День Благодарения

Я должен был попасть в НЙ, потому что ... ну ... в общем это длинная история. Но я извернулся, приложил все возможности, знания и умения, чтоб в НЙ не попасть. И вот я в Бостоне. Я счастлив, что мы живем здесь. Я влюблен в Бостон. Это мой город. Так же, как Свердловск был моим. А НЙ и Москва никогда моими не были и не стали бы. Москва меня всегда недолюбливала, да и я ее, признаться, не.

Город размером миллиона в полтора жителей, утопающий в зелени, молодой духом - мой город. И Св-к и Бостон именно такие города. Самое смешное, что и площадь у них практически одинакова. И в том и в другом городе масса студентов. И это отражается на городе. На его духе, на его душе. Город молодеет от студентов. После того, как поуменьшилась языковая преграда, стало казаться, что Бостон и Св-к - побратимы, близнецы даже в чем-то. Ну, позеленее Бостон, никуда не денешься, почище.

Приезжала тут к нам родня из ЛА, вывез их в центр, ходим, гуляем, осматриваем. Они молчали-молчали, потом восхищенно:"Да у вас тут народ пешком ходит, люди есть и их видишь!" Да, у нас центр великолепен, красив, безопасен, есть где погулять, посидеть у пруда, поесть, есть что посмотреть. Конечно, есть и у нас свой "зверинец", проезжать который надо с опущенными боковыми стеклами, чтобы пролетающая мимо шальная пуля их не разбила, но он у нас не в центре и чтобы в него попасть надо либо очень сильно набраться либо изменить цвет кожи.

У нас - сердце истории Америки, точнее Соединенных Штатов. Вся история США началась здесь, в Бостоне, все первые самые значительные исторические события за небольшим исключением произошли здесь. Первые пилигримы, оставившие королевскую Англию во имя свободы и независимости и добравшиеся в 1620 году на утлом суденышке под названием "Mayflower" (Майский Цветок) до берегов Америки, высадились километрах в 65 от того места, где сегодня расположен современный Бостон. После первой зимы из прибывших 110 человек в живых осталось лишь 50 (в их числе всего 4 женщины!). Выжившие и следующей осенью собравшие свой первый урожай, отметили это событие в конце ноября. Теперь каждая американская семья свято отмечает этот праздник, известный как День Благодарения. Через 16 лет после их приезда в Бостоне основан первый в Америке университет (Harvard University). В общем куда ни посмотри - все кругом первое, все кругом - история. Еще и поэтому с такой бережностью и трепетом бостонцы относятся к старым и действительно историческим зданиям, которые невероятным образом архитектурно сочетаются с рядом стоящими модерновыми небоскребами (мнение архитектора-профессионала из России), площадям, кладбищам прямо в центре города и другим памятникам. И я люблю Бостон за это.

Я люблю Бостон за то, что в нем можно найти самые невероятные вещи типа балкона, на котором стояла Мариа-Антуанетта в ночь перед казнью (балкон был куплен во Франции, привезен в Бостон каким-то безумцем и припендюрен к одному из домов по Beacon Street) или удивительного по месторасположению (на колонне огородки проезжей части) и по величине (сантиметров 25) памятника кукловоду ленинградцу Игорю Фокину, умершему в расцвете сил и так горячо любимому всеми без исключения завсегдатаями да и просто посетителями Harvard Square.

Студенты - отдельная глава Бостона и его гордость. Названия Гарвардского Университета, ЭмАйТи (MIT - Massachusetts Institute of Technology), БиЮ (Boston University), БиСи (Boston College), ЮМасс (University of Massachusetts), NorthEastern хорошо известны в стране и за рубежом, а есть еще хренова туча университетов и колледжей поменьше. Центр студенчества - безусловно Кэмбридж с его Harvard Square. Но это отдельная тема.

