Робинзон

Когда Дефо писал свой роман, он очень многое умалчивал. Да, герои были все те же, но жили они несколько иначе. Как жили? Чтобы ответить на этот вопрос, следует провести с ними хотя бы один день, или час.
Итак, на острове полдень, жара. Океан гладкий, как зеркало, даже о слабом ветерке с его стороны мечтать не приходиться, не говоря о долгожданных парусах вдали горизонта. Робинзон сидит в своём ветхом жилье, построенном недалеко от берега и, глядя на попугая, о чём-то напряжённо думает. Потом, прервав мысли, злобно произносит:
– Сегодня уже двадцать лет, как я на этом острове!.. И всё время, с этой тупой тварью, пытаюсь разговаривать! Ты мне когда-нибудь начнёшь отвечать по-человечески, а не повторять, как попугай?
Попугай:
– Как попугай, как попугай, как попугай…
Робинзон начинает ходить вокруг.
    – Я ему, как путной твари, и букварь показываю, и книжки вслух читаю, и вопросы умные задаю! Всё без толку!
    Попугай:
    – Всё без толку, всё без толку, всё без толку…
    – Скажи мне: на кой чёрт мне нужен такой друг? Ответь: на кой чёрт, мне нужен такой нахлебник?
    Попугай:
    – Такой нахлебник, такой нахлебник, такой нахлебник…
– Нет, нет! Это выше моих сил! Я лучше с козой поговорю! – Робинзон садится и кличет козу: – Муза, Муза, Муза!
Из кустов выбегает коза, и садиться к нему на колени.
– Что мой дорогой, Робинзонушко?
Не стоит удивляться: за долгие годы коза научилась не только говорить по-человечески, но и красить губы и копытца, а также – стирать, варить, штопать носки, лазать за бананами.
    – Вот видишь, – говорит Робинзон попугаю, – даже коза и та разговаривает и понимает меня! Всему её научил! (гладит козу) И не только молоко даёт! (коза гладит его) Ну, подожди… потом…. Надо решить одно дело.
    Попугай:
    – Одно дело, одно дело, одно дело…
    Робинзон уже взбешён.
    – Всё! Хватит! Дальше так жить нельзя! Сегодня на нашем семейном совете я решил… я решил… я решил… Тьфу! Я уже сам превращаюсь в попугая!.. Сегодня я решил сварить тебя!
    Попугай:
    – Ни хрена себе! Ни хрена себе! Ни хрена себе!.. За что?
Робинзон в недоумении вскакивает.
    – Что это?.. Кто это говорил?.. Кто здесь ещё?.. (испуганно обходит все углы, потом садиться) Померещилось?.. За двадцать лет не замечал за собой такого… Видать, пора…
    Коза кивает на попугая:
    – Ты ещё раз ему повтори.
    Робинзон говорит перед самым носом попугая:
    – Сегодня я решил сварить тебя!
    Попугай:
    – Сварить тебя! Сварить тебя! Попугаев не едят! Я не съедобный! За двадцать лет ни одного слова плохого не вымолвил! Лучше её, свою козу свари!
    Робинзон:
    – Ни хрена себе! Ни хрена себе! Вот, оказывается, кто мне столько лет голову морочил! Симулянт! Я книжки ему… А ты подумал птичьими мозгами, кто мне её заменит?
    Попугай:
    – Тогда не вари её, Робинзон! Я хочу быть правильным попугаем: красно-жёлто-зелёным, а не голубым!
    Робинзон в задумчивости.
    – Соображаешь!.. Ну, а зачем ты косил столько лет, дурья твоя башка? Я понимаю, когда косят от армии, от работы, ну ещё от алиментов, а ты то, болван, от чего?
    Попугай:
    – Жизнь заставила! С тобой закосишь!.. Ты бы на моём месте тоже закосил...
    Робинзон внимательно присматривается к нему.
    – Сдаётся мне, что ты у нас самый обыкновенный идиот?!
    Коза:
    – В семье не без урода!
    Попугай:
    – Никакой я не идиот! Я умный попугай! Пятница вот косить не захотел… так ты его сначала говорить, а потом тоже, как козу, «всему» научил!
    Робинзон изумлённо:
    – О! Оказывается, у тебя есть мозги! Выходит, я недооценивал тебя? Так-так-так…. А где у нас этот чёртов охотник?
    После этих слов слышится треск, кусты раздвигаются, и из них появляется голая задница Пятницы. Он иногда ходит так, задом, на всякий случай, ибо длительное совместное проживание с Робинзоном укоренило в нём эту привычку.
    – Повернись лицом, неблагодарный! Ты где был? Время уже… – Робинзон смотрит на солнце, – восемь минут первого! В двенадцать совет, а тебя нет!
    – Робинзон, поверишь ли, на охоте немного увлёкся. Вот… – Пятница бросает на землю убитую тушу. – Гонялся, гонялся за ней, да так про время и забыл…
    – Увлёкся, говоришь?.. – Робинзон застывает в задумчивости: ко всем сказанным словам он относился, как истинный философ, поэтому сказанное Пятницей его очень озадачило. – Увлёкся ей, а потом убил?.. Какой ты жестокий человек, Пятница! А ты уверен, что это была самка?
