Я - Человек-Паук

– Папа, ты принес мне очередной номер журнала? – крикнул Кирилл, выскочив из своей комнаты в коридор и приняв позу Человка-Паука.
- Конечно, сынок. Я же обещал тебе. Но сначала ты покажешь мне свой дневник.
Кирилл достал из рюкзака дневник и показал отцу.
- Мать! Ты это видела?– возмутился Виктор.
- Что случилось? – отозвалась из гостиной Ольга.
- У твоего сына замечание в дневнике. Почему ты раньше не посмотрела и не перезвонила мне? Я тогда бы ничего ему не купил.
- Дорогой, я даже не подумала об этом. Наш сын ведь учится хорошо. Никогда никаких нареканий не было.
Ольга работала продавцом в магазине одежды. Ее рабочий день заканчивался в 20.00. Домой она обычно приходила уставшая. Поужинав, ложилась спать. Интересоваться успехами и неудачами мужчин своей семьи у нее не было сил. Виктор и Кирилл были предоставлены самим себе. Ольге стало стыдно, что она давно не заглядывала в дневник сына. «Ведь могла же…» - думала она. – «Выходной день все-таки…». Оторвавшись от просмотра очередного сериала, Ольга подошла к мужу. Заглянув в дневник, озвучила вслух: «Уважаемые родители, обратите внимание на поведение сына! Поведение на уроке английского языка – неудовлетворительное. Отвлекается и не дает учиться другим».
- Видимо, придется обратить… - с этими словами Виктор расстегнул ремень на своих брюках. Понимая, что жест отца ничего хорошего не предвещает, Кирилл скрылся в дверях своей комнаты. Отец направился за ним. Ольга услышала плач сына и решила вмешаться.
- Отпусти сына! – войдя, заступилась мать. Виктор повиновался. Кирилл выскользнул из «цепких объятий» отца. Глаза его были полны слез, щеки раскраснелись. Он ударил отца кулаком в область живота и выкрикнул: Ты плохой! Я тебя ненавижу!
В ответ Виктор ударил сына ладонью по губам.
- Прежде чем бить ребенка, сначала разберись, что с ним происходит! – снова вмешалась Ольга - Почему наш спокойный и доброжелательный ребенок  стал таким агрессивным и непослушным?  Причем, он такой уже давно. У него конфликт с мальчишками с нашего двора. Разве ты не замечаешь, что он давно во дворе не гуляет?
- Он считает, что его все обижают. – ответил  Виктор.
- Ты хоть раз выходил во двор? Узнавал, почему его все обижают?
- Пусть сам разбирается…
- Как бить ребенка, так ты первый, а разобраться… Может быть твоему сыну помощь нужна?!
Кирилл «под шумок» отправился в свою комнату. «Пока они скандалят, я новый комикс нарисую» – подумал он.
Через некоторое время Ольга вошла к сыну. – Кирюша, что с тобой происходит?
- Отстань. Не видишь, я занят. – огрызнулся сын.
- Почему ты со мной так разговариваешь? – опешила Ольга.
- Мама! Я комикс рисую «Человек-Паук борется со злом».
- А как же уроки?
- Подождут…
- Кирилл! Давай-ка садись делать уроки! – зло воскликнула Ольга. Кирилл был занят рисованием комиксов и совсем не реагировал на окрики матери. Он невозмутимо обратился к ней. - Посмотри, что я нарисовал! Когда взгляд Ольги скользнул по рисунку, глаза невольно округлились - Кир, что это?
Мальчик недоуменно посмотрел на мать. – Я же объяснил тебе, что это Человек-Паук.
                Лицо Ольги выражало волнение и негодование.
- Объясни мне, Кирюша – смягчила свой тон она – Что это за  чудовище с огромной головой?
- Ааа… Это непобедимый Халк. С ним Человек-Паук борется.
На рисунке было изображено нечто, не похожее на человека. На лице вместо глаз, носа и рта  виднелись хаотично разбросанные несколько палочек и точек, напоминающие о том, что это существо живое. От головы, похожей на тыкву из американского Хэллоуина, шли фигуры в виде деформированных сарделек. По логике рисунка это были руки, ноги и туловище. Само существо мальчик разукрасил карандашом зеленого цвета.
