ПРО РУКИ. Пьеса в двух актах

(гомерическая трагедия)

Сцена представляет квартиру-студию. Высокие потолки, много окон, в проемах картины. Стены не штукатурены – кирпич, покрашенный белой краской. Полы из светлых досок натурального дерева. Спальню отделяет такая же стена, она как бы посередине, поэтому пройти в спальню можно с двух сторон. В спальне, в видимой части, стол, на нем настольная лампа, компьютер и все, что к нему прилагается. На стене, что отделяет спальню, огромный экран домашнего кинотеатра, а по всей квартире расставлены высокие колонки от него. Одна колонка, что у окна, задрапирована и на ней выставлен натюрморт из кухонной утвари. Рядом красивый мольберт из красного дерева. Всюду, на окне, на полу и на маленьком столике, краски, кисти, палитра. Вокруг валяются эскизы. Из мебели в квартире только диван, на противоположной от окон стене разнообразные полки, прямо до потолка, у входа тумбочка, встроенный шкаф. Кухня у окна в углублении, ее не видно. Видна часть очень большого холодильника. Посередине большой толстый белый ковер. Сверху маленькие современные светильники похожие на софиты. В квартире очень просторно, много воздуха. Дверь в туалет (туалет и ванна совмещены), и входная дверь одинаковые – сделаны из серого, массивного металлического листа, с кованой инкрустацией. Это квартира Саши.

 Действующие лица.

Саша – высокая, очень хрупкая, светловолосая девушка. Внешность и фигура выдают в ней бывшую фотомодель. Так же видна в ней порода немецкой аристократки, чья внешняя холодность умудряется сочетаться с чисто русской эмоциональностью. Саша наивна и непосредственна, ее легко обмануть, так же легко напугать. Саше 23 года, студентка Литинститута.

Маша – невысокого роста, худенькая, подвижная темноволосая девушка с нервным, очень выразительным лицом. Короткостриженная. Маше 28 лет.
Работает на телевидении чьим-то там помощником. Снимает какие-то незначительные сюжеты. Работой не довольна, пытается пробиться, как-то выделиться. Мечтает сама снимать кино.

Санчес – резкая, дерзкая, быстрая в движениях и в действиях, хорошо сложенная, невысокого роста, крепкая, с короткой стрижкой. Никто не знает чем она занимается, чем-то полулегальным, но у нее всегда есть деньги. Ей где-то 25-26 лет. Санчес отзывчива, верна в дружбе.

Бомж - невнятной половой принадлежности - ничем не примечателен кроме этого.

Некто – существо (типа персонажа Полунина). Появляется когда сам считает нужным. Точно так же уходит, исчезает.

Конец осени или самое начало зимы. Холодно, но, снега почти нет. Декорация на протяжении всего действия не меняется.


Первый акт

Картина первая.
Сумрачное, полутемное утро. Маша и Саша в спальне, спят. На столике среди красок звонит телефон. Вернее, будильник телефона. Вместо звонка звуки из «кровавого» ужастика – дикий хохот вперемешку с жуткими визгами и стонами. Сначала диалог из спальни.
Маша (очень сонно). Сашка, выключи свой телефон…
Саша не отвечает, будильник продолжает кричать.
Сашка… будильник!..
Саша не отвечает, будильник продолжает кричать.
(Раздражаясь). Сашка, я тебе говорю!
Саша не отвечает, будильник продолжает кричать. Слышна возня.
Саша (совсем сонно). Отстань, Маша!
Маша (кричит). Ты совсем оборзела! Сейчас же отключи свой долбанный телефон!
Саша (жалобно). Ладно, ладно, сейчас…
Будильник замолчал.
Видишь, он сам отключился!
Слышно как они ворочаются, устраиваясь поудобнее. Несколько секунд тишины и будильник снова закричал.
Маша. Ты что, издеваешься!?.
Саша. Ну, Машечка, не слушай его, дай поспать хоть чуть-чуточку... я сейчас, сейчас…
Маша (зло). Я тебе дам, поспать, я тебе дам…
Слышна возня после чего на пол падает тело. Это Маша столкнула с кровати Сашу.
Саша (хныча). Ты что, Маша, мне же больно… Зачем ты это сделала?
Маша. Выключи будильник!
Из спальни, прихрамывая, выходит Саша. Она совсем сонная, в пижамке, обиженная. Находит телефон, отключает его, кладет на диван, ковыляет в туалет, дверь не закрывает. Слышно как она писает, потом срабатывает смывной бачок.
Маша (из спальни, раздраженно). Сашка, не греми мочой! Закрывай дверь!
Саша (из туалета, капризно хныча). Мне можно было спать еще целых 15 минут… Ты бессовестная эгоистка…
Из спальни выскакивает Маша. Она в маечке и в трусиках. Бежит к двери в ванную.
Маша. Свинья, ты меня достала! Я сейчас дам тебе по морде!
Саша в последнюю секунду успевает закрыть дверь перед носом у Маши.
Маша (в бешенстве). Открой дверь! (Стучит, пинает дверь ногами). Открой лучше! Хуже будет! (В бессильной ярости сдергивает с колонки драпировку. Предметы натюрморта с грохотом падают на пол).
Саша. Как я открою, если ты будешь бить меня…
Маша (трет глаза, бессильно). Зачем ты это делаешь?
Саша. Ну, Мария, я…
Маша (опять взрываясь). Я тысячу раз просила тебя не называть меня…
Саша (перебивая). Ой, прости, прости Машечка… Я не нарочно… ты же знаешь…
Маша (устало). Открой дверь, я писать хочу.
Саша. Ага, а ты говорила – по морде…
Маша (взрываясь). Да, открой же ты, дура! Не трону я тебя!
Саша. Обещаешь?
Маша. Обещаю.
Саша. Дай честное слово.
Маша (в тихой ярости). Даю.
Саша (медленно приоткрывает дверь). Ну, хорошо!
Маша мгновенно перехватывает дверь, открывает ее, жестко выталкивает Сашу из ванной, валит ее на диван.
Маша. Так! А теперь объясни мне, почему каждое утро ты доводишь меня до зеленых соплей!
Саша (сжалась от испуга). Ты же обещала не драться…Ты дала честное слово!
Маша. Я тебя еще не тронула. А теперь объясни мне…
Саша. Вовсе не каждое утро… Маша, у меня семинар…
Маша. А при чем тут я!
Саша. Но я же без будильника не встану…
Маша. А при чем тут я!
Саша. Я должна читать свой рассказ!
Маша. А при чем тут я!!!
Саша (жалобно). Тебе ведь тоже вставать на съемки.
Маша (отпускает Сашу, отходит от нее). Целых полчаса я могла бы еще спать! Целых полчаса, ты понимаешь? Я до трех часов писала сценарий… Ты же знаешь как мне важно быть сегодня в форме… (Кричит). Имею я право поспать лишних полчаса или нет!
Саша (тоже кричит). А я не спала до пяти часов!
Маша. И что?
Саша. А то, что я должна читать свой рассказ на семинаре!
Маша. Если ты должна читать свой долбанный рассказ…
Саша (перебивает, защищаясь). Совсем не долбанный, а очень даже хороший… так сказал мастер…
Маша. Если ты должна читать свой «очень хороший» рассказ на своем долбанном семинаре, какого черта ты до пяти часов малевала эту Фигню! (показывает на разбросанные эскизы и разрушенный натюрморт).
Саша (оживилась). Ой, Машечка, я так вдруг захотела… Я, вдруг увидела этот самовар, увидела яблоки… Они красиво так… красиво отражались в самоваре… (Потерянно). Я не знаю, зачем я писала этот долбанный натюрморт… Прости! Но я ужасно не умею… вставать одна… утром… (Поникла).
Маша (смягчаясь). Дура! Иди, ставь кофе! (Уходит в ванную, слышно как льется вода).
Саша (обрадовано вскакивает, уходит на кухню, шебаршит там. Кричит Маше). Машечка, я хочу твой портрет написать, попозируешь мне?
Маша (из ванной). Некогда мне!
Саша выходит из кухни, подбирает предметы разрушенного Машей натюрморта, снова выставляет его на колонку, одновременно разговаривает с Машей.
Саша. Маш, ну, пожалуйста, у меня скоро выставка в доме творчества, а портретов у меня нет…
Маша (из ванной). Кому она нужна твоя мазня!
Саша (защищаясь). А мне сказали, что хорошо. И там премия тысяча долларов. Выставка так и называется – «Московский дебют»…И еще, там могут купить что-нибудь…
Маша (вышла из ванной, обтираясь полотенцем). Что ты мне все про деньги твердишь! (Зло). Я же сказала – утвердят сценарий – будут тебе деньги. И за эти долбанные съемки получу, наверное!!!
Саша (оправдываясь). Да я вовсе не про деньги… у нас ведь есть деньги… Мне мама вчера на карточку положила…
Маша (так же зло). Мама ей на карточку положила… (Швырнула полотенце на диван). И где кофе?
Саша (поспешно идет на кухню. Из кухни). Маша, а у нас кофе кончился! (Выносит одну чашку). Вот, только тебе…
Маша (одновременно собирает разбросанные у компьютера листки, одевается и пьет кофе). Я в командировку уезжаю.
Саша. Ой! А почему ты не сказала раньше? Когда?
Маша. Через три дня.
Саша (расстроилась). А как же моя презентация…
Маша. Какая презентация? (Надевает куртку и обувь).
Саша. Ты что, забыла? Повесть моя… в Роман-газете… вышла… Вы же собирались с девчонками..!
Маша. Ах да! (Иронично). Ничего! Я думаю, мир не рухнет, если я не появлюсь на этой долбанной презентации! Все. Пока! (Уходит).
Саша (обиженно). Вовсе даже не долбанной... (Кричит вслед Маше). Вовсе даже не долбанной !!! Ты злая, злая!
Закрывает дверь, стоит прислушиваясь. Потом медленно подходит к окну, поправляет драпировку натюрморта, стоит глядя в окно какое-то время.
Саша. Снег идет с дождем… она меня не любит… и ушла без шапки… (Трет виски) болит голова… Полежу… немного совсем, минут десять… (Уходит в спальню).
Затемнение.

