Мексиканский дневник отдыхающего фотографа

Словарь обозначений
Я – это мужчина в самом расцвете сил (МВСРС), который не любит загорать и любит плавать только на каное, байдарке или на плотах и который на неделю превратился в фотографа и графомана.
МС – это «Моя Спортсменка», мешающая МВСРС целый день сидеть у компьютера, и которая обожает делать много того, что не нравится МВСРС.
 
И куда это меня понесло?
А понесло меня на остров Козумел. Зимой этот остров в Карибском море становится частью штата Миннесота. Туда добираться проще, чем в наши северные леса. Можно одеть пляжные тапочки, сесть в теплую машину, выпить предполетные 100+ грамм, подремать три часа в самолете и выйти на теплый бетон аэродрома на Козумеле. Мексиканские пограничные формальности занимают десять минут. В ста метрах от аэропорта надо взять машину напрокат и отдых начался!
 
Что такое Козумел?
Остров большой. Без машины мало что можно увидеть. Если у вас в кармане толстая пачка долларов, то можно ездить на такси или покупать экскурсии. Стоимость двух экскурсий равняется стоимости проката машины на неделю. На западе острова коралловые рифы. На востоке – бесконечные, пустынные пляжи. А посередине – сельва. Это болото с крокодилами, заросшее кустарником.
 
Кто там живет кроме крокодилов?
Живут там майи. Это наши чукчи, только загорелые. Они и правда пришли сюда из нашей Чукотки. Гнали их северо-американские индейцы пока не добрались они до теплых морей. Майи – католики, но верят и в своих богов тоже. На Козумеле главная богиня – Иксчел, богиня плодородия. Если у вас проблемы с беременостью – приезжайте сюда. Тут вам помогут!
 Жили тут майи много веков и придумали много чего, что им и не надо было. Их знания астрономии явно превосходят мои. И календарь у них подозрительно точный.
А потом приплыл сюда знаменитый Кортес со своей армией и сказал, что это теперь Испания. И еще он сказал, что майи должны теперь молиться Деве с именем  Мария. Майи удивились, но на всякий случай выучили испанский и стали молиться и Деве с именем Мария тоже. А потом начались годы кровавого бардака и остров немного опустел. И стал он основной базой пиратов Карибского моря.А потом появилась независимая Мексика и остров стал базой для туристов. Сокровища капитана Флинта тут уже не ищут и только названия ресторанов напоминают о лихих столетиях.
Майя спокойный, вежливый и непьющий народ. Серьезных преступлений на острове не было уже тридцать лет. Можно спокойно ходить по острову с дорогой фотокамерой и пачкой денег в кармане.
 
Прилет
В аэропорту МС окружили турагенты с предложениями, от которых она не смогла отказаться. Отказался я - увел ее за руку. На прощание агенты улыбались и дружелюбно шипели.
 
Машина
Прогресс неотвратим, как глобальное потепление. Раньше напрокат давали развалюхи с двумя скоростями. Одна назад, а другая вперед, но с трудом. Теперь новенький «Калибер». На всякий случай я отметил в бумагах, что он весь в царапинах.
 
Поселение
Поселение в отеле прошло по стандартной схеме. Сначала дали комнату с видом на помойку. За двадцать долларов в карман регистратору получили двухкомнатный номер в торце здания. В одном окне – море, в другом – панорама острова.

Первый вечер
МС преодолела мое сопротивление и потащила гулять. Мы шли и во лбу у МС горел фонарик. Шли по дороге через сельву, распугивая крокодилов. В небе мерцали знакомые звезды, но кто-то опрокинул ковш Большой Медведицы и положил его на верхушки пальм.
 
День второй – утро
На завтрак было пять блюд из мяса. Попробовал все пять. Жить расхотелось. Хотелось лежать и похрюкивать.
 
Научное открытие №1
Переваривал завтрак на пляже и смотрел на море. Ветер дул с моря в лицо. Посмотрел на флаги- они показывали, что ветер дует с суши. Ничего не понял. Оставил решение этой проблемы для следующих поколений.

Вода
Из моря вышла МС и пинками погнала меня в воду. По сравнению с горячим душем вода показалась холодной. Но потом я поплыл и даже вспотел.
 
Под водой
Под водой на белом песке прыгали солнечные зайчики.
 