- Кирюша, пожалуйста, убери эту гадость куда-нибудь подальше – Ольга брезгливо протянула сыну альбом.
– Ты лучше почитай, что я здесь написал. – будто не услышал мать Кирилл.
 Ольга вздохнула и нехотя прочитала сноски: «Я сейчас намылю тебе шею! – восклицал Человек-Паук.
«Ты хлюпик и неудачник! У тебя ничего не выйдет!» – отвечал ему Халк.
Ольга отложила альбом в сторону и снова напомнила сыну про уроки.
- Сейчас сделаю быстренько – ответил он – и дальше буду рисовать.
- Не быстренько, а как положено – возразила мать.
Кирилл быстро сделал задания по математике и выучил стих по английскому языку. Через час его рюкзак был подготовлен к школе. Учеба давалась ему легко. Учителя всегда хвалили его и ставили в пример другим ученикам. То, что с ним происходило в последнее время, удивляло и удручало Ольгу. Ее маленький, добрый и ласковый сын превратился в агрессивного, несговорчивого хулигана. Ольга чувствовала себя никчемной матерью, упустившей что-то самое важное в воспитании сына. Ей очень хотелось вернуть того ласкового, добродушного мальчугана, которым восхищались воспитатели и любили дети в детском саду.
Она пыталась найти причину перемены в поведении сына, перебирая в памяти обрывки бесед с ним, анализируя его взаимоотношения с отцом. Однако, как она не старалась, ничего путного ей на ум не приходило.

***
В очередной рабочий день жены, Виктор пришел домой в приподнятом настроении. О недавней ссоре с сыном он уже забыл, а потому принес и выложил перед ним на письменном столе целую стопку журналов «Человек-Паук».
- Ничего себе! – обрадовался Кирилл – Где ты взял столько журналов?
- Да так… у одного сотрудника сын тоже комиксами увлекается. Эти журналы прошлогодние, ему уже не нужны. А тебе, думаю, пригодятся.
- Конечно, папа! Спасибо! – Кирилл стал вынимать из журналов постеры и вешать на стены комнаты. Виктор, удовлетворенный тем, что ребенок чем-то занят, включил компьютер и «с головой» погрузился в Интернет. 
Вернувшись с работы, Ольга заглянула в комнату сына и оторопела от ужаса. На стенах и шкафу висели плакаты с Человеком-Пауком и его врагами. Гримасы злости и ужаса вызвали у Ольги отвращение и она невольно поморщилась. - Кир, зачем ты эти кошмарные картинки развесил? – спросила  у сына.
- Мама! Ты ничего не понимаешь! – возмутился Кирилл – Это не ужасные картинки. Это Человек-Паук  - Супер-герой! Он борется со злом.
- Я не знаю, кто с кем борется, но советую снять эту гадость. Насмотришься, и ночью будут плохие сны сниться.
- Не будут…
Ольга настолько устала, что у нее не было желания пререкаться с сыном. Она поздоровалась с мужем, затем спешно поужинала и упав в кровать, забылась крепким сном.
В таком режиме прошли еще несколько дней. Кирилл продолжал рисовать комиксы с чудовищами, а отец приветствовал увлечение сына. Виктор объяснял себе  рисунки так: «Ребенок пока не умеет рисовать. Подумаешь, какие-то страшилки. На то он и мальчик. Не кукол же в бантиках ему изображать. Перерастет…».
Тем временем сын снова принес замечание в дневнике.
- Да что же это такое, Кир! – возмущалась Ольга, читая запись: «Уважаемая, Ольга Максимовна! Придите, пожалуйста, в школу для разговора о вашем сыне». – Что ты опять натворил?
- Да ничего я не натворил. Подрался с Илюхой. Он стал язык показывать, я его треснул по голове.
- Как по голове? Чем? – испугалась Ольга.
- Рюкзаком.
- Кир, как так можно… - только и сумела выдохнуть мать. Она решила дождаться с работы мужа, чтобы вместе обсудить этот неприятный инцидент.
