Одноклассники. Глава 4

Глава 4

Соня проснулась, когда было уже около одиннадцати. Впервые за последние дни её не мучили ночные кошмары. Вчера она всё рассказала Кириллу. Всё, что так давно не давало ей покоя, что она отчаянно пыталась забыть. И теперь ей стало легче на душе. Намного легче.
Савилова спустилась на кухню, чтобы позавтракать. Дом был полностью в её распоряжении, поскольку Аллочка ушла в кафе. Кроме того, Софи знала, что подруга на неё слегка обижена за вчерашнюю просьбу обманным путём добыть информацию у Чернышова. Конечно, обижена не настолько, чтобы вообще с ней не разговаривать, однако ёще вчера вечером Соня заметила, что Алла намеренно игнорировала всё, что бы она не сказала. Это походило на ребячество. Спасибо, что хоть перекривлять не стала!..
Раздался звонок в дверь. Соня пошла открывать. На пороге стоял Кирилл.
- Готова к новому этапу расследования? – спросил он, когда они прошли в кухню.
- Это ещё к какому?
- Тебе эта мысль не очень понравится. Но я не вижу другого варианта.
- Выкладывай.
- Тебе нужно вспомнить всё, что ты видела тогда, - он говорил спокойно, но взгляд его был полон тревоги и беспокойства.
Кирилл поначалу даже не поверил тому, что Соня ему вчера рассказала. Однако Ченской быстро осознал, что её рассказ не выдумка. Он не понимал, что она чувствовала в тот роковой день, но увиденное должно было перевернуть весь её внутренний мир. Такой «жизненный опыт» не проходит бесследно.
- Вспомнить в деталях, - добавил Ченской.
Савилова посмотрела на него и пожалела о том, что всё ему рассказала. Неужели он не понимает, что она мечтает забыть о том случае? Она не хочет вспоминать! Хоть в деталях, хоть без деталей – ей всё равно!
- Я понимаю, что это трудно. Но если ты сейчас сдашься, то призраки прошлого всю жизнь будут преследовать тебя! Ты не можешь забыть. Ты не можешь смириться. Иначе ты бы не рассказала обо всём мне, и ты бы не пыталась докопаться до истины.
- Почему ты решил, что мне нужна истина? Я боюсь! Я не хочу знать правды!
- Ты сейчас обманываешь саму себя! Те, для кого правда не важна, не занимаются расследованием подобного убийства. Те, кто боится, сидят, сложа руки, и ждут благосклонности судьбы. Ты не такая!
- А какая я?
- Ты сильная! Ты готова идти до конца ради преодоления своих страхов. Ты – настоящий борец! И ты просто вызываешь у меня искреннее восхищение.
У неё не было слов. Всё, что он говорил, вселяло в неё невероятную силу и уверенность. Свобода! Вот чего ей хотелось больше всего. И только что Кирилл указал ей путь к этой самой, такой желанной свободе. Она больше не хочет жить в плену своих страхов!
- Я готова, - своим решением Соня прервала несколько затянувшуюся тишину.
- И это правильно!
- В таком случае я должна кое-что сделать.
- Что именно?
- Пойти на то место, где всё случилось и, где я уже тринадцать лет не была. Там, где начался мой ночной кошмар.
- Если хочешь, я пойду с тобой.
- Не стоит. Ты же сам сказал: я – сильная! Я должна пройти через это сама.
- Но, может, для перестраховки, я всё же буду где-то поблизости?
- Не нужно так обо мне беспокоиться. Лучше вместе с Лизой продолжайте искать информацию о контейнере.
- Вместе с Лизой… Ладно.
На какое-то мгновение Соне захотелось забрать назад свои слова о том, что помощь ей не нужна. То ли она усомнилась в себе, то ли не хотела, чтобы Кирилл оставался с Лизой наедине… И когда это её стали волновать отношения этих двух?!
- Я вот только что-нибудь перехвачу, - сказала Савилова, открывая холодильник. – Похоже, Алла обиделась на меня больше, чем я думала.
- Почему ты так решила?
- Холодильник пуст.
- Пойдём в кафе. Убьёшь двух зайцев сразу: и с Аллой помиришься, и поешь!
- Неплохая идея. Что бы я делала без тебя?!
- То же самое, что и со мной! Пойдём.

Игорь Родионов не смог вчера занести обещанный список следователю. Поэтому отправился в участок нынешним утром.
- Доброе утро! – поприветствовал он Чернышова.
- Доброе! А вот и Вы, наконец-то.
- Извините, что так получилось. Но вспомнить события двадцатилетней давности не так-то просто! Сами должны понимать.
- Да я всё прекрасно понимаю!.. Ладно, давайте Ваш список. Сейчас попытаемся выяснить, что скрывал Маринцов?.. 
- Я сомневаюсь, что эта информация Вам поможет.
- Ну, об этом мне судить, - Чернышов внимательно пробежал глазами по списку. – Фрагменты посуды, рукояти сабель, животные и человеческие кости… А, может, Ваша правда… Вы уверенны, что это всё?
- Если бы мы нашли что-то стоящее внимания, я указал бы это в первую очередь!
- Ну что ж. Спасибо хоть за то, что есть.
Родионов попрощался и ушёл.
Следователь погрузился в размышления. Необходимо было продумать план действий на сегодняшний день. С каждым днём это дело привносило всё больше вопросов, ответы на которые становилось всё труднее искать.
