Артур и Чапа. Чудесная встреча

"Артур, не вертись!", - мама одёрнула сына, поудобней устраивая его на коленях. Маршрутная "Газель" была полная, свободных мест не было, и ей пришлось взять ребёнка и посадить его  на колени. Артур ещё немножко повертелся, с любопытством разглядывая пассажиров вокруг и вдруг …..

   -Привет! - на него смотрели чёрные круглые печальные глаза.
-Здравствуйте! - Артур удивился и вежливо ответил на приветствие.
-Тебя как зовут?
-Артур, а тебя?
-Меня — Чапа. Артур, скажи, а тебе  бывает грустно и одиноко? Когда хочется поговорить, а не с кем? И поиграть тоже не с кем?
-Да, бывает, - Артур оглянулся на маму, но она сидела и смотрела в окно, как всегда погруженная в свои мысли и не слышала разговор. И другие пассажиры тоже, казалось, ничего не слышали.
-Артур, это только ты меня слышишь, другие нет. Все заняты своими мыслями, и собой.-  Послышался вздох.- Мне даже поговорить не с кем. И поиграть. Я всегда один. И мне грустно оттого, что я, вроде как, никому не нужен.

Мальчик подумал, что он тоже всегда один. Даже когда мама рядом. Мама, это хорошо, но нужен кто-то ещё, не взрослый, а маленький. Брат или собака, например. И что он тоже всегда хотел иметь друга, с которым можно никогда не расставаться и всё ему рассказывать. Рассказывать то, что никому не расскажешь. Ни маме, ни папе, ни даже бабушке. Они взрослые, и не всегда понимают, что он хочет. Или наоборот, не хочет. И часто просто не хотят его слушать. И слышать. Им всё время некогда, они постоянно куда-то спешат. Или говорят, что устали и им надо отдохнуть. И хотя все утверждают, что любят его, что он самый лучший ребёнок на свете, Артур иногда чувствует себя ненужным. Поэтому ему так необходим друг. Он много раз просил купить собаку, но у них маленькая квартира и мама с папой не хотят её заводить, говорят, что места нет.

- А хочешь, я буду твоим другом? Мы с тобой будем вместе играть, делиться секретами, и никогда не будем расставаться! Хочешь? Я давно тебя ищу, - чёрные глазки с надеждой и мольбой смотрели на мальчика.
У Артура замерло сердечко. "Неужели у него будет Друг?! Настоящий?!" - И он быстро быстро закивал головой, соглашаясь. Глазки у Чапы засияли от радости и восторга: "Ур-р-ра!!! Наконец-то ты нашёлся! Мой друг!"

"Газель" остановилась и мама стала готовится к выходу. Расплачиваясь за проезд, она увидела, как Артур протянул руку и взял с передней панели лежавшую там игрушку — чёрно-белую собачку, со смешными висящими ушами и чёрными бусинками—глазами.
- Положи на место! - строго сказала мама.- Это чужая игрушка!

-Да нет, пусть берёт, - водитель улыбнулся. Я сам не знаю, откуда она здесь. Думал, что кто-то из пассажиров забыл, нашёл на заднем сиденье. Вот и вожу уже несколько дней, но никто не забирает. Я и обьявление давал, да никто не откликнулся. Так что, пусть берёт, раз нравится.

Артур прижал к себе игрушку, - Нет, это не чужая! Это моя, это Чапа! Он меня ждал! Он мне сам сказал! Он мой друг и мы теперь всегда всегда будем вместе!
И всем вокруг на секунду показалось, будто собачка согласно кивнула головой, вильнула хвостиком и лизнула мальчика в нос.

С этой минуты Артур и Чапа не расстаются. Они всегда и всюду вместе. Даже в детский сад ходят вместе, и Чапа терпеливо ждёт Артура в шкафчике на верхней полке.

Вот такие удивительные истории иногда случаются в нашей жизни. Чудеса, да и только!


Рецензии
Анна! Очень трогательный рассказ! Как хорошо, если рядом есть друг...
С искренним восхищением,

Андрей Воин   23.01.2013 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!))

Анна Снежина 2   23.01.2013 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.