Я больше никогда не буду работать или Минус на плю

Я БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДУ РАБОТАТЬ!
Или минус на плюс

Промоутер – интересная профессия. Вот только все можно испортить по мере того, как к этому подходить. Хочу описать здесь свои ощущения от работы:
Отдохнувший и сытый человек мечтает о чем-то возвышенном… А,  у стоящего на ногах четыре, а то и больше часов подряд, мечты становятся низменными. В конце рабочего дня они вообще сводятся к одной – сесть. Хоть на корточки.
Когда заходишь в супермаркет и мерно двигаешься вдоль полок, трудно себе представить ощущения работающих здесь. Потому что ты – покупатель. Счастливейшее существо, имеющее возможность уйти из магазина тогда, когда заблагорассудится.
А промоутеры, одетые в нелепые костюмы, вынуждены стоять здесь столько, сколько скажет работодатель. Иначе не видать долгожданной зарплаты. Да и промоагенство подводить не хочется. Ведь оно гарант постоянного заработка.
Хотя некоторым нравится такая работа. И эти люди могут не замечать многих неудобств…
Я не из их числа.
В рекламе все красиво. Повара в белоснежных колпаках жарят аппетитные котлеты, нагетсы, куриный попкорн…
В жизни нас облачили в грязные рубахи и грязные колпаки, от которых моментально жирнеют волосы. Жир был повсюду. В подсобке магазина развели совершеннейшее свинство. Фритюрница жужжала и плевалась, в масле плавала гарь…
Сам супермаркет сложно было так назвать. В маленькое помещение напихано несметное количество полок. По треснутой пластмассе ценниками развозится грязь. В проходах не протиснуться двоим. Коробочка!
Но это не остановило нас. В одном из таких проходов мы поставили стол. Простой пластиковый стол. Такие уже давно изъяли из обихода все уважающие себя кафе, не говоря уже о ресторанах.
Одна ножка у этого стола не входит в пазы до конца, потому конструкция получилась шаткой. В довершение мы застелили ее салфетками, потому что скатертей нам не дали. Салфетки вздымаются от каждого колебания воздуха, и их приходится ловить по залу.
Наконец, их придавливают одноразовыми тарелками  с порезанными котлетами, нагетсами и куриным попкорном. Первыми дегустировать продукцию бросаются сотрудники магазина. Особенно налегают грузчики.
Покупатели только удивленно косятся. Тогда я начинаю срывающимся голосом вещать:
- Торговая марка проводит дегустацию своей продукции. Подходим, пробуем.
У моего напарника получается гораздо лучше… Поэтому в конце концов, меня отправляют к холодильнику, где продаются эти самые котлеты, нагетсы и прочее…
Стою опять же в проходе. Напротив холодильника стеллаж со сладостями. Из-за меня люди не могут дотянуться до конфет, поэтому приходится рекламировать за одно и их.
На моем бейдже русскими буквами написано: «Консультант торговой марки», однако наши люди в упор этого не видят и требуют показать им мороженое-рожок, ответить, где продается халва и изюм… Я пытаюсь объяснить, что не имею к этим продуктом никакого отношения, но чаще всего на меня начинают тупо орать: «Вы здесь работаете, значит, должны знать!».
Остается только пожать плечами.
Есть и другая категория счастливых покупателей. Они хихикают, тычут в меня пальцами и шепчут «Смотрите какой поваренок!». Я простояла на ногах уже три часа, тем более простудилась в холодном зале и, кажется, у меня поднимается температура… При всем этом хочется просто убить этих бескультурных покупателей, которые сейчас купят рекламируемые нагетсы и пойдут их есть на диване у телика.
Время – вообще странная субстанция. То оно летит стремглав, не давая опомниться, то тянется медленно, секунда за год…
Я вспоминаю стихотворения, считаю в уме до шестидесяти и удивляюсь, что за какую-то жалкую минуту делаю столько движений –  продаю упаковку попкорна, сменяю напарника за стойкой, объясняю кому-то, как пользоваться микроволновкой…
Кажется, прошла целая вечность. На самом деле всего минута.
Когда три дня мучений закончились, я выбежала на морозную февральскую улицу, на которой оказалось теплее, чем в магазине, и радостно подумала: «Я больше никогда не буду работать!»


Рецензии
Спасибо, за ценнейшее описания условий работы. Я более всего ценю именно прозу жизни, как она есть без всяких прикрас. Еще раз благодарю.

Иван Евдокимов   20.11.2010 23:12     Заявить о нарушении
На здоровье:) Спасибо вам за рецензию!

Алина Аверьева   21.11.2010 12:51   Заявить о нарушении