Почти все дороги ведут в Рим

- На, держи и учи наизусть!
Я протянул Другу-Биологу тяжелую книгу, на обложке которой были нарисованы знаменитые римские развалины. У него загорелись глаза и он стал ее листать, забыв о моем присутствии.
- Пойдем, покурим! - очнулся он. - Я знаю около морга уютное местечко, там нас никто не увидит!
- А зачем нам прятаться, да еще у морга? - удивился я.
- Я же занимаюсь раком легких, - объяснил он. - Если меня наши увидят, то я буду для них не коллегой, а будущим пациентом.
 
На улице было серенько, ветрено, накрапывал дождь, но около морга было тихо и уютно.
- Ну вы уже решили куда ехать? - спросил я, разглядывая большие двери, куда мог заехать небольшой грузовик.
- Жена хочет в Сицилию, - сказал Друг-Биолог, не переставая листать книгу. - А я хочу в Венецию. Мы решили начать с Рима - это как раз посредине.
 
Из морга вышел огромный чернокожий в фиолетовой спецовке и резиновых сапогах. Он небрежно закурил и стал внимательно смотреть на нас.
- Будущих клиентов оценивает! - сказал я и выкинул недокуренную сигарету. - Рим, да... туда все дороги ведут. Когда будешь трезвый, то залезь на холм Палатин.
 
... после душных улиц и треска мотороллеров на холме был рай. Мы шли мимо самшитовых кустов и дышали теплым сухим воздухом. Можжевельник, сосны и еще какие-то игольчатые одурманивали запахом хвои. "Императоры были не дураки, что строили тут дворцы! - подумал я. - Да и Ромул с Ремом тоже ребята не промах. Я бы тоже что-нибудь основал, если бы меня тут бросили и забыли."
Около небольшого каменного дома стояла табличка, говорящая, что этому дому 2000 лет. Я переступил через ленточку ограждения и потрогал теплые камни. Камни ничего не говорили, но их тепло было приятно, несмотря на окружающую жару "Сеньор!" - замахал мне руками маленький итальянец в зеленой куртке. Я вздохнул и полез через ленточку обратно.
 
- А потом Ватикан! - оторвался Друг-Биолог от чтения книги.
 
... швейцарские гвардейцы в своих полосатых штанах и палками в руках были похожи на клоунов. В огромном соборе было мрачно и душно от десятков туристов, толпившихся около могилы Петра. "А как доказать, что там именно Петр?" - закралась у меня крамольная мысль. Рядом стоял служитель храма и вытирал лоб белоснежным платком. "Бон джорно, синьор!" - улыбнулся он, перехватив мой взгляд. "Слава Богу, что ты не умеешь читать мысли!" - улыбнулся я в ответ. Служитель вытер нос и стал медленно удаляться в темнеющий коридор.
 
 - Ну, конечно, еще Испанские Ступеньки и их окрестности, - сказал Друг-Биолог, мечтательно закатив глаза.
 
... мы подошли к ступенькам поздно ночью. Лестница была освещена и на ней сидели парочки. Я ожидал громких разговоров, смеха и музыки, но было на удивление тихо. Они смотрели друг на друга и казалось, что они слушали звуки фонтана, который тихонько булькал в большой лодке. У фонтана тоже было полно народа. Многие сидели на парапете и свешивали ноги в воду, чтобы почувствовать прохладу посреди душной ночи.
 
- Ну а потом все по фильму "Римские Каникулы" - добавил Друг-Биолог.
- В Уста Истины будете руки совать?
- Обязательно! Нам бояться нечего!
 
... до церкви Святой Марии мы еле доплелись. Желающих проверить себя на честность было довольно много и мы встали в очередь. В сторонке стояла группа японцев. Они о чем-то щебетали и фотографировали всех, кто засовывал руку в пасть каменного чудовища. Была легенда, что раньше за стеной стоял специально обученный человек с мечом и отрубал руки, используя для выборки генератор случайных чисел. К счастью, этот любитель помахать мечом давно умер и проверка на честность у нас прошло без заминки.
 
Дождь кончился и мы с Другом-Биологом разошлись по своим лабораториям. За окном шумела дорога, ведущая в аэропорт, откуда летали самолеты да Амстердама. А от Амстердама уж точно все дороги вели в Рим. Ну почти все!


Рецензии