Я - субмарина

Я – субмарина.

Я – субмарина. Я неуловимой тенью скольжу под стальными брюхами врагов тех, кто управляет мною. Я чувствую каждого из них внутри себя. Они сидят внутри меня, ходят по моим переходам, переключают тумблеры, смотрят моими глазами – перископами… Они – мои создатели .мои хозяева, моя семья.
Я – субмарина. Вода – моя мать, моя любимая, моя душа. Я скольжу в ней, как чайка скользит в потоках воздуха. Порой, когда мы не на задании, я прошу капитана дать мне немного порезвиться. Капитан понимает меня. Он разрешает.
И тогда я медленно плыву вслед стае китов, жадно ловя их крики. Или поднимаюсь на поверхность и даю порезвиться дельфинам у самого носа. Они выпрыгивают и звонко приветствуют меня. Я мысленно отвечаю им тем же.
Я спускаюсь в самые глубины океана и показываю людям странных существ, живущих там без света и тепла. Они смотрят на меня слепыми глазами и манят своими флюорисцентными огоньками на длинных удочках.
Я – субмарина. Порой я вынуждена быть в портах. Тогда меня встречают оркестром, и толпы людей восхищенно смотрят на меня. Мне нравится это. Это приятно. Но все же… Все же… Я субмарина.
Меня чистят и чинят. Меня наполняют провизией. И я снова готова уходить в глубину вод. Но люди… Им очень надо побыть на берегу. Я понимаю. Так же как понимает меня капитан. Мне повезло с ним. Жаль, что он погиб. Мне действительно жаль…
Они счастливы, когда сходят на берег. Я смотрю на них. Я записываю каждый их шаг. А потом, когда мы бываем в долгом рейде, я иногда показываю им эти записи. Я знаю, что им тогда становится чуть легче.
Я – субмарина. Первая и единственная в своем роде. У меня есть разум. Ограниченный, конечно, но все же разум. У меня множество сенсоров. Множество возможностей и функций. Я боевая и научная субмарина.
В наш последний рейд мы столкнулись с пиратским подводным флотом. Радист тут же передал координаты в штаб, а оттуда пришел приказ уходить и уводить флот в сторону ближайшей нашей флотилии. Мы не могли. Капитан видел, что нас окружили. И приказал принять бой. Он сел в кресло управления и одел шлем. С этого момента мы стали единым целым. Ему не нужны были клавиатуры или рули управления. Он думал –  я выполняла.
Я резко устремилась вверх.
Проносясь мимо двух подлодок, пытавшихся закрыть мне доступ к поверхности, капитан отдал приказ выпустить четыре носовые торпеды. Одна подлодка тут же пошла на дно, вторая смогла выпустить обманки, в которых завязла одна из торпед. Вторая прорвалась и устремилась к винтам. Вторая подлодка была выведена из строя.
Я вырвалась на поверхность и, вычислив флагмана, дала залп из носовых и хвостовых торпедных отсеков по окружившим подлодкам, надеясь тем самым отвлечь внимание от себя. Восемь торпед. Есть шанс зайти в хвост этой махине.
Первая вражеская торпеда попала мне в левый борт. Я не смогла ее удержать. Задраиваю три отсека. Одновременно выпускаю обманки. Но поздно.
Вторая повредила правый маневровый винт.
Остальные торпеды вязнут в сети обманок.
Я прорвалась к флагману и дала последний залп. Оставшиеся восемь торпед ушли к цели. Капитан развернул меня и повел в сторону нашего флота. Все хорошо…
Я не заметила их. Как?! Я до сих пор не знаю. Они были не лучше меня. Старые атомные подлодки, все в заплатах, с первыми прототипами разума. Они источали злость, ярость и страх. Они напоминали каракатиц. Каракатиц с новейшим оборудованием маскировки. Надо же, подумала я тогда…
И почувствовала ужасную боль. Восемь маленьких грызунов впились в меня зубами ядерных зарядов, выжигая меня.  Я ничего не могла сделать. Девятый и десятый удары пришлись в самый центр моего подбрюшья, развалив меня на две части. К тому моменту весь флот противника отступал, оставив на дне две подлодки и свой флагман.
Я медленно, очень тихо падала на дно. До него еще было так далеко. Почти целая вечность. У меня впереди была целая вечность. Я вспоминала, как резвилась с дельфинами, как робко плыла за китами… Как веселила экипаж, показывая им детенышей тюленей и морских котиков… Как беседовала ночами с капитаном…
Как же давно все это было. Жалко, что все кончается. Жалко капитана, чей разум медленно гаснет подобно солнцу, опускавшемуся за горизонт. Жалко было матросика, которого сдавило между торпедным аппаратом и переборкой. Мне было жалко обварившегося кока…
Мы вместе медленно умирали…
Когда закончилась вечность, я, наконец, достигла дна. Вода затапливала последние отсеки. Я ждала. Вот последний матрос тяжело выдохнул. Я проверила сохранность жестких дисков и включила поисковый маячок. Он – последняя часть меня, которая будет работать до тех пор, пока нас не отыщут. Маячок слал сигнал за сигналом в непроглядную синеву океана. Туда, где был наш порт. Где мы так редко бывали. Где и был настоящий дом моего капитана и его команды.
Я отключаю себя, цепь за цепью, отсек за отсеком... Это займет секунд пять.
Пять секунд. Последние пять секунд. О чем же вспомнить?..
Четыре секунды. О портах?..
Три секунды. Об экипаже?..
Две секунды. О наших победах?..
Одна секунда. О том, что я – субмарина…


Рецензии