Виктор Владимирович решил пройтись. Сам того не замечая он пришёл в кафе, где работала Аллочка.
Куцева большую часть времени проводила не в кабинете управляющей, а в зале. Ей нравилось находиться в обществе людей, пусть даже незнакомых. Она не выносила одиночества. Завидев Чернышова, Алла обрадовалась возможности поговорить хоть с кем-то из знакомых.
- Здравствуйте! – воскликнула она.
- Алла Дмитриевна? – удивился следователь. – Вы здесь работаете?
- Вас удивляет, что я здесь? Или что я работаю?
- Я вообще считаю Вас удивительной девушкой.
- Не могу сказать, что мне это неприятно. Однако Вы мне льстите!
- Ни в коем случае! И всё же, что Вы здесь делаете? Это ведь кафе Вашей тёти, правильно?
- Совершенно верно. И я здесь её подменяю.
- Возможно, я лезу не в свои дела, но что, всё-таки, произошло с Лидией Петровной? Она мне показалась очень встревоженной, когда приходила к нам в отделение.
- Как же ей не быть встревоженной, если убит её муж?
- А больше ничего не случилось? Понимаете, у неё был такой вид, будто смерть мужа – это ещё одно несчастливое событие в её жизни, но далеко не первое.
- Вам, скорей всего, показалось. Моя тётя не стала бы скрывать от меня что-то важное.
- По-моему, Вы немного переоцениваете людей. Как раз самое важное наши близкие от нас всегда и скрывают.
- Я не стану с Вами спорить.
- Кстати, раз уж мы встретились, то у меня есть к Вам просьба. Посмотрите на этот перечень предметов, - он протянул ей список, составленный Родионовым, - и скажите, не видели ли Вы что-нибудь подобное в доме своей тёти?
Аллочка быстро прочитала предоставленный ей текст и проговорила:
- Этому место в музее. Но не в доме моей тёти. У неё хороший вкус. Юрий Эдуардович, конечно, увлекался всяким антиквариатом, но предметы из этого списка трудно назвать тем, что его интересовало.
В этот момент в зал вошли Соня и Кирилл. Они подошли к Куцевой и Чернышову, чтобы поздороваться. Виктор Владимирович как-то загадочно улыбнулся.
- Алла, - обратилась к подруге Савилова, - можно с тобой поговорить?
- Говори.
Соня покосилась на следователя. Чернышов уловил её взгляд и сказал Кириллу:
- Давайте отойдём. У меня есть занимательная тема для обсуждения. Если судить из информации, которую я получил, Вас эта тема должна очень заинтересовать.
Они отошли, предоставив девушкам возможность спокойно поговорить.
- А вчера ты со мной ещё разговаривала, - заметила Соня.
- То было вчера!.. Ты можешь, в конце концов, объяснить, что такого важного в этом деле именно для тебя?
- Я обязательно всё тебе расскажу. Но не сейчас.
- Вот видишь! Раньше у тебя не было от меня секретов. Теперь мне кажется, что тебя подменили. Ты как будто одержима!
- Возможно, в чём-то ты права. У меня сейчас такой период, когда нужно разобраться в себе. И для меня очень важна поддержка близких мне людей!
- У тебя уже есть надёжная поддержка! – Алла кивнула в сторону Кирилла.
Савилова почувствовала себя ещё более виноватой перед подругой, ведь Аллочке нравился этот парень. Пытаясь оправдаться, Софи сказала довольно банальную фразу:
- Ты всё неправильно понимаешь!
- Да мне если честно всё равно, что там у вас. Я за тебя переживаю! Ты – моя лучшая подруга! И ты мне не доверяешь.
Это была не совсем правда. Но со стороны всё выглядело именно так. Соня хотела открыть Аллочке правду, но не в такой способ. Не при таких обстоятельствах. Правда была жуткой. А Куцева и так находилась не в лучшем расположении духа в последние дни.
- Когда будешь готова всё мне рассказать, - начала Алла, - тогда и поговорим. А теперь мне нужно работать.
- Увидимся вечером, - сказала Соня и направилась к столику, за которым сидели Ченской и Чернышов.
Они как раз обсуждали что-то, когда подошла Савилова.
- И о чём речь? – спросила она.
- Я как раз рассказывал Кириллу Александровичу о том, что мы, наконец, поймали расхитителей могил!
- Да Вы что! И кто же осмелился на такой шаг?
- Местные сатанисты. Но что я буду о них говорить? Вы ведь с ними и так знакомы, - следователь говорил совершенно спокойно.
Софи посмотрела на Кирилла. Тот, по всей видимости, уже успел «проглотить» эту новость.
- Вас интересует, откуда я это узнал? – тем же тоном продолжал Виктор Владимирович. – Я видел вас двоих и эту настырную журналистку… как её?.. Елизавету Градову… когда вы выходили из подвала, в котором проходило собрание этих псевдосатанистов.
- Псевдосатанистов? – переспросила Савилова.
- А Вы думали, что они действительно поклоняются Сатане?! Ну, большинство «прихожан» именно так и думают, но большинство – это подростки, которые считают, что входить в подобную секту – это круто. Единственный, – кто на самом деле верит в весь этот бред, – это Магистр!
- Так это он забивает головы несформировавшихся личностей всякой чепухой?!