Виктор, придя с работы и увидев замечание в дневнике, ничуть не удивился. – Подумаешь, подрался. Эка невидаль. Весь в меня, сын. Я тоже бои в школе устраивал и даже в  старшем возрасте.
- Ты считаешь, что ничего страшного в этом нет? – возмутилась Ольга. – Кирилл постоянно получает замечания. Теперь еще и в школу вызывают!
- Вот и сходи, разберись, наконец. Мать ты или не мать. – ответил Виктор.
Кирилл, сделав уроки, снова взялся за рисование комиксов. Он вышел из своей комнаты только тогда, когда мать позвала его ужинать.
- Хорошее занятие мы придумали сыну, Олюня – сказал за ужином Виктор. – Он так занят своими комиксами, что ему некогда подумать о всякой ерунде. На работе многие сотрудники жалуются, что не могут оттащить своих детей от компьютеров. Нашему Кирюшке компьютер и  вовсе не нужен. Виктор ласково погладил сына по голове.
- Папа! Я Человек-Паук! – с этими словами мальчик вскочил со стула и снова принял позу своего кумира.
- Господи! Замучил уже со своим пауком! – запричитала Ольга – Поешь спокойно.
- Ты не права, мать – попытался урезонить жену Виктор – У ребенка вполне нормальное увлечение, соответствующее его возрасту. Ольга промолчала, вспоминая  постеры из журналов. Страшные, искаженные злостью лица все еще стояли у нее перед глазами. Она собрала всю посуду, помыла и занялась вязанием шарфа для Кирилла. Виктор включил компьютер и погрузился во всемирную паутину.
- Пап, смотри какие карточки у меня есть. – Кирилл протянул в сторону отца несколько карточек, которые служили приложением к журналу.
- Отстань. – грубо отрезал Виктор – Не видишь, у меня тут бой идет. Я не могу отвлекаться.
Кирилл подошел к матери и протянул карточки ей – Мама, ну ты хоть посмотри. Ольга с интересом взглянула. – Опять страшилки! – возмутилась она. Ее взгляд привлекла одна из карточек, на которой было написано: «Эта карточка-бонус позволяет украсть по три карточки у каждого игрока».
- Вить, а Вить! – позвала она мужа. – Отвлекись от монитора на секунду.
- Я целый день работаю, не поднимая головы. – ответил Виктор – Могу я хотя бы дома расслабиться. Оставь меня в покое.
Ольга подошла к мужу и протянула ему карточку – Ты считаешь, что можешь расслабиться, когда сам учишь сына красть?
- Оля! – ответил Виктор, мельком взглянув на картинку – Мне кажется, ты слишком большое значение придаешь  шалостям сына.
- Да какие же это шалости?! – возмутилась Ольга и хотела сказать что-то еще, но зазвонил домашний телефон. Не успев сказать в трубку «Алло», она выслушала ряд нелестных слов в адрес своего сына. Женщина на другом конце провода говорила быстро, будто боялась, что Ольга отклонит звонок.
- Кто вы? – едва вставила она, когда женщина на мгновение умолкла.
- Я мама Ильи Семенкова. Кирилл ударил моего ребенка по голове. Я этого так не оставлю. В трубке послышались гудки.
Ольга лишь обреченно вздохнула и положила трубку. Продолжать дальнейший разговор с мужем она не стала. «Дождусь разговора с учительницей, дальше будет видно…» - подумала она.
 
***
Анна Ивановна, учительница младших классов с 20-ти летним стажем, была занята проверкой тетрадей, когда Ольга вошла в кабинет.
- Анна Ивановна, здравствуйте!
Учительница была чем-то озадачена и не сразу обратила внимание на вошедшую родительницу. Она смотрела в чью-то  тетрадь и что-то писала. Ольга, поняв, что ее не услышали, обозначила себя еще раз – Анна Ивановна!
- Ааа! Вы здесь! Проходите, пожалуйста! – учительница сняла очки  и указала Ольге рукой на соседнюю с ее столом парту.
- Я бы хотела знать, что случилось? – спросила Ольга, усаживаясь на стул.
