Мы отдыхали в Сочи

Мы отдыхали в Сочи. Рано утром я вышел посмотреть на море, и, усевшись на прибрежном плесе, стал наблюдать, как волны размеренно бьются о берег, повторяя стук  моего сердца. Ничто не нарушало в тот миг моего умиротворенного состояния. Душа пела. Над водою кружились чайки. Вдруг одна из них опустилась в двадцати шагах от меня и стала ковырять что-то носом в песке. Она доверчиво подбиралась  ко мне все ближе и ближе. Я пожалел о том, что у меня нет крошек. Чайка, по–видимому, догадавшись об этом, вскоре улетела.
В утро следующего дня я запасся кусочком хлеба и поспешно спустился к морю. Оно было таким же безмятежным, как и вчера. Я долго смотрел вдаль, но чайка не прилетала. Совсем уже отчаявшись, я стал собираться в гостиницу. И тут увидел по другую сторону плеса мою чайку. Мне кажется, я узнал её! Вскоре мы подружились. Я и чайка. Она садилась мне на ладонь и угощалась крошкам. Я был счастлив моим новым знакомством! Так продолжалось почти неделю. Увидев, что я иду, чайка, заранее высматривавшая меня, бросалась навстречу. Подкрепившись, мы гуляли вдоль берега. Но однажды я опоздал.
У моря уже стали собираться люди. Я остановился у спуска и задумался: что-то не пускало меня к морю?.. И все же,сделав усилие над собой, я спустился. Вот и показалась белая точка. Это летела чайка. Милая чайка! Сердце мое радостно забилось. Но что это? Чайка вдруг резко перевернулась в воздухе и упала в воду. Я не понимал, что случилось, и растерянно разводил руками...
Волной птицу выбросило на берег. Грудь её была разбита, но рана была не опасна,  сердце еще билось. Соленая вода, наверное, попала ей в легкие. Она задыхалась. Тельце птицы судорожно дернулось несколько раз и затихло. Глаза покрылись пленкой. Ко мне подбежал двенадцатилетний мальчишка. В руке у него был игрушечный пистолет. Он гордо посмотрел на меня и произнес: « И все-таки я попал! Папа говорит, что я меткий стрелок!» Глухие рыдания сотрясли мое тело. Лицо исказилось от боли. Мальчишка удивленно вытаращил глаза и побежал прочь, в недоумении оглядываясь и крутя пальцем у виска.
Немного успокоившись, я вошел в море и отпустил чайку.
Утром я уехал. И больше не езжу отдыхать к морю.

2006 год.


Рецензии