Москва - большой город?

Вспомнилось, когда я поступила в МГИ, приехала домой увольняться с работы. Необходимо было сняться  с профсоюзного и комсомольского учета, зимние вещи сразу с собой увезти.

Как многие жители  рабочего поселка мы тоже держим домашнее хозяйство: корову, птицу.
Нам привезли сено, пришли соседи помочь сложит сено.
Среди помогающих и папин знакомый, технический инспектор, который пришел по делу и остался помогать вместе со всеми. Когда сено сложено, всех накормили ужином, те, кто помоложе ушли.  Ужин продолжается.
Остался инспектор, фамилия его была Капашев, а он себя в шутку называл Пан Капашевский. Внешность у него была колоритная, только комедийные роли играть, шутник был!
Говорил всегда с очень серьезным видом и не все понимали, когда он шутит.
Постоянно ходил в форме технического инспектора.

Я собираюсь в дорогу.
Капашев поздравляет родителей с моим поступлением в институт и спрашивает у меня
- Скажи, дочка, Москва большой город? Больше чем Мортас?
(Мортас - это заброшенная ферма и там всего 2-3 домика, летом некоторые угоняют туда свой скот и это общий джайлау.)
Мне надо  ответить достойно.
Отвечаю - Да, Вы совершенно правы: Мортас меньше на 2 улицы и 2 фонаря.   
Пан Капашевский рассмеялся довольный
-Жарайсын, кызым! И меня не обидела и Москву защитила!


Примечание автора.
С казахского языка: Жарайсын, кызым! - Молодец, дочка!


Рецензии
Замечательный пример дипломатичности.

Александр Ковылин   21.11.2010 18:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Александр! Пана Капашевского уже много лет нет в живых, я еще напишу о нем миниатюру. Просто память вдруг возвращает к тому времени, когда мы были молоды и встречи с людьми, которые были по поведению отличны о скучных, запоминались. С уважением: RMB

Разия Бекишева   22.11.2010 08:57   Заявить о нарушении