Москва - Жареные яблоки...

   Чем отличается одинокий мужчина от женатого?

   А тем, что в случае приглашения гостей все готовит на кухне сам…

   И тут бывают интереснейшие проблемы…

   Я как-то пригласил в гости друга с женой. И решил приготовить им бефстроганов. Взял говяжью вырезку. Нарезал ее брусками. Нашинковал кольцами две больших луковицы и обжарил лук в воке – китайском казане с маленьким дном. А когда луковая масса зазолотилась, вывалил в нее мясо, посыпал солью, перцем, перемешал и обжарил на сильном огне.

   Мясо заблагоухало…

   Подождав какое-то время, я  залил его сметаной, смешанной с мукою, и радостно потер руки! Но, оказалось, рано… Попробовав через несколько минут варево, обнаружил, что мясо пересолено…

   Был бы женат - эту проблему никогда б в жизни не решал!  А тут…

   Господи!

   Что же делать?

   Первой мыслью было - звонить кому-то и узнать, как спасти приготовленное…

   Я набрал номер одной из знакомых и поинтересовался этим. Она мне принялась долго объяснять  про какой-то мешочек с рисом, который надо было сунуть в варево, чтоб тот отобрал лишнюю соль. Другая знакомая раскритиковала ее, объяснив, что рисовый мешок в мясо не суют, а бросают лишь в жидкие блюда – супы, например. Третья мне посоветовала приготовить какое-нибудь новое блюдо или просто нарезать гостям колбасы с сыром. «В Москве – сойдет!» - объявила она грозно: «Чего вообще стелешься перед ними?! Ты мужик, холостяк! Скажешь, не получилось! И поймут! Куда им деваться?!».

   Деваться – не им, а мне – было действительно некуда…

   Я бросил взгляд на часы… 

   До прихода гостей оставалось минут пятнадцать…

   Ум лихорадочно работал…

   Первым пришло в голову – бросить в мясо чернослив с курагой. Но это был бы уже не бефстроганов, а что-то типа заготовки для плова, который я часто и с успехом делал. - «Дурак!» - подумалось тут же. - «Надо было плов и готовить!»

   Второй мыслью пришла мысль о молоке, которое могло б разбавить соленость. Но я отмел и ее, представив, каким месивом станет мясо…

   Взгляд упал на банку меда. Я чуть подумал и, открыв ее, отправил в казан сначала одну, затем вторую ложку меда. Затем кинул туда же несколько щепотей острого красного перца…

   Подождав какое-то время, попробовал…

   Мясо было… великолепным! Мед снял соленость и придал ему шикарный вкус...

   Восточный какой-то…

   Китайский…

   Я стоял посреди кухни в позе победителя и пробовал приготовленное. Слава Богу, казан был вместителен, и пробы эти не намного опорожнили его…

   «Скажу, бефстроганов на меду», - улыбнулся я.

   Будет моим фирменным блюдом!

   Где еще такое попробуют?!

   Я радостно принялся нарезать закуски…
 


   Надо сказать, со мною такое случалось не впервые.

   Однажды, пригласив гостей, я решил ошеломить их лососем. Купил несколько лососевых медальонов. Смазал маслом большую сковороду и открыл холодильник, чтобы взять лимон. Но  там его не было. Я забыл его купить! А его соком следовало побрызгать рыбу..

   Это было катастрофой… Ситуация - один в один! Угощение «подвисало»... А до прихода приглашенных оставались минуты...

   Я принялся соображать, что предпринять. И… неожиданно решил проблему! Мой взгляд упал на лежавшие в холодильнике грейпфруты. Взяв один, я разрезал и выдавил его на ожидавшие готовки медальоны. Потом, прикинув, что грейпфруты не такие кислые, как лимоны, разрезал и выдавил на рыбу еще один. Красный грейпфрутовый сок заполнил сковороду – медальоны едва  возвышались над ним. Я покрыл рыбу майонезом, присыпал пряностями, завернул сковороду фольгой и отправил в духовку...

   Был фурор!

   Сняв при гостях фольгу со сковороды, я выложил лосось на тарелки и… спустя несколько минут услышал много приятного о себе!

