На Верхнем Озере - 3

Встреча с Озером
Поток машин был плотненький, но быстренький. «Ой, хорошо!» - сказала МС и уснула. За окном было +30, и в раскаленном воздухе над асфальтом появлялись миражи озер с серебристой водой.
У Озера было +13. В небольшом парке сидели жители Дулута и пили Кока-Колу из красных алюминевых банок. Мы закутались в куртки и смотрели на Озеро.
- Такую синюю воду мы больше не увидим! – сказала МС. – Дождь начнется завтра в шесть утра и кончится, когда мы поедем назад.
 
Первый вечер
Мы проехали уже сто километров вдоль Озера, но хотелось, чтобы эта дорога никогда не кончалась. Ветер стих, в воздухе пахло цветами и хвоей, вдоль дороги росли поля синих люпинов в окружении желтых лютиков, и полуметровые одуванчики покачивали пушистыми головами.
 
... Мы шли по галечному пляжу. Озеро успокоилось, и темнеющая голубизна воды и неба размазала горизонт. 
 
Отец Барага
На скалистом берегу, около устья быстрой речки стоял крест, темнеющий на фоне ярких северных красок северного неба. Это не была могила. Этот крест поставил югославский миссионер Отец Барага, который 150 лет назад пытался обратить индейцев в христианство.
 
Американские миссионеры были детьми по сравнению с испанцами, которые обращали своих индейцев в христианство быстро и эффективно. Даже племена майя не устояли, хотя их культура была много древней испанской. Американцы пытались уговаривать, но индейцы так и не поняли, почему новая религия лучше их старой.
 
Отец Барага был в штате Висконсин и узнал, что среди индейцев Миннесоты бушует эпидемия. Он сел с друзьями в маленькую лодочку и отправился через Озеро. Разыгрался шторм, и их чудом выбросило на маленький галечный пляж. Как он не разбился о скалы на подходе к этому пляжу - это загадка! Индейцам он не помог, в христианство никого не обратил, но скальп с него не сняли и разрешили поставить крест на скале в память о чудесном спасении.
 
Первый дождь
Первый дождь пошел после завтрака. Я залез в спальный мешок и слушал барабанную дробь по тенту палатки. К этому примешивался шум прибоя и шелест листвы в верхушках деревьев, где бушевал ветер. Сквозь нахлынувший черный туман дремоты я услышал:
- Тебя когда будить?
- Я сам проснусь, с петухами...
- Какими петухами?
- Ну,... которые кукарекают.. они это... мужья кур,... хр-р-р-р...
 
Заколдованная тропа
Дождь кончился, оставив после себя миллионы мельчайших капелек, висящих в воздухе. Мы шли по тропе, заросшей высокой, острой травой, и мокрые брюки становились тяжелее с каждым шагом. Эта тропа, идущая к водопаду, была заколдованная. В прошлом году мы шли по ней и вместо водопада попали в заброшенный карьер, дно которого было усеяно стрелянными гильзами, и который мне напомнил последние страницы романа Стругацких «Пикник на обочине».
 
Теперь мы были вооружены картой и сумели выйти к старому навесу, около которого должен был красоваться водопад. Вокруг не было ни водопада, ни даже реки. Я подошел к кустам, раздвинул ветки и отшатнулся! Передо мной зияла черная пропасть, на дне которой был слышен шум падающей воды. Водопад был, но увидеть его можно было только спустившись на дно каньона. У нас не было ни веревки, ни желания лететь вниз в кипящую на камнях воду.
 - Предлагаю пройти еще пару километров, - сказала МС. – Стоять и думать тут невозможно. А то мы как два обеда для комаров с доставкой на дом.
 
Я посмотрел на свои новенькие брюки, измазанные грязью по колено, на темную тучу, которая выплывала из-за ближайшей горы и вздохнул.
Новый дождь хлынул в тот момент, когда мы добрели до машины.
 
Туман и солнце
- А ты знаешь, что в 30 км отсюда светит солнце? – сказала МС, прислушиваясь к стуку дождя по крыше палатки. – Это я вчера на Интернете увидела.
- Так ведь это 20 минут езды!
- А я о чем говорю!
 
... Двадцать минут мы ехали сквозь туман и моросящий дождь. На двадцать первой минуте дождь кончился, появилось солнце, но туман остался.
- Ну хоть что-то им досталось от наших дождей! – злорадно подумал я, вытаскивая фотоаппарат.
- Я чувствую, что тут должны быть грибы, - сказала МС.
 
...Мы бродили по лесу, где в траве попадались подберезовики, на пнях рос яркий зеленый мох, а на зеленых иголках хвощей сверкали капельки росы. 
 
