***

Водопьянова Е.В.
БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ

Огромный полированный стол из дорогого красного дерева был красиво сервирован и уставлен деликатесами. Через приоткрытое окно в душную накуренную комнату с трудом пробивался свежий ночной ветерок, раздувая, словно парус белоснежную шелковую занавеску. В большом зеркале отражалась полка, заваленная коробками в красочных блестящих упаковках, перевязанных яркими атласными ленточками. За столом сидели двое представительных мужчин с раскрасневшимися лицами. Заглушая звук работающего телевизора, они вели философскую беседу о смысле жизни, что свидетельствовало о том, что свою норму спиртного они уже выпили, и по всем канонам здравого смысла им уже давно пора  идти отдыхать. Но виновник торжества юбиляр Андрей Петрович, вальяжно развалившись в черном кожаном кресле и поглаживая свой солидный живот, снисходительно улыбался и отрицательно качал головой в ответ на выпады своего собеседника. Все остальные гости уже давно разошлись по домам, а старые друзья засиделись, как в былые времена в студенческом общежитии.
—  Я, конечно, глубоко уважаю тебя, как друга, но все-таки ты не прав, Гена! — отчаянно жестикулируя, пытался отстоять свою точку зрения Андрей Петрович, — Ты рассматриваешь эту проблему очень односторонне, ограничиваясь только своим взглядом и видением жизни конкретно со своего ракурса понимания этой философской проблемы. А ты пойми, что у каждого отдельно взятого человека своя правда и соответственно своя копилка ценностей, которая присуща только ему одному и совершенно неприемлема для другого. Если один проживает каждую минуту своей жизни, как будто последнюю, пытается насладиться каждым прожитым мгновением, испытать сполна все чувства и ощущения, присущие человеческому организму, успеть воплотить в жизнь самые  дерзкие планы и высокие мечты, то другой беспробудно прожигает лучшие годы жизни, не задумываясь о последствиях, плывет, словно по течению, не принимая абсолютно никаких попыток изменить что-либо в лучшую сторону. А ведь на момент рождения шансы и возможности на право заявить о себе у обоих были абсолютно равны. Что? Ты хочешь сказать, что на судьбу человеческую влияют такие факторы, как обстановка, в которой растет и воспитывается данный человек, люди его окружающие, социальный статус и прочая ерунда?  Брось! Это все оправдательный лепет неудачников, приговоренных судьбой, нести крест убогости и безысходности.
— Ну почему ты считаешь, что  эти люди безнадежны? — непонимающе пытался  слабо парировать своему красноречивому другу Геннадий.
— Да потому, что они запрограммированы на это! Пойми, ничего в жизни не происходит просто так. Каждый человек рождается уже с конкретно заданной ему программой, и как бы он не пыжился, а прыгнуть выше планки, установленной ему судьбой, он не сможет. Ты хочешь сказать, что упорным трудом и силой воли человек может изменить установленный закон? Возможно, но я в это не верю. Я также не верю в то, что упорным трудом и сильным желанием можно достичь уровня гениальности, с которым были рождены такие великие люди, как Пушкин, Ломоносов, Пирогов, Айвазовский и так далее. Ведь ты не станешь отрицать, что этот дар им был дан от рождения?
— Безусловно, нет.
— Во-о-т! А в доказательство моих слов я могу привести тебе такой пример. Я недавно перелистывал альбом с иллюстрациями картин Айвазовского и бегло просмотрел описание его жизни и творчества. Не скрою, что меня привела в недоумение  фраза о том, что его гениальность – это, прежде всего плод постоянного наблюдения прекрасных морских пейзажей живописнейшего местечка в Феодосии, где он родился и творил. Но помилуйте, ведь он же там жил не один. Сотни и тысячи людей, живущих в этом живописном месте, каждый божий день наблюдали ту же самую красоту, которой любовался Айвазовский, и я уверен, что они испытывали то же самое чувство восхищения неповторимыми красками природы, но,  почему-то, только ему одному был дарован  бесценный дар воплощения  этой красоты в красках на холсте. Это от Бога! Я уверен, что даже если бы он родился и жил в каком-либо другом месте, то все равно стал бы великим художником. Он был с рождения приговорен к гениальности, признанию и славе. 
— Ты что же хочешь сказать, что и твоя быстрая карьера и успех в жизни дались тебе безо всяких усилий, потому что так было начертано судьбой? 
