Глыба

                (Реальная история)
  На крупном горно-добывающем комбинате была обнаружена редкая по размерам и красоте яшмовая глыба. С большим трудом её выволокли из карьера на поверхность и оставили недалеко от края дороги, по которой постоянно ездили самосвалы с породой. Собралось множество народа: водители большегрузных самосвалов, рабочие из карьера, начальники смен, буровики, экскаваторщики. Все с восхищением смотрели на огромную, почти круглую, около четырёх метров в диаметре, удивительную глыбу. Приехал директор комбината Николай Александрович. Он, выйдя из машины, некоторое время смотрел на неё издали, затем подошёл вплотную и положил ладонь на крупный обнаженный завиток из цветных слоёв, закрученный как слоёный торт, природой за миллионы лет, чувствовал исходящую из неё энергию и молчал погружённый будто в транс. Потом отойдя на несколько шагов, повернулся к собравшимся и произнёс краткую речь.
  -  Должен признаться, я впервые вижу такую большую и очень красивую глыбу яшмы. Обнаружившим и принимавшим участие в её подъёме я объявляю благодарность  и дам распоряжение на поощрение. Ещё я подумал, не объявить ли нам конкурс на идею - что из неё можно сделать? Все оживились, посыпались разные предложения. Одни предлагали распилить её на столешницы, другие говорили, что это ни в коем случае нельзя делать, надо из неё сделать что-то монументальное, например глобус. Николай Александрович поднял руку и сказал чтобы все расходились и пусть каждый подумает и внесёт своё предложение.
    Домой Николай Александрович вернулся в приподнятом настроении и сразу же рассказал жене об удивительной находке. Жена тоже внесла предложение:- распилить яшмовую глыбу пополам и сделать две парные вазы. Они будут меньше, чем та Колыванская ваза, что хранится в Эрмитаже, но зато их будет две и очень красивые. Николай Александрович сказал, что это тоже мысль, надо подумать. Затем начались звонки с предложениями, что надо сделать из этой глыбы. Он был уже не рад своему предложению по поводу конкурса. Его так достали с разными, иногда просто абсурдными предложениями, что пришлось на время отключить телефон.
    Ложась спать, Николай Александрович долго не мог уснуть, невольно размышляя о находке. Обычно, прежде чем лечь он мысленно откладывал в голове дела первой важности, которые необходимо сделать будет завтра. Но сейчас эта находка отвлекла его от прочих дел. Думать о ней было приятно. Незаметно он уснул. Проснулся он несколько раньше обычного, ему приснился кошмарный сон - будто бы рабочие, с отбойными молотками стали очищать яшмовую глыбу от породы и она становилась всё меньше и меньше, превращаясь в груду щебня. Он пытался остановить их, но начальник участка объяснял ему, что это новая технология, что потом, смешивая щебень с клеевой массой, можно будет формовать любые изделия.
    Николай Александрович сидел раздетый на кровати и удивлялся той чёткости, с какой ему привиделась вся картина разрушения яшмовой глыбы. внутренняя тревога стала овладевать им. Что за чепуха, подумал он и стал одеваться.
-Ты что встал так рано?- спросила жена.
-Да приснился дурацкий сон. - Ответил Николай Александрович
-Ты должен его рассказать, тогда он не сбудется - есть такая примета,- сказала жена.
-Да ну это просто какой-то бред. Я сейчас поеду в управление, потом приеду завтракать. Он вызвал машину и вскоре уже ехал на комбинат. По дороге он вспомнил свой сон  и ему что-то стало не по себе, он сказал водителю чтобы тот повернул машину к карьеру, туда где лежала глыба, ему непременно захотелось ещё раз взглянуть на неё. Подъехали к краю карьера, там где лежала огромная яшмовая глыба, но сейчас её там не было. Николай Александрович вышел из машины, прошёлся туда-сюда и остановился в недоумении. Он, по началу был совершенно спокоен, не ощущая ни какого волнения, оглядывался по сторонам. Он просто ничего не понимал. Водитель был другой, не тот что вчера, он ничего не зная о глыбе спокойно протирал тряпицей лобовое стекло. На какое-то время Николаю Александровичу показалось, что вся эта история с яшмовой глыбой - это плод его фантазии или это ему приснилось. Он почувствовал что впадает в депрессию. Ему хотелось сесть в машину, свернуться в клубок, погрузиться в прострацию и не о чём не думать. В это время подъехала "волга" начальника участка, который выскочил из машины и не захлопнув дверцы, распростёр руки в стороны будто говоря - вот тебе бабушка и Юрьев день, как в заключительной сцене в "Ревизоре" у Гоголя.
