Царь быков. сила небесная, ч. 21

     По пути она зашла к  своей бабушке Наталь.Там была и Ника.Они о чём-то оживлённо разговаривали,но когда вошла Леда,сразу вдруг на некоторое время умолкли,затем, быстро сменив тему,продолжили уже свою беседу абсолютно ни о чём.Леда только и поняла,что завтра они собираются в гости к какой-то Раисе,которая,собственно,и зазвала их приехать сюда.Ещё они упоминали какую-то старуху,которая никак не может умереть,хоть час её давно пришёл.
     Леда хотела спросить,как это может прийти час смерти и как его определить,как он сообщает о своём приходе. 
     -Неужели человек волен знать,когда ему суждено умереть?–спрашивала Лада сама у себя.
     Ещё более Леду интересовало кто и как подгоняет людей,правда ли приходит смерть с косой,какую обычно рисуют в журналах и газетах карикатуристы.Но она не стала спрашивать, помня,что от неё это скрывают.Укротив любопытство,проявив выдержку,Леда не стала спрашивать,о чём говорили мать с дочерью и что затевали.
     Ника ушла,а Леда изъявила желание остаться у Наталь.Она поднялась на полати.Полати -это дощатое покрытие почти под самым потолком.На полатях она уснула.Спать было непривычно твердо и очень жарко.На полатях всегда спали без одеяла,поэтому к утру стало прохладно.От непривычной жёсткости лежанки спина болела,лицо от этого слегка опухло.
     Утром,лёжа на спине,Леда полатей совсем не чувствовала.Ей показалось,что она просто,сама по себе,висит в воздухе.В какой-то момент она вздрогнула,испугавшись,что сорвётся с небесной выси и полетит вниз.
     Перевернувшись на живот,Леда слегка раздвинула будто весёлую ситцевую занавеску и стала наблюдать,как хлопочет на кухоньке бабушка Наталь.Она пекла блины.Блины у бабушки всегда получались вкусные и румяные.Леда хвалила бабушку,но та скромно списывала всё на чудо-печь,мол,печка хороша–вот и блины вкусны.
     Открылась входная дверь и вошёл Олюк.Спросил у Наталь не надо ли по случаю гостьи, -он имел в виду Леду,-ставить самовар.Взял самовар,налил принесённой им же свежей речной воды,нащепил с полена тонких «сартас»,поддев ногой дверь,будто вальсируя,вышел с самоваром на улицу.Во дворе он запалил лучины,покидал их в металлическое сердце самовара,надел на его горлышко новый сапог,предназначенный для раздувания огня,и несколько раз энергично подкачал,отчего лучины разгорелись ещё сильнее.И самовар вскоре был готов.Взяв самовар за ручки,будто танцуя с ним в паре,Олюк вошёл в дом.
     Леде надоело наблюдать происходящее с высоты полатей,она накинула на себя лёгкий красный в крупный белый горох сарафан и спустилась.За ней спустилась кошка.Кошка в любом доме была обязательным атрибутом.
     -А если с такой высоты человек упадёт?–показывая на полати,она обратилась к Олюку.
     -Ты же не упала!Ну,упадёт,то придётся кости собирать и склеивать.Может,арматурой закрепить придётся,чтоб далеко кости не разлетались,-без тени улыбки сказал Олюк.
     Из кухоньки выглянула Наталь:-Олюк-ксан,не пугай ребёнка.Она твоих шуточек может не принять.Козу во двор выпусти.
     У печи,в ногах Натали,сидел старый полуслепой пёс.Он любил присутствовать там,где были люди,тихо и чинно сидеть,смотреть своими мутными подслеповатыми глазками,что и как делают люди.Услышав о козе,встал и побрёл с Олюком в сарай.
     Старый пёс считал своим долгом,да и любил пасти козу,правда коза за пастуха его не считала.Может,думала,что это она его пасёт,или выгуливает,может,просто ей весело было вдвоём с ним,-это ведь лучше,чем одной целый день кружить в маленьком закутке с травой.
     Олюк зашёл в дом,сказал Натали,кивнув в сторону окна:-Смотри,мамэ,Петыр своего быка выпустил.Теперь побоятся люди здесь ходить.На километр обходить будут.Сдать его лучше на бойню!
     Не замечала в тебе,Олюк,такого злобства!–удивлённо выдохнула Леда.–Что это,такого красавца–на бойню!
     -Этого красавца люди, как огня боятся.Он своего пастуха на рога поднял и швырял, как мочалку.До тех пор подкидывал на рогах,пока пастух не умер.Тот быка как-то раз избил за что-то кнутом.Может даже ни за что,просто не в настроении был или бык отстал… Быка тебе,скажу,не жену бить.Бык никогда такого непочтения к себе не простит!
     Пастух-то всегда с кнутом ходил.Бык кнута,как огня боялся.
     Казалось,бык и не почувствовал или проглотил обиду.Но вот,однажды,шёл пастух из бани,разумеется, без кнута.Вместо кнута в руках у него был веник,-под мышкой.Вот бык и увидел,что пастух без кнута.Скакнул через ограждение–и на пастуха.Трепал его,пока соседи не заметили.Поздно уже было выручать пастуха.Так и умер,с веником под мышкой,прижал со страху, еле вытащили.
     Потому и говорю,что человекоубийцу на бойню надо.Раз он такой злопамятный,то и другую жертву найдёт.-Олюк встал,поглядел в окно:-А бык-то хорош!Царь быков!


Рецензии