— Совершенно верно! — расплылся в довольной улыбке юбиляр, — Честно сказать, мне с самого раннего детства все удавалось. Еще в детском саду воспитательница выделяла меня среди остальных ребят, потому что у меня была хорошая дикция и память, и я знал множество стихотворений и прекрасно их читал. В школе со мной тоже не было никаких проблем. Мне очень легко давались все предметы, в то время как некоторым моим одноклассникам требовалось долго и нудно заниматься зубрешкой. Как ты знаешь, я с золотой медалью окончил школу и без проблем поступил в институт, и вся дальнейшая моя жизнь потекла, как по маслу. Скажу тебе больше, я уверен, что мое предназначение в этой жизни может быть даже и заключается в том, чтобы служить наглядным примером, подтверждающим  моею теорию. Так что, Гена, давай-ка выпьем за мое удачное появление на свет и счастливое и беспечное существование. Я баловень судьбы, которому суждено идти по жизни смеясь и играючи. Да-да! Я даже могу доказать тебе правильность моей теории на практике.
— Что ты собираешься делать? — удивленно спросил юбиляра уже засыпающий Гена.   
— Я собираюсь поиграть с судьбой в достойную игру.
  С этими словами он, кряхтя, встал и подошел к комоду, из которого достал черную полированную коробку и золотую статуэтку дракона.
— Эту золотую статуэтку мой крестный подарил мне в день моего крещения, потому что я родился под знаком  дракона. С тех пор этот сувенир всегда со мной, можно сказать, что это мой талисман и оберег. Я чувствую, исходящие от него положительные импульсы, а когда беру его в руки, то заряжаюсь теплом, жизненными силами и ощущаю необыкновенное чувство спокойствия и полной защищенности. Поэтому во время моей игры, то есть пока я буду испытывать свою судьбу на прочность и верность, он будет находиться рядом со мной и поверь мне, что все будет хорошо.
Он медленно раскрыл коробку и достал оттуда небольшой черный револьвер.
— Ты что, обалдел? — испуганно вскричал моментально протрезвевший Гена.   
— Успокойся, приятель. Это всего лишь эксперимент. Я уверен в том, что если  уж мне, действительно, уготована в этой жизни роль баловня судьбы то, как бы я ни старался  изменить  что-либо, и не пытался поломать этот стереотип, все равно все будет так, как запрограммировано свыше. Иными словами я неуязвим. Судьба  будет усердно охранять и оберегать свое детище.
С этими словами он резким движением крутанул барабан револьвера, и рывком приставив его к виску, быстро нажал на спусковой крючок. Раздался характерный щелчок. Все произошло необыкновенно быстро, поэтому Гена даже не успел по настоящему испугаться. Он только судорожно глотал воздух и лихорадочно размахивал руками, потому что язык не слушался. Наконец собравшись с мыслями, он громко закричал:
— Придурок! Что же ты делаешь?
— Доказываю тебе правильность своей гипотезы. Пойми, что все, окружающее нас – это огромный живой механизм, а управляет всем этим некий высший разум, который все просчитал до мелочей. А смысл заключается в том, что существует некий баланс соотношений счастливых и несчастных, слабых и сильных, богатых и убогих и так далее. Я допускаю, что где-то в противовес мне существует какой-нибудь бедолага и безнадега, обиженный судьбой и молится об удаче. А ведь он бедняжка не знает, что его порция привилегий в жизни перешла ко мне. Поэтому не беспокойся, друг мой, не должно быть погрешностей в плановой расстановке ролей у судьбы.
И он, в очередной раз быстро провернув барабан, нажал на спуск, подставив револьвер к виску. Выстрела опять не последовало.
— Вот видишь, приятель, я нужен судьбе и любим ею и не возьмет меня ни одна пуля точно так же, как и этого дракона, потому что он мой ангел-хранитель. Вот смотри!
И с этими словами Андрей снова крутанул барабан револьвера, но на тот раз уже нацелил дуло оружия прямо на золотую статуэтку. Раздался оглушающий выстрел и юбиляр, как подкошенный грузно упал на пол. В самой середине его лба появилось  маленькое красное круглое пятнышко от пули, которая рикошетом от статуэтки и попала прямо в лоб Андрею Петровичу.
Несколько минут Геннадий неподвижно сидел, глядя широко раскрытыми удивленными глазами на страшную картину и все еще не веря в правдоподобность произошедшего. Наконец он медленно поднес к губам недопитую рюмку водки и залпом выпил ее.
— Эх, Андрюха! Может быть, судьба и оказывает привилегии некоторым избранным, балует и  лелеет любимчиков, но не прощает тех, кто  дразнит ее, издевается  и испытывает на прочность.      


Рецензии

Риск связан со смертью, не сразу происшедшего- но было задумано кем-то...Спасибо.

Нинель Товани   08.04.2023 11:13     Заявить о нарушении