- Это очень хорошо, Ольга Максимовна, что вы, наконец, захотели что-то узнать. – с легкой укоризной в голосе ответила Анна Ивановна и не дожидаясь следующего вопроса продолжила – Ваш сын отбился от рук. Он никого из учителей не уважает. На переменах носится по школе и наскакивает на своих одноклассников. Может повалить на пол, схватить за горло. Сама директор школы не раз делала ему замечание. Ужасно и то, Ольга Максимовна, что его поймаешь, пожуришь, а он в ответ – «Это не я». Или попросит прощения, когда понимает, что бесполезно отпираться. Стоит только отвернуться и он опять на ком-то висит. На уроках вертится как юла. Замечания игнорирует… А тетради… Вы заглядывали в его тетради хоть раз?
- Заглядывала… - солгала Ольга. На самом деле она давно не смотрела в тетради сына, потому, что считала его прилежным учеником.
- Хорошо… - Анна Ивановна повернула в сторону Ольги ту самую тетрадь, которую смотрела, когда та вошла. – Вот … полюбуйтесь. Взору Ольги предстала любопытнейшая картина: тетрадь Кирилла  по математике была сплошь исчеркана красной пастой. Если классные работы написаны без помарок и конкретных ошибок, то на домашних заданиях нет живого места от пометок учительницы, да и самого Кирилла. Пожалуй, в тетради Ольга увидела совсем другого сына, не того, которого знала. Неуклюже и небрежно написанные числа в примерах и задачах, много ошибок, недописанных, а порой и вообще не сделанных заданий.
Ольга подняла на учительницу глаза и не нашла нужных слов. Она поняла, что оправдываться; объяснять, что она много работает, устает и ей не хватает времени на семью, нет смысла.
- Что вы скажете на это? – не унималась Анна Ивановна.
- А что я могу сказать? Безалаберная  я мать. – выпалила Ольга.
От такой прямолинейности учительница сама не нашлась, что ответить и над женщинами на несколько секунд повисла пауза.
Первой нарушила тишину Ольга.
- Анна Ивановна, спасибо вам большое. Все замечания я приняла к сведению. Вы вызывали меня, кажется, по другому поводу.
- По какому другому? – напряглась учительница – По этому я вас и вызывала. Небрежность в учебе, расхлябанность в поведении – вот на что вам надо обратить внимание.
- Как чувствует себя мальчик, которого Кирилл ударил рюкзаком по голове?
- Точно-точно… – Анна Ивановна поднесла указательный палец к виску – Как я могла забыть такой вопиющий случай. Кстати, мама Илюши написала заявление на имя директора. Пока меня директор не вызывала, но думаю, с минуты на минуту придется к ней идти. Завтра, скорее всего, вас вызовут к ней «на ковер».
- Как это произошло? – спросила Ольга.
- Илья дразнил Кирилла, показывая ему язык. Ваш сын просил его не делать этого, но Илья продолжал. Собственно, вся история…
Ольга побледнела. Анне Ивановне показалось, что родительница вот-вот упадет в обморок. Учительница поняла, что была слишком резка и принялась успокаивать  Ольгу.
 - Не пугайтесь, пожалуйста. Конечно, то, что происходит с вашим сыном, поддается коррекции. Мы с психологом часто беседуем с ним. У нас есть опыт общения с трудными детьми из неблагополучных семей. Поверьте, и таких мы выводили «в люди». Справлялись, даже не привлекая родителей. Вас же я вызвала потому, что считаю вашу семью вполне приличной. Хочу, чтобы мы нашли с вами общий язык и вместе помогли вашему сыну. Кстати, совсем забыла… - Анна Ивановна, прикрыв ладонями щеки, покачала из стороны в сторону головой. – Нас, педагогов, насторожило еще…
- Что еще? – перебила ее Ольга. Она была напряжена на столько, что Анна Ивановна перепугалась за ее состояние.
- Ничего страшного… Пока…- продолжила она. - Кирилл постоянно изображает из себя Человека –Паука.
- Знаю… - Ольга стала немного приходить в себя. – Не вижу ничего странного в увлечении своего сына.- Говоря это, Ольга прекрасно понимала, о чем говорит учительница.
