Часть 7. Аэродром... аэродром...

Часть седьмая

Дни летели незаметно и интересно. Мы продолжали работу  по благоустройству лагеря и изучали материальную часть самолета. Этого маленького юркого, совсем не спортивного, но самолета. Он привлекал наше внимание. На нем практически не выполнялись фигуры высшего пилотажа, но мы летали….
 
Мы начали летать, и это было самое счастливое время! Наконец дождались! Выполняли задания по «коробочке». Взлет, посадка….взлет, посадка… развороты. Потом уходили в зону, отрабатывали «отказ двигателя»….   
И так  почти каждый день.

Обязательным для нас было прохождение медицинского осмотра каждый полетный день. У нас был свой врач, и рано утром перед полетами, она обязательно мерила  давление и слушала наши сердца. Это было обязательно!  Если выявлялось что-то подозрительное, к полету просто не допускали…
         
А вечерами  мы отдыхали,  бегали на речку сидели около буржуйки и говорили… говорили…  Однажды в один из таких вечеров наши ребята, Володька и Павел( ему тогда уже было,  наверно, около сорока, спортсмен- планерист)  решили после ужина съездить на Дон искупаться. 
       
У Павла был свой мотоцикл «Ява», кажется. Он на нем и приехал  сюда. Однажды он возил меня на нем в Волгодонск. Страху натерпелась! Вечерами  мы пытались даже на нем кататься. Ребята катались,  а я даже до педалей не доставала, не говоря уже о том, чтобы я могла удержать его. Тяжелая техника! Попыток я не делала, а была сторонним наблюдателем. 
         
Володька с Павлом  уехали, а мы стали все убирать.   Потом я  занялась своей ногой, которую  сильно обожгла. Держала банку в руках с кипятком. Она лопнула, все  вылилось на ногу.
         
Я  сидела, и спокойно  делала перевязку, когда со стороны станицы  увидела  бегущего и кричащего  человека. Он был слишком далеко, и мы сначала не могли понять, что он кричит, и что случилось. Только через несколько секунд мы услышали тревожный крик: «Ваши ребята разбились… там … на дороге…!»
       
Ребята,все кто был здесь, стремглав ринулись  бежать по направлению, которое указывал рукой  парнишка, Я, наспех замотав ногу, побежала их догонять….
         
Да, мы прибежали на то место, где произошло столкновение. Два мотоцикла, на перекрестке двух проселочных дорог, кругом бескрайнее поле, до ближайших домов очень далеко.  Лежал только один мотоцикл - Павла.
         
Сердце замерло, а потом готово было выскочить из груди.  Второй мотоциклист почти не пострадал. Ничего вокруг мы больше не увидели. Павла и Володьки не было на месте аварии.
       
Когда произошло столкновение, я не помню. Успели они добраться до реки  или нет? Или это случилось на обратном пути? Это тогда было неважно, они столкнулись и все. А кругом никого. Только поле,  две дороги  и сумерки….
    
Мы побежали в поселок, нам показали больницу и мы помчались еще быстрее. Около порога нас встретили словами:  «Не волнуйтесь, они живы».  Да они были живы. Потом Володька вышел на крыльцо, его тошнило, кружилась голова. Павла в этот день мы так и не увидели. Он пострадал сильнее.
    
У него было сотрясение мозга и довольно приличное. А  у Володьки было легкое сотрясение. И конечно они уже не могли продолжать свои полеты. А за Павла боролись врачи. Его потом перевезли в Новочеркасск, и он долго еще был в больнице. Мы к нему туда ездили и поддерживали, как могли. Он остался жив.  Как сложилась в дальнейшем судьба Павла, я не знаю. Больше я его не видела…
      
Очень часто мы ходили  на Дон, купались, загорали.  Движение реки в том месте было чрезвычайно сильное, течение уносило сразу, как только мы входили в воду. Река была в этих местах очень узкая.

Очевидно, сказывалась  близость гидроэлектростанции и Цимлянского водохранилища. Вот только здесь в Волгодонске я впервые увидела наяву, что такое гидроэлектростанция, ощутила всю ее мощь и силу.
       
Однажды, оставшись в лагере одна на выходной, я решила съездить в Цимлянск и посмотреть само водохранилище. Мне это удалось.  Я села в автобус и поехала в это увлекательное небольшое путешествие.
         
Волгодонск и Цимлянск находились рядом, нужно было только переехать плотину  и сразу оказаться на другом берегу. Всю дорогу я любовалась огромными потоками воды, которые падали с большой высоты, бурлились где-то внизу и терялись в реке.
       
