Часть 6. Аэродром... аэродром...

 Часть шестая.

      
Дни летели незаметно. Они были насыщенные, интересные и примечательны тем, что с каждым новым полетом мы все больше и больше осваивали эту технику. После полетов   заруливали ее на стоянку.
      
Планера, вручную, самолет и лебедка катились своим ходом.    Все остальное, что оставалось на старте, грузили в машину. Конечно, это делали наши ребята. Девушки просто помогали немного, поддерживая планер за крыло, чтобы не заваливался.
      
Так мы возвращались в лагерь, где нас ждал вкусный обед. Старожилы (это мы), оставались до утра, располагаясь в палатках, остальные разъезжались по домам.
У каждого была еще и другая своя  жизнь. Многие работали, многие учились.
      
Я имела возможность приезжать чаще, брала отпуск за свой счет, но с каждым разом это было делать все труднее. Но все же мне шли навстречу. Конечно, совмещать, работу или учебу с занятиями в аэроклубе было тяжело. Особенно если находишься в другом городе, но мы совмещали, потому что очень хотели летать.
         
А новость, о которой я писала выше неумолимо следовала за нами по пятам  и об этом уже говорили в открытую, часто с сожалением. Как все теперь сложится? Каким будет новый аэродром и наше летное поле.
         
В общем, нас интересовало все.  Самая большая неприятность была связана с расстоянием. Район, куда мы должны были перебазироваться, находился  в 250-300 километров от нашего.
         
Да…!  Трудно было представить частые поездки туда. Это в общей сложности на автобусе  занимало 8 часов: четыре часа туда и четыре  обратно. Надо было просто жить в лагере, который еще нуждался  в постройке.
         
Все это ждало нас  впереди,  ну а сейчас мы продолжали наши полеты, даже успели вылететь самостоятельно. Главное мы все вылетели самостоятельно! Этот день был самый счастливый для нас!
         
Мы продолжали надеяться на будущее.  Не все,  конечно, продолжили свои полеты, очень многие  просто бросили.  У каждого были свои обстоятельства, свои причины. Ну а мы продолжали приезжать сюда, при любом удобном случае, пока полеты не закончились и пока все не разъехались по домам в ожидании  весны и лета. Что нам они принесут, мы еще не знали, но надеялись на лучшее.
       
Осень и зима пролетели незаметно. Мы все также ездили в Новочеркасск на занятия и постигали премудрости вождения самолета Як-12, потому что, как нам сообщили, в Романовке будут летать пока только Яки. А насчет планеров мы пока ничего не знали.  Многое сейчас стерлось в памяти, прошло уже более сорока  лет с тех пор!...
       
И вот, наконец, наступило для меня долгожданное лето. Почему для меня? Потому что теперь нам трудно было собраться вместе. Большое расстояние сделало свое дело.  Я с трудом отпросилась с работы и почти на два месяца уехала за 250 километров от дома, чтобы продолжить то, что меня так привлекало.
       
Уезжала я одна, практически в никуда. Знала только, что аэродром расположился в станице Романовка, недалеко от Волгодонска, где-то в 7-10 километров от него  Я сначала не знала этого и первым делом направилась в Волгодонск. Потом стала расспрашивать жителей города, к моему счастью нашлись такие, кто знал про аэроклуб.
       
К вечеру я, наконец, добралась до самого лагеря, который встретил меня тишиной. Солнце пригревало землю, было очень жарко, а я невероятно устала. Лагерь  состоял из двух вагончиков, которые стояли почти друг против друга. С левой стороны на стоянке стояли знакомые планера.
       
Я покружила вокруг них и потом направилась на стоянку самолетов мимо еще одной постройки, похожей на  большой сарай. Он вообще был чем-то завален и требовал разборки.  А дальше я увидела знакомые силуэты самолетов.  Их было немного, пять, возможно, шесть.  Як-12,  маленькие, зелененькие и зачехленные, они стояли на стоянке, послушно задрав свои носы. Нигде никого не было видно.
         
Не помню, сколько прошло времени, но, наконец, я увидела человека. Он вышел из одного вагончика, сладко потянулся и зажмурился. Это был небольшого роста, кругленький  мужчина, лет 50-ти. Мы разговорились.  Оказывается, он здесь работал, скорее всего, техником.
         
Был еще радист по обслуживанию самолетов, и сами инструктора. Из разговора с ним я довольно быстро поняла, что до полетов здесь еще очень далеко.  Слишком много работы надо сделать по благоустройству лагеря. Обязательно должна быть соблюдена и техника безопасности. Сам лагерь еще не сдавали комиссии, и не было официального разрешения на полеты.
          
Вот так началось мое третье летное лето. В этот день и еще несколько я переночевала в вагончике. Потом мне поставили огромную палатку. Почему мне? Да потому что я фактически из курсантов была одна и в первое время просто помогала благоустраивать лагерь.
       
Потом стали приезжать и остальные. Но это было чуть позже. Приехали Людмила, Нурия, Володька и еще несколько ребят.   Володька  был моложе меня года на два, но его одержимость  и любовь к небу проявлялась во всем и прямо обескураживала. Он впоследствии стал вертолетчиком. Молодец!
         
Приезжали и уезжали  спортсмены планеристы, а я так и оставалась одна в нашем лагере.  Это случалось, но редко. Обязательно хоть, кто-нибудь, но оставался на несколько дней.
         