Кораллы
Многие кораллы разрушены ураганом «Вилма». Но и остатки были хороши и уже стали обрастать чем-то мохнатым и зеленым.
 
Рыбки
Рыбки были как женщины. Они были красивы, плавали вокруг, заигрывали, но в руки не давались.
 
В номере
В номере девушка-майя успела застелить кровати. Нужно было потратить пять минут, чтобы разобрать это произведение искусства и нырнуть в прохладные простыни. Я ей дал двадцать песо и попросил этого больше не делать.
 
После полудня
После полудня я стал собирать сумку с камерой и объективами.
-   Фотографировать? – спросила МС.- Отлично! Я голодная и знаю чудесный ресторан, где можно пофотографировать!
 
Алкоголь
Я вспомнил, что уже более суток веду трезвый образ жизни. Много думал. Заказал пиво.
 
Итальянка
Официант принял нас за итальянцев. Я тут же рассказал, что когда жил в Америке один, то меня пытались женить на итальянке. Говорили, что итальянки самые сексуальные и домовитые. МС мгновенно сказала, что ростовчанки не хуже итальянок. Я на всякий случай сказал, что даже лучше.

Вдоль по берегу
После обеда хотелось сесть под пальму и почувствовать себя в раю. Из под пальмы меня выгнали и погнали гулять босиком по песчаному пляжу. Пляж уходил за горизонт - туда, где земля закруглялась.
-    Нам еще далеко идти? – спросил я, сгибаясь под тяжестью штатива и сумки с объективами.
-    До заката!- ответила МС.
Да заката отставалось три часа.
 
Путь назад
Через три километра МС сказала, что мне повезло – она подвернула ногу и будет купаться. Через полчаса она вылезла на берег и я сказал, что у нее очень счастливая морда. Комплимент не помог, меня опять погнали в море. В море было тепло, но одиноко и грустно.
 
Закат
МС рухнула на кровать и сказала, что не в силах пошевелиться. Я стал тихонько собирать сумку.
-  На закат? – спросила МС.
-  Отдыхай! – сказал я.- Я тебе там не изменю.
-  Да это пожалуйста! – сказала МС и стала вылезать из простыней. – Я просто буду сидеть и романтично смотреть на заходящее солнце. А ты делай что хочешь!
 
Утро перед завтраком
- Я не знаю что мне сегодня одевать к завтраку! – сказала МС, примеряя сережки перед зеркалом. Я похолодел.Завтрак явно оттягивался минут на двадцать
 - Вчерашний наряд был тебе к лицу! – робко предложил я.
- А ты помнишь в чем я была вчера? – удивилась МС.
На стуле спасительно висели вчерашние юбка и блузка.
- Ну конечно помню! – обрадовался я.- Я ведь фотограф! Могу описать все краски в деталях.
 
Научное открытие №2
Я заметил, что мужчины с чем-нибудь гораздо привлекательнее, чем мужчины без ничего. С чем-нибудь может означать с яхтой, с машиной, с деньгами, с автоматом... Автомата у меня не было. Но был фотоаппарат с огромным объективом. Когда он был при мне, то я чувствовал больше любопытных женских вглядов.
Я хотел поделиться открытием с МС, но не стал. Ее реакцию я знал заранее – лучше бы ты в море искупался!
 
Научное открытие №3
Оказывается, что организму фотографа легче справиться с полной тарелкой жареного мяса на завтрак, если ее заесть полной тарелкой нарезанной дыни и папайи.
 
Пляж Жаклин Кеннеди
В двух километрах от нас стоит отель, где когда-то отдыхали Жаклин Кеннеди и ее друг миллиардер Онассис. МС сказала, что не уедет с острова, пока не увидит кораллы, которыми любовалась Жаклин. В экспедицию взяли и меня, чтобы я нес обратно тапочки МС. К нашему отелю МС собиралась вернуться вплавь.
Пляж у отеля был ухоженный, но пустой. Я сделал пару кадров и пошел назад по берегу моря, покрытому причудливыми кораллами и лужами с теплой соленой водой.
- Ну и как кораллы Жаклин? – спросил я у МС через час.
- Ну вообще-то, на нашем пляже не хуже! – сказала МС и закуталась в два теплых мохнатых полотенца.
 
