Сё мокасьт. сила небесная, ч. 19

     Леда вышла в коридор.Через щёлочку в стене,за дверью на противоположную стену, падал яркий луч света.Леда посмотрела в эту щёлочку.Она увидела,как с соседнего дома  рыжий-рыжий мальчик лет пяти,шустро выбежавший на крыльцо,отправлял в проклюнувшуюся  зелень травы,играючи,тонкую струю жёлтой влаги,сверкавшей в лучах солнца всеми цветами радуги.Затем он весело подпрыгнул,несколько раз раскидывал в стороны руки,делая зарядку. Лицо его озаряла счастливая улыбка.Человек радовался солнечному утру,радовался, наверное,тому,что он есть на этой земле,радовался красотам окружавшей его природы.Леда была поражена.Она никогда ещё не видела,чтобы человек так радовался,будучи наедине с собою.
     -Должно быть,это очень счастливый мальчик!- чмокая и тряся головой,удивлённо прошептала Леда.
     Леда повосхищалась жизнелюбию этого совершенно рыжего чуда.Он,конечно,не видел, как втайне,хотя совершенно нечаянно,за ним наблюдали чужие глаза.Довольный жизнью и собой он запорхнул в свой дом.Сколько всего происходит с нами,свидетелями которого становятся совершенно посторонние люди,а мы и не подозреваем об этом. 
   
