Дятлы

Наблюдать за дятлом, когда он долбит носом старую древесину, кружась вокруг ствола, очень интересное занятие. И втройне интереснее, когда дятлов сразу три.
Дуб был очень старый, если судить по его состоянию, и не очень-то и могучий, если судить по его положению. Дело в том, что ствол его много лет назад надломился у самого основания, оставшись, тем не менее, при этом живым, и дерево сильно накренилось, заняв почти горизонтальное положение, впрочем, не перегородив при этом идущую рядом тропинку.
Я остановился в десяти шагах и почти сразу же увидел красную неподвижную голову, как мне показалось с неподдельным удивлением разглядывающую меня. Птица не долбила клювом древесину. И всё-таки откуда-то с той же стороны раздавался громкий стук. Ничего не понимая, я начал пристально всматриваться в редкую зелень старого дерева, и через короткое время увидел занятого поисками пищи другого дятла. Он оказался крупнее телом, а потому выглядел более внушительно. Прервав своё занятие на несколько секунд, он посмотрел сначала на меня, потом на своего товарища и опять приступил к поискам личинок. А ещё через короткое время я увидел третью птицу, тоже усердно ищущую насекомых.
Очень мне не хотелось отвлекать красноголовых красавцев от работы, а потому я, не шевелясь, даже не смел приблизиться к ним. И после некоторого наблюдения за работой трудолюбивых птиц понял, что организация работы у них была поставлена на должный уровень: пока одна птица наблюдала за мной, две другие сновали по старому стволу дуба, выискивая пищу. Потом на стражу становилась другая птица, а через некоторое время и третья. И всегда, пока один дятел наблюдал за внешней безопасностью, двое других работали.
Я мог бы без устали наблюдать за работой умных птиц, но, видимо наконец-то пресытившись, они улетели, бросив на меня прощальный и насмешливый взгляд.
12.11.2010


Рецензии