Картина вторая.
Пасмурно, хмуро. Около пяти часов вечера того же дня.
 
Маша одна, что-то пишет, лежа на ковре. Звонит телефон.
Маша (берет трубку). Да!
Голос в трубке. Здравствуйте, Марию можно?
Маша (морщится). Я слушаю!
Голос в трубке. Маш, это Леша.
Маша. Я узнала Вас, Алексей, (тревожно), что-то не так?
Голос в трубке. Ну, да… собственно…
Маша (даже встала). Что-то со сценарием?
Голос в трубке. Ну, да. В общем, не катит…
Маша (очень расстроилась). Алексей, это же только предвариловка…
Голос в трубке. Не катит, кисло все…
Маша. Черт! Я почти все переписала сейчас, исправила многое, как Вы просили!
Голос в трубке. Можешь перекинуть, конечно, но сразу говорю – мало вероятно… Сам Гусев согласился писать! Так, что, извини…
Маша (волнуясь). А кто снимать будет?
Голос в трубке. Он же и снимет.
Маша. А как же я… (Цепляясь). Но ведь Гусев дорогой, Вы сами говорили – он очень дорогой!
Голос в трубке (недовольно). Говорил, не говорил… Все кончили об этом!
Маша. Значит и командировка накрылась?
Голос в трубке. Да нет. Не накрылась. Поедешь в другом качестве, поможешь оператору свет выставить. У нас тут Костик заболел. Если хочешь, конечно. Давай, пока!
Маша (вяло). Пока… (Бросила телефон на диван). Скотина! (Нервно закурила. Передразнивая). «Сам Гусев согласился писать»! (Раздраженно ходит, потом наклоняется к исписанным листам и яростно рвет их). Ненавижу, ненавижу, ненавижу! (Берет телефон, набирает номер). Але! Санчес! Санчес, срочно привези мне дозу!
Голос в трубке. Машка, мы с тобой договаривались!
Маша. Мне плевать, привези!
Голос в трубке. Нет! И не проси!
Маша. Скотина ты! Все вы скоты! Привези, мне плохо очень или я повешусь!
Голос в трубке. Ты в завязке, Машка, очнись, дура! Я вечером заеду, но ничего не привезу.
Маша. На черта ты тогда здесь нужна! (зло бросила трубку).
Тут же телефонный звонок. Маша мрачно не реагирует. Включается автоответчик.
Автоответчик (голосом Маши). Кто там?
(Голосом Саши). Почтальон Печкин!
(Голосом Маши). Положите на комод!
(Общий смех и голосом Маши). Ну, чо надо то, чо?!! (Голосом Саши). Автоответчик шутит! Можете говорить пять минут после звукового сигнала.
Небольшая пауза, срабатывает сигнал автоответчика.
Женский Голос в трубке (весело). Ну, вы и нагородили! Маш, ты где? Только что звонила, занято было. Не важно! Слушай сюда, твой синопсис на Федерального судью утвердили, срочно пиши сценарий, успевай за неделю…
Маша вскакивает, хватает телефон.
Маша (оживленно). Привет, Вика! Я в ванной была…говоришь за неделю?
Голос в трубке. Успеешь?
Маша. А ты сомневаешься?
Голос в трубке. В тебе? Никогда!
Обе смеются.
Да, тут еще надо сюжетец один снять, не знаю, ты вряд ли согласишься…
Маша. Ну-ну…
Голос в трубке. Фигню какую-то про сельхозавиацию. У нас тут все отказываются, но деньги вроде неплохие дают. Ты как?
Маша. Это про кукурузники, что ли, что удобрения распыляют?
Голос в трубке. Вроде. Давай, приходи завтра к девяти вечера я тебе все покажу. Придешь?
Маша (вздохнула). Куда я денусь!
Голос в трубке. Тогда до завтра, пока!
Маша. Пока. (Села на диван). Сельхозавиация… да-а-а! Какая-то коза в седле… (Глубоко и резко выдохнула). Ладно… пусть хоть это… Хоть деньги будут… Тошнит от всего… (Кричит). Скотство, скотство, сплошное скотство!
Идет на кухню. Из кухни.
Еще кофе кончился, с ума сойти можно!
За входной дверью резкий крик.
Саша. А-а-а-а..! Он опять здесь! Опять! А-а-а-а!
Маша раздраженно выскакивает из кухни, резко открывает дверь, появляется Саша – лицо белое, губы дрожат, задыхается, бросает сумку, тут же садится у порога.
Он опять здесь! Мне страшно… Выгони его, выгони!
Маша (закрывает дверь). Успокойся, успокойся, все в порядке! (Резко). Да, успокойся, ты!
Саша. Нет, прогони его, прогони, я боюсь!
Маша (раздраженно). Хорошо, хорошо, я его прогоню!
Маша резко выходит, за дверью слышен ее голос, шум. Она входит, закрывает дверь.
Все! Он ушел!
Саша. Правда, ушел?
Маша. Ушел. Раздевайся. (Идет на кухню). Есть будешь? (Открывает холодильник). И чего ты его боишься, обыкновенный бомж! Он ведь не кусается!
Саша. Не хочу, не хочу его там встречать! Он страшный!
Саша встала. Растерянно стоит не раздеваясь. Маша занимается на кухне.
Маша. Не он так другой появится. Этого мы хоть знаем. (Выносит на тарелке бутерброды, ставит их на ковер). Чего не раздеваешься, замерзла? (С глухим раздражением уходит но кухню). Сейчас чай будет.
Саша. Да-да! На улице так холодно… (Виновато). Ты, знаешь, Мария, я шла из института и вдруг обнаружила, что у меня нет руки.
Маша (из кухни, едва сдерживаясь, медленно). Я тысячу раз тебя просила звать меня Машей. Ненавижу имя Мария! Ты, что, нарочно?
Саша (виновато). Прости, Мари… Маша… Просто, когда ты злишься я так волнуюсь… поэтому у меня так получается… Я от волнения… (плачет).
Маша (из кухни, раздраженно). Прекрати! Чуть что, сразу в слезы!
Саша (плачет). У меня нет руки…
Маша (из кухни). И куда она делась, отсохла что ли?
Саша. Не знаю… (плачет сильнее).
Маша выходит из кухни с подносом. На подносе чайные чашки, салфетки и тарелка с разной сладкой мелочью, типа изюма.
Маша (раздраженно). Чего ты стоишь, чего? Раздевайся, наконец, есть хочется!
Саша держит пустой левый рукав пальто, тихо плачет. Маша замерла с подносом в руках.
Саша (совсем потерянно). Я даже не знаю как… Куда она делась и когда… Подошла к подъезду, хотела дверь открыть… а руки нет… Тут женщина с ребенком вышли… посмотрели так на меня, дверь придержали. Я скорей домой, испугалась очень! А тут этот бомж еще лежит… у батареи… и смотрит, смотрит… (снова тихо заплакала).
Маша села на диван, поставила рядом поднос, потерла рукой лоб.
Маша. Невероятно! Ты что, шутишь так? (Резко вскочила. Кричит). Ну, хватит! Мне все это надоело! То бомж ее пугает, то руку потеряла. Прекрати реветь! Вечно ты что-нибудь теряешь…
Саша стоит раскачиваясь, держа пустой рукав, захлебываясь слезами.
Саша. Я потеряла руку… Я где-то потеряла руку… Потеряла вместе с перчаткой…
Маша. Саш, ну, хватит… хватит меня пугать!
Подходит к Саше, ощупывает ее, берет пустой рукав, тут же бросает его, пятится от Саши, потирая лоб.
Так не бывает… Ты что, Саш… и правда… да, нет… (резко, словно опомнившись), ерунда какая-то! Раздевайся, я хочу посмотреть!
Саша (почти в истерике). Нет, нет, нет! Я не хочу видеть себя без руки! Не хочу раздеваться… не буду!
Маша (кричит). Хорошо, хорошо, не раздевайся!
Садится на диван, нервно закуривает, тут же прикуривает еще одну сигарету, встает, идет к Саше, вставляет ей в рот прикуренную сигарету, обнимает.
(Устало). Все, все, хватит! Успокойся!
Саша, как щенок прижимается к Маше и тут же затихает, только всхлипывает иногда, держа сигарету в дрожащей руке. Маша забирает сигарету, уносит в пепельницу. Возвращается, гладит Сашу по голове, начинает снимать пальто. Потом снимает с нее обувь.
(Ласково). Ладно, ну, нет руки – и не надо! Живут же люди и без рук (наткнулась на пустой рукав, невольно отпрянула), черт! Ну, да! Да! И без ног в, конце концов, живут! И глухие живут, и слепые…
Саша вдруг смеется.
Саша. Скажи еще – безрукие, безногие и слепо-глухо-немые!
Маша. Дура! (Отскакивая от Саши). Какая же ты дура!
Саша снова начинает плакать. Маша идет к тумбочке, находит там лекарство, приносит из кухни воду, дает лекарство и воду Саше. Саша пьет лекарство.
Сейчас, сейчас! Ты устала, замерзла, Не надо плакать, голова разболится! Сейчас я принесу тебе поесть…
Саша (капризно). Нет. Я есть не буду!
Маша ведет Сашу в спальню.
Маша (из спальни) Хорошо, хорошо… Я просто принесу горячего молока, уложу тебя в постель… Раздену и ты уснешь…
Саша (из спальни). Нет-нет..! Я сама разденусь! Ты уйди, уйди! Не хочу, чтобы ты меня такую видела. (Кричит). Уйди!
Маша выходит из спальни, останавливается, потирая лоб.
Маша. Ничего не понимаю… абсурд какой-то, шок, сон!
Маша уходит на кухню. Какое-то время сцена пуста. Слышно, как в спальне тихонько всхлипывает Саша потом Маша выходит из кухни с чашкой молока, несет молоко в спальню, но тут же на цыпочках возвращается – Саша уже уснула. Маша уносит молоко назад, возвращается, подходит к окну, стоит, глядя на улицу, потом оборачивается, прислушивается к спальне, берет телефон и набирает номер.
Маша (тихо). Але! Санчес! Ты где? Одна? А уйти можешь? Можешь!
Тогда, давай, сюда! Что? Что не привезешь? Какую дозу?!! Ах, дозу…
К черту дозу! Я совсем про другое! Тут такое… Я просто в шоке! Нет! Не по телефону…ты все равно не поверишь! Не по телефону, говорю! Она спит. Я дала ей снотворное… Санчес, правда, творится что-то жуткое! Бросай все, я тут просто с ума схожу… Приедешь!? Часа через два? Все, жду!
Затемнение.

