Байка 6. Кот и вороны

Недели две после разбойничьей “рыбалки” кот безвылазно сидел дома, но потом, видимо победила в нём рыбацкая жилка, пошёл со мной на рыбалку.

 Кот, сколько ни смотрел в воду, не видел плавников своего грозного противника.
Так как кот всю рыбу на километр вокруг распугал, я изредка, больше по привычке,  посматривал на задремавшие поплавки. Не так важно, есть клёв или нет, намного важнее природа, чистый воздух, лес за рекой, склонивший верхушки деревьев к воде. Деревья смотрят в воду, не налюбуются, а я любуюсь на них. В руке удочка, хотя знаю, что ничего поймать не удастся.

Послышалась кошачья песня.

- Достал ты меня уже, кот! Чтоб тебе ни дна, ни покрышки!

Шугнул я кота. Бесполезно! Отошёл он от меня и снова завёл свою песнь - щурёнка вызывает! Знает, примчится добыча-охотник, услышав призывный голос. Будет с кем подраться, хотя драка больше на бой смертельный похожа.

Плюнул я, ничего не поймаешь сегодня. Пошёл в шалаш. “Вздремну немного, а на зорьке может что и поймаю”, ; тешу себя надеждой.

Закемарил уже.  Вдруг слышу – Барсик как закричит, а следом – крылья, огромные, судя по звуку, захлопали. Выглянул я из шалаша. Вижу – ворона на моего кота пикирует.

- Подожди! Ворона чтоб напала на кота?

- Ну да. Ворона. А что здесь такого?

- Ври да не завирайся! Новый кунштюк выдумал?

- Да ну тебя! Рассказываешь всё, как есть, а он всё шуточки да прибауточки.

- Не сердись, знаешь ведь мой характер. Люблю иной раз подкузьмить кого-нибудь, не обидно, шутейно.

Бывает, правда, расцветишь немного рассказ, но это для того, чтоб не так скучно читать было, а чтоб соврать – ни-ни!

- А ты не перебивай, с тобой говорить можно, предварительно гороха наевшись, ; недовольным тоном произнёс Артём.

- Рассказывай. Перебивать не буду.

- О чём, бишь, я говорил? Склероз! А ведь рано на постой ко мне пришёл!

- О том, что ворона на кота напала.

- Да-да. Ворона пикирует на Барсика, ну, как пикирующий бомбардировщик. Подлетит к коту, клювом долбанёт, а за ней, смотрю, ещё летят с десяток ворон.

- Что за притча? – думаю.

А вороны кружат, пикируют, клюют да когтями допекают кота. Никогда до этого не наблюдал агрессии этих птиц.

Котяра вначале отбивался, встав на задние лапы, передними пернатых бить пробовал, да куда там! Припустил без оглядки, а птицы за ним, и всё клювом ударяют.
Решил я помочь коту.

Вороны напали и на меня. Клюют в голову, стараются по темечку клювом долбануть. А клюв у ворон будто железный.  Да что это такое? Бешенство пернатых, что ли?

Оказалось, воронёнок-слёток, , вылетел из гнезда, а крылышки то ещё слабые, он и упал на зем-лю, пытается подняться на крыло, но силёнок не хватает, вот вороны и встревожились, защищают птенца. Защищая слётка они хоть на кого нападут.
 
Пришлось и мне ретироваться в шалаш. До самого вечера просидел с котом в шалаше - попробуй выйди, забьют. Сижу в шалаше, кровь вытираю – до крови поклевали, проклятые птицы. Но их тоже понять можно. Не думали они, что я не буду нападать на птенца!

Надолго мне запомнилась эта рыбалка, а кот долго потом боялся этого места, а ворону увидев, ко мне под ноги кидался, а это бывало всегда неожиданно и мне больших усилий стоило, чтоб не упасть.

Угомонились к вечеру вороны. Пошёл уды проверить, не убрал я их, себя спасать надо было. На крючках караси, а одну уду рыба утащила куда-то.

Кот испугано выглядывает из шалаша. Не мешал в этот раз.
 
Не зря говорится “Каждому карасю уготована уха”. Тихая заводь, тут карасям самый вод, тины да ила хоть отбавляй. В иле караси и любят лежать, отъедаются, да на крючок  попасть мечтают. Мечтают или нет, точно не знаю, но авторитетные люди так говорят.

А где карасей много, там и щук полно, они ведь и существуют специально, чтобы карась не дремал. А карась – он никого не тронет: ротик маленький да сам глупенький. Он как заяц, тот от лисы-волка спасается, а карась от щуки.

Вот чтоб наживку рыбы склёвывали, а на крючок не попадались, если я неправду сказал!

Продолжение


Рецензии
И этот рассказ - великолепен! Читала бы не отрываясь, но поджимает время...
Альберт, обратите, пожалуйста, внимание на шестой абзац снизу:
...Н6АДЖОЛГО мне запомнилась эта рыбалка...- смею предположить: - "надолго мне запомнилась".

Спасибо за доставленное удовольствие при чтении Ваших рассказов! Клятвы Артёма просто изумительно прекрасны!
Успехов и удачи!
С теплом,

Галина Хаустова   20.01.2012 10:22     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо! Очепятки исправил. Честно скажу, свои рассказы не перечитываю, так как если буду перечитывать, буду править текст до того что потом вообще уберу. Было уже такое и не раз.
Опечатки почему-то очепятками зовут на proze.ru, вот и я уже чисто механически кличу так.
С уважением

Альберт Деев   20.01.2012 12:48   Заявить о нарушении
Альбертик, по секрету, на ушко - сама, по той же причине, что и Вы, теперь никогда не редактирую свои тексты. Ну, право слово, надоело работать на корзину!
А потом: творчество для меня только тогда, когда идёт от души, а когда разум включается к редакции, то получается продукт штампованый, а я штампы не уважаю, вот такая я засранка. Ну, уж что выросло, то выросло...
А по поводу ОЧЕПЯТОК - прикольнее, улыбчивее ;-)))!
С улыбкой,

Галина Хаустова   21.01.2012 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.