Сын Неба. часть 3. Освобождение

( Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 2: http://www.proza.ru/2010/11/21/974 )

Граю хотелось запрыгнуть на пологий ствол, но он не решался сделать это при своём господине. А тот, не обращая на него никакого внимания, достал из небольшой сумки на поясе маленький свиток пергамента, чернильницу и перо, и, устроившись поудобнее, принялся что-то писать, положив свиток на колени. Вдруг он поднял глаза от пергамента и спросил мальчика:

- Скажи, Грай, ты помнишь, как звали своего отца?

- Марсагет, мой господин.

- Марсагет?.. Странное имя...

- Это потому, что мой отец был скифом. Меня тоже по-настоящему зовут не Грай, а Гнур. А Граем меня прозвали здесь, в Риме...

- Так значит, Грай - это твое не настоящее имя? Что же ты раньше молчал, поросенок?

- Мальчик испугался, что сейчас ему достанется и от нового господина, но заметил, что ни тон, ни взгляд молодого человека не выражает раздражения.

- Ну что же, придется оторвать кусочек пергамента,- проговорил тот и принялся за исправление рукописи. - Твоё настоящее имя - это то, которое дали тебе родители, а не кличка, данная тебе хозяевами... Значит, Гнур, сын Марсагета...

Мальчик с любопытством следил за патрицием. Он понял, что то, что пишет его господин, касается его самого, но тщетно терялся в догадках, что бы это могло быть.

Наконец, юноша закончил писать, и, обмакнув в чернильницу свой перстень, поставил им печать на пергаменте, затем снял его с пальца и отшвырнул далеко в кусты. После он встал и протянул свиток мальчику.

- Вот, возьми. Это акт об освобождении. Твоём освобождении. Ты больше не раб, ты - вольноотпущенник. Я отпускаю тебя.

Мальчик был поражен. В его глаза будто ударил яркий луч света, за спиной выросли крылья...а ноги сами собой подкосились, и Грай упал на колени перед своим господином... Припав губами к его руке, он начал покрывать её поцелуями...

- Что ты делаешь?!- юноша отдернул руку, как от раскаленного железа, и его лицо исказила мука.
-Встань! Эти руки... Достойны не поцелуев, а цепей и веревок... И скоро они их получат...- проговорил он уже тише...но тут же пожалел об этом.

В сердце мальчика будто вонзился отравленный кинжал.

- Не говорите так!- крикнул он, глядя на своего господина глазами, полными любви и боли...

- Прости,- поспешно проговорил юноша. -Прости меня. Я не должен был так при тебе говорить. Ну, давай, поднимайся!- он легким движением подхватил мальчика и поставил его на ноги. -Ты никому ничего за это не должен... Ты был рожден свободным... И никто не вправе лишать тебя свободы... Ну, улыбнись! Нравится тебе мой пояс?

- Очень нравится,- ответил мальчик. Он уже давно любовался этим золотым поясом, на котором только ножен с мечом не хватало.

- Вот, держи. Теперь он твой.- Юноша снял с себя пояс и застегнул его на тонкой талии мальчика. -Как раз впору.

- Однако, ты теперь свободный человек, и не годится тебе бегать босиком,- продолжил юноша, - А это мы вот так сделаем... Хоп!- он подхватил Грая своими сильными руками и посадил на тот самый пологий ствол. Он развязал ремни своих сандалии и надел их на ноги мальчика. Грай всё еще находился в восторженном состоянии от свалившегося на него счастья, поэтому и пояс, и сандалии он воспринял как шутку со стороны молодого человека. Ему всё еще казалось, что он видит это во сне...

- Плащ тоже бери, мне он больше не понадобится,- как-то странно улыбнулся юноша. Он перекинул свой плащ через плечо мальчика и протянул ему руки. Мальчик оперся на них и спрыгнул с дерева.

- Ну вот, кажется, ты уже достаточно здесь отдохнул, а теперь - прощай,- юноша положил ему руку на плечо. - За мной не ходи, иди на юг, туда, куда уехал обоз. Так ты быстрее доберешься до города. Не рассказывай там никому обо мне. Ты меня не видел и не знаешь, хорошо? Ну, будь здоров!

Мальчик стоял, как громом пораженный.

- Вы не берете меня с собой?- только и смог выговорить он.

(продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/22/582 )


Рецензии
Неправильная ссылка на следующую главу. Правильная вот эта:
http://www.proza.ru/2010/11/22/582

Игорь Орловский   23.12.2012 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо:) Бывают косяки:)

Мара Волф   24.12.2012 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.