- Мг… не видите… – спокойно, почти шепотом произнесла Анна Ивановна – У вас есть дома интернет?
- Есть…
- Наберите в поисковике «Человек-Паук». Может найдете для себя полезную информацию…
Дверь неожиданно распахнулась и в кабинет сначала ворвался звонкий женский голос, а затем вошла директор школы – Аннушка! – увидев Ольгу, ее голос принял официальный тон - Ко мне сейчас одна мама с заявлением обратилась. Пойдемте, пообщаемся, Анна Ивановна.
- Диана Константиновна – ответила учительница, указав на Ольгу – Это мама обидчика.
- Замечательно! Пойдемте обе со мной.
В кабинете директора Ольга чувствовала себя нашкодившей школьницей. Диана Константиновна не отчитывала ее, а рассказывала о школе, об учениках, ставших известными и уважаемыми людьми.
- Наша школа вырастила немало умных, талантливых детей. – говорила она – Ваш Кирилл ничем не отличается от них. Разговаривайте с ним больше, следите за его жизнью. Заявление я пока подержу у себя и ничего с ним делать не буду. Надеюсь, что вы сегодня объясните сыну, как вам пришлось краснеть за него. Он хороший мальчик. Думаю, поймет и в следующий раз не совершит подобного поступка.
Настроение у Ольги было испорчено. Она шла домой, размышляя о том, что бы могло ее вывести из строя. – «Вроде бы директор отнеслась доброжелательно. Учительница тоже не настаивала на  моем неправильном воспитании Кира…». Задавая себе вопросы и напрягая память, она не находила в беседе с педагогами какого-то подвоха. Однако в душе оставался неприятный осадок.
Кирилла она ругать не стала. Попросила его показать тетради. Надписи красными чернилами как печати красовались на каждой странице: «Пиши аккуратно!», «Пропустил буквы!», «Не понял задание!», «Нет решения задачи!».
- С этого момента – сказала она – Домашнее задание будешь делать под моим контролем.
- Мама! Я уже взрослый! Сам все делал раньше и сейчас сделаю! – выкрикнул Кирилл, снова приняв позу Человека-Паука.
- Не груби маме. – спокойно ответила Ольга – Я уже видела, как ты сам справляешься. Мне учительница все показала и рассказала. Я была даже у директора. Мне так было стыдно за тебя…
- Мамочка! Прости, пожалуйста, больше не буду – Кирилл обнял мать и посмотрел ей в глаза – Честное слово, не буду никого больше обижать. Я же Человек-Паук! Супергерой!
Ольга поморщилась при этих словах. Последнее время слова «Человек-Паук, Супергерой» резали ей слух. Она испытывала подсознательную неприязнь к увлечению сына. К тому же, всякий раз порывалась сорвать со стен и шкафов в комнате сына постеры со страшилищами, но ее что-то удерживало… Или кто-то… Этим «кто-то» был собственный муж, который считал, что она в корне не права. Ольге, ничего не оставалось, как только мириться с «Человеком-Пауком».
 - Папа обещал мне фильм про Человека-Паука скачать из Интернета! - радостно воскликнул сын.
- Не-е-ет! – неожиданно  крикнула Ольга и испугала не только сына, но и саму себя.
- Что такое, мама? Ты испугала меня. – сказал Кирилл.
- Черт знает, что такое!
Ольга поняла, почему у нее было испорчено настроение, после беседы с учительницей. Ведь Анна Ивановна пыталась намекнуть о «Человеке-Пауке», а она сделала вид или не сделала, по крайней мере, пропустила  слова учительницы мимо ушей.
«Может быть здесь и кроется причина всех бед? Скорее всего этот «Паук» сделал моего мальчика непослушным и агрессивным. Нет… Это мы – родители сделали Кирюшку таким с помощью «Паука» » - мысли наслаивались одна на другую. Вскоре у Ольги в голове вырисовалась полная картина происходящего. Не имея склонности к хождению по просторам всемирной паутины, она все-таки включила компьютер и набрала в поисковике «Человек-Паук».
«Боже мой… Боже мой… Что же мы наделали…» - пронеслось у нее в голове и словно эхом отдалось за спиной голосом мужа.
