На улицу

                На  улицу.


1970  год.  Зима.  18  января.  Мне  16  лет. Только  вчера я  учился  в  10  классе.  До  окончания  средней  школы  осталось  совсем  немного.  Хочу  учиться,  но  мне  сегодня  надо  покинуть   отчий  дом. Дома  жить  уже нет никакой  возможности.  Отец  постоянно  выражает  недовольство,  скандалит.  Уже  после  восьмого  класса  хотел  меня  отправить  куда-нибудь. Не  знаю,  чего  хотел  он  добиться  в  жизни.  Утром  того  дня  мать накормила  меня,  и  я  ушел. 
    В  одной  песне  поётся: «Не  остуди  своё  сердце,  сынок».  Но  я  остудил  своё  сердце   в  обмотках  дорог.  Так  получилось.  После  того  дня,  ни  за  какие  блага  у  меня  нет  желания  жить  постоянно  там,  где  родился.
   Мне  пришлось  в  шестнадцатилетнем  возрасте   покинуть  отчий  дом,  а  есть  судьбы  более  тяжелые.  Где-то я  прочел,  что  у  одного  мальчика  расстреляли  отца,  а  мать  посадили  в  тюрьму.  И  он  в  пятилетнем  возрасте  во  время  войны  остался  один,  и  ему  пришлось  идти  на  улицу.  Несколько  лет  он  беспризорничал,  пока  его  не  нашла  его  мама,  Удивляюсь  тому,  как  этот  мальчик  не  потерялся,  не  стал  преступником.  Значит  даже  за  пять  лет,  его  родители  сумели  дать  что-то  такое,  что  он  не  растерялся,  сумел  сохранить  в  душе  то  хорошее,  что  помогло  ему  в  жизни. Этот  мальчик  потом  выучился,  работал,  более  того,  стал  одним  из  губернаторов  нашей  страны,  Фамилия  у  него … Россель.


Рецензии