Книга
МС проглотила уже три книги. Я решил не отставать и тоже открыл книгу с красивыми картинками. И с ужасом понял, что забыл все буковки!
Оказалось, что я пытался читать по-испански.
 
Девушки
- Смотри какие красивые девушки! – неожиданно сказала МС.
- Они слишком бледные, как спирохеты! – ответил я.
Кажется МС осталась довольна моим ответом.
 
Мотороллер
Каждый раз,  приезжая на остров, я хочу взять напрокат мотороллер. Скорость, вокруг небо и солнце, ветер в лицо!
-  Ветра мне и на пляже хватает, - сказала МС. – А потом у нас хозяйство.
Я посмотрел на объемные сумки с водолазным и фото снаряжением и вздохнул.
 
Плайя Корона
На острове все меньше диких пляжей, где стоят дешевенькие ресторанчики, где нет толп туристов и где можно провести несколько часов и не заметить, как летит время. Плайя Корона – одно из таких мест. Виртуозные повара и коралловые рифы в двух шагах от столика. Посетителей мало, но все они пьяны и веселы. Песка нет – одни кораллы. Вход в воду после текилы и пива происходит на четвереньках. А под водой сады и тысячи рыб. МС выпила две бутылки пива, нырнула и появилась через час.
 
Цивилизация
Какого черта нас понесло вечером в город? Ах Сан-Мигуель, ах Сан-Мигуель! Это просто ловушка для любителей дешевых сувениров, которые потом загромождают полки и собирают пыль. Центральные улицы города стали американскими. После полстакана туристический центр Сан-Мигуеля от Майями не отличишь. Но чуть в сторону и уже немного Мексики. Одноэтажные домики с маленькими двориками и спокойные мексиканские женщины, сидящие на крылечках.

Истребление американцев
После завтрака понял, что Мексика развязала необъявленную войну с США. Я не знаю, какие они добавляют специи в свою еду, но после первого подхода к буфетной стойке сразу надо делать второй. А потом и третий. Если после этого нырнуть в море, то камнем идешь ко дну. Вот такой гуманный способ истребления американцев придумали в Мексике.
 
Старик и собака
Сидел на балконе, смотрел на дорогу, думал. По раскаленному асфальту дороги бежал весьма пожилой спортсмен. Бежал быстро, как-будто за ним гнались собаки. Я стал ждать. Бегун бежал долго и постепенно скрылся в мареве испарений сельвы. Собаки так и не появились. Только разомлевший от жары пес сторожа с трудом подняд голову, лениво посмотрел вдаль за убегающим спортсменом и снова уронил голову на лапы.
 
Эль Цедраль
Закинул МС за несколько километров от нашего пляжа и запустил в воду. Прикинул расстояние, скорость ветра и течения и понял, что у меня есть два часа личного времени. Сел в машину и помчался в деревню Эль Цедраль в глубине острова. В деревне одиночество прогулки скрашивали две бродячие собаки. Они ходили за мной по пятам и внимательно рассматривали все достопримечательности, которые я фотографировал.

Христиане-католики
Все майи – католики. Испанские миссионеры сработали на отлично. Среди всех богов, в которых верят майи, Дева Мария стоит на первом месте. Кресты и избражения Девы Марии всегда украшены цветочками. Мария у них ассоциируется с райским садом. Да они и живут в раю. Только бедненько.

Календарь майя
В деревне Эль Цедраль на главной площади стоит раскрашенный календарь майя. Экскурсоводы всегда напоминают, что этот календарь через несколько лет заканчивается и что будет после этого... Тут экскурсоводы трагически замолкают и поднимают глаза к небу. И всем становится страшно. Но для снятия стресса и ужаса рядом с календарем посадили агаву - знаменитый кактус, из которого делают текилу.

Пеликан
Все человечество можно разделить на две половины. Из первой половины все обожают возвращаться на места, где им было хорошо. Люди из второй половины ищут новые места в надежде, что им там будет еще лучше. Есть, правда, и третья половина. Они едут туда, где сейчас дешевле.
МС явно из первой половины. Мне было заявлено, что я могу отправляться куда хочу, но ее надо завсети на Плайю Корону, где мы были вчера. Это было исполнено и я уже собрался смыться, чтобы пофотографировать попугаев, но мне показали на пеликана, который чистил свои перья. МС сказала, что пеликан даже лучше, по крайней мере он больше, чем попугай.
 
