мечта

 МЕЧТА ( рассказ о том, чего  никогда не было)
                ПРОЛОГ.

На дворе трава.  На траве пыль. А  также  светит  солнце.  Сижу  на  балконе, попиваю « Боржом» и слушаю джаз.  Слегка побаливает голова  после  вчерашнего  ,потихоньку масссирую виски, и боюсь, что она  придет  снова. Кто она ?  А  разве  вы  не знаете , что произошло? Нет?  Сколько у вас  пальцев  на левой руке? Пять ? А на правой? Тоже  пять? А  пять да  пять  будет?  Совершенно верно- десять!


                1

Итак. Ровно десять лет  назад. Точно в это же  время, рано-рано утром ,когда я добривал левую  щеку,  раздался звонок  в дверь… « Кого там принесло в  такую  рань? Соседи –алкаши . с  жалобой , что  их  затопило? Или  телеграмма?» (довожу до сведения -в ту пору не было  скайпа . мэйла , айфона потому что не было компьютером и спутников  связи  самой  .быстрой передачей  информации  была  телеграмма  или  обыкновенный телефон, если он у вас был) Я распахнул дверь и увидел очень стройную, черноволосую  с большими зелеными глазами девушку, которая улыбалась,. как на рекламных плакатах проклятого Запада, то есть очень искренне и  очень  белозубо.ЕЕ невероятно  стройное( но не  костлявое как теперь ,. когда стройность  путают  с дистрофией) тело облегали  : простая вельветовая бежевая курточка  поверх очень аккуратной беленькой блузки, украшенной  незатейливыми  янтарными бусами. которые  очень украшали шею и  как-то  таинственно придавали необычайный  шарм  пухлым большим и влажным губам. совершенно . впрочем. не подкрашенных. осталось только добавить , что хорошие,  плотные джинсы придавали ее ногам неземную изысканность .,и что  эта девушка  была абсолютно в моем вкусе… « Здравствуйте!- весело произнесла  гостья. немного улыбнувшись  моему несколько ошарашенному  взгляду-  я ВАША МЕЧТА! Вчера  я закончила Высшие  Мечтательные Курсы и меня распределили к Вам. Вот мои документы- иона протянула  мне  какие-то  бумаги. Начал  болеть  затылок.  Будто  угадав мою  растерянность. , она  добавила ; «  Не  волнуйтесь и, пожалуйста  не принимайте  происходящее за розыгрыш. а меня за сумасшедшую, все, действительно. серьезно . с сегодняшнего утра я буду жить у Вас, пока Вы меня не воплотите.» - То есть, как это –
Жить?  Здесь жить ? У  меня? И зачем?-
« Да я же вам  сказала. Что  меня распределили  к  вам для того,  чтобы вы меня воплотили, ну я буду что ли помогать вам меня воплощать. Поняли?»
_ Но почему рано утром?- глупо спросил я. Девушка засмеялась и поговорила несколько резче: «Да  вы. Наконец. Впустите  меня? Хватит уж  вздрагивать и и бояться.  Я вас не  ограбдю.»    Ну что поделаешь. Пора на службу , барышня, видать уходить не собиралась, ладно пусть войдет. Там  видно будет- подумал  я и пропустил гостью  в прихожую.
--Заходите, коли пришли. Располагайтесь, как сможете. А я побегу, пожалуй.-
 И я побежал  на троллейбус, потом на метро. Высочил наверх пораньше , чтобы прогуляться, время еще было, и подумать над происшедшим. А  что. Впрочем думать?  Пришла, представилась и осталась Куда звонить. Кому писать на кого жаловаться? Кого
звать на помощь- друзей, психиатра ,участкового? Ладно. поработаю, остыну, а там разберусь…
 Служба в НИИ была необременительной. непыльной. хорошо  оплачиваемой ,но очень  нудной: изо дня в день  из  года  год  одно и то же: командировки. конференции.  Банкеты. Колхоз, конференции. Банкеты, отпуск, романы. Банкеты…. Но  я и  не рвался никуда.
Все и  так неплохо. Пришел, работа закипела. Перекур. Беседа с начальством насчет очередной конференции, обед. И  все  же , пора бы и домой  позвонить, звоню.  Отвечает уже знакомый девичий голос» :Это Вы? Очень хорошо,. что  позвонили. А то я не знаю, что приготовить  на ужин.» -Эх ты!- думаю,- уже и ужин норовит приготовить. А что же дальше-то будет?-   И опять. Будто мои мысли прочитала: « Да вы не волнуйтесь. Я уже у вас обосновалась капитально.  кресло –кровать поставила. В другой комнате, мешать не буду .Так что приезжайте вовремя  буду ждать»  Ну что ;ж-;/ комнат  у меня две. Действительно  на одного жирно будет ,все по-советски,  нельзя. чтобы один жил в хорошей двушке,  да еще  чуть не в центре,  пора бы и потесниться, главное, чтобы за ней  следом еще  кто-нибудь не приперся.. Ну, что это я?. Всерьез  что ли она  там  у меня?
Однако. Как будто под каким-то гипнозом. После работы  я точненько., никуда не отклоняясь, поехал  домой… Сказать по правде я был очарован и заинтригован своей гостьей… Хотелось ,чисто по-мужски увидеться  с ней… ну просто  с хорошей девушкой.
Вечер  прошел отлично, девушка была не  только красавица, но и большая умница. Чем  еще  больше  меня  очаровала. Потом мы шатались по бульварам и переулкам, болтали обо  всем. В общем она  у меня поселилась. И я с этим согласился.