Картина третья.
Восьмой час вечера того же дня.

Маша, свернувшись калачиком, лежит на диване, укрытая пледом. Скорее всего дремлет. Шум в коридоре, ругань. Маша вскакивает, бежит к двери, резко открывает ее и буквально втаскивает Санчес в квартиру. Закрывает дверь и зажимает Санчес рот рукой, та пытается вырваться.
Санчес. Погоди ты, Маш, я с ним разберусь…
Маша. Санчес, (перешла на шепот), тихо! Сашку разбудишь… я же тебе говорила – спит она…
Санчес (тоже невольно перешла на шепот). Подумаешь – спит! Время-то детское совсем… я сто лет ее не видела – поболтаем хоть!.. (Вдруг прислушалась к двери и рванулась к ней). У-у-у! Сучара… убью, тварь!
Маша (перехватывая Санчес). Да, оставь ты его в покое! Что вы все к нему привязались! Что он вам всем сделал?
Санчес. Блин сухой! Иду, а он у батареи лежит и смотрит, смотрит… Ненавижу! Сколько мрази такой ползает. Понимаешь, блин сухой – раздражает…
Маша (прерывая ее). Хватит, Санчес, хватит – правда не до него. Раздевайся!
Санчес раздевается, снимает обувь, проходит. Маша открывает дверь в ванную, включает свет – мягкий свет падает полоской на ковер и на часть дивана.
Маша. Пусть такой свет будет… Не хочу включать верхний, так спокойнее…
Санчес. Ну, что у вас тут случилось?
Маша. Даже не знаю с чего начать… Я просто в шоке…
Санчес. Ну и…
Маша. Сашка приходит из института и…
Пауза.
Санчес. И приводит в дом бомжа!!! (Валится на диван и начинает тихо хохотать).
Пауза. Смех повисает.
Ну, дальше…
Пауза.
(Тревожно). Что, что случилось..?
Маша. Ты только не прими меня за…
(крутит у виска), в общем, говорит, что где-то потеряла… черт! До сих пор в себя не приду…
Санчес. Господи! Не тяни! Что она потеряла?
Маша (выдохнула). Руку.
Санчес. И что?
Маша. Руку, говорю, потеряла!
Санчес. Я поняла, и что?
Маша (раздражаясь). Ты, что, не понимаешь о чем я?
Санчес. Понимаю, понимаю! Говорит, что где-то потеряла руку. И что? Я из-за этого тащилась сюда по холоду, блин сухой! Ты что, Сашку не знаешь?
Маша. Санчес, у нее действительно нет руки.
Пауза.
Санчес. Ладно, я пошла! Вы тут развлекаетесь, блин сухой, а я встречу отменила. Важную, между прочим, встречу!
Маша (почти кричит все шепотом). Она без руки пришла! Совсем без руки. (Села от напряжения на пол). Понимаешь!
Санчес (резко повернула от двери). Чего орать-то… (По-деловому). Покажи.
Маша. Иди! Иди, смотри.! Я не хочу ее видеть такой. Не хочу!
Санчес укоризненно вздыхает и идет в спальню, но тут же возвращается.
Санчес. Ты чего, Машка, она не спит!
Маша. Как не спит? Спит.
Санчес. Лежит на спине и глаза открыты!
Маша. А! Спит! Она после стресса всегда так спит… с открытыми глазами. Ты бы закрыла их.
Санчес (пятится от спальни). Ты, что! Как это «закрыла их»!
Маша. Вот так, (показывает), я всегда ей закрываю, когда она глаза открывает во сне… А-то жутко рядом лежать.
Санчес (подавленно). Ну, вы девки даете! Что-то мне не по себе от всего этого…
Маша. И я о том же… Представляешь, руки нет – пустой рукав… И она плачет…кошмар какой-то!
Санчес. Да, но как это так?
Маша. Не знаю. Она сама не знает…
Санчес. Нет, но так не бывает…
Пауза.
И что ты теперь делать будешь?
Маша. Не знаю… Но самое-то поганое, что я даже прикасаться к ней не могу… не то что лечь…бр-р-ррр! Сама не знаю чего боюсь, но… страшно до жути!
Санчес. Да уж!
Маша. Как подумаю, что у нее култышка вместо руки – противно становится до невозможности!
Санчес (решительно). Нет! Я все-таки должна посмотреть!
Идет в спальню. Ее долго нет. Выходит задумчивая.
Там не култышка! Просто от плеча ничего нет. Так что зря ты…
Маша. Какая разница!
Санчес. Брось ты! Подумаешь, руки нет, можно протез сделать. В Германии их классно делают – электроникой напичканные – не отличишь от живых. Хочешь, я узнаю, у меня как раз отец там сейчас?
Маша. Протез? Зачем протез? Я тем более тогда шарахаться буду!
Санчес. Да, ладно, привыкнуть можно! На ночь можно отстегивать, чтобы ты не пугалась.
Маша. Думаешь? (Вдруг, словно очнулась. Резко). Ну, хватит! Протез не для меня. Никогда! Как представлю, что иду ночью в туалет и натыкаюсь на этот протез… да я с ума сойду тут же!
Пауза.
Санчес (задумчиво). Жалко Сашку… Она любит тебя…
Маша. А вот я – нет – кажется...
Санчес (словно выйдя из оцепенения). Ладно, Машка, разберетесь! Я вот тут бутылку водки прихватила… давай по чуть-чуть! А-то, блин сухой, крыша может поехать!
Маша (сразу оживилась). Санчес, какая же ты молодец! Ты настоящий друг, Санчес. Ты ведь останешься до утра?
Санчес (смотрит на часы). До утра не смогу, но часов до двух-трех…
Маша. Отлично! Разливай прямо в эти чашки… Тут как раз и бутербродов полно!
Наливают и тут же пьют не чокаясь. Молча заедают бутербродами и снова молча пьют.                Затемнение.

Картина четвертая.
Утро следующего дня.

