Дневник лыжника, забывшего лыжи

День первый - пятница
--------------------------------------


Уехали мы на север. Уехали, в надежде укатать меня на лыжах (щас!), проводить зиму и встретить весну. Мы - это я с МС (моя спутница) и еще два биолога (Б1 и Б2) с женами (ЖБ1 и ЖБ2). И еще собака Дашка.
 
Б1 - это биолог, который знает почти все. И про крокодилов, и про соболей, и про акул. Вот скажешь ему, что видел на Козумеле фламинго, а он сразу поправит - розовых фламинго. Б2 про соболей и фламинго знает хуже, но он все знает про клетки. Комбинация Б1 и Б2 знает все и готова ответить на любой вопрос. Б1 и Б2 занимаются проблемами лечения рака. Но тут я не буду о грустном.
 
Полтора часа строго на север со скоростью 130 км/час и мы в домике. И сразу первая хорошая новость - я взял лыжные палки, но забыл лыжи.
 
Вторая хорошая новость - водку не забыли. После двух рюмок уже хочется в лес, и даже голодные весенние волки кажутся друзьями.
 
Парк, где мы живем, огромный. Это десятки километров леса, озер и рек. Без машины непривычно и неуютно. Прогулка для меня означает километры по мокрому снегу с тяжелой камерой, объективами и штативом.
 
На улице +5, но снег чистый и даже не думает таять. Когда идешь по лесу без лыж, то ногам тепло и сыро. И только лужи на дорогах вселяют оптимизм, что зима когда-нибудь кончится.
 
Лыжников не было два часа. Я выполнил план по фотосъемке, нагулялся до цветных кругов перед глазами, нашел дрова  и расчистил место для костра- шашлыков-водки. После этого захотелось лечь в снег и умереть.
 
Пришли лыжники, выпили чай и сказали, что они готовы идти гулять. Мое мнение они не спросили, а просто потащили меня с собой.
 
После двух километров я спросил - куда мы идем? Мне сказали, что мы идем по дороге.
 
Смеркалось. Дорога неожиданно кончилась, и мы оказались на пляже. Спасателя на вышке не было. Но вода была. Она вытекала из озера широким ручьем, бурлила на каменистых перекатах и уходила под лед очередного водоема.  МС сказала что-то умное про разность уровней воды. Биологи посмотрели на нее с уважением.
 
Очень противно стоять в лесу с камерой и наблюдать заходящее солнце. Оно сначала слепит глаза, а потом ныряет за деревья и сразу исчезает. Не сделав ни одного кадра, ты прячешь камеру в сумку и бредешь домой. Эта сценка называется фотосъемка заката в лесу.
 
Б1 и Б2 сели на диван и сказали, что ничем больше шевелить не могут и что шашлыков сегодня не будет, но желающие могут есть сырое мясо. Жизнь наладилась, когда мы поставили на стол все, что было в холодильнике. Да еще с горячей картошкой. Бутылка "Шопена" улетела за полчаса. Да "Русского стандарта" и "Финляндии" дело не дошло. Это лишнее подтверждение, что спорт в больших дозах вреден для здоровья.
 
Б1 сказал, что американские соболи ушли в Канаду сто лет назад, обидевшись не вырубку леса. А сейчас лес вырос, соболи вернулись и едят все подряд. Начиная с мышей и кончая белками и птичьими яйцами. Страшнее соболя хищника нет. Американский соболь немного рыжий и уступает по красоте русскому.
 
Узнал, что пума, горный лев и когуар – это одно и тоже. Все рассказали случаи, когда видели диких пум в Миннеаполисе. И еще вспомнили про акул и крокодилов во Флориде.
 
А за окном в черном небе сверкали звезды, всходила луна, и волки сжимали кольцо вокруг нашего домика. Но это я так, уже во сне.



День второй – суббота
-------------------------------------

В семь утра взошло солнце и я пошел пить кофе. Прибежала Дашка, сказала "гав, я хочу гулять!"  "Хрен тебе, а не гав!" – сказал я ей. На мое счастье проснулся Б2 и они ушли.
 
Ночью, из женщин спала только Дашка. Наши девушки читали и прислушивались к звукам ночного леса. А мужчины ни к чему не прислушивались, поэтому утром не смогли рассказать ничего интересного.
 