- Да нет! Магистр, в простонародье известный как Гришка Степанов, находился в специальном заведении, которое он скоропостижно покинул несколько месяцев назад.
- Он сбежал из тюрьмы?
- Нет. Из дурдома.
- Тогда кто создал секту?
- Есть тут в местной школе одни умники! Где-то они встретили гражданина Степанова, не особо скрывающего свои верования, и решили сделать его идеологом местного движения сатанистов. Подумали, что это будет весело.
- А зачем им черепа? – поинтересовался Ченской. – Могли бы прилично заработать!..
- Если бы они сразу начали брать деньги, то их бы раскусили. А вот голова грешника – другое дело! Это уже как-то наталкивает на мысль о серьёзности организации. Зачем Дьяволу деньги в качестве пожертвования?
- Ну, определённая логика в этом есть, - заметила Соня. – Однако что они делали с этими «добровольными пожертвованиями»?
- Складывали в гараже, принадлежащем одному из этих умников. Даже не прятали особо! Беспечные ребята. Так попасться! А ведь череп выпросить было не так-то просто!..
- Какой череп?
- Чтобы один мой знакомый смог вступить в Братство. Кстати, вот и он!
Чернышов устремил взгляд в сторону входа. Оттуда к ним решительным шагом шёл парень, который вчера после мессы был торжественно принят в Братство. А ведь Соня ещё тогда поняла, что что-то здесь не так!..
- Узнаёшь? – спросил Чернышов у новоприбывшего, указывая на Соню и Кирилла.
- Вчера они выглядели помрачнее. Но в принципе, узнаю. Только их было трое.
- А нас тоже в чём-то подозревают? – полюбопытствовала Савилова.
- Пока нет, - успокоил её следователь. – Кстати, знакомьтесь. Это мой брат – Семён.
Такого поворота событий Соня и Кирилл не ожидали. Парень, стоявший перед ними, внешне совершенно не походил на Виктора Владимировича.
- Вы тоже состоите в каком-то братстве? – спросила Соня.
- Нет, - ответил Чернышов, заметив её замешательство. – Это действительно мой родной брат. Нам часто говорят, что у нас нет внешнего сходства.
- Это точно! – поддержал Семён. – Зато те, кто знаком с нами обоими, утверждают, что по характеру мы – два сапога – пара.
Они ещё немного пообщались. Следователь признался, что вначале подозревал сатанистов в убийстве Маринцова, поэтому попросил брата порасспросить о них среди его знакомых. Семён сразу же нашёл знающих людей, которые и помогли ему внедриться в «сатанинскую тусовку». Особого труда это не составило, хотя Чернышов-старший и помаялся немного в поисках человеческого черепа для того, чтобы его братишка прошёл заданное испытание. Слава Богу, копать не пришлось! Пусть живут патологоанатомы!.. 
- Всем доброе утро! – радостно поприветствовала присутствующих Лиза Градова, пришедшая буквально через несколько минут после Семёна.
- А я тебя уже где-то видела, - произнесла она, глядя на Сеню.
- Я подскажу, - не теряясь, ответил парень. – Мы вчера встречались на «торжественном приёме» у местных сатанистов.
Даже если бы и хотел, Чернышов не смог бы скрыть от Лизы правду, которую не так давно узнали Соня и Кирилл. Пришлось посвятить журналистку во все подробности связанные с псевдосатанинской сектой, орудующей на местных просторах.
- Вот это материал для статьи! – обрадовалась Градова. – А я переживала, что нечем будет заняться во время отпуска.
- У тебя отпуск? – спросил Кирилл.
- А ты думаешь, я бы заехала в такую глушь по работе?! Это всё Антон! Ему, видите ли, украинской экзотики захотелось! В лесу он давно не был!..
- Но ведь вы уже взрослые. И не обязаны сопровождать друг друга в поездках. Зачем ты поехала?
- А у меня не было других вариантов. Либо отдых с братом и его друзьями, либо – один на один со своими проблемами.
- Никогда бы не сказал, что ты сильно страдала из-за всяких проблем.
- Я выбрала более весёлый вариант. Да ещё и оказалось, что я сделала правильный выбор! Тут и для меня «экзотика» нашлась.
- Экзотика? – переспросила Соня.
- Конечно! Не каждый же день вы здесь находите трупов с отрубленными головами! Вокруг которых, к тому же, вращается столько таинственных событий. Я в восторге от вашего города! 
Лиза говорила очень взволнованно, что натолкнуло Савилову на мысль, что Градова либо действительно одержима своей работой, либо имеет ввиду не совсем то, о чём говорит. Соня бросила быстрый взгляд на Кирилла. Конечно, он не может быть ни при чём!..
- Мне уже нужно идти, - произнесла Софи.
- Но ведь ты ещё не позавтракала! – обеспокоился Ченской.
- Я не голодна. И, кроме того, чем раньше я разберусь со своими делами, тем раньше вернусь.
- В таком случае, удачи тебе!..
Соня встала из-за стола и отправилась к выходу.
- Куда это она? – поинтересовалась Лиза.
- Поверь, тебе это знать необязательно! – ответил ей Кирилл, проводив глазами уходящую Савилову.
- И нам уже пора уходить, - сказал следователь.
- Ну да, - поддержал его брат.