-А где глыба?-спросил начальник участка.
-Нету, почти весело отвечал Николай Александрович, слава Богу подумал он, с головой всё в порядке.
-Как нету?
-А вот так нет и всё.
-Не пойму, её что увезли?
-Подумай, что ты говоришь, как можно увезти почти в сто тон глыбу. Ты лучше меня знаешь, что для этого надо.
-Да конечно,-отвечал начальник смены - нужен трэйлер  для перевозки сверх тяжёлых грузов, несколько радиофицированных тягачей, а самое главное - специальное крепёжное оборудование, на изготовление которого, потребуется несколько недель. Так куда же она делась? Украли что ли.
-Ну да, ночью шёл прохожий, смотрит шарик лежит, взял его под мышку и унёс домой.
    Пока Николай Александрович разговаривал с начальником, стал собираться народ - все, кто вчера видел глыбу, сегодня задавали один вопрос - где она и куда могла деться? Эти вопросы начали раздражать Николая Александровича, небыло ни каких версий. Это больше всего его возмущало, привыкшего выбирать из множества решений наиболее оптимальное, здесь его мысль упиралась в непреодолимую стену какой-то мистики. Кто-то предложил чтоб этим вопросом занялась милиция, - вот мол пусть ищет, на то она и милиция. Не придумав ничего другого Николай Александрович решил так и сделать - подключить к поискам глыбы милицию. Ему казалось, что пропажа настолько нереальна, что через какое-то короткое время всё как-то объяснится. Прошло несколько дней и милиция доложила результаты поиска: В радиусе несколько километров небыло ничего обнаружено, опрос жителей посёлка, прилегающего к карьеру, ни дал ни каких результатов - никто ничего не видел, вся тяжёлая техника на комбинате ни на какие работы не привлекалась, у всех транспортников имелось алиби. Зато было точно установлено время пропажи - это произошло во время пересменки, между вечерней и ночной сменой, длившейся обычно минут тридцать - сорок. Водители самосвалов, постоянно возившие породу и проезжавшие мимо глыбы, видели её до конца своей вечерней смены, а водители следующей - ночной смены уже ни чего не видели. То что пропажа произошла в течении такого короткого времени, повергла Николая Александровича в шоковое состояние. Он сто раз переспрашивал милицейского работника не ошибся ли он? Но получал всё тот же ответ, что время пропажи установлено абсолютно точно. Это вообще не лезло ни в какие ворота - чистой воды мистика. Николай Александрович не веревший ни в Бога ни в чёрта, находился в угнетённом состоянии. Глыба реально подавила его своей невероятной пропажей. Оставалось только ждать, слабо надеясь на такое же чудесное её возващение. С той поры у Николая Александровича где-то внутри поселилась своя маленькая глыба, которая постоянно давила на его душу. Ещё одна неприятность преследовала его, проезжая то место где лежала глыба, он как-то весь напрягался словно проезжал сквозь неё.
     Время шло. Наступили нелёгкие для комбината девяностые годы. Заказов не было, много работников было уволено, нечем было платить зарплату. Так прошло лет пять-шесть.  Постепенно положение стало выправляться. Вновь стали поступать заказы и комбинат встал, как говорится, на ноги. У Николая Александровича на столе появился компьютер. Новая техника естественным образом входила в жизнь комбината. Однажды, как всегда, Николй Александрович просматривал сайты по тематике связанной с изделеями из камня. Его внимание привлекло предложение о продаже частным лицом огромной яшмовой глыбы. Рядом был снимок, на нём стоял человек опирающийся одной рукой на огромную, гораздо больше его роста, каменную махину. Николай Александрович выделил на компьютере это место, увеличив снимок и его чуть не хватил удар, на снимке он узнал пропавшую когда-то яшмовую глыбу. О ней на комбинате ходили уже легенды - говорили, что была добыта глыба из анти вещества и когда её извлекли из карьера, то она тут же бесследно исчезла. Ещё говорили, что её украло НЛО. Николай Александрович некоторое время сидел вглядываясь в экран компьютера, не веря своим глазам. Затем он вывел изображение на печать, выхватил из печатуещего устройства листок и с возгласом, который издаёт вождь племени Умбо-Юмбо при виде консервной банки, как написано у Ильфа и Петрова, помчался вон из кабинета. Его секретарша и бухгалтерские работники не на шутку перепугались, они не разу не видели директора в таком нервном состоянии. Николай Александрович совал под нос всем кто попадался на его пути листок с распечатанным изображением и кричал-это она! Это она!Это она! Наконец директор пришёл в себя и уже обычным голосом сказал секретарше, чтоб она немедленно вызвала начальника милиции. Через пару часов в кабинете у него было полно народу. В ценре на стуле, рядом с начальником милиции, сидел насмерть перепуганный бывший экскаваторщик, уволившийся несколько лет назад с комбината. Он был тем самым частным продавцом яшмовой глыбы. Николай Александрович смотрел на экскаваторщика как удав на кролика, отчего тот парализованный его взглядом, не мог вымолвить ни единого слова. Начальник милиции почти по отечески уговаривал экскаваторщика объяснить откуда у него взялась эта проклятая глыба. Он даже обещял ему всякие снисхождения в наказании, если только он всё расскажет. Наконец поняв, что под взглядом директора от него ничего не добиться, начальник милиции развернул эксковаторщика к себе и тот действительно начал говорить. Его короткий и простой рассказ потряс всех присутсвующих.