Ольга резко повернула голову назад и недоумевая спросила . – Как ты вошел? Так тихо, что я не заметила.
- Хотел сделать тебе сюрприз своим ранним возвращением с работы. – улыбнулся муж. – Что случилось?
- Ничего хорошего. Была в школе сегодня. Ох, и натерпелась я. Стыд-то какой. Мало того, что сын наш не только дома не слушается, он еще и учителей не уважает…
Виктор привычным движением рук принялся расстегивать пояс на джинсах.
- Пора бы уже проучить этого недоумка! – крикнул он. Его слова отчетливо донеслись до комнаты сына и больно ударили Кирилла по ушам. Мальчик бросил рисовать Человека-паука. Закрыв лицо руками, он присел на корточки в углу комнаты и заплакал.
Виктор с ремнем в руке направился «учить» сына.
- Витя, стой! – Ольга стала перед мужем. Выглядела она воинственно: засучив рукава халата и уткнув в бока кулаки.
- И что это мы изображаем? – раздраженно произнес муж.
- Что ж ты за человек-то такой… - посетовала Ольга – Ты хоть раз нормально разговаривал с ребенком?
- Я нормальный человек. Это твое дело – разговаривать. Мое дело воспитывать.
- Надо же… - ухмыльнулась жена. – Макаренко доморощенный! Твой отец тоже тебя так воспитывал?! – Ухмылка переросла в раздражение и словно из глубины Ольгиной души вырвалась криком. – Ты можешь понять, что так больше продолжаться не может!?
- Что за истерика?! – попытался перекричать жену Виктор. Он никогда не видел жену такой удрученной и полной решимости. Привыкнув к тому, что Ольга во всем потакала ему, Виктор даже представить себе не мог, что она способна на крик.
Тем временем любящий до этого дня взгляд жены становился все безумнее. Она уже не сдерживала своих эмоций, выплескивая их на Виктора потоком слез.
- Вот еще… Воду тут разлила – попытался успокоить ее муж, обняв за плечи. – Что такого страшного могло произойти, от чего моя спокойная жена так разнервничалась?
Ольга понемногу стала успокаиваться.
- Понимаешь… - произнесла она уже спокойным тоном – Наш сын ни в чем не виноват. Ни в драках, ни в своем плохом поведении и ужасном отношении ко взрослым.
- Хм… А кто виноват? Наша соседка Люся? – спросил Виктор, пытаясь придать создавшейся обстановке шуточную окраску.
- Ты…
- Что? – брови Виктора сдвинулись к переносице.
- Ты виноват – повторила Ольга и добавила – И я виновата. Ты - в том, что подсовываешь эти проклятые журналы ребенку, а я - в том, что не препятствую этому.
- Опять шарманку завела… - огрызнулся муж. Запал «воспитывать» сына у него уже прошел, и он направился в кухню пить чай. Ольга последовала за мужем.
- Вот видишь, дорогой! Тебе даже невдомек, что мы губим ребенка сами. Мне в школе рассказали про его страстное увлечение Человеком-Пауком. Даже учителя заметили…
- Дуры - твои учителя! – возмутился муж. Ребенку надо же чем-то увлекаться.
- Увлеки его шахматами, шашками. Ты же умеешь в них играть. Или совсем разучился? Тебе, наверно, больше нравятся виртуальные игры в Интернете. В последнее время так увлекся, что про семью совсем забыл. Бедный Кир вынужден твое внимание заменять Человеком-Пауком.
- А ты на что?! – повысил голос супруг – Ты не мать что ли?! Вот и займись сама ребенком. Нарастающий в скандал, разговор был прерван звонком мобильного телефона Виктора.
- Совсем без меня не справитесь? – ответил он в трубку. – Хорошо. Скоро буду. Обратившись к Ольге, он добавил – Гришка позвонил, к нему приехал брат и они меня пригасили выпить пива. Пожалуй, я пойду, пока наша скромная беседа не переросла во что-то более неприятное. Кира с собой возьму.
- Да ты что? С ума сошел!? – Ольга, казалось, вскипит от обиды и возмущения. – Мало того, что ребенок погряз в нереальном мире иностранного героя, так еще и в пивную его с собой поведешь.