     Не всё,однако,было благополучно в доме,куда запорхнул мальчишка.
     Вечером Леда услышала во дворе истошный женский крик.Все,кто был в доме Александра, высыпали на крыльцо.
     Между домом Александра и домом соседа,в котором жил счастливый рыжик,пролегало свежевспаханное поле,готовое принять в себя семя.Земля здесь была жирная,чернозёмная. Встав на свежевспаханное поле,человек по колено проваливался в него,-такой мягкой  была  земля.
     Все,кто выскочил на крыльцо,услышав крик,увидели следующую картину.
     Вкруговую по краям поля сосед за волосы волочил соседку.Волосы у соседки были шикарные,рыжие-рыжие,длинные–скрывали то мягкое место,что у человека пониже спины. 
     Если бы не печальность самого случая,то картина была довольно комичная.Вдрызг пьяный,тёмненький меленький,даже щупленький мужичонка,уподобившись хулиганистому юнцу, собрав густые волосы супруги в пучок,схватившись за него обеими руками,шустро бежал, пятясь задом,кругом по полю,волоча свою супругу по чернозёму,буквально вспахивая его телом жены.Так он в считанные минутки успел обогнуть всё поле и вернуться на прежнее место,затем,не останавливаясь,шустро перебирая ногами,согнувшись в три погибели над своей пухленькой тяжеловатой жертвой,ринулся по второму разу.Волочащаяся за извергом женщина,приняв позу упавшего на спину оловянного солдатика,и не пыталась противиться, кроме того,что пронзительно и громко кричала и кричала,как резаная.
     Что так разъярило дебошира и драчуна,неизвестно.Вообще,женщина до этого случая не производила впечатления несчастной или недовольной своим браком особы.И вот–на тебе.А утреннее поведение рыжего мальчугана,буквально брызжущего радостью и счастьем,также не давало повода думать,что ему или кому-то в этой семье живётся плохо.
     Леда смотрела,как волочится и кричит женщина.Стоящие рядом взрослые сначала удивлённо смотрели,затем,оправившись от удивления и испугавшись за женщину,принялись уговаривать хулигана прекратить безобразие,но это их внимание его ещё больше раззадоривало.Он начинал перебирать ножками размером не более тридцать восьмого ещё шустрее,а женщина плыла по чернозёму,как моторная лодка,разрезая чернозёмную гладь надвое так,что только чёрные земляные брызги устремлялись по обе стороны от её боков.       
     Наконец,Леда не выдержала,легко переметнулась через забор,состоящий из параллельных относительно земли нетолстых сосновых брусьев,и ринулась наперерез развлекающемуся шуту.
     -Прекратите,сейчас же прекратите!Отпустите женщину,-грозно перекрикивала она обезумевшую женщину,обращаясь к мужичонке.
     Мужичок было бросился кулаками на Леду,чтобы просто навести на неё страху.Лада обратила внимание на то,что мужичонка отлично владел собой,отдавал полный отчёт своим действиям.Леде показалось,что он не хотел обидеть свою жену,а так вот нелепо   развлекался сам и пытался развлечь всех,включая свою жертвенную жену.Он совсем не чувствовал,что именно желанием поразвлечься вот так-он смешон,жалок и убог.Ему хотелось всеобщего внимания.Он это внимание получил.Вернее сказать: урвал.Надо же,как глупо жестоки бывают люди,даже не осознавая этого!   
     Народ за забором затоптался на месте,выкрикивая всяческие угрозы в сторону хулигана,но как-то совсем нестрого,почти уговаривая,а он,опустив голову к своей груди, отцепился от жертвы,утопая в чернозёме,направился к Леде.Жена хулигана продолжала лежать в позе упавшего оловянного солдатика,даже не пытаясь встать и принять меры к своему спасению.      
     -Анна,чеччи,пышъЙи,беги!–раздались голоса из-за ограды.Анна продолжала лежать,не шевелясь.
     Мужичонка шустро подбежал к Леде и осёкся:она ни на шаг не колыхнулась, продолжала стоять,даже не думая убегать от него.Более того,впилась своим взглядом в его бледно-голубые маленькие глазки.Он остановился прямо перед ней,поднял над ней полусогнутые руки и…          
     -Я сказала,отцепитесь от женщины, изверг!–очень тихо,но очень твёрдо,разделяя каждое слово,каким-то чужим,почти металлическим голосом приказала ему Леда.
     Мужичонка,на удивление всем,в этой позе пугающего медведя застыл,не имея возможности пошевелиться.Он даже открывал рот,активно что-то говорил,а может быть, кричал,но его не было слышно.С поднятыми полусогнутыми в локтях руками он не мог не только уйти с поля,а даже сделать шаг.В его глазах застыл ужас.
      За оградой сначала растерялись,затем раздался смех:сначала робкий,затем всё громче,громче… Решили,что мужичонка продолжает придуряться.
      -Ну и несерьёзный мужичей,играет,словно ребёнок.Смотри,чего удумал!Стоит–не шелохнётся,шельма,словно вкопанный.-Кто-то удивлялся из толпы за забором непонятным штучкам мужичка.
      Это услышала,видимо,жена мужичонки,словно очнувшись,довольно шустро вскочила на ноги и,сначала упав на четвереньки,а затем,встав на ноги,прытью,ловко подбирая увязающие в чернозёме ноги,побежала к своему мучителю-мужу,заголосила пуще прежнего.
      -Ой, что вы, окаянные,с моим мужем сделали,что вы учудили с ним,ой,беда-беда,ой!- Баба бежала некоторый путь на четвереньках,далее, высоко поднимая попеременно то одну, то другую ногу.Наконец,добежав,она упала в ногах мужа,обхватив их своими руками,и начала лобызать,голося,и орошая их  своими слезами.
      -Один мужик,стоя за оградой,смачно сплюнул:-Тьфу ты,сё мокасьт-ерёмакасьт,не поймёшь это бабьё.Он с неё кишки только что вытряхивал прилюдно,на всё село позорил,а она ему уже пятки слезами в благодарность омывает.    
      Изверг-муж будто не слышал её,продолжал стоять в той же позе.
      Народ за оградой разволновался,некоторые высказали предположения о том,что мужичонку парализовало,возможно,за совершённый грех,что его настигла расплата за то,что посягает на женщин и детей.
      Кто-то завопил:-Недаром,он маленький,чёрный,точно,он сам чёрт.
      -Да какой он чёрт,мы его с рождения знаем!-запротестовал кто-то.-Черти,к вашему сведению,рогатые и хвостатые,если вы до сих пор не знали!
      -Вот и надо посмотреть, есть ли у него хвост,-предложила, улыбаясь нето печалясь,невысокая старушка в белом платочке.-Копыт-то, вроде, не видно.      
      -Может,тебе и видней,может ты с ними ручкаешься,-кто-то вставил ехидно свои предположения.
      -Мун!Мун,мися,бызгыны!-обратилась к знатоку-чертоведу какая-то бабуля.
       


Рецензии