Маша спит на диване одетая. На ковре пустая бутылка из-под водки и грязная посуда. Из спальни тихо выходит Саша. Она в пижамке, с пустым левым рукавом. Оглядела комнату, медленно подошла к Маше, присела рядом с ней и стала долго-долго смотреть ей в лицо.
Маша (открыла глаза, вскрикнула, резко села). Саш, ты что! Напугала меня, ненормальная! Сколько времени? Ты что, опять проспала в институт? (Вспомнила все). Ах, да… (глядя на пустой рукав), что это я в самом деле… (Не зная как себя вести суетится, не смотрит в глаза Саше). Ты ела что-нибудь?
Саша. Нет. Я только встала.
Маша (обрадовано вскочила). Очень хорошо! Я сейчас что-нибудь приготовлю! (Начала собирать грязную посуду с ковра).
Саша. Маша!
Маша (пряча глаза). Что? (Идет на кухню).
Саша. Подожди…
Маша замерла.
Обними меня… Пожалуйста, обними! Мне страшно!
Маша ставит посуду на окно, делает огромное усилие над собой, подходит и обнимает Сашу. Саша медленно обнимает Машу одной рукой.
Маша (пряча глаза). Санчес… была ночью…
Саша. Я знаю.
Маша. Откуда?
Саша. Я проснулась.
Маша. И…
Саша. И снова уснула.
Маша (облегченно). Д…а! Мы тут с ней выпили… (Освобождаясь от Саши). Сгоняю-ка я в магазин! А-то мы все подчистили вчера… Да и кофе кончился… Деньги у тебя в кармане? (Уносит на кухню посуду с окна).
Саша. В кармане?.. Почему в кармане?.. Нет… как всегда… в шкатулке…
Маша. А-а-а-а… ну да, конечно… Что это я… (Проходит в спальню, возвращается с деньгами).
Саша (потерянно). Я в институт пойду.
Маша. Как? ты же опоздала!
Саша. На одну пару только.
Маша. А… это… (смутилась), рука…
Саша. Никто не заметит!
Маша. Думаешь? (Одевается).
Саша. Что тут думать? Никому дела нет. Это только тебе страшно! Тебе! Понимаешь?
Маша (кричит). Да, да! Мне страшно! Сама не знаю почему, но мне страшно и противно… и ничего с этим нельзя поделать!
Уходит, хлопнув дверью. Саша сидит неподвижно на диване, возвращается Маша. Прости, я дура! Дождись меня. (Уходит).
Саша встает, долго стоит закрыв рукой лицо. Появляется Некто, тревожно смотрит на Сашу не решаясь заговорить.
Саша. И что теперь делать? (Ощупывает пустой рукав). Потеряла руку. Мария меня не любит и уже не полюбит никогда. Раньше была надежда. В подъезде лежит бомж и смотрит, смотрит… Я никому не нужна. У мамы молодой любовник… и кошка. Папа умер. Не нужна. Никому. Жить не надо.
Некто. Посмотри на меня.
Саша (оглядывается). Ой!
Некто. Ты не знаешь, что можно сделать из этого кусочка глины?
Подходит к Саше, протягивает ей кусочек глины.
Саша. Из этого? Очень просто!
Быстро лепит что-то, Некто ей помогает.
Некто. Увидела! Ты смогла увидеть, я восхищен! А еще! (Протягивает Саше еще кусачек глины).
Саша смеется и опять что-то быстро, быстро лепит.
Саша. Пожалуйста! Вот вам и из этого! Ты думал я не увижу! Ты думал я не смогу?!!
Некто. Честно говоря, думал. Ты ведь только что не хотела жить.
Саша. Да, не хотела… но глина… она такая умная и мягкая… Есть еще? Я хочу еще попробовать! А жить… я и сейчас не хочу…
Некто снова дает глину Саше, та лепит из нее еще одну фигурку. Некто ставит на стол три фигурки, любуется ими.
Некто. Просто удивительно! У тебя дар!
Саша (печально). Я знаю. А ты кто?
Некто (не ожидал такого перехода). Ты смутила меня.
Саша (с детским интересом). Нет, а правда, откуда ты взялся?
Некто. Только не бойся меня.
Саша. Я тебя не боюсь. Ты такой… (ищет слово), такой… Ты ангел?
Некто (задумался). Нет… Я не знаю кто я. Может быть… может быть и ангел… А кто такой ангел?
Саша. Ну ты даешь!
Смеется, садится рядом и начинает рассматривать его непосредственно и серьезно, как дети рассмативают лягушонка или кузнечик.
Некто. Ты так смотришь… я не знаю как себя вести…
Саша. Просто сиди. С тобой так спокойно. (Вдруг положила ему голову на плечо). Посижу немного, хорошо?.. ночью я не спала…
Некто. Я знаю, ты плакала… (Гладит ее пустой рукав).
Саша. Плакала. А ты… ты, конечно же, мой ангел-хранитель, правда?!
Некто. Может быть… не знаю… Но я все могу для тебя.
Саша (недоверчиво). Все, все? Ты смешной! Тогда сделай чудо!
Некто. Чудо? Какое?
Саша. Все равно! Ты же сказал, что можешь все!
Некто. Могу, (растерялся)… могу! (поднял руку и сверху посыпались деньги, бумажки разного достоинства). Вот, смотри!
Саша (разочарованно). Это вовсе не чудо! Их всегда можно заработать… украсть, наконец. У моей мамы много денег, а она обычный парадантоз вылечить не может. Сколько лет мучается… Это совсем не чудо!
Некто (оправдываясь). Прости… я знаю это, знаю… Я случайно, как-то так получилось… обычно все просят это… вот я и… по привычке… (Поднял руку и деньги снова поднялись наверх). Прости, Саша! Я хотел совсем другое, вот, смотри! (Махнул рукой и сделанные Сашей фигурки на столе ожили, зашевелились, затанцевали).
Саша. Ух, ты! Вот это да! (Восхищенно). Чудо! Настоящее чудо!
Еще! Оживи их еще!
Некто снова оживляет фигурки. Саша обнимает, целует Некто, счастливо смеется.
А я? Я ведь тоже могу! Я тоже могу сделать чудо! (Обращаясь к Некто). Могу?
Некто. Ну конечно! Ты можешь! Ты можешь все, Саша! Пробуй!
Саша. Хочу дождь! (Махнула рукой).
И пошел дождь.
Сильней, еще сильней!
Дождь пошел сильней.
Мало! Еще! Хочу еще!
Некто (поднял руку, приостановил дождь). Саша, хватит, Саша!
Саша. Нет! Не хватит! Не хватит!
Некто. Саша, ты вся промокла, хватит!
Саша. Не мешай, я могу, могу, я все могу!
Некто (встревожен). Саша, не надо! Не надо больше!
Саша. Надо! Ливень, хочу, ливень!
Некто (грустно). Саша, соседей затопишь, снизу. (Махнул рукой, дождь прекратился).
Саша (стоит в мокрой пижамке). Зачем ты обманываешь меня?..
Некто (виновато). Да, что ты, Саша, я лишь чуть-чуть помог тебе…
Саша молча смотрит на Некто.
Некто. Сашенька… я научу тебя… это просто! Давай еще…
Саша (прерывает). Нет. (Жестко). Если ты ангел… если ты все можешь для меня… Сделай, чтобы у меня снова была рука!
Некто (растерялся). Я не знаю кто такой ангел, но для тебя… я попробую…
Подошел к ней, взял пустой рукав. Саша зажмурилась.
Некто (провел по рукаву рукой). Хочу чтобы была рука. Хочу вернуть руку! (Отошел, махнул рукой). Все!
Саша (осторожно погладила рукав, открыла глаза). Пустой… Не получилось…
Некто (обескуражен). Я это не могу…
Саша (Кричит в гневе). У тебя не получилось! Ты не ангел, ты обманщик! Убирайся, убирайся отсюда! (Заплакала горько, горько).
Некто (подошел к ней, обнял, ласково прижал к себе). Тихо, тихо, девочка! Значит так, надо понимаешь, если я не смог – значит так надо… Не плач, пожалуйста не плач… Я рядом! Я всегда буду рядом! Я никогда не покину тебя! Не бойся жить, Александра! Не бойся быть счастливой!
Медленное затемнение.
А рука… рука – ерунда! Рука – это что… это не главное…
Саша (лихорадочно). Да-да! Ты прав! Не надо бояться жить! Я знаю, знаю, что надо сделать! (Встает). Я сейчас оденусь и пойду… Я знаю что делать, знаю…
затемнение.

Второй акт.

Картина пятая.
На сцене никого нет. Долго и настойчиво звонит телефон.
 