    В тот день я, закончив вечернюю смену, возвращался в парк на своём новеньком "японце" - эксковаторе недавно приобретённым карьером. Этот эксковатор был великолепен, весь на гидравлике с большим ковшом, удобный в управлении, но работал пока только в две смены. Еду я по дороге в парк - продолжал свой рассказ экскаваторщик, вижу в стороне от дороги лежит что-то огромное, было довольно темно. Я остановился, направил туда лучь прожектора и пошёл посмотреть , - вижу громадная яшмовая глыба. Ого, вот это да, такую махину добыли, как только её из карьера вытащили? Потом пошёл обратно, сел в кабину и тут в голову мне ударила шальная мысль. Вот думаю, сейчас я подшучу над всеми и стал рядом с глыбой рыть яму. Экскаватор легко, как в детской песочнице, черпал рыхлый грунт. Через пятнадцать-двадцать минут яма была готова и я столкнул туда эту громадину, засыпал её, а остаток земли распределил по дороге. Затем многократно проехал по засыпанному месту и поехал в парк. Был пересменок и меня никто не видел. Я думал, что на следующий день, её начнут искать, удивляясь куда она могла деться, тут-то я и откопаю её, вот будет потеха. Но когда я увидел, что её ищет милиция, то испугался и промолчал, побоялся что меня уволят. Эксковаторщик повернул голову в сторону директора и замолчал. Все зашумели, а что было дальше?Начальник милиции повернул его к себе.
-Дальше что было? Ничего. Лежала под землёй. Прошло несколько лет, о ней стали забывать. В девяностые годы дела на комбинате пошли неважно, стали работать в одну смену, а я так не более трёх дней в неделю. Заработка никакого. Вспомнил я о своём закопанном сокровище, посоветовался с братом и он стал уговаривать меня продать её, в стране полно миллионеров, кто нибудь её купит. Место где лежала глыба, имела небольшой уклон в сторону от дороги. Воспользовавшись этим я прокопал экскаватором небольшой жёлоб в земле метров тридцать-сорок , а потом ночью откопал её и с помощью тросов, где экскаватором, где лебёдкой с моим братом, проволокли её по жёлобу в сторону от дороги. Вначале я её спрятал, завалив чем попало, а потом обстроил досками, получился небольшой сарай. Никто не обратил внимания на него, тогда многие сроились. Потом я уволился с комбината, устроился в только что созданное частное предриятие. Прошло ещё несколько лет, брат всё время зудел чтоб я начал продавать этот камень, но я долго не решался. В конце концов я поддался его уговору и он выложил его в интернете. Не прошло и суток как ко мне приехал не покупатель а милиция.
     После его рассказа у Николая Александровича возникло двоякое чувство, с одной стороны он был несказанно рад, что обнаружена эта пресловаутая глыба, с другой стороны он был черезвычайно обескуражен, как просто решилась эта мистическая проблема и как он, руководитель крупнейшего прдприятия, не мог до этого догадатся. Но самое главное, чему действительно был рад Николай Александрович, это тому, что исчезла та маленькая глыба, давившая на его душу. Вновь обретя душевное равновесие он, уже смягчившись, махнул рукой, велел отпустить экскаваторщика.


Рецензии
Впечатляет!
Интересно написано.
С уважением, Виктор

Виктор Перепёлкин   19.06.2012 17:06     Заявить о нарушении