Когда Лиза и Кирилл остались одни, Градова наконец смогла задать волнующий её вопрос:
- Вы с Соней… кто вы друг для друга?..
- Ты о чём? – удивился парень.
- Я понимаю, что это не моё дело. Просто я…
- Нет, я действительно не понимаю, что ты имеешь в виду! При чём здесь мы с Соней?!
- У вас всегда были общие секреты?
- Лиза, ты права – это не твоё дело!
- Ты когда-нибудь сможешь простить меня?
- За что? За некорректные вопросы?
- Ты прекрасно знаешь за что!
- Тогда можешь не переживать. Я на тебя обиды не держу. Ну, подумаешь, бросила ты меня! С кем не бывает? Девушки каждый день бросают своих парней. Просто, собираясь с ними расстаться, они не соглашаются выйти за них замуж.
- Я могу объяснить, почему я так поступила!
- А мне уже неинтересны мотивы, которые тобой руководили. Мне хватило твоего прощального письма!.. Зачем вообще ворошить наше прошлое?
- Я просто хочу, чтобы мы были друзьями.
- Ты просто хочешь успокоить свою совесть. Ты из тех людей, которым сложно делать выбор. И что бы ты ни выбрала, ты будешь сомневаться в правильности своего поступка. Я хорошо тебя знаю. Ты не смогла бы довольствоваться чем-то одним.
- Ты не допускаешь, что я могла измениться?
- Только не ты!.. Твой выбор нам обоим пошёл на пользу, так что можешь успокоить свою совесть.
В этот момент Кирилл осознал, что раньше и сам отрицал то, что только что сказал Лизе. Он долго не мог простить её, но ещё дольше он не мог простить себя. Людям вообще свойственно обижаться на самих себя за малейшие промахи. А в данном случае речь шла о большом промахе!.. Однако проходит время, уходят обиды и приходит осознание того, что всё сложилось как нельзя лучше. Если бы она всё-таки стала его женой, то ей бы пришлось разрываться между семьёй и работой, которую Лиза просто обожает. Кирилл не смог бы быть счастливым рядом с ней, зная, что она несчастна. Они оба тогда были не готовы к такому серьёзному шагу как брак.
- Ты действительно думаешь, что я была права? – спросила Градова.
- Теперь да. Возможно, стоило нам вместе тогда всё обсудить. Но всё равно уже ничего не воротишь!
- Ну, я рада, что мы хоть что-то прояснили. В последние дни наши с тобой отношения напоминали мне «холодную войну».
- О чём вы тут секретничаете? – спросила внезапно подошедшая Аллочка. – Опять планируете культурную прогулку на кладбище?!
- Нет, - ответил Ченской. – Что же ты так плохо о нас думаешь?
- После вчерашней вашей просьбы я уже и не знаю, что о вас думать.
- Забудь об этом. И не обижайся на Соню!
- Расскажи мне, что с ней происходит? – Алла умоляюще посмотрела на Кирилла.
- Она сама тебе расскажет.

- Ну, как она? – спросил Белкин, обеспокоенно глядя на дочь.
- Всё с ней будет в порядке, - сказала Лидия Петровна. – Просто у неё шок. Я же просила тебя ничего не говорить ей о Юре!
- Я подумал, что лучше ей узнать раньше.
- Подумал он! Ты ведь понимаешь, что ей нельзя нервничать?! Речь, между прочим, идёт о нашем с тобой внуке!
- Которого ты собираешься отдать на воспитание в чужую семью!.. Ты бы у дочери спросила: может, она хочет оставить ребёнка?!
- Ты считаешь, что наша дочь способна принимать такие решения?!
- А почему нет?
- Потому, что она совершенно безответственная! Ей ведь ещё и пятнадцати нет. Совсем ещё ребёнок. Ты думаешь, что она готова стать матерью?
- Мы бы ей помогли.
- Ей учиться нужно! Она и так слишком много свободы имела. И к чему это привело?!
- Да всё я уже поняла! – воскликнула Таня. – Хватит упрекать меня!
- И правда, - заступился за дочь Сергей Афанасьевич, - не стоит так на неё кричать. Ты же сама говорила, что в её положении нервничать вредно.
- Да я просто не могу выдержать всё, что на меня навалилось, - устало произнесла Маринцова. – Вот и срываю свою злость на других. Танюша, прости меня!
- А ты больше не будешь кричать?
- Нет, конечно.
- Тогда и ты меня прости. Я ведь не хотела, чтобы всё так получилось. Я имею ввиду всю эту незапланированную беременность! И зачем я только пошла на ту пьянку?..
- Не вини себя, - ласково сказала ей мать. – Всё равно это ничего не изменит.
- А тебе сейчас очень плохо? – поинтересовалась Таня. – Ну, из-за смерти Юрия Эдуардовича.
- Да.
- Мне так жаль. Он ведь был для меня вторым папой.
- Мы всё переживём, - проговорила Лидия Петровна, отгоняя внезапно подкатившие слёзы.

Соня чувствовала, с каким трудом ей дается каждый новый шаг, но продолжала свой путь. Когда-то она так любила бродить по этому лесу. Её бабушка жила недалеко от окраины, и Софи иногда сама ходила в лес, хотя ей не было и десяти лет. И вот однажды она возвращалась с очередной своей прогулки. Это была ранняя осень. Всё вокруг было таким разноцветным, как будто праздничным. У Сони было замечательное настроение, потому что бабушка обещала испечь её любимый яблочный пирог. А что ещё нужно маленькой девочке для полного счастья?!