   Кисло-горько-сладкий сок грейпфрута пропитал жирную рыбу, убрав ее специфический привкус. Она стала мягкой, нежной, с отменным вкусом…

   Я еще не раз готовил потом это блюдо - «Лосось в грейпфруте» - неизменно удивляя этим гостей…

   А как-то, не имея картофеля, я пометался по кухне и пожарил гостям на гарнир… антоновские яблоки….

   Тоже был фурор!

   Теперь – в метаниях - появилось и это блюдо – «Бефстроганов на меду» или «Китайский бефстроганов»…

   Звучало неплохо! 



   Пришедшие – Николай Муромцев с супругой Еленой - разделись в прихожей и прошли в зал, к столу.

   Мы сели.

   - Как доехали, - поинтересовался я.

   - Ты ж знаешь, - засмеялся Муромцев. – Пробки… Час добирались…

   Я рассмеялся.

   - Буржуи! Ездите на машинах! А я давно хитрю – выхожу из дому, голосую частникам, еду к метро, спускаюсь туда, через полчаса-час поднимаюсь из него в центре Москвы или на другом ее конце, голосую снова и оказываюсь там, где и нужно. За день успеваю в трех-четырех местах побывать. А на машине не попал бы и в два…

   - Пролетариат! – засмеялся Николай. – Представляю, что было б, если б я приехал в Газпром или Минфин на метро…

   - Тебя б уважало руководство Метрополитена! – съехидничал я. –  А теперь - шутки в сторону! Буду удивлять вас фирменным блюдом своим! Китайский бефстроганов у меня сегодня!

   Елена встрепенулась.

   - Китайский? Бефстроганов? Как это?

   Я сделал грозным выражение лица и тихо произнес.

   - Увидите, сударыня! Соберите волю в кулак!   

   Выйдя на кухню, я вернулся с воком под стеклянной крышкой и поставил его на приготовленную в центре стола подставку.

   Стол сразу преобразился…

   - Какая прелесть, - восхитилась Елена, когда я снял с вока стеклянную крышку, и вокруг разнесся  запах мяса. - Это ты сам, Анатолий?!

   Я был счастлив...

   - А кто же?! За неимением того, кто б готовил, приходится самому… 

   Они подали тарелки, и я положил в них бефстроганов с отварным рисом.

   - Как-то наблюдал в Штатах спектакль, - принялся рассказывать я, накладывая еду и себе. - Гостил у американца одного. Вдруг появляется он и объявляет, что пригласил вечером в гости человек десять из направлявшейся в Россию делегации бизнесменов. Те собрались из разных штатов, чтоб на следующий день лететь в Москву. А он подсуетился и пригласил их на ужин. Чтоб себя, как понимаю, презентовать перед ними. И началось! Через час подъехал грузовик, из которого вылезли три парня и принялись ремонтировать, затем красить фасад дома. Тут же приехал еще один. Из него вышли двое, вытащили газонокосилки и принялись выкашивать вокруг дома траву, подрезать кусты. Подъехала третья машина. Из нее появились девицы в белых фартуках, которые принялись убирать в дому. Наконец, приехали повара и занесли в дом кучу кастрюль с готовой уже едой, - я засмеялся. – Через три часа двор был ухожен! Дом выглядел как на продажу! Внутри все блестело – нигде не было ни соринки! В гостиной стоял огоромный - готовый к приему гостей - стол! Когда появились гости, они были без ума от Дэвида, его усадьбы и от приема! И весь вечер нахваливали его жену за превосходные блюда, которые «та» приготовила! А у меня ж нет бригады такой! Тружусь сам!

   Мой рассказ произвел впечатление.

   - Ой… - Елена посмотрела на Николая. – Коль, хочу такую бригаду! Подаришь на 8 марта?!

   Николай усмехнулся.

   - Если только на 8-е… На 9-е не гарантирую! – засмеялся он. – С детсада помню стишок, который для утренника родительского разучивали: «В день 8 марта Алла пол три раза подметала, а 9 числа – веник в руки не взяла!»… Вот... Как воспитывали – так и живу! Хе-хе...

   Мы разлили вино и выпили за встречу…  под горячее…

   - Ууу… - раздался радостный возглас попробовавшей мясо Елены. – Как ты это готовишь, Толь?! Дай рецепт, пожалуйста!

