А есть ли справедливость?

Осень. Прощание природы с ярким и тёплым летом порой  настраивает на философский лад, заставляет задумываться о том, как проходит наша жизнь, всё ли в ней хорошо и правильно. Много ли в ней добра или хватает и того и другого.
Вот и два поколения семьи Кравченко решили поразмышлять над этим, прогуливаясь по аллеям парка.
- А есть ли на свете справедливость – спросил Максим.
- Надеюсь, что есть, но всякое бывает. Всё зависит от людей, от того, как взглянуть на ту или иную ситуацию. Подсудимому, например,  суровый приговор всегда кажется несправедливым. Конечно, иногда бывают судебные ошибки, но в большинстве случаев наказывают по заслугам. Хотя, и среди судимых людей, которых все называют уголовниками, бывают неплохие люди, - сказала Соня. – Есть такие, которым название уголовники подходит, как второе имя, а есть те, которые оступились и случайно попали на скамью подсудимых.
- Конечно, бывают разные жизненные ситуации, - поддержал её Сергей Иванович. Кто-то по молодости, да по глупости туда попадает, кого-то подставили, кого-то оболгали, а доказательств невиновности нет.
- Вот-вот, бывает, что именно оболгали. У нас на улице раньше жила семья с приличным достатком, и у них был сын Глеб, вернее не был, а есть до сих пор, просто та семья уехала в другой город. А случилось вот что. На соседней улице жила девица, именно девица, потому что назвать её девушкой даже с большой натяжкой и то трудно. Про  таких говорят, что она прошла Крым и Рим, огонь, воду и медные трубы, в общем, личность была известная на весь город. Вот она однажды и придумала способ, как заработать денег, ничего не делая. Лена, так её зовут, пришла в милицию и написала заявление, якобы на неё была совершена попытка группового изнасилования. Она сказала, что их было пять человек, но запомнила она только одного Глеба. А так как городок у нас небольшой, и  почти все друг друга знают, то слава об этой особе дошла и до местного отделения милиции. Прекрасно понимая, что вряд ли кто пытался её изнасиловать, следователь предложил не спешить с заявлением, а поговорить с подозреваемым. Видимо ему не хотелось портить благополучное состояние дел в городе уголовным делом. Вот Лена и пошла к Глебу домой. Я, да и не только я одна, а многие предполагали, что у неё заранее был разработан сценарий этого якобы преступления. Она знала, что деньги у семьи Глеба водятся, вот и откупятся от неё, дабы спасти сына от тюрьмы. Но, когда она пришла к ним в дом, и высказала свои претензии, ей не спешили отдать деньги, а предложили сделать всё по закону, мол, пусть суд разбирается, как и положено. Они знали, что Глеб в тот вечер был дома, а значит, и не совершал того, в чём его обвиняли. Тогда Лена, разозлившись, написала заявление в милицию. А она была хитрая, ведь она не обвиняла в изнасиловании, так как понимала, что эту версию легко можно проверить и опровергнуть, а вот попытку изнасилования, да ещё групповую, опровергнуть трудно. Она, скорее всего, сама себе расцарапала щеку и поставила несколько синяков на руке, прежде чем идти в милицию ещё в первый раз. В общем, следствие продолжалось не очень долго. Всё свалили на бедного Глеба, так как подтвердить его алиби, кроме родителей, было некому. А родительские слова не приняли на веру. Вот так Глеб и получил срок. Уже после его родители спросили у Лены, зачем она оговорила их сына, на что та ответила, что думала, ей заплатят деньги, и никакого суда не будет. Она с такой наглостью говорила убитым горем родителям, что, мол, у вас денег куры не клюют, могли бы и поделиться с бедной несчастной девочкой. Она не задумывалась над тем, как им доставались эти деньги. - Вот такие сволочи, иначе их и назвать-то нельзя, ломают жизнь людям, - сказала Светлана Петровна. Я бы таких людей самих бы в тюрьмы сажала.
- Мамочка, знаешь, сколько таких сволочей на всём белом свете – тюрем не хватит.
- И всё же их надо как-то наказывать.
- Моя бабушка всегда говорила, что таких Бог накажет – вставил  Сергей Иванович.
        - Может, её и наказали бы за лжесвидетельство, - сказала Соня – только доказать, что она оболгала человека, не смогли тогда. А жалко! Семья Глеба была, честная, трудолюбивая. Да и Глеб был замечательным человеком. Вся улиц тогда в суд ходила его защищать. Да вот только слова к делу не пришьёшь, как сказал судья. Вот тебе и вся справедливость.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.