Неожиданность

 Первый  проректор, профессор  Алелсандр Жлобстиков, мужчина  лет  шестидесяти, роста невысокого вышел из своего кабинета.   В приёмной сидела  секретарша Лидочка  в ожидании,  когда  же уйдёт начальство?   Ректор уже ушёл. Так повелось  в  университете,  первым  покидал  вахту  самый главный – затем все остальные.
   Жлобстиков  хоть и числился по статусу первым проректором, уходил всегда вторым. Первым уходил  ректор университета. По  статусу он не имел приставок: ни нулевой, ни первый – просто ректор.  Сотрудники  и студенты звали его  Сазан и всё.
    Лидочке  это было всё равно, ни один - ни другой не представляли для неё ни какого интереса. Разве, что, о неожиданность, принесут  с  заседания  ГЭК  пару яблок, или апельсин, или ещё чего, что сами недоели. Понимала, что приносят  остатки с барского стола. Было противно, но не принять не могла,  боялась  потерять место. Место хоть и не хлебное, но тёплое.      И поэтому,  за глаза, она их  называла  старые пердуны  и  никак не иначе.
   То ли дело, подруга  Люська, cекретарь  с   кафедры   общей механики,  живёт  как у христа за пазухой.  Заведующий не обижает. Сам живёт и Люську подкармливает.  Как  сессия, то закрываются с заведующим в кабинете и что-то печатают, после чего  без палки колбасы  и коробки конфет  она не возвращается. Понятно, откуда колбаса и конфеты. Сессию заочников в университете  давно  называют сенокосом.  Правда вчера  встретила её расцарапанную и с синяком под глазом. Жена заведующего  поставила. Прознала  кушетка,  что её Мишель  запершись  в кабинете с Люськой слишком долго печатает свой очередной труд, и решила проверить. Как говорят  военные - “ провела рекогносцировку на местности”.  И о..о..!  Неожиданность!  Обнаружила тандем трудоголиков на письменном столе. Скандал был не описать. Миша бежал за женой и всё повторял, неизвестно кем впервые сказанные, но давно ставшие    сакраментальными слова: « Д…орогая…..  это совсем  не то, что ты думаешь».  А вот  Люську  теперь  все кличат, не иначе, как  “  мадам  на столе”.
      Но,  вернёмся к Жлобстикову.  Он  был  не в духе.  Его засаленное  личико  излучало подлинное  человеческое страдание.  А всему причиной,  эта обличительная статья  в газете, где он был  уличён в плагиате  и пошло, и поехало, ещё этот интернет  разнёс  новость по всем закоулкам.  Он шел и повторял: “ Что делать?, Что делать?,  наверное, и до министра дошло,  и не только?”.  А ведь видно  неспроста ещё вчера внутренний голос подсказывал  ему: “Быть неожиданности!”
 “ И откуда эти журналюги беруться? Роют, обличают, пишут.  Вот  суки чернильные    …Моя бы воля….. Ну подумаешь?!  Переписал  старые монографии, но ведь переработал творчески: ГДР заменил на ФРГ, кое,  где знаки препинания слегка поменял  и т.д.  Как заметили?”-  терзал себя вопросами Жлобстиков.    
      Вспомнил,  как ещё в школе  переписал  у  одноклассника  Витьки Головастикова  сочинение и получил пятёрку,  а  вот Витька  тогда двойку  схлопотал. Учительница  ПЕРВЫМ проверила его Сашкино сочинение, а вторым Витькино.  Ничего  не попишешь, кто  второй  тот  опоздал.   Вчера  встретил его у магазина,  на похмелку сшибает. Пришлось сделать  вид,  что не узнал. Да..а, Витька всю жизнь  опаздывал.  А вот  он Сашка всегда успевал, и  пёрло, как пена из пивной кружки, через край: лаборант, студент заочник, ассистент,  ст. преподаватель, доцент, профессор.…… .    Теперь всё,  ****ец, приехали! Так, размышляя,  не заметил, как дошел до  дома.
      Дверь открыла жена, ничего не  спрашивала, но  в глазах её читалось :  ”Что же теперь будет  Саша?”   За  годы совместной  жизни  приучилась, в таких случаях лучше молчать и  ничего не спрашивать.   
      Ужинать не стал, надел пижаму и  прилёг,    включив попутно телевизор.    С экрана какой- то народный  избранник,  переполненный  народностью, обращаясь к кому-то, грозил,   что не надо на  нас катить,  и нас нагибать и, что мы ещё  покажем, что такое неожиданность, и что мы, ……что мы…..
 