Удивленно вскинул брови после пробы и Николай.

   - Вещь… - произнес он, налегая на мясо.

   Я улыбнулся.

   - Старинные китайские рецепты! Угадайте, пани, с чем мясо?!

   Елена принялась пробовать…   

   - Имбирь и апельсиновый сок? – спросила с интересом.

   Я вздохнул.

   - Увы…

   - Но какой вкус! – она закатила глаза и, выждав секунду, вновь попыталась угадать. – Соевый соус и ананас?

   Я вновь вздохнул.

   - Нет…

   Это ее заинтриговало.

  - Знаю! Усилитель вкуса - глутамат натрия, сливы и сахар!

   Я покачал головой и засмеялся.

   - Нет! Пересоленное мясо и мед!

   Она уставилась на меня…

   Николай захохотал.

   - Анатоль! За нас – мужиков! За наши кулинарные таланты!

   Мы выпили…

   Я вытер салфеткой губы и добавил.

   - Хотел еще яблок пожарить на гарнир, да времени не хватило… 

   Елена удивилась.

   - Яблоки?

   - Ага, - ответил я. - С некоторых пор изгаляюсь! Вместо картошки жарю яблоки, груши, виноград даже…

   Она скептически окинула взглядом Николая.

   - Эх, ты… Посмотри на мужчину… Настоящего!

   Николай засмеялся.

   - И я буду, если научит! Давай, Толь, выпьем - и на кухню! Перекурим! Заодно и научишь! – он подмигнул мне, сдерживая смех.

   Мы выпили и удалились на кухню.

   Закурили.

   Я достал из холодильника два яблока, помыл и разрезал их на половинки, потом - четвертинки, затем - на осьмушки и подозвал Николая.

   - Видишь, как режу? Берешь дольки и кладешь в разогретое подсолнечное масло… - я включил плиту, поставил на нее сковороду, разогрел, плеснул в нее масла и выложил в сковороду яблоки. – Жаришь! С одной стороны, потом – с другой! Просто и интересно! Главное – брать яблоки, типа «Антоновки»… 

   Николай, заглядывая через плечо, крякнул.

   - Обалдеть! Скажи кто – не поверил бы… Жареные яблоки!

   Он выждал минуту и спросил.

   - А соль, перец, специи? 

   - Ни в коем случае! – зарубил я его предложение. – Там все и так есть! В яблоках и масле! Убедишься! Будто посолено будет! Главное – не пережарь! И чтоб масло было не оливковым!

   Николай удивился.

   - Почему «не оливковым»?

   Я вздохнул.

   - Из патриотических побуждений! Они по миру – оливковое потребляют! А я – подсолнечное! 

   Он засмеялся.

   - А вообще – здОрово, Анатоль! Теперь как только Ленка волну поднимет – жарю ей яблоки!

   - Жарь, - разделил его радость я. – Видишь? Три минуты и блюдо готово! Пошли угощать Елену!

   - Только уговор, - придержал он меня за локоть. - Готовил – я!

   - Естественно, - я вручил ему сковороду. - Приятно иметь дело с хорошим человеком…

   Мы торжественно ввалились в зал, где коротала время заждавшаяся уже нас Елена, и водрузили сковороду на стол.

   - Вот, малышка, - произнес гордо Николай. – От меня! Он, оказывается, не умеет яблоки жарить! Сгорело все у него! Пришлось мне! Поправил пионера! Пробуй…

   Елена вопросительно посмотрела на меня.

   Я кивнул, подтверждая, что сказанное им – правда.

   Она поддела на вилку ломтик жаренного яблока и попробовала…

   - Боже! Какая прелесть…

   После чего бросила взгляд на мужа и с недоверием на лице спросила.

   - Действительно – ты?!

   Николай стоял пред ней в позе счастливого Карлсона.

   Она вздохнула и произнесла.

   - Хоть и врешь, а люблю я тебя! Будешь мне такие готовить?

   Мы с Николаем расплылись в улыбках.
   
   - Каждое утро! - ответил он.


Рецензии
Нет слов! Восхищен!

Сергей Шрамко   13.04.2016 16:34     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо! Рад, что нашел еще одного единомышленника !

Анатолий Косенко   27.04.2016 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.