Сны

-Серые стены, серый потолок... Знаешь, такой бесцветный, неприятный... Какой то ржавый коридор.
-Ржавый и бесцветный?
-Да... Там неприятно находиться. Мне... По крайней мере...
Лин поправила очки в синей оправе и на пару секунд приложилась к трубочке, торчащей из стакана с "Колой".
-А направо и налево двери. Железные. И впечатление такое, что каждая из них, толкни ее, издаст такой характерный звук. Ну, такой металлический лязг, скрип... Знаешь?
Я кивнул.
-Как дверь в нашей школе, помнишь?
-Да!- Лин аж подпрыгнула от точности сравнения -Точно такой!
Мы с Лин учились вместе, когда были детьми. Наши дружеские отношения сохранились и по сей день.
Подруга вновь приложилась к трубочке.
Позади звякала посуда: подносы, чашки. Кто то ставил ужин на стол, кто то убирал со стола. Щелкала касса, суетился обслуживающий персонал в белых халатах.
-И я иду по этому коридору, прохожу мимо дверей, и не одну из них не решаюсь открыть. За некоторыми дверьми слышится какой то звук... какое то копошение... Скрежет, говор... А я прохожу мимо.- ее взгляд стал отстраненным.
Она ушла в воспоминания, что с ней часто бывало, а я, в ожидании разглядывал ее лицо. Она похудела за последнее время, кожа стала сильно белой, будто солнца не видела больше года. А глаза все такого же ярко зеленого цвета. Ничуть не потускнели.
-Я пару раз видела этот сон и ни разу не осмелилась зайти в какую-нибудь из этих дверей. Я даже прикоснуться к ним боюсь, в ожидании этого "ржавого" звука. Прохожу коридор, толкаю последнюю деревянную дверь. А за ней ты, мертвый.
Я опустил голову и вздохнул.
-Опять...
-Да...
-А вот еще... Помнишь, мы отдыхали в пансионате? Он назывался "Золотая долина"...
-Пять лет назад.
-Да... Пять лет? Пять лет...-Лин вздохнула -А кажется это было так давно! Словно... в прошлой жизни.
-Прошло пять лет.
-Помнишь, там был медпункт, такой... Такое здание голубого цвета?
Я кивнул в ответ.
-Назывался медпунктом, а внутри, как целый отдел поликлиники. Ты тогда еще подвернула ногу, и нам пришлось туда обратиться.
-Да-да. Я помню это.
Прошло пять лет. Но, казалось, все что было, происходило в прошлой жизни. Как будто бы мы перешли какой-то порог, который разделил прошлое и будущее, разделил на две разных жизни. Я и не помню, какой я тогда был.
-Мне снится тот медпункт. Я вбегаю в него, распахиваю двери и спешу куда-то, к кому-то. Верчусь у справочной и никак не могу вспомнить к кому пришла и зачем. Тут одна из медсестер в бело-розовом халате одергивает меня за плечо, и взяв за руку, увлекает за собой. По светлым пустым коридорам, мимо комнат с номерами на двери. Опять коридоры... В комнатах я слышу всхлипы, крики, нарастающий вои сирен скорой помощи, а еще этот... Знаешь, такой звук, характерный для электрошока, когда его заряженный прикладывают к обнаженной груди человека...
-Да, знаю.
Однажды мне довелось наблюдать за работой этого прибора.
-Та палата, в которую меня ведет медсестра... Там ты... Ты лежишь на медицинской койке...- она опустила глаза на стол, будто бы видела там, на столе, меня, того из сна. -Ты лежишь и задыхаешься, а я стою рядом и наблюдаю.
Сложив руки "замком" и уткнувшись в них носом, я наблюдал за ее глазами. А она улыбалась. Кажется, ей вспомнилось, что то забавное.
Я слышал, подобные истории не раз, но каждый раз по спине пробегал холодок. Я чувствовал боль в сердце, от нарастающей безнадежности. От сомнений в изменениях. Хоть каждый раз меня и встречали со словами "Ей стало гораздо лучше!".
-Врачи говорят мне, что зачастую людям снится то, о чем они больше всего думают или беспокоятся. Выходит... Я думаю о твоей смерти?- она тихо рассмеялась.
Через некоторое время, я наблюдал, как ее лицо приняло серьезный вид, и она сказала:
-А что, может быть...
Три года назад мы расстались. Я бросил ее.
-Может-быть я и правда думаю о твоей смерти...
Тогда я устал от нее, я хотел чего то другого и кого-то другого, более состоявшегося. В ее характере никогда не было уверенности, она могла быть лишь, чьей то тенью. Тогда я бросил ее.
-Может быть, я даже желаю этого... где то в уголках души... немного...
О чем жалею до сих пор. Она очень ранима, тогда, я не знал об этом.
-Может, ты этого заслуживаешь...
Я чуть повернул голову и кивнул врачу, стоящему в отдалении, не спускавшему с нас глаз.
-Может быть, задохнуться на медицинской койке, это как раз для тебя. А может быть это даже слишком мягко...
По бокам от нее появились крепкие ребята в белых халатах, подхватив ее под руки, мягко попросили проследовать с ними. Лин принялась вырываться, ее руки потянулись ко мне, ноги брыкались во все стороны.
Если бы ей удалось вырваться она бы, скорее всего, вцепилась мне в лицо, расцарапала глаза... Бог знает, что могло бы случиться.
Но все обошлось... как и всегда. И я вновь остался один, в этой столовой, с горьким привкусом во рту.
Она была больна. Однажды ее сознание не выдержало и "сломалось", щелкнул какой-то переключатель в голове, и так и застрял, в "неверном" положении.
Она перестала держать себя под контролем.
Врачи особо не обнадеживали, но говорили, что шанс на выздоровление есть. Хотя полным выздоровлением это не назовешь. Скорее "заметное улучшение в здоровье пациента" - как мне объяснил один из них.
На столе остался недопитый стакан с Колой. Аккуратно подняв его за края, переставил на свой край стола. Пить, не стал.


Рецензии