Дверь открывается, в комнату летят пакеты, рассыпается купленная Машей снедь. За всем этим влетела сама Маша. Она бежит к телефону, поскользнулась на воде, упала, чертыхаясь вскочила, взяла трубку, но не успела, телефон замолк. Оглядела комнату.
Маша. Что за черт! Что за бардак! (Наступила в лужу). Она что, совсем с ума сошла? (Натыкается на фигурки на столе, берет одну в руки). А это что за урод? (Взяла две других фигурки и снова бросила их на мокрый стол). Что за свинство? Кругом вода… (Идет в ванную, выходит с ведром и тряпкой, начинает вытирать лужи с пола).
Снова звонит телефон, Маша хватает трубку.
Маша. Але!
Санчес. Ну вы и спите!
Маша (раздраженно). Мы не спим! Я была в магазине, а эта… тварь, одним словом… Ты бы видела, Санчес, что она здесь устроила…
Санчес. Что, посуду побила?
Маша (продолжая вытирать воду). Если бы… Всемирный потоп какой-то! (Устало). Ладно, придет, я ей тоже устрою… Зла не хватает! И свалила хотя я просила подождать!
Санчес. Я уже подъехала! Буду через минуту…
Маша заканчивает с полом, уносит ведро, тряпку в ванную. Звонок в дверь.
Маша (кричит). Открыто, входи, Санчес!
Входит Санчес с большой спортивной сумкой. Снимает обувь, берет сумку, проходит, но тут же спотыкается о Машины пакеты, наступает на апельсин и с грохотом падает.
Санчес. Да, блин сухой! Ты что, Маш, убить меня хочешь!
Чего ты все раскидала? О, черт, бедро ушибла! (Осматривается).
Маша начала вытирать воду с мебели.
Да, блин мокрый, пожалуй!
Маша. Представляешь, прихожу из магазина, а тут такое творится – лужи кругом и все-все мокрое!
Санчес. Все, Машка! Бросай свою тряпку, ставь кофе! Я в туалет пока. Да бросай ты все и кофе, кофе скорее! Я задубела совсем! На улице холодрыга бешенная! (Уходит в ванную).
Маша идет на кухню, гремит посудой. Потом собирает свои пакеты и тоже уносит их на кухню.
Санчес (из туалета). Ты сегодня мне принес
Кошку дохлую за хвост,
И сказал какая вкусная…
Выходит, подтягивает штаны.
Мы уселись в камыши,
И наелись от души,
И запели песню ландыши!..
Выходит Маша, несет две чашки кофе.
Санчес. Так… Блин сухой! Кончились ваши муки, Машенька. (Светится от гордости).
Подходит к Маше, хватает ее то за попу, то за грудь, то за бок и радостно смеется.
Маша (отбиваясь). Еще одна ненормальная! Да отстань ты от меня Санчес! Чего это ты светишься, как вша на лысине?
Санчес. Ну и сказанула, (гогочет). Ладно, иди сюда, (подходит к сумке). Я нашла Сашкину потерю, (открывает сумку).
Маша (с ужасом). Что!.. Руку?..
Санчес. Руку, руку! И не одну… на выбор, (считает в сумке), два, три, четыре…
Маша пятится от нее.
Маша (кричит). Что за бред! Санчес, ты что с ума спятила?!
Санчес (спокойно). Не ори ты, Машка, успокойся. Короче – выбери скорей, а остальное я унесу. Хороший между прочим бизнес может получиться! (вываливает содержимое сумки). Фу… Какая же гадость все таки!
На полу шевелится всякие руки, их движения беспомощны, оттого кажутся механическими.
Маша. Что?! А-а-а-а!!! (шарахается от рук, вскакивает на диван и визжит почти теряя рассудок).
Санчес (валит Машу на диван, зажимает ей рот ладонью). Ты что? Сейчас сюда весь дом сбежится, (Маша вырывается). Да замолчи ты дура, (сильно бьет ее по щеке). Успокойся! Успокойся. Все. Все. Все!
Маша затихла, дико смотри на Санчес.
Для тебя же старалась. Где у вас валерьянка? (Быстро складывает руки в сумку).
Маша (вся дрожит). Мамочка, мамочка, мамочка!
Санчес идет на кухню, возвращается со стаканом воды. Подходит и неожиданно выливает воду на Машу.
Все! (щелкает пальцами перед глазами). Блин сухой… ну-ка, ну-ка, смотрим, смотрим в глаза. (Резко). Смотреть в глаза, в глаза, говорю.
Маша смотрит на Санчеса.
Вот! Вот, хорошо! Молодец! (Медленно) Где… у вас … валерьянка..?
Маша действительно немного пришла в себя, показывает на тумбочку. Санчес достает из тумбочки пузырек, идет на кухню, возвращается с бокалом воды, выливает туда полпузырька, дает Маше. Та выпивает.
Сядь. Успокойся. (Обнимает Машу, гладит по голове, баюкает, поет как колыбельную). Мы уселись в камыши,
И наелись от души,
И запели песню ландыши…
Ландыши, ландыши,
светлого мая привет…
Ландыши, ландыши,
белый букет…
Даю установку – посмотри мне в глаза, скажи что все нормально.
Видимо, подействовала валерьянка. Маша действительно пришла в себя.
Маша. Все нормально, нормально. Только отпусти меня. (Освобождается от Санчес).
Санчес. Действительно все?
Маша. Действительно. Я взяла себя в ру… Тьфу ты! Нет-нет! Я хотела сказать – я успокоилась. А где они…
Санчес. В сумке. Не волнуйся. И приготовься. Все равно надо будет выбрать одну.
Маша. Нет.
Санчес. Да.
Маша. Нет!
Санчес. Да!
Маша. Как я это все объясню Сашке?
Санчес. Не надо ничего объяснять. Просто скажи, что ты так хочешь или…
Маша. Что или?
Санчес. Или вы расстанетесь. Ты ведь все равно не сможешь с ней, с такой жить, если ты даже видеть ее без руки не можешь.
Маша (оправдываясь). Понимаешь Санчес… Если бы там несчастный случай с ампутацией… А так… вдруг приходит и без руки..! Ни с того, ни с сего… Непонятно, страшно…
Санчес. Ну, а я о чем? О том же.
Маша. Санчес, я не могу выбирать. Прости, но меня вытошнить. Выбери ты сама.
Санчес. Не-е-е…это ты должна сделать, ты! Я выберу а тебе не понравится, ты же мне потом жизни не дашь!
Маша. Дам жизни, Санчес, дам… Нет, я хочу сказать, что мне понравится. Я полностью доверяю тебе. Ну, пожалуйста, Санчес, не мучай меня!
Санчес. Хорошо! Но потом уже ничего не изменишь.
Стук в дверь. Санчес и Маша вздрагивают.
Сашка вернулась! Не успели, блин сухой!
Маша. У Сашки ключи есть, да и стучать она не будет в звонок позвонит, если что.
Санчес. Фу ты, чуть не кончила от испуга. Кто тогда?
Маша. Не знаю. (Кричит). Кто там?
Дверь открывается. На пороге бомж, он без руки.
Бомж (нерешительно). Хозяйка… Я за мусором...
Маша (уставилась на однорукого бомжа). Каким мусором?
Бомж. Ну, ты недавно просила зайти, говорила сто рублей дашь, что мусор надо вынести. Вот. Я… И за мусором… А дверь не закрыта… вот…я…
Маша. Ну да, ну да, говорила… а дверь… девушка вот пришла, поэтому не закрыта…
Санчес (грубо). Ну, ты, сучара! Маш, ты что это ему объясняешь чего-то? (Бомжу), ты чего приперся, чего тебе надо?
Маша. Оставь, ты его Санчес, я действительно…
Бомж. Ну да, ну да! (Санчес). Она сказала денег даст, мусор сказала…
Санчес. Ну, ты, крыса, вали отсюда! Вали, сказала! считаю до трех…
Бомж (Маше). Ты же сказала мусор…
Санчес (кричит). Я кому сказала. Тварь поганая!
Бросается к нему, запинается о сумку, падает, сумка опрокидывается на бок, из нее вываливаются руки. Бомж уставился на руки. И вдруг бросился к ним.
Бомж. Вот она! Моя! она… рука!.. рука моя!.. А я потерял, а она вот она!..
Хватает свою руку, прихватывая еще одну, бежит к двери. Санчес успевает схватить его за ноги. Бомж падает, роняет чужую руку. Санчес хватает эту руку и начинает бить ею бомжа.
Санчес. Тварь! Иж, чего захотел, ворюга вонючий!
Бомж (кричит). Хозяйка, хозяйка, чего она, скажи, больно ведь больно! Это же моя рука, моя! А что ту прихватил… так это… на всякий случай! Ой больно, больно!
Вырывается, убегает, оставив дверь открытой.
Санчес (закрывая дверь). Вот урод! (Тяжело дышит). Устроил тут цирк. Ничего! Я его уделаю, когда уходить буду, ничего!
Маша. Зачем ты взяла его руку? Ты что думаешь, Сашке она подошла бы? Ты что, думаешь, мы были бы в восторге от этого? А остальные? Ты что, всех бомжей обобрала?
