Ооот, грустна та...

Иллюстрация Марии Бартеньевой.


Иду по площади Тургенева, май во всей красе. - Ну, - думаю - Чо мне её огибать, срежу-ка я по переулкам и выйду на Фонтанку - метров сто выиграю.
Солнце жарит, как назло, птички поют - надрываются, народ куртки в руках тащит - "рассупонился" и я свою то и дело из руки в руку перекладываю, а сам матерюсь в душе, мол, вот сволочной разэтакий "Яндекс", ведь обещал чёрным по белому мне на поездку плюс двадцать, а был такой дубак, да с дождём... БРРРР!!! А вот приехал в Питер и на тебе - лепота с погодой!
Ну, не сволочи?
С такими праведными мыслями пересекаю Английский проспект и сворачиваю в Калинкин переулок...
Батюшке мае, моложавая бабушка с пятилетней унучкой пописить гомоздятся - от я, как не вовремя то! Бабушка, как клуша, вокруг суетится, только что не кудахчет, а юная леди, со светленькими, немного завивающимися по плечи волосиками уже снимает колготки до колен и присаживается, являя миру, то есть мне, спешно пробирающемуся вдоль дома, чтобы, не дай бог, не помешать этому интересному процессу, круглую розовую попку.
Бабушка нависает над унучкой, видимо, давая бесценные в этот ответственный момент советы. Девочка вдруг медленно поднимается - неудобно: наклон земли не туда или кочка под ножку попала и неуклюже поворачивается ко мне личиком - мешают спущенные колготки в коленках. Бабушка квохчет, придерживая унучку за плечики.
Я вот-вот уже проскочу мимо не замечающих меня дам, занятых такими важными и неотложными, судя по спешности, делами, и ничем не помешаю, к счастью.
Унучка наконец усаживается, расставив в стороны крепенькие ножки и из пухленьких девственных губок чирикает короткая безгрешная струйка - процесс успешно завершён. Она улыбаясь встаёт и с чувством выполненного долга натягивает тёплые колготки, конечно, под одобрительное квохтанье родной бабули, поправляющей ей сборочки и складочки, прям, идиллия поколений, да ещё солнышко светит, птички поют.
И чего вдруг мне в голову пришло, что эта юная леди сможет, если очень постарается, пописить в 2100 году на этом самом месте, на другом - не суть, если захочет, в качестве прабабушки, конечно, а я уже ни в каком качестве не смогу и ни на каком месте...
Оооот, грустна та... )))


Рецензии
Площадь Тургенева - самая родная площадь, где мы прожили больше 30 лет.
Калинкин переулок раньше назывался Глухой, он выходит на улицу Лабутина, где в одном из старых дворов-колодцев, жила одна интересная семья, глава этой семьи увлекался живописью и историей родного Питера, он так интересно рассказывал о прошлом переулка - о финских поселениях, о быте и жизни, о Фонтанке, название которой было Безымянный Ерик. Для меня было потрясением, когда я увидела его больным, человек сошёл с ума и умер через год после болезни. Как-то не вписывается в оптимизм Вашего, Ёжа, философского наблюдения, но тады и ОЙ!!!!

Картинка то не с переулочка!!!!!! :-))))

С теплом. Галина.

Галина Никитинская   17.03.2012 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, за отклик, Галина! )))

Сергей Ёжа Ёжинский   17.03.2012 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.