                2.


И потекло: не то чтобы роман, я не назойлив и непохотлив( да и ее  возраст меня смущал, -как-никак мне-то 35. а ей слегка за 20. .ну жил жил почти 6 лет холостым. Теперь поживу  не один, тем более с такой прекрасной девчушкой. А ведь она не была навязчивой. Я ее почти и не видел  Правда.  Свободное время норовил провести  с ней- филармноии всякие . театры, походы там . треньканья  гитарой  у костерка  и всякое  прочее/ Самое интересное.,  что  никто из моих знакомых вроде бы и не замечал такого  изменения в моей жизни, девушки этой для них как бы не существовало. Или они ее воспринимали как некий  повседневный антураж   моей персоны. И вот  однажды. спустя год, зимним вечером, мы сидели дома, потягивали сухое и болтали.. вернее о чем-то спорили. Она разгорячилась и еще больше похорошела… А я исподтишка ею любовался. Любовался, да встал, и подойдя к ней сбоку попытался обнять ее за плечи  и обнял … воздух.   Раздался звонкий смех :  « Я долго ждала  этого. Но вы все  как-то  медлили._ И резко встав и обернувшись ко мне. продолжила, улыбаясь;- Вы что забыли, что я ваша  Мечта?  И так и не поняли. что я бесплотна, бесплотна. Пока   вы не ВОПЛОТИТЕ меня , брошенную. задвинутую в самые пыльные  уголки вашей памяти  не сделаете живой и материальной той. которую можно даже поцеловать. Дерзайте! Оживляйте, воплощайте и я буду  вашей навеки.»  Мне  стало как-то не по себе, опять заболел затылок. Кислый запах воспоминаний накатился на мозг: зачем? Ну Зачем?- думалось мне.- ведь прошло  почти 10 лет. как я забросил ЭТО ,оставшись один. Без семьи , изругавшись с родными. С друзьями и начальством.  И  вот теперь, снова начинать? Что делать? Но  если так влюбился, если ничего не остается. Как  подчиниться этим глупостям.то ,может быть рискнуть и начать все снова?


                3

И я рискнул…Открыл заветный ящик письменного стола . вытащил оттуда  кипу почти пожелтевших бумаг всю ночь просидел над ними. С рассветом отправился в  свой бывший институт. договаривался, доказывал. Скандалил, спорил. Потом вернулся в НИИ, где работал и уволился оттуда. Тоже со  скандалом. Меня е понимали. Не понимали. почему вдруг решил  уйти .Объяснять ничего не  хотелось, просто было некогда. Я спешил, как никогда. Следующим  вечером уже  был в  Сибири и с группой своих старых коллег принялся за Ту , брошенную работу. Мы стали невменяемыми, мы работали сутками. Время летело незаметно. Начались  бесконечные поездки беспрерывные встречи и конференции и споры, споры… Спустя три года что-то забрезжило впереди.что-то  начало проясняться. Вырисовываться . мы  еще  поднажали, на нас уже не  смотрели с опаской, а скорее – с уважением. ЕЕ.  Я почти не видел, хотя  и чувствовал. Что  она где-то  рядом и что ей интересно мое дело. Просто мне некогда было ее замечать… И  вот однажды, однажды мы получили, то чего добивались  все эти голы.  Мы  победили. Обрушился шквал поздравлений, интервью  и наконец. Нас официально признали и даже  чем-то  наградили. Уж за полночь я вернулся домой,  весь изжеванный после  официоза и банкета ,с  ватной  от выпитого головой. Ее я не видел, только крикнул, войдя:  «Ну все1 Мы победили!» И через минуту , едва  раздевшись, завалился спать…
Утром с непонятно  почему нехорошим предчувствием поднял голову. Прислушался -было  тихо. Светлана(  ЕЕ я  так называл),Светлана! Где  ты? Но ответа не было. Нехорошее чувство превратилось в испуг. Я быстро вскочил и бросился в ЕЕ комнату.
Там было пусто: ни кресла, ни шкафчика, все по-старому . никого и ничего. Вернулся в  увидел на столе лист бумаги: « Прощайте! Я покидаю Вас, вы сделали свое дело. А я получила новое распределение. Не обижайтесь, ведь главного вы добилсь -вы  воплотили меня. Прощайте. Ваша  бывшая Мечта.»
Я понял, что все, надо забыть ее и чем скорей, тем лучше. Дошел до холодильника, взял  минералки  и вывалился на балкон. И вот сижу гляжу во  двор,  На дворе  трава на траве пыль, а также светит солнце, слегка побаливает голова после вчерашнего.  Попиваю « Боржом»  и боюсь,  что она придет снова…


1968 г. Восстановлено и добавлено- ноябрь 2010 г.


Рецензии
Не пугай датами. Рассказ понравился, без натяжек. С интересом читается, без сентиментов. Желаю творческих успехов. Валентина Лесунова

Валентина Лесунова   21.11.2010 13:22     Заявить о нарушении