Зрелище потрясающее, особенно, когда ты впервые это видишь. Как огромный водопад, который завораживает и не отпускает тебя. Ты готов смотреть и смотреть на это чудо, сотворенное человеком.
         
Так, незаметно,  автобус уже въезжал в этот небольшой, но очень красивый городок. Выйдя из него, первым делом я направилась на набережную. То, что я увидела потом, потрясло меня и просто шокировало.
         
Бескрайние просторы водного пространства. Я знала,  что это не море, но в первую минуту мне показалось обратное. Берегов я не видела, и поэтому передо мной было просто море! Так я тогда думала. 
         
Я  долго стояла на набережной, потом  повернула голову направо и с изумлением посмотрела вниз, где все бурлило и шумело от падающей в пропасть воды, огромных потоков воды. Зрелище потрясающее.
         
Огромный перепад высот. Мне казалось, как можно удержать столько воды здесь наверху! Это было что-то невероятное.  Но оказывается, можно. Да еще как!  Теперь я была уверена, почему было такое сильное течение в реке. Дон в этих местах был очень узким.
         
Огромные потоки воды, спускаясь, делали течение реки еще сильнее.  Не помню, сколько я так простояла здесь, не помню даже, бродила ли я по городу. Но день клонился к закату, и мне надо было  возвращаться.
       
Я медленно побрела к автобусной остановке. Сколько я прождала, не помню. Очевидно, долго. Возможно, уже автобусы не ходили, может быть. Не знаю, но я вдруг приняла решение пойти пешком через эту плотину.
         
Решение было принято, и я пошла. Не знаю, как я рискнула, но я пошла. Рядом с шоссе был узенький тротуар. Вот по нему,  собравшись с духом, я побрела  в Волгодонск. Окружающая действительность, конечно, поражала мое воображение. Я шла через плотину, такая маленькая, вокруг все бушевало.
       
Мне трудно сейчас все вспомнить. Возможно, сейчас мне это кажется таким невероятным. Но так оно и было. Я шла, мимо меня проезжали машины…. Сколько я прошла, не помню, но явно до середины еще не добралась.
       
Спустя некоторое время около меня остановилась большая машина. Грузовик с огромным кузовом ( их, кажется, называли двадцатипятитоннками).  Дверь открылась. В кабине сидел пожилой шофер. «Садись, дочка, подвезу.» Я робко посмотрела на него, потом забралась в машину и мы поехали дальше.
       
В дороге мы разговорились. Правда, говорил в основном он. Видя мое напряжение, он ласково говорил, «Да ты не бойся, у меня дочка как ты…»  Расспрашивал, кто я и куда иду. Я ему все объяснила.  «Ну, надо же!»- удивлялся он.
       
О чем мы еще говорили, не помню. Он перевез меня на другой берег, я пыталась предложить ему деньги, но он только укоризненно покачал головой и сказал: «Иди, дочка, успехов тебе и не ходи одна так далеко».
       
Я смущенно спрятала деньги, сказала спасибо. Он высадил меня в Волгодонске,  я помахала ему рукой вслед. Потом  дождалась автобуса   и поехала в Романовку. Вот так закончился для меня этот воскресный день.
       
С друзьями мы часто ездили и в сам Волгодонск. Этот городок мне очень нравился. Я многого не помню сейчас. Но остались ощущения очень приятные. А желание вернутся, и посмотреть как все там теперь, огромное.
         
Единственно, что нас всегда смущало, так это запах. Воздух в городе и за его пределами очень часто желал быть лучше. В Волгодонске был построен химический комбинат и как только ветер дул в нашу сторону, бедная Романовка вся была просто пропитана этим дурманящим запахом. И самое обидное, ничего нельзя было сделать, разве что изменить направление ветра! Но ничего, мы и это пережили! Просто привыкли. Ко всему человек привыкает. 

19.11.2010г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/23/555


Рецензии
В прошлом году приехал я глухой ночью на поезде Псков - Москва на ст. Лычково в Новгородской области. На станции никого, только один подъехавший товарищ встречал на машине свою жену и предложил подвезти по пути до города Демянска - 30 км от станции. Довезли меня до гостинницы и даже обиделись на предложенные им за это деньги. В Москве это немыслимо.

Геннадий Милованов   06.01.2011 17:07     Заявить о нарушении
Возможно,... не знаю. Давно не была в Москве. Моя Москва, которую я люблю, осталась за чертой 60годов, когда только - только высоко в небо поднялись знаменитые корпуса знаменитых высоток, покорившие меня в детстве в самое сердце...

Светлана Ивановна Обрезкова   06.01.2011 21:07   Заявить о нарушении