    Разглядывает тушу сам.
    – Ты что, Чикотило?
    – Нет, Робинзон, не щикотила, просто убил и всё!
   Робинзон предлагает усаживаться в круг.
   – Ладно, начнём совет. Сегодня на повестке дня одна… фигня! Вернее, две фигни: как мы жили, и доколе так будем ещё жить! Первый вопрос к Пятнице: как продвигается вопрос по строительству лодки? Сколько ещё лет будет продолжаться этот долгострой? Мне иногда кажется, что никто, никуда не собирается отсюда плыть, что всех устраивает эта постылая жизнь? Отвечай, неблагодарный, ты нашёл дерево?
    Пятница отводит глаза.
    – А чего его искать? Оно одно на острове большое. И то с дуплом…
    У Робинзона отвисает челюсть.
    – Как это с дуплом?.. Ещё месяц назад не было дупла! Может быть, кто-то задумал сделать там туалетную кабинку? Культура! Ё-тваё-мать! Океан рядом! Сел в воду, посидел рыбкам на корм и тут же подмылся! Нет, блин, туалетную кабинку им подавай!
    Робинзон не может стоять на месте и снова начинает выписывать круги.
    – Чья идея?
    Пятница показывает на попугая.
    – Вот этого «дятла» спроси!..
    Коза:
    – Ага, и я видела, как он ночью долбил дерево!
    Робинзон вне себя от ярости.
    – Так это ты?.. Засланный диверсант! Отвечай мне, тварь безмозглая! В котёл захотел?
    Попугай переступает на ножках, потом, нахохлившись, тоже говорит громко:
    – Зачем так сразу: безмозглая тварь!.. Не хотел я критику разводить, да видно не обойтись!.. Это у кого из нас нет мозгов? Ты трезвый, Робинзон, совсем ничего не помнишь! А я помню, как ты со своей Музой с похмелья встать не можешь, и каждое утро Пятницу на поиски отправляешь, найти опохмелиться! Всегда говоришь ему: что хочешь, негодник, делай, а чтоб  без огненной воды не возвращался! И что он только не придумывает! А один раз, сам видел, как Пятница какой-то проходящий корабль остановил и за бутылку рома последний топор выменял! Вы ещё тогда с Музой его в засос целовали… Чем тебе Пятница после этого будет лодку строгать?
    Робинзон, начинает вспоминать, задумывается. Коза:
    – А ты, Пятница, название корабля запомнил? Когда пойдёт обратно, как хочешь, а топор забери! Лодку достроить надо! Я хочу в свет, в столицу! Ты ведь мне обещал, Робинзонушко? Я так хочу гламура!
    Робинзон:
    – Господи, за что ты мне послал такое испытание!.. Дура, тебя не в свет, а в хлев надо! Такими Музами вся столица забита! А ты, попугай, зачем дупло выдолбил? Теперь мы без лодки остались!.. Я тебя сварю! Пятница, прекрати давить блох под мышкой!
    Пятница:
    – Я же говорил, козу побрить надо!
    Робинзон:
    – Разводи костёр, будем попугая варить! Кто любит суп из попугая?
    Коза:
    – Чур, окорочка мне!   
    Пятница:
    – Тогда грудка моя!
    Коза:
    – Крылышки тоже мне!
    Пятница:
    – А я и голову съем! Я когда по молодости канибалил, любил головы грызть...
    Робинзон:
    – Вот наглецы! А мне что, когти и задницу?
    Попугай, наконец, не выдерживает:
    – Вот съедите меня, а кто вам потом лодку достраивать будет?
    Наступает тишина. Робинзон, почёсывая в голове и под мышкой, переводит удивлённый взгляд на него.
    – Что ты несёшь! Хоть бы перед смертью мозги не морочил! Какую лодку?..
    Попугай:
    – Какую, какую –  а такую! Какую я уже наполовину в дереве выдолбил!
    Робинзон начинает опять ходить по кругу.
    – Так-так-так… Ни хрена себе, новости! Ты хочешь сказать, что мы столько лет решаем этот вопрос, наши лучшие умы бьются над этой задачей, а ты в одиночку додумался? Оказывается, я опять недооценил тебя?.. Пятница, сбегай к дереву и осмотри хорошенько, правду он говорит или нет!
    Пятница убегает, и Робинзон садится.
    – Что-то устал я сегодня… Не помешало бы… Муза, а как там у нас вопрос по огненной воде?
    Коза:
    – Исчерпан! Вычерпан весь, до дна!
    У Робинзона искривляется лицо от такой новости.
    – Вот так всегда! Как только подходишь к решению важных вопросов в коллективе, главный вопрос исчерпан! – после паузы начинает рассуждать: – Когда то давно… бог был милостив и послал нам несколько зёрен пшеницы… А теперь, каждый год мы выращиваем огромное поле пшеницы… Мне иногда даже сниться запах горячего хлеба…
    Коза:
    – Робинзонушко, а что такое хлеб?
