О мастере кисти и практикующем венерологе Часть 2

   На следующий день после занятий я направился в родную общагу со своим товарищем Ибрагимом Сулейменовым. Про Ибрагима наш однокашник Вовка Перистомов говорил: «Это мой самый большой друг». И так мог сказать любой из приятелей Сулейменова. Ведь рост у Ибрагима– 2 метра, 3 сантиметра. Почти вровень с Петром Первым.

   По пути я рассказал другу о нашем с Артуром вчерашнем знакомстве и предложил:
   - Давай заскочим к Славке, это же по пути. Если не стесняешься показаться в областном кожвендиспансере, аббревиатура которого – ОКВД – напоминает другую – НКВД.
   - Да брось ты, - на удивление спокойно среагировал мой друг. - Нам шугаться некого, а вот, если встретим знакомых в очередях, то пусть они и менжуются. Мы сошли у гостиницы «Центральной» и двинули к больнице.
   
   Издалека возле дверей «заведения» увидел знакомую фигуру. Это был Виктор, курящий у входа. Со своей внушительной фактурой он вполне мог сойти за вышибалу… или зазывалу.
   
   - Привет, Витёк! - крикнул я.
   - Кого я вижу, Игорёк! - искренне обрадовался Виктор, пожимая руки мне и Ибрагиму.
   Я познакомил парней.
   - А где Артур? - поинтересовался Витя.
   - Он на заочном учится. Живёт не с нами, руководит опорным пунктом.
   А ты что, сегодня вновь не осчастливил своим появлением художественные мастерские?
   - Какие мастерские? К автоколонне примкнул. Передвижник в некотором смысле. Правда, мне там просторное помещение выделено – хоть вернисаж организовывай.
   С утра засветился перед начальством и к Славке. Ему до четырёх вечера трубить, но он обещал смыться. Зайдём к нему, поторопим.
   
   С трепетом, какого не испытывал, бывая в храмах Искусства вроде Эрмитажа, вошёл я в диспансер. Сердце учащённо билось, пока шагал за Ибрагимом и Витькой.
   
   Мастер кисти заглянул в один из кабинетов, подал сигнал рукой и тут же прикрыл дверь. Почти сразу в коридор вышел Славка в белом халате с незажжённой сигаретой в зубах.
   - Здорово, бродяги, - произнёс он. - Двинули в курилку.
   
   Место для курения оказалось в коридоре под лестницей. Там я представил Славу и Ибрагима друг другу. Вячеслав и Витёк о чём-то негромко переговорили, а затем врач обратился к нам:
   - Ну, что парни… Виктор приглашает на небольшой банкет к нему в частный дом, что он арендует на Шарташе *. Надо же нам как следует познакомиться.
   
   Я посмотрел на Ибрагима, тот утвердительно кивнул.
   - Мы согласные, - ответил за обоих.
   Славка усмехнулся и таинственно прошептал:
   - Сейчас незаметно от главного врача заберу верхнюю одежду и выскочу к вам… Неудобно, конечно. Только сегодня утром сочинял ему, почему отсутствовал три дня. Ничего, он мужик с понятием. Завтра тоже отбоярюсь.
   
   За те двадцать минут, что мы пробыли в вендиспансере, я совершенно успокоился. Никто не глазел на нас и не клеймил позором как потенциальных переносчиков нехороших болезней. Более того, когда мы направились к выходу, я настолько осмелел, что поинтересовался у двух молодых девах, идущих впереди, :
   - Ну, как, девчонки настроение, слегка подлечились?
   Одна из них пыталась обернуться и что-то молвить в ответ, но другая, опустив очи долу, кулачками ударила подружку в спину, и они выбежали на улицу, откуда до нас донёсся их игривый смех с оттенком пошлости.
   
   Вскоре вышел Славик. Мы прикупили водки в гастрономе у Центрального почтамта и поехали к Виктору в гости.
   В простеньком деревянном домике  нас встретила  молодая жена художника. Сама красавица и скромница, заметив, что Ибрагим и я несколько тушуемся, молодая женщина сказала:
   - Ребята, прошу всех за стол.
   Мы присели на табуретки. Славка с деловым видом извлёк из дипломата бутылки.
   - А жена-то не заругается? - тихонько спросил Ибрагим у Вити.
   - Ты что, она рада. Ведь я дома. И не с бичами, а юристами и доктором.
   Вскоре на стол поставили щи, отварную картошку и квашеную капусту. Мы хорошо покушали, выпили. Даже непьющий Ибрагим в знак уважения к хозяевам пригубил рюмочку. Вячеслав пытался «накачать» его, но я сказал, что это бесполезно. Человек придерживается своих принципов.
   - А это можно только уважать! - пьяно выкрикнул Славик. - Я как врач, знающий в том числе и психологию человека, не могу не поддержать уважаемого Ибрагима.
   - Я же поддержу как художник, - улыбнулся Виктор, подавая нам вновь наполненные рюмки.
   Потом мы смотрели Витины картины и наброски. Даже я, далёкий от изобразительного искусства, не мог не оценить таланта Виктора.
   Человеку не дали окончить училище из-за нескольких задолженностей…
   
   Уже стемнело, когда мы двинулись в обратный путь. Виктор провожал нас до остановки. Я заверил его жену, что он не пропадёт на несколько дней, как недавно, а буквально через пятнадцать минут вернётся к семейному очагу.
   Шёл первый снег, довольно густой и липкий. Поскальзываясь и падая, мы добрались до остановки, где распрощались с гостеприимным хозяином. Ввалились в «Икарус». Мы с Ибрагимом сразу же заняли свободные места, а Славка остался у входа. Он стоял в согбенной позе у вертикального поручня, крепко ухватившись за него двумя руками.  Весь в снегу, в шапке, одетой задом наперёд, Вячеслав туманным взором окинул салон и неожиданно громко выговорил: «Попрошу абонементики на контроль!» Люди внимательно посмотрели на самозванца-контролёра, после чего ответили ему дружным хохотом. Славик расплылся в довольной улыбке и, как артист, сорвавший аплодисменты, слегка покачиваясь, прошествовал по салону и плюхнулся на сиденье позади нас…
   
   На другой день Ибрагим делился со мной впечатлениями от вчерашней поездки:
   - То, как вы шли к остановке – надо было видеть. Падаете, материтесь, бросаетесь снежками друг в друга. А когда Славка в «Икарусе» абонементы потребовал, с понтом проверяющий, это было нечто.
   Хорошо, если на пиршестве рядом находится трезвый человек. Всё потом достоверно воспроизведёт. Помню, однажды поинтересовался у паренька, присутствующего на общежитском веселье, но почему-то воздержавшегося от выпивки в тот раз:
   - Наверное, ты смотришь на царящий бардак и думаешь: что с людьми творит вино?
   - Нет, - ответил студент, - гляжу на вас и ужасаюсь – неужели и я такой же, когда пьяный?

*Шарташ – пригород Свердловска.

   16.10.2010.       (продолжение:http://proza.ru/2010/11/28/657 )


Рецензии
Здорово пишете! Не хотите попробовать принять участие в конкурсе с денежными призами? вот здесь http://textoroom.ru/konkurs-proizvedeniy.html

Казакова Ксения   28.04.2016 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Это ещё надо переработать.
Спасибо за предложение, посмотрю.

Игорь Исетский   28.04.2016 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.