Санчес (тоже кричит). Заткнись дура! Ты что, думаешь, руки так тебе на дороге и валяются?
Пауза.
(уже спокойно) Тут есть одна нормальная. Только толстая и короткая. Девка была невысокая и толстая.
Маша. Почему была? Ты что ее…
Санчес. С ума сошла? Ничего я с ней не сделала, ты что?! Сама отдала.
Маша. Сама?
Санчес. Сама. Продала.
Маша. Не ври.
Санчес. Хорошо. Я украла ее.
Маша. Как?
Санчес. Как, как… Не важно! Тебе то что?
Маша. Ты убила ее… убила…
Санчес (начинает хохотать). Машка, ненормальная, успокойся! Хорошо, хорошо, расскажу! У светофора, тачка – ну, на которой я к тебе ехала – встала, а девка эта руку тянет, ну, машину, ловит, блин сухой… Тут зеленый дали… я руку хвать, и мы рванули!
Маша. А таксист?
Санчес. Он не понял ничего – вперед смотрел – гололед дорога сложная!
Маша. А девка та?
Санчес (гогочет). Что девка! Блин сухой! Так и осталась стоять с открытым ртом! Пусть не зевает!
Маша. Ну ты, Санчес, даешь! Совсем без балды в голове!
Обе развеселились, смеются.
Санчес. Иди, смотри, (достает руку).
Маша (осторожно подходит, останавливается на расстоянии). Санчес… я просто не представляю всего этого…
Санчес. Не дрейф, блин сухой! Все будет тип-топ!
Маша (брезгливо). Ну она же короткая и действительно толстая… Сашка уродцем будет с ней смотреться. Да и не захочет она такую руку. Ни за что не захочет!
Санчес. А я ее сейчас под горячую воду и вытяну… за счет толщины, понимаешь?! Мне кажется, получится! (Уходит в ванную).
Слышно как открывается ключом дверь. Входит Саша.
Маша (растерялась). Ты… Почему так рано?
Саша. Я не была в институте.
Маша. Не была? Почему?
Саша раздевается и идет к ванной. Маша как бы случайно перекрывает ей дорогу. Саша останавливается.
Саша (решительно). Я квартиру сняла… Для себя… пока ты не найдешь жилье… Но можешь не торопиться!
Маша. Сашка! Ты что? Никуда ты не уйдешь!
Саша (твердо). Не надо, Мария, меня уговаривать. Я тебя понимаю. Я инвалид. Действительно это противно. Все! Я так решила!
Санчес (из ванной). Оле! Оле-оле-оле!..
Маша (растерянно). Санчес пришла.
Саша. Как хорошо! Она поможет мне собраться.
Маша (живо). Да я сама помогу… (спохватилась) Так! Никуда ты не пойдешь! Я не хочу, чтобы ты уходила!
Выходит Санчес, торжественно и высоко над головой держит руку.
Санчес. Ну вот, я же говорила, что все получится. (Увидела Сашу, ничуть не смутилась). Привет, Саш! Вот получай потерю!
Саша (поражена). Ой!.. Санчес!... Рука… моя рука! Откуда?
Санчес (не теряясь). Менты принесли.
Саша. Менты? Тебе?
Санчес. А кому еще, мне конечно! Я прямо с утра их всех на ноги поставила!
Саша. Не может быть! Как они ее нашли?
Санчес. У бомжа отобрали.
Саша (Маше). Я же говорила, говорила тебе!!! Я же не зря боялась его..! А ты смеялась, а ты не верила!!!
Маша (сухо). Теперь верю.
Саша. Ты такая, всегда смеешься! ты… ты…
Маша (перебивая). Хорошо, хорошо, всегда смеюсь! Все?
Саша. Нет, не все.
Маша (напрягаясь). Что ты от меня хочешь?
Саша. Скажи, что ты была не права.
Маша (сдерживаясь). Я была не права.
Саша. Нет! Ты так не считаешь, я же вижу!
Маша (с трудом подавляя раздражение). Я была не права.
Саша. Все равно ты не признала это!
Маша (гладя в глаза Саше). Не начинай.
Саша. Да ладно уж! (берет у Санчес руку и бодро идет в ванную).
Санчес. Ну вот, а ты боялась, она даже не заметила. Ты же знаешь Сашку, ее обмануть – раз плюнуть! Доверчивая как дитя!
Маша (устало садится на ковер). Как меня это достало! Опять все по- старому! Я даже не знаю, может без руки ей лучше было бы.
Санчес. Да брось! Все образуется!
Маша. Не образуется, Санчес… Я не люблю ее, как оказалось!
Санчес. Да ты что! Сашка классная!
Маша. Ее слишком много – все пространство занимает! (Обводит рукой квартиру). Везде она – укрыться негде!
Санчес. Ну, блин сухой, Маш, да не грузи ты себя! Все намного проще, притретесь!
Маша. Нет, Санчес, вряд ли. Не могу больше!
Санчес. Ладно! Здесь я не помощник уже. Жалко будет если вы разбежитесь. Все. Я пошла.
Маша (опешила). Как? Нет, нет! Посиди немного, давай хоть позавтракаем!
Санчес. Не могу! Я уже опаздываю.
Из ванной торжественно выходит Саша, она с двумя руками и светится от счастья.
Саша. Санчес! Какое же тебе спасибо! Спасибо большое, большое! (Гладит руку). Рученька моя, миленькая моя, родная, хорошая моя! Вернулась к Сашечке! (Походит к Санчес, целует ее обнимает, ласкается).
Санчес (оторопела). Да ладно, Саш, ты ментам спасибо скажи. Я то тут причем…
Саша идет к Маше. Маша медленно пятится от нее.
Саша. Мария, какое счастье, какой праздник! (обнимает и целует Машу).
Маша (резко освобождаясь от объятий Саши). Я много тысяч раз просила тебя не называть меня Марией…
Саша. Прости, прости я нечаянно! Не злись, Машенька, не злись на меня! Я уже забыла, что ты была не права с бомжем. Какое счастье! Я хочу шампанского!!! Надо торжественно отметить возвращение руки! (гладит руку, целует). Рученька моя, с возвращением тебя!
Санчес. Поздравляю тебя. И пока! Я ухожу!
Саша. Как? Нет, нет и нет! Ты никуда не пойдешь. (Подошла к двери и закрыла ее спиной). Ты никуда не пойдешь, я обижусь, (очень серьезно). Обижусь!
Маша (оживилась). И правда, Санчес, оставайся. (Мимикой и жестами давая понять, что погибнет, если останется с Сашей наедине). Ну, пожалуйста!!!
Санчес (задумалась, посмотрела на часы). Да… тогда мне позвонить нужно, блин сухой! Отменить кое-что!
Маша (подает трубку). На, звони! (Трет лоб). Как же болит голова! Где- то у меня пиво было…
Саша уходит на кухню. Маша достает из пакета пиво.
Санчес (говорит по телефону). Вован, перенеси сделку… Как-как! Перенеси на вечер. Так надо! Да, не волнуйся, ты! Товар у меня… штук пять есть. Блин сухой, сбавь обороты, пацан! Если прошу перенести на вечер, значит так надо! Все. Позвоню когда освобожусь.
Саша (выходя из кухни). Девчонки, выпить-то нечего! Совсем нечего – ни вина, ни коньяка, ни водки. А я хочу шампанского!!! (Смотрит на Машу).
Маша. Я только что была в магазине и больше не пойду! (Пьет пиво). Башка трещит!
Саша смотрит на спортивную сумку Санчес. Вдруг, идет к ней.
Санчес, я поняла, у тебя в сумке есть спиртное, правда? Правда ведь? У тебя всегда есть с собой спиртное, я знаю! (Наклоняется к сумке).
Санчес (мгновенно подскакивает к ней, выхватывает сумку, суетливо прижимает ее к себе). Ой нет, Саш, спиртного тут нет! Хорошо, что ты про сумку напомнила… Я должна ее передать Вовану. Я сейчас перезвоню ему и исчезну минут на тридцать.
Саша. Нет, нет, Санчес, ты тогда не вернешься, я знаю! Давай сюда свою сумку!
Санчес (пятясь). Всего на полчаса, блин сухой! Глазом моргнуть не успеешь! Мамой клянусь! Ну чего ты, Саш! Когда я обманывала… тебя?!
Саша. Хорошо! Тогда на обратном пути, зайди в магазин за шампанским и за водкой, или, что вы там с Машей пить будете…
Санчес. Нет уж, в магазин я не пойду! Пока меня нет, ты сама сходи, а то я, блин сухой, на полдня загружусь! (Не отпуская сумки берет телефон). Вован, тут у меня изменения небольшие. Я сейчас подъеду – возьмешь у меня товар – надо так! Заберешь его! Ну вот и ладно! Жди! Я минут через десять буду. И тут же назад!
В это время Саша оделась, взяла со стола яблоко. Маша села на ковер обхватив голову.
Саша. Санчес подожди меня, я боюсь бомжа, выйдем вместе!
Санчес. Хорошо. Идем… Пусть только он попадется мне!
Открывает дверь, Саша выходит первой.
Маша (устало). Санчес, умоляю тебя, не трогай ты бомжа! Оставь его в покое, умоляю тебя!
Санчес (уходя). Ладно уж, Обещаю. Сегодня не трону. (Смеется). Праздник все-таки! (Уходит).
