Вечер в Сицилии

Мы бродили по Палермо второй день. Весь план осмотра города был выполнен и даже перевыполнен, если учесть, что любимый фонтан МС мы посмотрели уже три раза. Оставался еще знаменитый рынок, который был закрыт по случаю Первого Мая, но мы решили, что проживем и без него.
 
Наш путь лежал мимо вокзала. Было жарко, мне хотелось сесть на лавочку и пить пиво, лениво поглядывая на расслабленных сицилийцев. Море скрывалось за полуразрушенными зданиями, на привокзальной площади пахло пылью и ничто не напоминало об отпуске и удовольствиях. В голове свербила необычная для меня мысль, что мы свободны и можем делать то, что придет в голову. Я резко свернул к вокзалу.
-- Поедем в Сефалу? – предложил я. – Там море, скалы и там сейчас нет туристов!
 
МС не сопротивлялась и через час мы уже шли по песчаному пляжу. На горизонте стояла огромная каменная глыба, над которой плыли белые облака, виднелись башни собора и маленькие домики на небольшом мысу, уходящем в синее море. На пляже никого не было и казалось, что и море и серый песок и разноцветные домики принадлежат только нам. Я чувствовал, что мне надо фотографировать, но сицилийская лень была настолько заразной, что даже нажимание на кнопку фотокамеры было тяжелой работой.
 
Было необычно тихо. Без треска мотороллеров стало казаться, что мы перенеслись на сто лет назад и на улицах городка мы увидим синьорин в длинных платьях и услышим цоканье лошадиных копыт.
 
Но на центральной улице все стало на свои места. В магазинчиках продавали всякую дрянь для туристов, синьорины ходили в джинсах и был даже один мотороллер. Лысоватый синьор остановил своего железного коня около небольшой лавочки и долго торговался с серьезной продавщицей, покупая смешную куклу на веревочках.
-- На Сицилии самые серьезные женщины в мире! – философски сказал я.
-- Поживи с этими лентяями и сам станешь таким! – ответила МС. – И вообще, я кушать хочу.
 
Вечер был теплый и тихий. Был слышен прибой и запирать себя в полутемном ресторане не хотелось. Мы купили пиццу и пошли к старой крепости. Закат раскрасил городок в желтые цвета, затемнил синее небо и успокоил море. Мы сидели на теплых камнях, жевали пиццу и смотрели на древние стены, на которых были отпечатки кровавой истории этих мест. Неподалеку на лавочке сидела влюбленная парочка. Они не разговаривали. Да и мы молчали. Любое слово было бы лишним среди тишины, окутывающей неподвижную воду и теплый воздух, пахнущий водорослями и рыбой.


Рецензии