Тогда мне было не так страшно и скучно. Инструктора появлялись каждый день, обещали нам   полеты, и мы с нетерпением ждали этого дня. А пока изучали технику, возились у самолетов, одним словом занимались наземной подготовкой.  А вечерами ходили на речку, которая находилась недалеко, сразу за летным полем.
         
Сказать, чтобы мы там купались, я не могу, в основном  эти походы ограничивались добыванием пищи.  Мы брали  с собой обязательно бредень у  нашего техника и  ловили раков.  Бредень- это такая сетка, которой ловят раков. 
         
Два человека спускаются в реку, держат ее с двух сторон,  опуская нижнюю  часть с сачком на дно,  а верхняя так и остается над водой, потом медленно идут вдоль реки, как бы собирая все со дна.
         
Думаю, я объяснила правильно, может не совсем точно, но в результате на берег мы вытаскивали не только раков, но и много рыбы.   Я не рыболов и этих рыбацких рассказов рассказывать не умею. А мы, девчонки, с нетерпением ждала ребят на берегу.

      
Очень часто такие походы были удачными, особенно в самом начале нашего пребывания в лагере.  Для нас это был настоящий праздник, потому что  это было основной нашей пищей! Варили уху, даже жарили рыбу!
      
Скажу вам, это было что-то! На свежем воздухе около буржуйки  за чаепитием и поглощением раков и рыбки мы проводили почти каждый вечер.  Иногда  рыбу  просто солили  Приготовление пищи,  всегда сопровождалось шутками и весельем.
       
Компания подобралась очень теплая и дружественная.  Мы бегали в сельский магазин, но там практически ничего не было. Покупали хлеб, сладости. Возможно, ездили в Волгодонск за продуктами, но я не помню.
      
Запомнила только шикарную уху,   большой самодельный стол…  скамейки,  и нашу печку… Кажется, это была все та же "буржуйка".  Варили уху  в большой кастрюле или чугунке. Вот и вся наша кухня. Что еще надо, когда вы молоды и полны сил.
       
Однажды, случился смешной случай,  который произошел со мной при очередном походе в магазин. Я вышла из лагеря, и, как всегда, направилась по  проселочной дороге в сторону поселка.
       
День клонился к вечеру, пастухи возвращались с пастбища,  сопровождая свое стадо коров, которое очень медленно двигалось вперед.  Я остановилась, потом тихо пошла, чтобы обойти их. Вдруг одна из них подняла голову,  посмотрела на меня и стала приближаться.
       
Я прижалась к забору и  замерла. Она подошла совсем близко,  была такая большая,   смотрела на меня огромными глазами и жевала. Так продолжалось несколько секунд. А может быть минут. Я боялась пошевелиться.
       
Я в своей жизни впервые так близко вижу это животное с огромными красивыми глазами! То, что они были красивы, не сомневайтесь!  Сколько  мы с ней так стояли, не помню. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась маленькая девочка, совсем крошка, лет пяти с хворостиной в руках.
       
Она быстро подбежала к нам, стала чего-то кричать и хлопать бедное животное этой хворостиной сзади.  Корова оглянулась, протяжно сказала «Муу…!»  Потом медленно стала разворачиваться.
       
Эта маленькая девочка, просто привела меня в чувство. Бабули, сидевшие на скамеечках у забора, или стоявшие у калитки, только улыбались, а я готова была сгореть со стыда. Какая-то малышка….! А … я…  испугалась коровы!  Собравшись с духом и улыбнувшись в ответ, я побрела дальше…. Вот такой случай! Больше их я уже не боялась….
       
Поселок находился  рядом с аэродромом, совсем близко. Белые хатки, небольшие и ухоженные, привлекали мое внимание.  В огородах росла кое-какая зелень, и нам разрешали ее срывать. В общем, соседи были хорошие. Совсем недалеко  в доме  держали корову, и каждое утро я ходила за молоком.
       
Вот сейчас вспоминаю,… потрясающе! Удивительно! Я даже чувствую вкус этого молока. Невероятно! Население этой станицы помогало нам, чем могло и огромная им благодарность за это. Так что с голоду мы не умерли.
       
Еще у нас в лагере  появились щенки,  забрели к нам случайно, да  так и  остались.  Не помню сколько: два или три. Назвала я их просто «Звери» Не было у каждого имени. Так и звали их: «Звери, Звери…».
       
И  они бежали к нам на всех парусах, знали, что мы всегда поделимся с ними нашей скудной пищей. Был момент, когда им стали привозить пищу из столовой, так они, разбойники, просто отворачивались.
       
Потом они выросли, и каждый уже имел свое имя. Они так и жили в лагере все время с нами,  и представляли собой уже грозную силу для посторонних или случайных прохожих.

17.11.2010г.


Продолжение:http://www.proza.ru/2010/11/19/937


Рецензии
Я не успел вылететь на Як-18Т самостоятельно. Опасный аэроклуб был с Як-52 и я ушёл в другой. Был уже 2004, май.Меня отправили на ЦВЛЭК. Этого в книге нет.Не успел...

Поправкин   14.03.2012 17:35     Заявить о нарушении
Огромной силой воли отрываюсь. Завтра я ещё экзамен сдаю.

Поправкин   14.03.2012 17:37   Заявить о нарушении
Экзамен?
Братишка летал на Як-18....

Светлана Ивановна Обрезкова   14.03.2012 19:09   Заявить о нарушении
Не удалось. Экзамен по английскому.

Поправкин   14.03.2012 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.