    Неожиданно дверь  в комнату  отворилась  и в комнату  ворвались  люди в масках, Жлобстиков  хотел  вскочить и убежать,  но тело его,  его тело ему не подчинялось  и  не слушалось страх парализовал его.  Его схватили за руки,  подняли с постели, поставили  на колени.    “ Ну,  ссучёнок  колись,    деньги  бюджетные на своё фуфло  потратил?  Придётся отвечать!  Куда гонорары  спрятал?… Всё придётся вернуть до копейки!”- говорил человек в маске. 
  - Я…,  Я..., Я – пытался  оправдаться Жлобстиков.
  -  Незнаешь?!  Ну- ка  поставте его в позу и нагните  к полу  засранца,  да паяльник включите – продолжал человек в маске.
     Жлобстиков  судорожно задёргался и вновь попытался вырваться, но его тело продолжало  его не слушаться.      В  анусе потеплело.  Он  собрался  с силами и от всей мочи завопил: “Не  наги…бай,  не встав…ляй не  нужно…, ну.. не  над ...до.” В ответ  услышал  голос  жены:’’Саша!..Саша!.. проснись, что с тобой?”.
    В комнате,  за исключением  жены,  никого  не было.  Случилось  то,  что случилось….
По комнате   распространялся  неприятный запах.  “ Вот те и неожиданность!”- подумал обескураженный Жлобстиков… “ Cаш, а Саш , ты никак  обосрался ?“ то ли с  безнадёжной злобой, то ли с ехидно торжествующей  усмешкой  изрекла жена.
   “ Кормишь , чёрт знает чем, вот  и случилась  - неожиданность…” -проклятое слово почему-то само собой  слетело с языка.  Сконфуженный  и  раскоряченный  он  медленно покидал  место содеянного, оставляя за собой  шлейф из  амбре  и  вытекающего из под пижамы  золотого  «профессорского  добра»

                **********

 С утра, пораньше,  чтобы не встречаться  взглядом с женой, убежал на работу. Настроение было - хуже некуда.  В 10,00 секретарша сообщила, что его ждёт ректор.  “ Ну вот и всё”-  подумал  Жлобстиков  и робкими шагами  двинулся  в сторону ректорского кабинета.
 - Заходи Александр, присаживайся – услышал он. как только открыл дверь. По всему было видно, что ректор напыщенно весел.
  - Притворяется,  как будто ничего и небыло - подумал Жлобстиков.
  - Буду с тобой откровенен Александр,  не думал,  что вот так неожиданно всё случится и придётся мне с тобой расстаться.  Не скрою,  жалко, сработались мы с тобой, столько лет в одной упряжке,но, наверху виднее – продолжал ректор.
   -Ишь ты!   Виднее  говоришь? Да ты такой же как и я,  только  не попался! – про себя подумал Жлобстиков,   
    Ректор продолжал:  “Звонил  министр и сказал, что вчера на коллегии рассматривали твой вопрос и что приказ  на тебя уже  подписан, переводят тебя заместителем министра, так что поздравляю!”
    Жлобстиков сидел как  истукан, он ничего  не понимал.   И только внутренний голос ему твердил: “Вот те и неожиданность!”
     Ректор достал пару рюмок, пыльную, початую  бутылку  метаксы:  “Ну,  давай Саша, выпьем! Ты не забывай там нас, может при случае и за меня замолвишь словечко, засиделся я тут.” В его голосе  сквозила горечь, нет, не горечь утраты заместителя и соратника, горечь зависти…
     Когда  Жлобстиков  покинул  ректорский кабинет,  был  полдень.  Он вышел из унивеситета,   ощущая  на себе  взгляды  улыбающихся  студентов и сотрудников.
    “Улыбайтесь,  улыбайтесь” - думал  он. –“Eщё не   знаете, кто я теперь!”
    Неожиданно, вспомнил  Жену и  вечернее происшествие :  “ Да  подумаешь!  И ничего страшного, а пижаму  жена  постирает,  ничего с ней не станется, когда тут  такое.  Я, простой  деревенский хлопец и Такое! Такое!" 
    Жлобстиков  гордо  поднял голову и  решительно, увеличивая  шаг,  двинулся  туда,   где его  ждали...    Ждали кто? .... Он, она или они?....  Как вы думаете  читатель?...  А вот мне кажется, что  ОНО..., очередное..,  НЕОЖИД"О"ННОСТЬ!!!


Рецензии