

Зоя Кудрявцева   09.03.2012 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Зоя! Ответно желаю читателей и почитателей.

Елена Филипенко   12.03.2012 12:10   Заявить о нарушении