На Верхнем Озере - 4

Первый вечер в лесу
   Тихо и тепло. На небе яркие звезды, и где-то за деревьями всходит луна. На нашей поляне светит яркая газовая лампа, и около нее можно изучать летающую ночную нечисть. Из нечисти были только маленькие бабочки, которые норовили залезть внутрь лампы. Их жизнь спасало стекло, окружающее асбестовые мешочки с раскаленным добела порошком.
   - Это рай! - сказала МС, глядя на лампу. - Тепло, светло и никто не кусает!

Восход
   Небо было чистое, и лишь около горизонта мутнела серая пелена, из которой поднимался темно-красный круг утреннего солнца. На серебряной воде заискрилась красная дорожка, которая постепенно стала золотой. Темные скалы порозовели, и редкие желтые листья внутри кустов вспыхнули яркими пятнами среди совсем еще летней зелени, покрывавшей крутые склоны. Галька шуршала под ногами, где-то кричали чайки, а в воздухе еще пахло туманом, который совсем недавно прогнало восходящее солнце.
   Я стоял с фотоаппаратом, понимая, что никакие линзы и мегапиксели не смогут передать восторг от пробуждения озера.

Кладбище белых грибов
   - Смотри! - сказала МС. - Тут кладбище белых грибов!
   Вокруг были десятки огромных коричневых шляпок, лежащих на земле и покрытых белой плесенью. Еще неделю назад они гордо стояли в метре от дорожки, по которой прошли десятки человек, но никто не обратил на них внимания. Пройдет еще неделя и на их месте останутся черные слизистые пятна, которые присыплет желтая листва. Среди умирающих шляпок торчали молоденькие крепыши.
   - Неделю назад я собрала несколько сотен порчини! (белые грибы, итал) - сказала местная американка, которую мы встретили на дорожке. - Меня их научили собирать поляки, которые тут стояли лагерем. Я эти грибы варю, замораживаю, а потом всю зиму ем с макаронами или рисом. Я научилась собирать порчини прямо из машины. Еду по дороге и смотрю на обочину. Они такие большие, издалека видно. Рано или поздно я в кого-нибудь врежусь!
   - Неожиданная конкуренция! - пробурчал я. - Впервые вижу американку, которая отличает белый гриб от мухомора!
   - Нам хватит! - сказала МС, показывая на толстоногого красавца, росшего под елкой.
   Нам и правда хватило! Нас остановил только дождь и отсутствие места в сумке, куда мы складывали грибы.

Устье речки с коричневой водой
   Лососи еще плавают в озере и плыть вверх по речкам не собираются. Вместо лососей в устье речки приплыли байдарки, покружились, прислушались к шуму водопадов и уплыли. Но водопады были далеко, и я спустился к коричневой воде, чтобы посмотреть на отражения темных елей и скал.
   Придется приезжать еще раз - ведь надо обязательно увидеть тысячи рыб, рвущихся через все препятствия в верховья рек, чтобы успеть отложить там икру.

В три залпа
   - Я буду варить суп из молодых белых грибов! - сказала МС.
   Я вздохнул. Вкуснее супа из белых грибов для меня блюда нет. Я могу съесть кастрюлю этого деликатеса. Я могу, а вот мой желудок начинает возмущаться уже после второй тарелки.
   - Я буду его водкой запивать! - мечтательно сказал я. - Тогда я смогу съесть много!
   - Мы водку не взяли, у нас только «марсала». Кстати запомни, «марсалу» надо пить не залпом, а смаковать!
   - Ладно, я ее буду пить в три залпа!

Тетерка
   Мы сидим за столом и вдруг над нашими головами с диким хлопотом проносится что-то огромное и садится на рябину.
   - Это тетерка! - говорит МС. - Вот отъелась! Она, как гусыня!
   Тетерка перебирает лапами и пытается пробраться к краю ветки, где краснеют огромные гроздья ягод. Ветка прогибается, и тетерка останавливается в глубоком раздумье. Через пять минут она догадывается поднять глаза и видит гроздья на верхней ветке, которые буквально касаются ее головы. Начинается процесс методичного ощипывания ягод, от которого тетерку не может отвлечь ни бряцанье кастрюль, ни хлопанье дверей машины.
   Наконец тетерка наелась, спрыгнула на землю, подошла к столу и стала внимательно нас разглядывать.
   - Сейчас нагадит! - говорю я.
   Тетерка презрительно посмотрела на меня, развернула веером свой пестрый хвост, чтобы показать какая она красивая, и не спеша пошла по дорожке.

Опята
   Тропа сначала шла сквозь дремучий лес, потом стала резко уходить вверх, петляя среди каменистых обрывов и огромных камней, заросших зеленым мхом.
   - Все, грибы кончились! - сказала МС. - Дальше идет альпинизм, который не совместим с поиском опят. Давай так, ты пойдешь к водопаду, а я вернусь в лес, где растут опята.
   У водопада был легкий туман, мокрые камни и серая вода, где отражались две мощные струи, падающие в узком каменном ущелье.
   В лагере МС показала добычу. Сумка была полна молоденькими опятами.
   - Я оставила почти половину, - сказала МС. - Они только начали расти. Опята-клопята!

Кого любит муха
   - Ты, как настоящий мужчина, должен убить эту муху!
   - У меня рука на нее не поднимается! Она тебя так любит, вьется только вокруг тебя.
   - Она тебя любит, если тебе не надоедает!

Жизнь в облаке
   На гору, где стоял наш лагерь, пришло облако и осталось там жить. В детстве я видел картинки, где Бог, изображаемый в виде добродушного старичка, сидел на облаке и смотрел на землю. Не знаю, как жить на облаке, но жить внутри облака не очень приятно. Особенно, когда тепло. Липкая сырость начинает усыплять, и появляется желание залечь в палатку и не вылезать оттуда, пока ветер или солнце не разгонит это облако.

Золотой туман
   Облако, пришедшее на нашу гору, стало спускаться ниже, доползло до озера и закрыло его серым покрывалом. Мы поехали на место, где раньше яркие красные камни сверкали посреди синей воды. Теперь посреди серой воды ничего не сверкало, а берега, так радовшие нас свежей зеленью в июне, были еле видны сквозь клочья тумана.
   По пути в лагерь среди серой пелены показался солнечный диск, Туман сразу стал желтым и показалось, что мы попали в сказочную страну, где живут художники, которые пишут картины крупнуми мазками золотой краски, не обращая внимание на мелкие детали.
   Пока я собирался остановить машину, чтобы заснять это чудо, солнце набрало силу и разогнало туман. И желтый и серый.

Хорошо!
   - Ой, хорошо! - сказала МС по дороге домой.
   - Кому хорошо? - поинтересовался я.
   - Тебе в первую очередь! - сказала МС. - Ты даже не представляешь, какие у меня были хозяйственные планы на выходные!


Рецензии