Маша одна, сидит на ковре, раскачивается. Вдруг начинает плакать.
Маша (себе). Как же я устала. Устала, устала, устала. Ничего не хочу. Жить не хочу, мутит от всего… И Сашкина рука тут ни причем…
Появляется Некто. Подходит к Маше, садится рядом.
Некто. Так бывает… Просто ты немного завидуешь ей…
Маша. Немного?!! Да я ненавижу ее! Она одарена во всем… талантлива во всем за что не возьмется. (Встает, распаляясь, начинает ходить). И не смотря на свой чудовищный эгоизм, (кривляясь), она может заплакать над сломанным деревом и накормить того же бомжа, хоть и боится его до смерти. А сама каждый раз на окне в коридоре, оставляет то яблоко, то кусок курицы. И в этом она вся! Ну конечно..! А я дерьмо… Последнее дерьмо!
Некто. Маша, не надо так! (Тоже встает).
Маша (не обращая внимание продолжает судорожно кривляться). Я – бездарь. Все очень просто. Нет, я никогда никому не признаюсь в этом. Я буду пыжиться и правдиво убеждать всех в своей значимости!
Некто. Маша, не надо… Это не хорошо, Маша… (Ходит за ней, пытаясь остановить).
Маша (уворачиваясь от него, с еще большим пылом). Я хорошо образована, я владею словом, пишу стихи, пишу сценарии… И мне верят! Верят. Но кто? Такие как Санчес… Но они хоть честны перед собой, они такие как есть, грубые, наивные, готовые смотреть мне в рот, и верить заявления о моем величии.
Некто остановился, сгорбился, сжался. Увидел гитару, медленно подошел, взял ее, растерянно повертел в руках, присел на диван. (Продолжает так же рьяно). Но я то знаю… Я все о себе знаю. Я пуста, пуста внутри и жестока. Во мне нет ни тепла, ни доброты, ни жизни – все видимость, хорошая подделка, иллюзия. Вот у Сашки есть все, чего нет у меня. Но я ей… я ей… такой талантливой, такой одаренной, такой безмозглой дуре… я ей, (показывает фиги из пальцев), вот ей, вот от меня! Она меня любит, а я … я, вот ей… (показывает неприличный жест из пальцев одной руки) я имею ее… чтобы не снимать квартиру, чтобы не считать гроши, которые платит мне это долбанное телевидение…
Подхохатывая идет к тумбочке, роется в ней, находит таблетки.
(Пискляво поет голосом юродивого). Я не хочу жить, я не знаю зачем жить, чем жить, как жить. Пустота… Такая пустота… и тоска…
Маша ссыпает таблетки из пузырька в горсть, берет бутылку с пивом, готовясь запить их пивом. Некто тронул струны.
Маша (вздрогнула, таблетки посыпались на пол, закричала). Не надо! (затыкает уши) Не надо!
Некто отставил гитару. Встал, подошел к Маше.
Некто. Можно, я помогу тебе?
Маша. Кто ты?
Некто. Разве это важно.
Маша. Ты слышал? Ты все слышал, ведь так?
Некто. Ты же знаешь…
Маша (закричала). Сволочь! Сволочь! Ты последняя сволочь! (Начинает колотить Некто кулаками по лицу, по груди). Зачем помешал тогда, зачем? Кто тебя просил, кто!
Некто стоит перед Машей не уклоняясь от ее кулаков.
Маша (прекратила драться и резко рассмеялась прямо в лицо Некто) Ну, и что скажешь?
Некто (очень просто). Ты не хочешь умирать.
Маша (зло). Заткнись.
Некто. Хорошо.
Маша. (Словно спохватилась, снова клоунски захихикала). Ладно! Я и здесь лживая сука. Да! Твоя правда, я знала, знала, что мне не дадут умереть, что вот-вот придут Сашка и Санчес… Мне плохо (плачет кривляясь). Как же мне плохо! Но я могу. Могу поставить точку!
Маша забавным клоуном снова подбегает к тумбочке, как фокусник, открывает ее и достает веревку. Такое впечатление, что веревка заготовлена давно, много - много раньше. И Маша исполняет этот номер клоунады уже в сотый раз. Она снимает со стены одну из Сашиных картин. Так, славно знает, что именно эту картину надо снять. Встает на стул. Смешно цепляет веревку за крючок, тут же надевает на шею уже готовую петлю, и не раздумывая тут же прыгает со стула. Все это мгновенно, Некто едва успевает поймать ее в последний миг, обхватив за туловище.
Пауза.
Маша (тихо). Отпусти!
Некто крепко держит ее, не отпуская. Маша обмякла, горько-горько заплакала. Некто ногой подвинул стул, поставил на него Машу. Измождено сел на краешек этого же стула. Тяжело дышит.
Маша (стоя с веревкой на шее). Ты мой ангел-хранитель.
Некто (очень устало). Не знаю. Может быть.
Маша. Да. (Очень просто). Когда я была маленькой девочкой, бабушка мне однажды сказала, что у меня есть ангел-хранитель. И он придет и спасет меня, когда мне будет плохо. Я смеялась. Я не верила, что мне будет плохо. Бабушка любила меня…
Пауза.
А ты действительно пришел…
Пауза.
И спас меня.
Пауза.
Помоги мне снять веревку. У меня такая слабость в руках.
Некто приносит еще один стул, ставит рядом, встает на него, снимает веревку с крючка, потом снимает петлю с Маши. Помогает Маше сесть на стул.
Маша. Подай мне гитару.
Некто идет за гитарой. Подает ее Маше. Та обнимает гитару, перебирает струны, потом прижимается к гитаре щекой.
Не могу играть. Пальцы дрожат. Я ведь действительно чуть не повесилась. Много раз пыталась – видишь, даже петля готова. Но сегодня я сделала это! Сделала!
Некто. Ты молодец, ты повесилась!
Посмотрели друг на друга и засмеялись вдруг.
Знаешь (гладит гитару, говорит очень просто, легко), в Гнессинке, на дипломном концерте я играла Моцарта! Ничего не помню – улетела куда-то с музыкой. А потом вдруг – овации, овации, весь зал ликовал. Преподаватели из комиссии встали с мест, да нет, вскочили и хлопали мне стоя. (Смеется).
Пауза.
(Скорчила смешную рожицу, улыбаясь). Мне пророчили мировую славу. Ждали от меня, ждали все… А я… Банально все… сломала руку… А потом… алкоголь, наркотики… Я ведь совсем недавно с иглы слезла…
Некто. Я знаю.
Маша. И как не старалась повторить… больше такого не было. Никогда не было. (Смеется). Нет, конечно, я играю перед… ну, если хочу влюбить в себя… и все бабы кипятком писают от восторга. (Закатилась смехом). И Сашка вот влюбилась в меня за гитару, смотрела на меня как на бога… А я… (Непонятно, толи плачет, толи хохочет, скорее всего хохочет). Что же это… Как же меня тошнит… Противно… Я противна себе…
Некто тихо встает. Подходит к Маше, обнимает ее, нежно гладит ее по голове.
Некто (шепчет). Ну, вот и все. Все! Ты все изменила… (берет у Маши из рук веревку и тихо уходит).
Быстрые шаги в коридоре. Дверь открывается, вбегает запыхавшись Саша.
Саша. Слава богу, бомжа нет. В коридоре полумрак, так страшно. (Раздевается). Маша, (жалобно) у меня так болит рука, (ставит пакет со спиртным и соком у стула Маши. Из пакета выкатывается бутылка шампанского). Рука ничего не чувствует, как чужая… Так и кажется, что отвалится – до того болит…
Маша встает, подходит к Саше. Поворачивает ее к себе, обнимает, долго смотрит ей в глаза.
Саша (заволновалась). Мария… Я люблю тебя. Прости мне, что я такая дура. Ну, правда, я не знаю почему я все время тебя раздражаю… Вот опять назвала тебя Марией… Ты не любишь… но Мария – это такое красивое имя. Прости…
Пауза.
Маша продолжает смотреть в глаза Саше.
Маш, что-то случилось? (Вскрикивает от боли). Ой, как же больно! Машенька, я пойду, подержу ее под горячей водой, может легче будет… Ой-ей-ей…ох… (прижимает руку правой рукой). Невозможно терпеть (освобождается от объятий Маши). Прости меня, я просто с ума схожу от боли… Я сейчас, (хочет уйти в ванную).
Маша. Сашенька, подожди… Мария – это имя святое… Поэтому я не люблю когда ты меня так зовешь. Я недостойна, понимаешь?! И еще я хочу признаться тебе…
Саша (морщится от боли, стонет). Сейчас, сейчас, Машенька, я сейчас приду. Я все поняла. Только не могу больше терпеть.