И вот тогда Софи услышала какие-то голоса. Несознательно, руководствуясь каким-то первобытным инстинктом, она спряталась за деревом, откуда могла видеть тех, кто говорил и, откуда говорящие не могли видеть её. Они остановились недалеко от Сони. Она не слышала, о чём они говорили, однако очень отчётливо видела происходящее.
Говоривших было двое. Это были мужчины, и они о чём-то спорили. У одного из них на поясе висела сабля. Он явно был старше и выглядел серьёзным, даже грозным. Второй был помоложе. Со стороны казалось будто он за что-то оправдывается. Так прошло несколько минут. Потом первый взял саблю в руку, а второй встал на колени. Соня когда-то видела в каком-то фильме подобную сцену и подумала, что сейчас увидит церемонию посвящения в рыцари. Однако вместо того, чтобы положить саблю на плечо молодого человека, тот, что был постарше, замахнулся и одним махом срубил голову стоящему на коленях. Тот в свою очередь до самого последнего момента не сводил глаз со своего «палача».
Соня испугалась, но не издала не звука. Она молча смотрела на отрубленную голову, которая откатилась к тому самому дереву, за которым она пряталась.
Мужчина с саблей подошёл, чтобы поднять голову и только теперь заметил Софи. Перед ним была маленькая напуганная девочка, которая только что стала свидетельницей казни. Но он не выглядел растерянным. Он посмотрел ей прямо в глаза, поднял голову и ушёл, так и не проронив ни слова.
Соня не разбирая дороги побежала домой к бабушке. В тот день она пообещала себе, что больше никогда не пойдёт в лес. Несколько дней Савилова ни с кем не разговаривала. Хотя Соня мало помнит тот период. Однако о том, что она видела тогда в лесу, Софи не забывала никогда.
И вот теперь она вернулась в этот лес. Можно сказать, нарушила себе же данное обещание. Но Соня никогда не думала, что это может повториться!..
- Это здесь, - сама себе сказала девушка, прикасаясь рукой к стволу дерева, за которым пряталась тринадцать лет назад.
Она огляделась по сторонам. Так же тихо, как и тогда.
В тот же год Савилова слышала, что милиция нашла в лесу обезглавленное тело. Убийца так и не был найден. Никакой информации больше не было и о деле в скором времени просто забыли. Никто так и не узнал, что Соня была там и всё видела. До вчерашнего вечера… Всё-таки, нужно было, чтобы Кирилл пошёл вместе с ней. С ним она чувствовала себя намного уверенней.
- Я знал, что ты вернёшься, - Соня услышала голос у себя за спиной.
Она медленно обернулась, опасаясь увидеть того, кого боялась больше всех. Перед ней стоял убийца. Тот самый, который тринадцать лет назад отпустил её. Похоже, теперь ей не уйти!..
- Не бойся! – сказал мужчина, прежде чем Софи решила бежать. – Я не сделаю тебе ничего плохого. Я хочу тебе помочь!

Михаил Вихрев выглянул из кабинета, чтобы узнать, почему его секретарша не выполняет его распоряжений. Он ведь ещё полчаса назад попросил найти важные документы и подготовить договор для поставщиков.
Инны Терентьевны не оказалось на рабочем месте. Это удивило Михаила, потому что раньше она никогда не отлучалась на продолжительное время без предупреждения. Порасспросив сотрудников фирмы, Вихрев выяснил, что никто не видел его секретаршу после обеда. Это было очень странно.
- Добрый день! – поприветствовал Вихрева следователь Чернышов, только что подошедший.
- Здравствуйте! – произнёс Михаил. – Чему обязан? Или Вы уже пришли меня арестовывать?
- А Вы хотите покаяться?
- Ну, если только Вы подрабатываете священником на полставки!..
- Ну, а если серьёзно, то я к Вам по делу.
- Тогда милости прошу в кабинет!
Чернышов пришёл расспросить Вихрева о раскопках, в которых принимал участие его дядя. Он предъявил Михаилу тот же список, который утром показывал Аллочке. Как и Куцева, племянник сказал, что Маринцов интересовался антиквариатом, а не всяким хламом и, что ничего из этого списка Вихрев в доме своего дяди не видел.
- А Вы допускаете, что моего дядю могли убить из-за вот этой ерунды? – спросил Михаил, размахивая листком перед глазами следователя.
- Нет. Я думаю, что там могли быть и более ценные находки, из-за которых его могли убить. Например, то, что хранилось в банке в отдельном контейнере!.. Вам об этом что-нибудь известно?
- Ничего. Но Игорь Родионов в любом случае должен что-то знать. Они с Юрием Эдуардовичем дружили ещё со школы. У моего дяди не было от него секретов.
- Однако Игорь Вячеславович тоже ничего не знает. Это он составил этот список. Но ведь он мог что-то и забыть. Двадцать лет прошло, как ни как!..
- Если даже Родионов не знает о содержимом контейнера, то возникает вопрос: а был ли контейнер?!
- В отличие от Бога, существование контейнера – неоспоримый факт!
- Да Вы – атеист!
- Я – реалист! А Вас что-то смущает?