Водопад Теттегучи
- Тут поблизости шикарный водопад, а в тумане это будет зрелище, достойное пера и кисти! – сказал я.
Спуск в каньон был не столько сложным, сколько занудным. Ноги уже были, как ватные, и хотели, что их оставили в покое. Пока я лез по камням, туман рассеялся и в голубом небе засверкало солнце. Оно сверкало мне в глаза, освещало камни и коричневую воду с остатками пены, оставляя сам водопад в глубокой тени. Я смотрел на падающие потоки в окружении красных скал и понимал, что худшего освещения просто нельзя было придумать. И я полез наверх.
 
LeVeaux
- Я хочу залезть на гору LeVeaux, - сказала МС после завтрака в воскресенье.
- А на машине туда нельзя заехать? – робко поинтересовался я. Ноги после вчерашних прогулок и после встречи восхода хотели находиться в горизонтальном положении.
- Какая машина! – возмутилась МС. – Это всего шесть километров! Тропа для пионеров и пенсионеров!
 
... первые метры из этих шести километров проходили по сосновому лесу, и наш путь в самом деле напоминал  прогулку по ухоженной дорожке в кардиологическом санатории или в пионерском лагере. Потом тропа резко нырнула вниз к реке, пробежала через мостик и устремилась наверх крутыми серпантинами.
 
Через час я стоял, опираясь на штатив и утирая пот со лба. Перед нами была огромная осыпь крупных серых камней, за которой стояла неприступная каменная стена. МС стояла у столба и смотрела на алюминиевую табличку, где была нарисована карта. Нам предлагалось обойти вершину по периметру (7 км) или отправиться на соседнюю (4 км).
 
- На обед я пожарю купаты на гриле. И еще можно молодой картошки отварить... и помидоры у нас крепкие, вкусные... и водка еще холодная... – это я разговаривал сам с собой, но достаточно громко, чтобы мой глас был услышан.
 
Дорога назад была простой и быстрой. Меня еще немного подстегивало рычание медведя, который что-то искал в зарослях молодых кленов. На гору LeVeaux мы решили вернуться в следующий раз.
 
Еще одна вершина
- Это место уникально изобилием ярких красивых грибов! – на свою голову прочитал я вслух цитату из географического справочника. Я забыл, что при слове «грибы» МС становится неуправляемой. Моя мечта поехать в город Гранд Маре и поснимать там парусные яхты в бушующем озере накрылась медным тазом.
- Но только это по пути на вершину с подозрительным названием «Башня» - попытался я охладить пыл МС.
- Да хоть Килиманджаро! – сказала МС. – Главное – это грибы!
 
Грибы при восхождении на «Башню» были! Белые поганки и оранжевые ложные опята скрашивали тяжелый подъем. На вершине была скальная площадка, где свирепствовал ветер. Внизу было зеленое море кленов, среди которых возвышались остроконечные пирамиды темных елей. В этом месте было локально-глобальное потепление и клены стали засорять лес, вытесняя березы.
 
Исторический сарай
Вечернее небо над Озером расцвело яркими синими и розовыми красками, и мы с МС отправились вдоль берега. Наши соседи жарили мясо и весело махали нам руками. Они прекрасно выспались в течение дня и сейчас наслаждались сухим, теплым вечером. Они не лазили по горам, а поправляли свое здоровье глубоким сном в сочетании со вкусной и здоровой пищей. Все соседи выглядели прекрасно и я поспешил на берег, чтобы не омрачать их настроение своим пост-прогулочным видом.
 
Потом мы бродили среди берез в окружении подстриженной травы и наткнулись на сарай. Сараю было более ста лет и он был историческим памятником. Внутри памятника валялись старые ведра, куски проволоки и стоял маленький трактор.
 
Третий восход
В эту поездку я методично встречал все восходы. Что меня заставляло вылезать из теплого спального мешка в пять утра – я не знаю. Представьте картину – из палатки на четвереньках выползаю я. Лицо невыспатое, опухшее и усталое. Мир не фокусируется и только глоток кофе или чая позволяет начать немного отличать небо от озера и деревья от чаек, которые спозаранку носятся на лагерем. Потом поиск камеры и штатива. Потом неспешная ходьба на ногах, которые гудят от хождений по горам, скалам и лесам. Утренний берег сырой и неприветливый. В небе причудливые облака, а за шиворот забирается мокрый холод...
 
Но потом в глазах все начинает фокусироваться. Лицо разглаживается, в глазах появляются искорки, я чувствую, как приходит азарт. Уже не усталый мужчина в самом расцвете сил, а молодой щенок носится по скалистому берегу с тяжелым штативом и камерой.
Восход в понедельник был самый красивый. Желтый туман на горизонте, темно-синие облака и серебряная вода. Что бы вы не говорили, а восход солнца – это самое радостное время суток!


Рецензии