На улице светило солнце, голубело небо, прошлогодние листья на дубах были золотые, а тени в лесу синие.
 
Было тепло, +10, все стремительно таяло. Лыжники неслись по исчезающей лыжне, а я бродил вдоль реки и дышал теплым влажным воздухом. Пахло хвоей и водой.
 
Я пришел в избушку раньше всех, вспомнил, что наши девушки ночью не спали,  решил их порадовать и приготовить обед. Меню:
 
Суп кондёр: тунец из банки, сосиски, цветная капуста, соленые огурцы, оливки, фасоль из банки, помидоры, картошка, вермишель, лук, зелень.
Жареная картошка с грибами. (грибы были пожарены заранее)
Пиво и водка "Финляндия"
Такой обед готовится двадцать минут. Все прошла на ура. За обедом все, кроме меня, вспоминали Лондон. ЖБ2 даже прочитала стих. И я захотел поехать в Лондон! "Финляндии" еще немного осталось. Жизнь продолжается.
 
После обеда природа сошла с ума. Почти все растаяло! Такой бурной весны я еще не видел. Там, где мы вчера ходили по снегу, теперь грязь и лужи. В воздухе влажность 100%. Голова кружится от весенних запахов. Не понимаю Пушкина, который весной болел. Но у Пушкина, наверное, не было в перспективе шашлыка с "Финляндией".
 
Дубы начали срочно сбрасывать прошлогодние листья, готовясь к лету.
 
Мозги потихоньку размягчались и интеллект падал. Если бы перед ужином нам померили IQ, то мы набрали бы в сумме на всех 100. МС захотела сочинить стих и максимум, на что она была способна, это:
Вот это вид, его видЯт,
Вот это лавк – на ней сидят
 
Более удачным было выражение "свитер с расстегаем". Это когда молния у свитера расстегивается до конца.
 
Шашлык делал Б1 лично. И никого к себе не подпускал. Да никто особенно и не стремился. И даже советов никто не давал. Поэтому получилось очень вкусно.
 
После шашлыка Б1 достал гитару и хотел спеть. Успел только спеть про юную деву, которой не надо обещать вечной любви. Но тут, под влиянием этой песни, девушки начали разговор о литературе. Они грудью встали на защиту Горького, которого мы попытались обидеть, перемыли кости Эренбургу и даже вспомнили Айн Ренд.

Для тех, кому интересно, скажу пару слов. Айн Ренд в молодости посмотрела, как строится социализм, и уехала в Америку подальше от этой стройки. В Америке она увидела, что есть люди, мечтающие о социализме. Она пришла в ужас, стала ультраправой и начала писать о том, что строительство социализма - это не лучшее, что придумало человечество.
 



День третий – воскресенье.
---------------------------------------------


С утра, как ответственный за избушку, я хотел всех построить и начать предотъездную генеральную уборку. В строй встала только Дашка.  Она виляла хвостом и хотела гулять. Остальные спали.
 
А за окном снова солнце и голубое небо. Об отъезде и уборке никто думать не хотел. Все хотели идти гулять по новым маршрутам. Б2 долго смотрел в карту и сказал, что он пойдет туда, куда пойдет народ. Потом еще подумал и сказал, что ему надо поработать и он никуда не пойдет.
 
Под руководством Б1 и МС вся команда отправилась в длительный спортивный поход. Мне удалось улизнуть. Я отправился бродить по сухому болоту с яркой желтой травой. Было тепло, почти лето. На пригорках можно было даже сидеть.
 
Сборы домой и прощание с избушкой всегда грустны, но прошли весело.


Рецензии
Перефразирую выражение "без географии вы нигде" в
"без физики мы нигде и ничто" :))

Пространство, время, скорость, траектория и др. -
эти категории в репортаже присутствуют.
Особенно выразительны физические
состояния природы и главного героя.

Очень приятно, что таким постоянным величинам, как
МС,Б1, Б2, ЖБ1 и ЖБ2 не чуждо переменное поведение.:)
Понравилось название рассказа и такая нефизическая "вещь"
в главном герое как интуиция - зачем брать лыжи,
если снега нет.:)

Спасибо. Было весело.

Людмила Сельская   23.11.2010 16:58     Заявить о нарушении
Сначала снег был, но потом растаял на глазах..))

Владимир Дараган   24.11.2010 02:48   Заявить о нарушении