Созерцание стилем кроль
МС сказала, что разорвет со мной общечеловеческие отношения, если я не полюбуюсь красотой подводного мира. Я вздохнул, надел маску, ласты и поплыл. Плыл я быстро, стилем кроль, распугивая не только рыб, но и других пловцов.

Поиск попугаев
Смеркалось. МС ушла в далекий заплыв, а я носился на машине по берегу Карибского моря в поисках попугаев. Попугаев не нашел, но нашел пляж, где выкачивание денег из любителей позагорать и искупаться было поставлено на промышленную основу.
Там любителей загара укладывали плечом к плечу длинными рядами и между рядами бегали официанты, которые постоянно возмущались, что уже пять минут прошло, а вы еще ничего не заказали. И это при том, что за заборчиком начинается многокилометровый, пустой, песчаный пляж.
 
Закат на юге
В час небывало желтого заката мы с МС оказались на самой южной точке острова. МС куталась от ветра в большое махровое полотенце, а я, вытирая пот со лба, носился по берегу в поисках наилучшего ракурса. Вместе со мной искали ракурс две собаки из местного ресторанчика.
 
Бизнес и Скайп
Слава Небесам! В вестибюле нашего отеля был Wi-Fi. Я смотрел на цифры на экране компьютера а рядом огромный мужчина разговаривал по «Скайпу» с дочкой. Он орал так, что его можно было слышать без «Скайпа» в радиусе пяти километров. Я плохо запомнил финансовые новости, но я долго буду помнить, что этого мужчину тут кормят ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!

Поздний вечер (21:00)
В отеле, вероятно, спортивный режим. Аквалагисты, пловцы, велосипедисты, бегуны, теннисисты и фотографы к вечеру уже никакие. В нашем баре не слышны даже шорохи. И лишь с балкона слышно, как в далеком ресторане поют «Бесаме Мучо» на цыганский манер. А мимо проплывает круизный пароход и там, наверное, тоже что-то поют.
 
Совсем поздний вечер (21:10)
МС лежит в постели и острит. Придумала новое слово – БЛОГОверный. Это про меня.

Перед завтраком
Прочитал про конвульсии мировой экономики. Стало стыдно, что я тут валяю дурака. Завтракал без всякого удовольствия. Решил не читать новости перед завтраком.
 
Песня акына на пляже
Дует холодный северный ветер из Флориды. На мачте висит красный флаг – «Купатьсяя Запрещено». Он прибит гвоздями и висит тут в любую погоду. Купаться не иду и говорю, что надо во-первых уважать мексиканские законы, а во вторых надо подождать глобального потепления.
 
Философское – 1
Сидел на берегу, смотрел на море. Посмотрел налево – вода. Посмотрел направо – вода. Посмотрел прямо – тоже вода. Представил, что и сзади вода. Подумал – хорошо, что в четвертом классе я расхотел быть моряком и решил стать астрономом.
 
Философское – 2
Очень загорелые женщины мне не нравятся. Очень бледные тоже не привлекают.
Вывод: у меня тут появилось слишком много свободного времени, если я начал думать о такой ерунде.
 
Бассейн и люди
Многие американцы из нашего отеля не купаются в море, а проводят время около бассейна. Аргумент убийственный – ведь в море рыбы писают. Сразу вспомнил старый анекдот: «Мама, пошли купаться, я писать хочу!»
 
Научное открытие №4
Если в одиночестве и трезвому лежать на пляже, то после пятой минуты жизнь начинает терять смысл. По-моему мне пора ехать искать попугаев.
 
Попугаи, говоришь?
Попугаев я нашел в десяти километрах от нашего отеля. Но это были очень странные попугаи. Они были размером с индюка, ходили по земле, орали дурными голосами и назывались павлинами.
 
Это сладкое слово сельва
80% острова занимает сельва. Сельва - это просто полузасохшее болото с колючими кустами. Если вы тщеславны и хотите побывать там, где не ступала нога человека, то милости просим пересечь остров с запада на восток. Массу острых ощущений гарантирую. Даже без крокодилов. А еще можно там клад капитана Флинта поискать.
 
