Дурной пример заразителен

    - Купи мне, ну, пожалуйста, смотри какая прелесть! Какая веселенькая расцветка! Мне важно всегда выглядеть хорошо, – сказала она, грациозно склонив головку к плечику, невинно глядя на него.

    От улыбки на  розовых щечках появились трогательные ямочки.
    Он любовался ею. Она была воплощением долгожданной  мечты.
   - Милая, милая, - думал он, - и имя у нее  удивительно нежное – Милочка.

   - Эти цветочки ты купил мне? Такие дешевые? –  капризно надув красивые, пухлые губки, легонько шлепнула его букетом по лицу.
   Своей бесконечной болтовней она могла свести с ума любого, но ему звук ее голоса казался чудесной музыкой.

   Он читал  стихи  о любви, она терпеливо слушала, зевая. Ей было скучно. Это немного огорчало его, но с ней было так хорошо, что   Милочке  прощалось  все.

   - Я люблю тебя. Живу  только тобой.   Все будет так, как ты захочешь, - он  неловко потянулся к ней, чтобы поцеловать, но оступился…
   - Ты сломал мне ноготь, какой ты неуклюжий!  Испортил мое платье, –  она шлепнула его ладошкой по щеке. Удар был легкий, мимолетный, почти неощутимый. – Прости меня, прости, пожалуйста, я сама не знаю, как это произошло.
   - Все нормально.  Я уже забыл, - он поцеловал ручку, только что ударившую его.

  - Смотри, дождь закончился. Я хочу в гости, в клуб.  Мне надоело сидеть одной, -  растягивая слова и лукаво строя глазки,  просила  она, из-за дождя просидевшая весь день дома.
   - Давай сегодняшний вечер проведем только вдвоем. Я приготовлю  романтический  ужин.
   - Когда-нибудь я стану такой же скучной, как ты.  Противный, противный… - и она,  дурашливо смеясь, наносила ему  легкие   шлепки по лицу.
   - Мы  сходим завтра, я обещаю. Я не хочу сегодня, я устал, - примирительно   говорил он, стараясь  отвести ее руки от своего лица. - Милочка, прошу тебя, успокойся.

   Он  во всем уступал ей.  Когда она что-то требовала или, обидевшись на какой-нибудь пустяк, подолгу дулась на него,      робко пытался   угодить  ей. 
   Просить прощения  должен был только он.

   Прошло время. Собираясь на встречу выпускников, он   нетерпеливо торопил  ее.
   - Милочка,  не капризничай, опоздаем.  Поехали.  Ребята ждут нас.
   - Я не поеду в этой  старой   «тачке».  Я  хочу в импортной.  Останови джип, или вон «японка» едет.
   - Не хочешь, я поеду один, - он выжидающе смотрел на нее.

   - Ты  неудачник. Ты  довольствуешься малым. Ты счастлив тем,  что у тебя есть. Меня это не устраивает.
   - Зачем же ты вышла замуж за неудачника? – натужно улыбаясь, спросил он.
   - Ты позоришь меня, - не стесняясь присутствующих,  она влепила ему звонкую оплеуху.
   - Мила, я просил тебя, не трогай лицо?

   Постепенно, в своей супружеской жизни он стал ощущать, что они совершенно разные люди,  между ними не  было согласия. Такая жизнь не нравилась ему, не приносила удовлетворения.
    Но она не замечала этой перемены в нем. Продолжала играть  роль капризной, маленькой девочки.  И  когда  что-то не нравилось,     уже привычно хлестала  по щекам.   
   Теперь   после каждого удара  он говорил ей.
   - Не трогай руками лицо.   Я  долго  терпел  и   молчал, но мое терпение  не безгранично.

   Прошел год.  Отмечая годовщину свадьбы, они пригласили в гости своих друзей.
   Милочка была неотразима. Она так увлеклась  флиртом с понравившимся  мужчиной, что не замечала, как    было неприятно    мужу.
  - Мила, ты ведешь себя неприлично, - он попытался взять ее за руку.
  - Не трогай меня. Я буду делать все, что мне нравится, -  она вырвала руку, и как всегда, дала ему пощечину.
 
   Растерянно оглянувшись на  гостей,  он  почувствовал острую боль… от  незаслуженного унижения и стыда.  Лицо горело.

   И вдруг, размахнувшись,   с силой  ударил ее по щеке.
   Она в ужасе отшатнулась.  Схватившись за лицо, испуганно смотрела на него.
   Так закончилась их семейная жизнь.

   Посетит ли их прозрение?  Поймут ли они свои ошибки?
   Если нет, то есть опасность, что   первый негативный опыт 
  совместной жизни   они перенесут  в новые отношения.


Рецензии
На мой взгляд ситуация не настолько проста, что бы давать однозначные оценки. Говорит, что она или он плохи, осуждать ее или его поведение, не зная подробностей их жизни, нельзя. То что описано в рассказе не может само по себе послужить причиной для расставания. Более того, это вообще несущественные обстоятельства. Главное то, что они просто разные люди и не любили друг друга. Если бы поводом для расставания не посоужила ее привычка "прикладывать ручку", то послужило что-нибудь дрбугое.


Барог   29.06.2012 01:44     Заявить о нарушении
Несколько раз замечала, как молода женушка, пока любима и обожаема, в шутку или всерьез поднимала на мужа руку. Тем самым, подавала ему, как бы, пример.
Проходило ни так уж много времени, как он начинал "колошматить" ее уже на полном серьезе.
Вот что мне хотелось сказать в своем небольшом, поучительном рассказе.

Владлена Денисова   04.07.2012 09:46   Заявить о нарушении
Мужья колотят жен вовсе не потому, что жены в шутку или всерьез сами ранее поднимали руку на мужа. И мужчина такие случаи не воспримет как пример для подражания, как образец поведения.
В вашем рассказе поведение женщины было игрой, как сейчас говорят "фишкой". Возможно, с перегибами, но всего лишь игрой, кокетством. Только ему эта игра не нравилась, как и другие игры (бильярд, домино, поло, крикет). И никакого отношения несовпадение симпатий к игре к распаду семьи не имеет. Просто они не любили друг друга, не нуждались друг в друге. Их отношения расстроились бы и без ее оплеух.

Барог   09.07.2012 22:25   Заявить о нарушении
Стало модно во главу угла ставить любовь, а все остальные ценности: уважение, забота и т.д. ушли на последни план.
Любовь - это всего лишь ЧУВСТВО, которое приходит к человеку и может исчезнуть внезапно и навсегда, оставив никому не нужных дете , и горькое разочарование в жизни. Не нужно идеализировать любовь.
Жизнь более разнообразна.
Извините, за опечатки, у мен залипают некоторые клавиши.

Владлена Денисова   10.07.2012 07:19   Заявить о нарушении
Я вообще на коммуникаторе печатаю. Еще то удовольствие. Буквы пропадают и даже слова.
А что послужило основанием для рассказа? Каковы судьбы героев?

Барог   10.07.2012 21:10   Заявить о нарушении
Основанием для рассказа послужили мои жизненные наблюдения.
А герои - просто мной придуманы.
Рада знакомству с Вами.
С улыбкой. Владлена

Владлена Денисова   11.07.2012 13:57   Заявить о нарушении
И я рад знакомству с вами. И психология мне интересна.

Барог   11.07.2012 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.