Сахалинские рассказики. 5. Землетрясение

На Сахалине я работала в больнице операционной медсестрой. Городок районный, и больница обслуживала не только население города, но и поселки,  и городки, расположенные в районе. Операционный блок в хирургическом отделении,  работал круглосуточно.

В одно из ночных дежурств, когда время перевалило за  полночь, моя санитарка, как бы между прочим,  спросила у меня, знаю ли я, что сегодня будет землетрясение?
  Это было для меня новостью, и я начала выяснять у санитарки источник такой информации. Та сказала, позвонили из администрации. Дежурный хирург, дежурный анестезиолог знают, вот отсюда и сведения. Более того, дежурившая в реанимации анестезистка Света, у которой муж служит в части,  расположенной на территории района, сказала, что военных тоже оповестили о предстоящем катаклизме, они приведены в боевую готовность  для оказания помощи пострадавшему населению.  А местная администрация покинула город и  выехала на дачи, там, в деревянных строениях безопаснее,  чем в каменных пятиэтажках.

Выходит, что предупреждены все, кроме оперблока, который должен  быть подготовлен, как никто другой к оказанию экстренной помощи! Возмущенная, я отправилась к дежурному хирургу, который преспокойно спал в ординаторской, высказывать свое возмущение. Тот , только подтвердил сведения, рассказанные санитаркой и дал понять, что разговор окончен.

Ну, окончен, так окончен. Я отправилась обратно в свой оперблок. Запас материала и стерильного белья позволял провести некоторое количество операций. До утра хватит, если что, подумала я,  и пошла посудачить о землетрясении в другие отделения. Оказалось, что все уже про него наговорились, и  готовились пойти отдохнуть несколько часиков, до утра, а некоторые уже отдыхали. Врачи смотрели на отдых сестричек спокойно, мотивируя это тем, что отдохнувший работник принесет больше пользы в экстренном случае и,  не будет совершать ошибок.

 Бодрствовали только в приемном отделении. Коллектив  был мне хорошо знаком, моя приятельница Лина, работала здесь старшей медсестрой.  Все  обрадовались новому собеседнику и стали  наперебой рассказывать новости, возмущаться поведением местной администрации, которая сама укатила  за город, а населения города оставила на произвол судьбы, даже не предупредив о предстоящем бедствии. Это хорошо, что тогда волна была в два балла, а ведь все могло бы быть намного хуже, ведь ожидалось землетрясение  значительной силы.

Шел четвертый час ночи,  несколько напуганных сестричек и санитарок сидят в Приемном отделении больницы, которое находится на первом этаже и дверь на улицу совсем рядом.  В несколько шагов мы сможем выбежать , покинуть здание, которое и так, без землетрясение, рушится  и требует постоянного ремонта.  И тут в дверь заходит мужчина, весь в песке, мокрый и грязный. От него воняет морем, рыбой и перегаром.  На заросшем щетиной лице, следы побоев, ссадины и свежие кровоподтеки. Спутанные волосы в песке и запекшейся крови.

Наступила тишина, мы недоуменно уставились на пришельца, не понимая, что происходит.  Откуда он взялся в четвертом часу ночи на территории больницы и что ему надо?

 А мужчина, воспользовавшись наступившей паузой, протягивает нам сумку,  мокрую, грязную и вонючую, как и он сам и достает из нее рыбу.  Рыбина, длинной около метра,была очень похожа на своего хозяина: вся в песке ,еще живая,  она трепыхалась у него  руках, хотя на  ней не было живого места без  ссадин и кровоподтеков.

 Пришедшая в себя дежурная по Приемному покою сестричка, начала выпроваживать бедолагу, говоря ему, что сейчас может начаться землетрясение.  Тот выслушал все и говорит:  - Купите у меня  рыбку… я ее только что поймал.


Рецензии