Птицы и крокодилы
Я остановился около одного из озер сельвы поснимать птичек. Все они были с длинными лапами и длинными клювами, одним словом болотные птички. Названий многих я не знал по причине своей темноты. Только фламинго и цапли не вызывали сомнений. Проходящий мимо местный житель посоветовал сделать несколько шагов назад.
- А то вон там крокодил (по-испански кокодрил), - показал он на странную корягу.- И он обожает лакомиться фотографами.
 
И снова был закат
И снова был желтый закат. И снова по горизонту плыл катамаран, но только сегодня он поднял парус.

Контрабандисты и адмирал Кортес
На восточном берегу острова Козумел бесконечные песчаные пляжи и всегда мощный прибой. Вероятно именно с этого берега начал свои завоевания знаменитый конкистадор Эрнан Кортес. За горизонтом Куба. По берегу снуют джипы с пограничниками – ловят кубинских контрабандистов. До полудня они стоят на скалах и зорко осматривают горизонт. А потом уезжают на обед. Если эти строки читают мои кубинские друзья, то знайте - обеденное время наилучшее для причаливания.
 
Три пальмы
Как только вижу три пальмы, то сразу вспоминается «три гордые пальмы высоко росли». А рядом ресторанчик с холодныи пивом и морской кухней. После нескольких бутылок пива узкая и извилистая дорога вдоль берега становится шире и прямее.
 
Зрелище для бездельников
Морской прибой у скал можно рассматривать часами. Например, можно считать какая волна самая высокая. Хотя, это уже интеллектуальная работа. Лучше просто смотреть на пену и думать об Афродите.

Почему устают фотографы?
Я долго не мог понять почему после дня фотосъемок я устаю больше, чем МС после своих заплывов. Потом понял, что целый день я хожу увешанный всякой техникой и делаю сотни наклонов, приседаний и вставаний из положения лежа. Да еще постоянное принятие решений. Ужас! И это называется хобби!

Прыжки на воде
Это большая радость купаться в теплых бюрюзовых волнах. И большой стресс для наблюдателя с берега. Под водой песок и огромные камни. И нужно маяком стоять на берегу и своим организмом указывать место, свободное от камней. МС может прыгать на волнах часами.

Не пойду сегодня на пляж!
С утра твердил знаменитое «Не пойду сегодня на пляж!» Клары Новиковой. Вспомнил, что надо заправлять машину и укатил в город. Отношение к Сан-Мигуелю у меня специфическое. Ненавижу центр, где туристы и магазины. А люблю окраины, где все знают друг-друга и где улица является продолжением дома или квартиры.
 
Они обожают фотографироваться
Уже писал, что майя очень приветливы и дружелюбны. Стоит мне показать камеру и спросить «Си?» их реакция мгновенна: «Си, си, Синьор!» Чтобы я так в Америке жил! Американцы не любят когда их фотографируют. Даже любой бездомный первым делом попросит доллар.
 
Научное открытие №5.
Если вы хотите закончить отпуск без сожаления, то вспомните самое красивое место, которое вы видели и сходите туда еще раз. Вы убедитесь, что это место уже не такое красивое. И вам захочется в новые места, но это уже в другом путешествии.
Применил это открытие в новой поездке на восточный берег. И уже пропала та радость первой встречи. И чертовски захотелось поработать. И рассказать вам об этих восьми днях в блоге. Утром в день отъезда сходил на блог и лишний раз убедился, что блог без новых записей умирает. Тут как в стране Зазеркалье. Нужно все время бежать, чтобы стоять на месте. А чтобы двигаться вперед нужно еще махать руками и громко кричать.

Брошенный автомобиль
По дороге остановились у брошенного автомобиля. Он тут стоит уже сутки и никто его не разобрал на запчасти.
 
Итоги
Отпуск промелькнул как красивая девушка на улице. Поманила красотой, улыбнулась и ушла, оставив после себя аромат духов.
За эти дни я не прочитал ни одной книги, не написал ни одной программы, не вывел ни одной формулы. Для большинства слово отдыхать означает загорать и купаться. Я старался избегать и того и другого. И чем же я занимался? Ах, да! Я исписал половину толстой записной книжки о том, как я этого избегал! И вы прочитали часть моих записей.  Большое вам спасибо, что дошли со мной до конца этой серии. До новых встреч! До новых путешествий!


Рецензии
Крылов с "Непутевыми заметками" натянул кепку по самые уши и нервно курит в сторонке.. ))

Виннета   12.08.2012 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.