- Не в пивную, а в приличный бар. – возразил Виктор.
- Никуда сын с тобой не пойдет – ответила Ольга. – Иди сам, куда хочешь. Вижу, что пиво тебе дороже семьи.
Виктор наскоро собрался и ушел. Поняв, что отца нет дома, Кирилл вышел из своей комнаты.
Ольга решила серьезно поговорить с сыном. Она подошла к нему, обняла, поцеловала и взяв за руку повела к компьютеру.
- Кирюша, думаю, что Человек-Паук до добра тебя не доведет. – начала она. Сын послушно молчал. – Я нашла в Интернете много информации, которая о зле этого героя. Ольга стала поочередно открывать сайты и зачитывать Кириллу куски из статей, которые посчитала нужными.
- Слушай, что здесь пишут: «В журнале изображаются монстры, сцены ужасов и насилия, что может плохо отразиться на детской психике. В инструкции к игре, публикуемой в журнале про Человека-Паука, детям советуют, что «красть» карточки у других игроков «лучше всего… тогда, когда у тебя осталось мало карточек».
- А я уже украл карточки – оживился Кирилл.
- Кирюша, красть не хорошо – ответила Ольга – Сегодня ты крадешь, будто бы играя в игру, а завтра ты залезешь кому-нибудь в карман.
- Не собираюсь я ни к кому лезть, мама. – ответил сын.
- В общем, красть нельзя никогда и ни у кого. Этот журнал может научить тебя только грубости и жестокости. К тому же ты в последнее время стал глупеть на глазах. Не читаешь, ни чем не увлекаешься. Только комиксы рисуешь и постеры со страшными рожами развешиваешь по всей комнате.
-Но ведь это и есть мое увлечение. У нас в школе все имеют такие журналы.  Карточками мы постоянно с друзьями обмениваемся. – не унимался сын.
- Тебе нравится не ладить с родителями, учителями и наконец, с друзьями?
- Мамочка, конечно, мне это не нравится…
- Ты насмотришься на страшилищ,  и разве тебе хочется после этого радоваться и веселиться?
- Мне хочется бороться и нападать! – в голосе Кирилла послышалось вожделение.
- Поэтому от тебя отвернулись все друзья…
- Мама, может ты и права. – задумался сын. – Но тогда, если журнал «Человек-Паук» так опасен, зачем мне папа его покупает? Он хочет, чтобы я стал плохим?
У Ольги комок подкатил к горлу. Она  замолчала, не зная, что ответить. Как объяснить ребенку, что папа специально подсовывает журнал сыну, чтобы тот ему не мешал играть в компьютерные игры и заниматься своими «взрослыми» делами. Как выяснилось, встреча с друзьями за распитием пива более важна, чем разговор с сыном. Как объяснить ребенку, что папа его сам порочен и пример сыну брать не с кого…
- Что ты, Кирюша! – начала она после недолгого молчания – Папа хочет для тебя только добра. Он сам не знал, что этот журнал настолько вреден для детей. Я тоже не догадывалась, пока не заглянула сюда – Ольга указала рукой в экран компьютера. – Если ты не перестанешь увлекаться этой ненужной вещью, ты не сможешь стать хорошим человеком. Помнишь, еще в детском саду, ты мечтал стать в будущем президентом?…
- Помню… - улыбнулся Кирилл.
- Как ты думаешь, наш президент читал такой журнал в детстве?
Кирилл поднял глаза к потолку и снова задумался. – Наверно, если бы он читал, то президентом нашей страны был бы сейчас кто-то другой.
У Ольги по телу пробежала волна облегчения. «Неужели мне удалось переубедить сын» - подумала она и осторожно спросила – Может быть тогда пойдем к тебе в комнату и поснимаем со стен все страшные картинки?
Кирилл молча взял мать за руку и повел в свою комнату. Через несколько минут, с помощью их совместных действий, все постеры были сняты, смяты и выброшены в мусорное ведро вместе со всеми журналами и карточками.