- Никоим образом. Однако мне действительно не было ничего известно об этом контейнере, до происшествия в банке. Если бы в нашем городке так быстро не разлетались «сенсационные» новости, то я и не знал бы о его существовании!..
- Вот все вы так говорите! А кто же из вас врёт?!
- А вдруг все говорят правду?
- К сожалению, Михаил Андреевич, так не бывает.   
- И Вы говорите всё это мне, потому что…
- Да не собираюсь я Вас арестовывать!.. У Вас столько же шансов оказаться убийцей, как и у всех остальных людей, замешанных в этом деле.
- И много таких?
- Хватает.
В этот момент в дверь кабинета постучали.
- Войдите! – сказал Вихрев.
В дверном проёме показалась Инна Терентьевна. Она была чем-то обеспокоена и не сводила глаз со следователя.
- Что случилось? – спросил Михаил. – Почему Вас не было на рабочем месте?
- Мне нужно было срочно отлучиться. У меня была назначена важная встреча.
- Можно же было меня предупредить?!
- Я не успела. После того, как Вы попросили меня подготовить документы, мне позвонил один очень уважаемый человек и попросил с ним встретиться. Это было срочно!
- И с кем же у Вас была встреча?
- Я не могу назвать его имя.
Вихрев глубоко вздохнул и промолвил:
- Инна Терентьевна, свои личные дела, какими бы важными они ни были, решайте, пожалуйста, в свободное от работы время!.. Вы принесли то, что я просил подготовить?
- Да, конечно, - секретарша положила документы на стол и поспешила удалиться.
Когда дверь за ней закрылась, Чернышов спросил:
- Зачем же Вы с ней так строго?
- Она должна понимать, что со смертью моего дяди обязанностей у неё не стало меньше. Нельзя поощрять нарушения внутреннего распорядка.
- Тут Вы правы. Порядок – прежде всего!
Следователь задал ещё несколько формальных вопросов, которые возникли у него по ходу расследования и касались личности Юрия Эдуардовича Маринцова. Не почерпнув хоть сколько-нибудь полезной информации, он ушёл. Вихрев принялся просматривать договора, хотя мысли его были заняты совершенно другим.
- Ну, дядя! – проговорил он, обращаясь то ли к воздуху, то ли к фотографии Маринцова, висящей на стене. – Всех всполошил с этим контейнером. Неужели она стоила твоей жизни?! Но я буду молчать, как и обещал…

Лиза и Кирилл размышляли над своими дальнейшими действиями.
- Неужели это тупик? – задумчиво проговорила Градова.
- Не совсем, - ответил Ченской.
- И что ты предлагаешь делать?
- Давай подумаем, кто ещё числится в нашем списке подозреваемых… Ты уже общалась с Михаилом Вихревым?
- Да говорила я с ним! Скучный парень. Сильно сомневаюсь, что он – убийца!
- У вас с Соней на этот счёт мысли сходятся. Объясни, почему он не может быть убийцей?
- Интуиция подсказывает мне, что он на такое просто не способен.
- Да уж, - тяжело вздохнул Кирилл. – Против интуиции одной девушки ещё можно что-то возразить! Но когда вас двое!.. А как насчёт логики?
- Женская интуиция и женская логика – слова, близкие по своему значению! Чему тебя только старшие армейские товарищи учили?!
- Ты знаешь, что я служил?
- Антон рассказывал мне, что после моего отъезда ты бросил институт и ушёл в армию. Это были последние новости о тебе, которые до меня дошли. Ты не жалеешь, что так и недоучился?
- Я о многом жалею, но это не повод впадать в уныние. Учёба тогда в голову как-то не шла. Вот я и решил кардинально сменить обстановку. Об этом решении я вовсе не жалею.
- Так каким будет наш следующий шаг в расследовании? – Лиза вернулась к начальной теме.
- Проанализируем всё, что мы знаем по этому делу: Маринцова отравили и после того, как он умер, ему отрубили голову. Зачем? Мы думали, что в этом замешаны сатанисты, которые и сатанистами-то не являются. Они раскапывали могилы и забирали головы умерших, но живых ради голов они не убивали.
- И следователь сказал, что свежих черепов в коллекции наших псевдосатанистов не было найдено.
- А, может, кто-то хотел повесить это убийство на секту? Но ведь о расхищении кладбищ знали почти все (слухи здесь разлетаются со скоростью света!)… в таких условиях проще найти иголку в стогу сена!
- Ну, да… Убийцы на магнит как-то не очень ведутся!
- А это мысль!.. На что ведутся убийцы?
- На то, ради чего убивали.
- Но мы не знаем из-за чего убили Маринцова. Можем предположить, что дело в контейнере, а точнее – в его содержимом…
- Однако и содержимое контейнера для нас остаётся загадкой.
- Лиза, ты не помогаешь!
- А я должна помогать?
Кирилл бросил на неё быстрый взгляд. Градова лукаво улыбнулась. Когда-то эта улыбка сводила его с ума. Но теперь он был к ней почти равнодушен.
- Ладно, - весело проговорила Лиза. – Давай, дальше развивай свою мысль!
- Ты мне разрешаешь?
- Ну, разумеется!
- Тогда я продолжу. Итак, Юрий Маринцов был человек состоятельный. А значит, его могли убить из-за денег.
- Кто?