Немаловажная для меня область - спорт. В Бостоне - Бостонский Марафон. В Бостоне есть команды всех высших лиг всех главных американских видов спорта, причем команды эти с великой историей, выигрывавшие все мыслимые и немыслимые призы и кубки: Boston Bruins в хоккее, Boston Celticks в баскетболе, Red Sox в бейсболе, New England Patriots в американском футболе. Даже наша молодая команда по европейскому футболу - New England Revolution - чуть не стала чемпионом этого года, уступив лишь в Суперфинале. В общем - великое разнообразие событий, игр, возможностей для отдыха. Как-то раз взял своих девчонок на игру Селтикс, которую те выиграли броском на последней секунде, - домой все вернулись без голоса, так наорались и навизжались. Собираемся огромной шарой пойти 30 декабря на Бостон Брюинз против Нью Джерси Дэвилз, снова поорем! Вот будет здорово! И я люблю Бостон за это.

Отдельная тема - автомобильная езда. Все, с кем приходилось общаться после того как они поездили в Бостоне, утверждают - ну, блин, если вы можете ездить по Бостону - сможете после этого где угодно! Мой однокашник, приехав на несколько дней из Хьюстона, тут же получил ticket! Говорит, ничего не понимаю: еду speed limit - все вокруг несутся так, что ощущение - сейчас раздавят и сомнут. Только добавил - бац, полиция! Как вы тут ездите?!

Дороги в центре Бостона и в Бостонском аэропорту меняются практически ежедневно. Вчера ты ехал по этому месту и там был хайвей, сегодня тут стоит бетонная стена и никакого хайвея. И эта ежедневная перемена дорог очень веселит и взбадривает. Как и в любом крупном городе, пробки есть и у нас, при этом водители все-таки дружелюбны, в большинстве - уступчивы, а пешеход - просто священное животное. Эта пешеходная вседозволенность так развратила моих родителей, что они чудом не попали под обычный городской автобус в Торонто, вздумав перейти улицу где попало. При всем при том, за мои 6 лет вождения в Бостоне средний палец, который в НЙ можно просто не убирать из окна, мне показали лишь два раза. И я люблю Бостон за это!

В Бостоне проживает огромное количество людей самых разных национальностей. Как следствие -перемешивание культур, разнообразные церкви, соборы, синагоги, мечети и прочее. Как следствие - все возможные виды ресторанов и кухонь, что хочешь то и есть. И я люблю Бостон за это. Огромное количество разнообразных культурных мероприятий, выставки, музеи, спектакли, балеты, приезжие артисты. От самого стандартного "Лебединого озера", увидев в котором черных лебедей (в смысле балерин), я чуть не отпал! Ну, не ожидал после Мариинки, что лебеди могут быть черными в "Лебедином озере", да еще в таком количестве! До проводимого раз в 7 лет захода в Бостонский порт парусных кораблей со всего мира. А в последний раз - еще и с парой крейсеров и с боевым авианосцем "Джон Ф. Кеннеди", на который пускали всех!!! Да, у нас в Бостоне всех пускают на боевые авианосцы! И я люблю Бостон за это!

Русская комьюнити, это как "дым отечества". "А вот мы вот этот плед берем, он почем? - 50 долларов. - Ага, заверните. Вот 50 долларов. - Очень хорошо, всего доброго. - Извините, а чек?! - Аааа... чек вам не нужен. - (откуда они знают что мне нужно, а что нет?!) А вдруг не подойдет и я назад вам вернуть принесу? - Если вы вернуть принесите, мы у вас все и без чека взад возьмем." Советский бизнес, советское обслуживание, советское отсутствие улыбок. Оооо, если ты соскучился по "родине" - вот она, недалеко. В некоторых местах Бостона лучше не материться громко, каждый третий встречный говорит на русском. И я люблю Бостон за это.

А еще у нас - Кэйп Код! Какое наслаждение летом на Кэйпе, когда в городе под 40С и нечем дышать. Да и осенью нынче вот грибов нарвали. И я люблю наш Бостон за это!

В заключение всей этой написанной мной дребедени хочется повторить слова бывшего Президента США Рональда Рейгана, сказанные им в ответ на вопрос, заданный ему в еще предвыборных дебатах:"Были ли Вы когда-нибудь в странах коммунистического лагеря?" - "Нет, но я дважды был в Бостоне!"

Всех с наступающим Праздником Благодарения. И вспомним о хорошем.


Бостон. 25 ноября 2002.


Рецензии