**
Прошло несколько месяцев. Кирилл снова стал прилежным учеником. Но поведение его в лучшую сторону изменилось совсем чуть-чуть. Теперь он комкал листки бумаги и носился на переменах по коридору школы, задевая и снося все на своем пути. Он изображал футболиста, выкрикивая девиз любимой футбольной команды. Учителя все так же продолжали делать ему замечания. Новое увлечение, привитое отцом, захватило Кирилла полностью. Спортивные каналы выключались только после долгих Ольгиных уговоров.  По-прежнему, читать и заниматься чем-то полезным мальчику не хотелось.
Виктора возмущало противодействие жены – От «Человека-Паука» отказались, теперь тебя футбол не устраивает…
- Всему должна быть мера! – отвечала Ольга.
- Тогда мы с сыном пойдем в спорт-бар футбол смотреть…


Рецензии
Катя, читал и переживал за этого сорванца.
А мы в свое время были кто ? -
капитан Тэнкеш (венгерский фильм)
Зорро
Фантомас
и еще много кем, в том числе Чапаевым.
Затягивают молодежь нынешние игрушки, даже знаю людей, которые "подвинулись" на этой почве, причем молодые. А , может, оттого и свихнулись, что молодые - иммунитета не было. Мы-то ведь во дворах такие битвы разыгрывали - жесть!
И рубились саблями из штакетника насмерть. (но до первой крови!)

С уважением,

Косолапов Сергей   28.07.2012 23:34     Заявить о нарушении
Да, Серёжа). Согласна с тобой). Хотя, у меня было безобидное детство. Фильмы и мультики были другими - добрыми. А сейчас детям навязывают комиксы "Человека-паука", сериал "Ренжеры". И вроде бы главные герои борются со злом. Но это зло в таком неприглядном виде, что у детей ломается психика. А ведь наши бабы-Ежки, кощеи, лешии настолько безобидны, что глядя на них только улыбаешься. Но моего старшего сына, например, не заставить смотреть фильмы и мульты советского производства. Гораздо интереснее для него и его друзей образцы западного производства, вызывающие агрессию... Что очень огорчает... Младший меня просит, включить ему "Дюймовочку" или "Винни-Пуха", а старший тихо хихикает, дескать, брат такую муть смотрит...

Екатерина Вяткина   29.07.2012 10:38   Заявить о нарушении
"А у нас в деревне аналогичная ситуация была..."(анекдот). У меня сын смотрит почти одни американские фильмы, редко, если я смотрю, то со мной вместе - наши. наверно, мы по другому воспитаны, в другой среде росли, Катюшенька!

С теплом,

Косолапов Сергей   29.07.2012 15:16   Заявить о нарушении
...легче бить ребенка,чем учить.легче поучать,а не объяснять.мне кажется, в данной ситуации дело совсем не в человеке-пауке. ребенок просто пытается обратить на себя внимание.где-то недавно прочитала,что если ребенка обнимать в день меньше восемнадцати раз,он вырастет неудачником.не спорю,современные мульты это просто какой-то кошмар,компьютерные игрушки еще хуже...посмотри какая у меня здесь тачка (а она виртуальная),у меня еще двадцать жизней осталось...сейчас я его замочу!все абсолютно оторвано от жизни..папаня как папаня, мне кажется других и не бывает.особенно эта фраза...ты видела какие оценки твой сын получает...а твой?!!!!!!!!!

Ксения Штефан   22.07.2013 12:08   Заявить о нарушении
Ксения, полностью с Вами согласна.
Я здесь и пыталсь показать полное безразличие отца к ребенку:)
Успехов Вам!

Екатерина Вяткина   22.07.2013 12:13   Заявить о нарушении
поручик ржевский, вы любите детей?нетс....но сам процессс!!!!типичный порок нашего общества...и отношение к женщине типичное.странные люди,не понимают,если к жене относится как к рабыне,она будет рождать рабов...опять же анекдот.сидят лев и бык, пьют пиво. звонит жена льва...да,кисонька.да, лапушка. сейчас буду...бык говорит,я бы на твоем месте ее послал!слышь ты,бычара,это у тебя жена корова, а у меня львица!!!!

Ксения Штефан   22.07.2013 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.