- Кто угодно. Вихрева мы отбросили из-за вашей с Соней интуиции. Лидия Петровна, безутешная вдова могла прилично заработать на смерти мужа. Да и её исчезновение выглядит подозрительно.
- Но ведь она не исчезла бесследно. Насколько мне известно, она сообщила следователю, как с ней связаться.
- Откуда тебе это стало известно? Ты шпионишь за Чернышовым?
- Я умею разговаривать с людьми! А в местном отделении милиции есть очень общительные кадры.
- И ты молчала?! Выкладывай всё, что тебе рассказали эти «кадры»!
- Я уже сказала всё, что знаю.
- А как разыскать Маринцову?
- Адреса она не оставила, но сказала, что с ней можно связаться через её бывшего мужа. Сегодня утром я ездила в Филипповку и говорила с ним. Он не сказал мне, где найти Лидию Петровну.
- А ты, естественно, сказала, что ты – журналистка и пишешь статью?
- Нет. Я знаю, что далеко не все люди лояльно относятся к прессе. Я соврала, что одолжила у Маринцовой приличную сумму денег и хочу вернуть долг именно сегодня, потому что завтра рано утром я уезжаю и вернусь нескоро.
- И что он на это сказал?
- Сказал, что я могу отдать долг ему, а он передаст. Я, конечно, ответила, что отдам деньги только лично в руки Лидии Петровне.
- А он не спрашивал, почему ты решила, что он знает, где находится его бывшая жена?
- Спрашивал.
- Что ты ответила?
- Что его адрес мне дала племянница Лидии Петровны.
- Однако он тебе не поверил! Значит, Алла не знает, где её тётя, и этот факт известен бывшему мужу Маринцовой. Он прячет её. Но почему?
- Потому что она и есть убийца?!
- Или скрывается от настоящего убийцы!..
Лиза внимательно посмотрела на Кирилла. В его словах было нечто похожее на истину. Но ведь что-то существенное он скрывал! Градова чувствовала, что её несостоявшийся жених знает гораздо больше. И Соня знает то же, что и Кирилл. Они скрывали от всех что-то, что могло пролить свет на события последних дней.
- Ты что-то хочешь добавить? – спросил Ченской, заметив её замешательство.
- Нет, - задумчиво проговорила она.

Соня постепенно приходила в себя. Последнее, что она помнила, это – укол в шею и внезапную слабость во всём теле.
- Извини, что пришлось прибегнуть к таким мерам, - услышала она голос того, кого считала убийцей. – Кричать бесполезно. Никто тебя не услышит. А свой телефон получишь после нашего разговора.
Она посмотрела в ту сторону, где он стоял. Мужчина был совершенно спокоен. Ну, конечно! Это же не ему вкололи лошадиную дозу снотворного?! А он ещё и извиняется?! Больше похоже на издевательство! Всё это буквально накипело в Сониной душе, и она не упустила шанса выплеснуть весь свой гнев наружу. Однако вся её гневная речь не произвела никакого впечатления на того, кто вынужден был её выслушивать. Это ещё больше вывело Савилову из себя.
- Вы ведь понимаете, что похищение – уголовное дело? – констатировала факт Соня.
- Ничего подобного. Не было никакого похищения.
- А как называется то, что вы без моего согласия держите меня неизвестно где, куда я также попала не по собственной воле?
- Это – меры предосторожности. Но тебя здесь никто не держит. Ты можешь уйти, если знаешь дорогу.
- Да Вы что издеваетесь надо мной?!
- Для начала успокойся. Я полагал, что ты более умная и менее склонная к истерике.
- Знаете ли, после того, что я видела, я очень сомневаюсь, что хоть один психотерапевт признает меня абсолютно здоровой и адекватной!
- Именно о том, что ты видела, я и хочу с тобой поговорить. Но для начала тебе стоит поесть и восстановить силы.
Дверь открылась, и вошёл ещё один мужчина. В руках он держал поднос, на котором была миска с какой-то кашей, большой ломоть хлеба и кружка непонятно с чем. Это имело не очень аппетитный вид, но, учитывая то, что у Сони с самого утра и крошки во рту не было, девушка обрадовалась и такой трапезе.
- Мы тебя оставим, - сказал «убийца».
Оба мужчины вышли. А Соня принялась за еду, попутно рассматривая обстановку вокруг себя. Помещение, в котором она находилась, было небольшим, но довольно уютным. В маленьком окошке виднелись очертания деревьев. Скорей всего это был заброшенный лесничий домик. В их лесу, да и в соседнем тоже иногда попадались такие домики. Никто за ними не присматривал, поэтому и выглядели они запущено, порой полностью зарастая мхом и травой. Однако не похоже, что этот дом был запущенным. Здесь вряд ли кто-то жил, потому что кроме стола и двух больших скамей вдоль стен, на одной из которых сидела Соня, здесь больше ничего не было. Это могло быть кратковременное пристанище. Например, для тех, кто заблудился в лесу, этот домик мог бы стать отличным укрытием от дождя или местом для ночлега.   
Софи ещё раз посмотрела в окно. Солнце клонилось к закату, а значит она здесь уже довольно долго. Интересно, Кирилл не переживает из-за её такого длительного отсутствия? А как же Алла? Соня ведь обещала, что они поговорят сегодня вечером. Всё складывалось не в Сонину пользу. Да ещё и никто не знает, где в случае чего её искать. Савилова не знала, чего ожидать от своих похитителей. Ей сказали, что хотят помочь, но пока она не понимала, чем ей может помочь убийца?! Он хочет во всём сознаться? Или, возможно, хочет предложить свои услуги в обмен на её молчание?