    Робинзон:
    – Боюсь, что этого, Муза, мы не узнаем никогда!.. Ещё в прошлом году, когда собирали урожай, я предлагал Пятнице оставить хотя бы горстку зерна, что бы истолочь в муку. Зачем я научил его варить самогон?! Он нашёл веские аргументы и убедил меня, что на следующий год – век воли не видать! – оставим обязательно! Доводы были убедительны, и я согласился… А в этом году опять, производство, освоенное Пятницей, сожрало весь урожай! Он всегда находит веские аргументы!
    Появляется Пятница, вид у него взбудораженный:
    – Робинзон! Там корабль!
    Робинзон, всё ещё находясь в мечтах:
    –  Дикарь… Что ты кричишь, Пятница! Ты никогда не видел кораблей? Невежа… Стоп, чего это я? Корабль?.. Какой корабль?
    Пятница указывает на берег.
    – Робинзон, они уже шлюпку спустили! Наверное, увидели наши знаки на берегу…
    – Какие знаки?
    – Ты что, забыл?.. Голые женщины, которых ты налепил из песка по всему берегу! Они плывут к нам! Вот повезло!..
    – Эти женщины плывут к нам?.. Ты что, Пятница, спятил: я не учил их плавать!
    – Шлюпка плывёт к нам! Вот повезло!..
    – Дурак!.. А если это пираты? Соображаешь?.. Нас в кандалы, а Музу и того хуже – обесчестят! Череп на флаге или на парусах есть?
    – Парусов нет совсем! Корабль большой… Трубы там и дым идёт…
    Робинзон вскакивает, глаза его округляются.
    – Дурень! Какие трубы! Семнадцатый век на дворе! – потом на минуту задумывается: – Видать, не двадцать лет мы здесь, а все двести!.. Попугай, лети скорее и узнай, что это за корабль!
    Попугай улетает. Робинзон снова садится, рядом с козой.
    – Нет, на пиратов не похоже… А сие означает, что этот день для нас может оказаться на острове последним! Просто не вериться!.. Так быстро пролетели годы… Хороша пшеница!.. Как тяжело будет расставаться с островом… с Музой…
    Коза, поперхнувшись:
    – Как это, с Музой?
    – Ну ладно, ладно… шучу я! Только что мы там, на большой земле, будем с тобою делать? В цирке выступать? И как мы свету тебя представим: как редкое, говорящее…
    Пятница:
    – Матерящее, курящее и пьющее…
    Робинзон:
    – Пьющее огненную воду, сеном закусывающее, редкое животное?
    Коза:
    – Ты подумай лучше, как нашего Пятницу представишь!
    – Пятницу, как?.. А Пятница будет в свете законодателем новой молодёжной моды!.. Посмотри сколько побрякушек на его теле и голове: кольца, бусы, серьги. Это будет идол! Металлисты, реперы и рокеры – те на него молиться будут! И пирсинг –  тоже пойдёт от Пятницы…
    Коза:
    – Робинзонушко, ты мне говорил, что я способная, что я буду в свете популярной светской львицей, что познакомишь меня с самой Ксенией Собчак, что у меня будут брать автографы!
    Робинзон вздыхает:
    – Сдаётся мне, что это будет именно так!.. Правда, сначала тебя не все будут понимать, и принимать в свой круг, но потом «спецы» подскажут, в чём дело. Они же помогут вывести блох, подпилят рожки, подкачают силикончику куда нужно и, самое главное, поставят дикцию, чтобы ты правильно произносила восклицание: «Вау!» Без этого в свете нельзя! Потом ты станешь звездой жёлтой прессы! И начнут наперебой пестрить такие заголовки: «Известная светская львица Муза – двадцать лет на острове без куска хлеба, пудры и зеркальца!» Или: «Популярная гламурная тусовщица Муза, на одной из вечеринок, поразила своим умением блеять, как коза!»
    Пятница:
    – Робинзон, скажи честно, а как тебя дома встретят?
    – Я так думаю – скалкой! – грустно вздыхает. – С радостью, Пятница, ждут и встречают только первые годы, а потом могут и скалкой по голове!..
    – Робинзон, а что ты сделаешь самое первое, когда приедешь?..
    – Первое?.. Наемся хлеба!
    Прилетает попугай.
    – Нет, Робинзон, не пиратский! Но большой… и без парусов!
    Робинзон встаёт и торжественно объявляет:
    – А вот теперь, друзья,  на повестке дня, уже другая фигня! Этот день мы ждали давно, столько лет!– на его глазах появляются слёзы. – Почему корабль без парусов, разберёмся на месте! Я предлагаю всем попрощаться с островом и быстрее идти к берегу! Вперёд, друзья, к нашему кораблю спасителю!
    Слёзы у всех. По пути к берегу, коза успевает спросить попугая:
    – А какое у него название? Ты разглядел? Это не тот корабль, которому Пятница топор сплавил?
    Попугай воодушевлённо:
    – Нет, Муза, что ты! Это совсем другой – большой и красивый корабль! И название у него, я прочитал, красивое – «Титаник»!..
    Вслед им, звучит музыка из кинофильма «Титаник».


Рецензии