Гибель Цезаря

Я был с ним почти с самого рождения. Мы покоряли вместе Галлию, Италию, были в Египте… Он стал мне, как сын, но я знал своё место.
Цезарь был слабого телосложения. Очень часто страдал головными болями и падучей болезнью. Многих поражала его белая и нежная кожа. Однако он не считал свою болезненность причиной для изнеженной жизни, но использовал военную служб, как лекарство, стараясь беспрестанными походами и другими лишениями победить свою слабость и укрепить своё тело. Спал он, большей частью, на повозке или на носилках, чтобы использовать для передвижения даже часы отдыха. Я всячески оберегал его, хотя он редко слушал меня, бросаясь навстречу любой опасности! Было жутко смотреть, как Юлий, садясь на коня, складывал руки за спиной и пускал его во весь опор. Просто кровь стыла в жилах! Возвращался он ужасно бледный…  и довольный: глаза его сияли. О, эта страсть всегда быть первым! Он мечтал о власти и славе! И за ним шли. Даже недруги признавали его превосходство! Воины любили его. Он мог одновременно читать, писать и беседовать с посетителями! Просто уму непостижимо, как у него это получалось! Во время Галльской войны, Цезарь, сидя на коне, диктовал письма сразу нескольким писцам. Планы он составлял быстро и стремительно выполнял их. Самое короткое его воинское донесение гласило: «Пришел, увидел, победил!» Он достиг всего… Ах если бы не его доверчивость и великодушие!
В тот роковой день, 15 марта 44 года, уходя на заседание Сената, Цезарь оставил мне записки о Галльской войне. Какая-то тревога, как червь, точила меня изнутри.  «Пусть Юпитер хранит тебя!»- сорвалось у меня вдруг. В ответ я не услышал ни слова. Знал ли он, куда идет?!
Прошло меньше часа. Я был в своей комнате. Внезапно послышались крики людей, какой-то шум. Дверь распахнулось, и на носилках внесли что-то… Ужас, ужас охватил мою душу! Я не мог понять, что это! Обезображенное лицо, руки, залитая кровью одежда… Одежда… Одежда!
- Цезарь! Цезарь! Что они с тобой сделали?!
Я бросился на колени, пытаясь нащупать пульс. Меня колотило, как в лихорадке: сердце не билось.
- Мерзавцы!  Воспользовались тем, что ты был безоружен и не кем не был защищен!
Потом я насчитал на его теле 23 раны! Мне рассказали, некоторое время спустя, что зачинщиком был Каска. Это он нанес первый удар мечом в затылок. Рана эта, однако, была не глубокой и несмертельной, поэтому Цезарь сопротивлялся: правую его ладонь бороздил кровавый шрам. Наверное, он пытался предотвратить новый удар. Никто! Никто не помог ему! Он был один против них всех! Сенаторы были скованы страхом и не смели ни бежать, ни драться. А он метался подобно дикому зверю, окруженному ловцами, встречая удары мечей, направленные ему в лицо… Говорят, что увидев Брута с обнаженным мечом, Цезарь накинул на голову тогу и подставил себя под удары.
Подумать только, Брут был с ними! Не его ли считал он за сына!
Тело Цезаря нашли у подножия статуи Помпея, и многие утверждают, что тот сам явился отмстить обидчику, А ты плакал над его отрубленной головой, Цезарь! О, Цезарь, Цезарь! Ты прощал их, тебе же – не простили твоего величия.

19 лет.


Рецензии
Марина, если это написано от лица молодого Августа, то замечательно.
Слог и образность мысли, всё на месте и в меру.
С уважением: Вячеслав Гаврилин-Вятич.

Вячеслав Гаврилин-Вятич   08.01.2014 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Марина Карлова   15.02.2014 15:49   Заявить о нарушении