Её размышления прервало появление того, о ком она только что думала.
- Ты уже готова слушать? – спросил «убийца».
- А у меня есть выбор?
- Учти, ты сама к нам пришла.
- Вообще-то Вас я хотела видеть меньше всего!.. Почему тогда, тринадцать лет назад, Вы меня отпустили? Я ведь могла рассказать о том, что видела.
- Но ты не рассказала. Значит, я в тебе не ошибся! Теперь я, по всей видимости, должен объяснить, чему ты стала свидетельницей.
- То есть я узнаю, за что Вы убили того несчастного?
- Несчастный?.. Он никогда таким не был. Он был предателем и прекрасно знал, что, если его обман раскроется, он поплатится жизнью. Не знаю, видела ли ты, но он принял смерть с открытыми глазами, осознавая свою вину.
Только сейчас Соня заметила на пальце у говорившего перстень с гравировкой. Рисунок можно было хорошенько рассмотреть. Он представлял собой изображение казака с ружьём на плече, с саблей и пикой, вонзенной в землю рядом с казаком. Это был герб Запорожской Сечи!.. В институте у Савиловой был друг, увлекающийся историей казачества, поэтому Софи многое об этом знала. Глядя прямо в глаза своему похитителю, она произнесла:
- Это была казнь… Вы, что какой-то клан? Братство? Орден?
- Всего понемногу.
- И что же сделал ваш предатель?
- Тебя ведь волнует не этот вопрос. Ты даже не знаешь, как его звали! Зачем тебе знать из-за чего он умер? Тебя больше интересует Юрий Эдуардович Маринцов.
- Он был одним из вас? Он тоже предал братство?
- Он не был одним из нас. И никого он не предавал. Юрий, вообще, был очень хорошим человеком.
- Но он сделал что-то не так, и вам пришлось от него избавиться?
- У тебя есть основания подозревать именно меня, но ни я, ни кто-либо из нашего клана не убивал Маринцова. У нас не было причин для этого. Даже наоборот.
- Что было в контейнере?
- Икона Богородицы, украшавшая когда-то камышовую церковь на Сечи.
- Разве она существует?
- Да.
- Хотите сказать, что легенда о чудодейственной иконе и церкви из камыша – правда?
- Я это уже сказал. Наш клан охранял икону веками. Лет двадцать назад была одна археологическая экспедиция, которой удалось найти реликвию. Икону нашёл Маринцов. Мы вовремя вмешались, поэтому больше никто из экспедиции не узнал о ней. Юрий пообещал нам, что сохранит тайну и спрячет находку от всех. Ему можно было верить.
- Почему вы сами не спрятали икону?
- Мы должны были спрятать её там, где никто не найдёт. А с Маринцовым нас ничто не связывало. Он подходил на роль Хранителя.
- Насколько я понимаю, вы – характерники – таинственный казацкий клан. Ваши предки поклялись ценой собственных жизней защищать реликвию. А теперь она пропала…
- А ты начитанная! Действительно, клятву наших предков мы свято чтим.
- В легендах говорится, что характерники обладали сверхъестественными способностями. Это правда?
- На то они и легенды. Народная молва сильно преувеличивает наши возможности.
- Это вы украли контейнер из банка?
- Нет. Слишком много шума. В наши цели не входит привлечение общественного внимания.
- Так, значит, Маринцова убили из-за этой иконы?! Но кто?
- Тот, кому он мог проболтаться о ней.
- Но ведь он же обещал молчать!
- Обещания даются для того, чтобы про них забывать. Особенно часто это наблюдается у людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Ты и сама должна понимать, что всякое в жизни случается. Кроме того, Юрий мог доверить тайну кому-то из близких, кому доверять не стоило. В любом случае, никто из нас его не винит.
- А вдруг икона попала в плохие руки?
- Она никогда не попадёт к такому человеку!
- Но Вы уверенны, что Юрий Эдуардович был убит именно из-за неё?
- Абсолютно.
- И Вы знаете, кто это сделал?
- Нет.
- В таком случае, в чём состоит Ваша помощь?
- Теперь ты знаешь причину. Осталось найти убийцу. И ты знаешь, что это не я.
- Мне от этого не легче.
- Врёшь! Ты все эти годы не могла найти покоя из-за того, что видела. В свете последних событий ты подумала, что всё повторяется.
- Я боялась, что это – моя вина. Потому что когда-то я не сумела рассказать об этом… А Вы не боитесь, что я о вас расскажу другим?
- Рассказывай кому хочешь! Кстати, ты не боишься, что тебе никто не поверит? Доказать-то ты ничего не сможешь.
Соня задумалась. Он был прав. Даже если она расскажет, что стала свидетельницей преступления тринадцать лет назад, она не сможет доказать, что она была в тот день в лесу и что она всё видела. Кроме того, Соня не знает ровным счётом ничего о человеке, с которым сейчас разговаривала.
- На прощание я тебе скажу одну вещь, - начал её собеседник, - будь осторожна, когда в следующий раз увидишь эту печать. – он указал на перстень.


Рецензии