Убегает в ванную.
Маша (кричит ей вдогонку). Да не поможет это тебе! Никакая горячая вода тебе не поможет.
В коридоре слышен страшный шум и грохот. Раскрывается дверь и вбегает Бомж, а за ним Санчес. Санчес пытается догнать Бомжа. Они бегают по комнате все вокруг роняя и руша. Наконец Санчес догнала Бомжа, повалила его и со страшной руганью, (ругань я даю на откуп актрисе), начала его бить. Маша, словно очнувшись, подбежала к Санчес, пытаясь ее остановить.
Бомж (стонет). Хозяйка… убьет, она убьет меня… Я хотел… я всего лишь хотел вернуть…
Из ванной вышла Саша, она ошарашено смотрит на потасовку. Санчес затыкает Бомжу рот рукой. Он молчит. Маша отдирает Санчес от Бомжа…
Маша. Санчес! Остановись! Остановись! Ты что с ума сошла. Ты убьешь его.
Санчес (продолжая избивать Бомжа, держа его рот зажатым). Так надо, Маш, так надо! Поверь мне, так надо… Он все испортит! Все-все (замахивается кулаком).
Маша перехватывает кулак. Бомж вырывается и ползет к Саше.                Бомж. Рука… твоя рука … у Васьки… я ее отнял у Васьки, (шарит под круткой, пытаясь что-то достать из под нее).
Саша (ошарашено пятится от бомжа как-то странно пританцовывая). А я… я Вас не боюсь… совсем и не боюсь… так что зря Вы стараетесь меня напугать! Я Вас вовсе не боюсь! (Вдруг достает из кармана яблоко, протягивает его бомжу). Вот! Возьмите… У меня больше ничего нет… Покушайте, оно сладкое… очень сладкое!
Бомж. Да нет! Мне не надо! Я просто так отдам, бесплатно! Вот… вот… я сейчас, сейчас достану… Васька скотина, это он, он украл руку… твою… А я его по морде!
Саше. Саша как- Санчес вырывается от Маши, Бомж достает-таки из-под куртки Сашину руку, но в тот же момент Санчес бьет Бомжа по голове подвернувшейся бутылкой шампанского. Бомж от удара заваливается на бок, рука катится прямо под ноги то смешно подпрыгнув, слабо охает и тоже валится, теряя сознание. Санчес тяжело дышит. Маша бросается к Саше.
Маша. Саша! Сашенька! (Целует ее, гладит, пытается привести в сознание). Саша, очнись, очнись…
Бросается к тумбочке, достает пузырек с нашатырным спиртом и Дает спирт понюхать Саше, та приходит в себя.
Маша. Сашенька! Вот и хорошо, хорошо… Не смотри, не смотри туда… Пойдем, уйдем отсюда, на воздух… Тебе нельзя тут.
Помогает Саше подняться.
Хорошо, хорошо… умница… идем, идем… (Санчес). Я сейчас уведу ее… в сквер… и вернусь… Я сейчас… ей нельзя здесь.
Уходят.
Пауза.
Бомж неподвижен. Санчес сидит закрыв рукой глаза.
Долгая пауза.
Санчес медленно опускает руку от глаз – рука в крови. Вторая рука тоже в крови… Санчес смотрит на руки, потом пытается вытереть их о брюки. Замечает, что и одежда тоже в крови. Санчес вскакивает, мечется. Вдруг замирает натыкаясь на Бомжа. Медленно опускается перед ним, берет его руку, тут же отбрасывает. Вскакивает, судорожно делает какие-то несвязные движения. Снова бросается к Бомжу. Прикладывает ухо к его груди, пытается найти на шее пульс, потом хаотично пытается делать искусственное дыхание. До отчаянья, до изнеможенья. Появляется Некто. Он садится рядом с Санчес на колени обхватывает ее. Та вырывается из последних сил, пытаясь оживить Бомжа.
Некто. Не надо больше. Ты убила его.
Санчес (вздрогнула). Убила? Нет, нет, нет!
Некто. Убила.
Санчес (дрожащим губами). Я … я ненарочно… я…
Некто. Он хотел вернуть Саше ее руку.
Санчес (засмеялась). Ну, да, ну, да… Я возвращаюсь… а он… он дерется с каким-то таким же бомжарой. И я вдруг вижу Сашкину руку, у того… А этот бьет его кулаком в рожу, выхватывает руку и в подъезд... А я за ним… а он по лестнице и прямо сюда… Я его, конечно, пыталась задержать, догнать, а он, сучара, успел таки! (осеклась) А потом… потом я не помню уже… ничего не помню. (Снова склоняется над бомжем ласково, ласково, как с пятилетним ребенком). Эй… эй ты… (хлопает его по щеке, по руке) очнись… я ведь не хотела… Ты зачем бежал… Ты все испортил. Все, понимаешь! (видит, лежащую руку, берет ее, кладет рядом с собой. Поворачивается к Некто). Он хотел… отдать... Сашке… Но мы ведь… мы обманули ее. У нее ведь уже была рука… Мы ее обманули (смеется). Что бы мы ей сказали.? Как объяснили? (Обращается к Некто) Что же я наделала? Я убила человека… (Бомжу) Эй, эй, не умирай! Не умирай! (гладит его по лицу, по рукам, по груди. Замирает, ощупывает грудь Бомжа). Это женщина… (Странно пожимая плечами) женщина… оказывается это женщина (указывая Некто на грудь Бомжа).
Некто. Я знаю.
Санчес. Я убила женщину… Как же так… убила… Но она, же… совсем не похожа на женщину! Совсем… мужик-мужиком…
Санчес встает. Берет руку, держит ее за предплечье. Рука болтается кистью вниз. Санчес ходит по квартире – туда-сюда, как маятник. Рука болтается вместе с ней.
Какие же мы уроды. Какие мы все уроды… (шепотом). Да что же это… Я не хочу жить… Я не хочу так жить (обращаясь к Некто) А ты… ты знаешь как жить? Как нам всем жить? Как мне жить? А?
Некто молчит. Санчес отпускает руку, та с жутки тупым стуком падает на пол. Санчес снова подходит к Бомжу и издает абсолютно нечеловеческий, пронзающий вопль. Опускается на колени и плачет, больно, горько, долго…Некто взволнован. Он поднимается, быстро ходит, потирая лоб рукой. Он бледен, глаза огромные, больные. Он быстро подходит к Санчес, опускается рядом, обнимает, обхватывает ее, прижимает к себе.
Некто. Не надо… Не надо так, Юля…, тебя ведь Юля зовут? И совсем не Санчес! Девочка, девочка маленькая, хрупкая… Не надо! (гладит ее по голове, по волосам). Ты не виновата… Совсем не виновата… Вы все не виноваты! Я не знаю, не знаю кто виноват… но вы не виноваты! Пожалуйста, послушай меня, (пытается повернуть Санчес лицом к себе). Вы не уроды! Вы заблудились… Вы все здесь заблудились (Санчес). Но жить… жить, так трудно… Мне и то трудно… жить… а вам… вам тем более – невозможно трудно! Но надо… все равно надо… жить! (Санчес). Я помогу тебе, я могу… Она будет жить (показывает на Бомжа). Я сейчас.
Некто достает белый платок. Расстилает его на груди Бомжа. Достает толи из рукава, толи из воздух свечечку. Так же появляются откуда-то спички. Некто ставит свечечку на платок на груди Бомжа. Смотрит на Санчес, улыбается. Та перестала плакать, лишь всхлипывает.
Не плачь, не плачь, Юля. Она будет жить. Смотри! Я верну ей жизнь.
Некто вытаскивает спичку, зажигает ее, медлит некоторое время, и подносит ее к свечке.
Живи!
Свечечка не загорается. Спичка гаснет. Некто обескуражен.
Долгая пауза.
Он достает еще одну спичку опять зажигает ее, подносит к свечке. Но Санчес останавливает его, задувает спичку.
Санчес. Я пойду… Надо сказать… надо врача, милицию. Я пойду (внимательно смотрит на Некто). Спасибо тебе, но он умер. Понимаешь… У тебя не получится! Я его убила… Я пойду. Нехорошо мне… надо врача, милицию… Я пойду… сообщу… им… (Уходит).
Некто медленно убирает свечечку, медленно закрывает платком лицо бомжа.
Пауза.
Некто так же медленно встает и так же медленно уходит. Бомж лежит один. Так же сиротливо, поодаль, лежит Сашина рука.
Появляется Некто. Он ведет Сашу. За ними идет Маша. Некто останавливает их линией с бомжем и уходит. Саша без руки. Стоят понурые, склонив головы.
Вновь появляется Некто, он ведет Санчес. Некто ставит Санчес рядом с Машей. Получилось, что стоят они, как бы поодаль от Саши. Санчес закусила губу, тоже склонила голову. Некто быстро ушел.
Затемнение.
Свет.
Быстро входит Некто, подходит к бомжу. Бомж быстро вскакивает.
Общий  поклон.

Конец.
               


Рецензии