Зеркало

Смотря в зеркало что мы видим там?

Я вижу себя, а точнее своё тело: голову, туловище, руки, ноги. И всё же что-то отталкивает меня, хочется скрыться, это у меня с детства. С опаской, миллиметр за миллиметром я смотрю в него со стороны, фотографии меня почему-то меньше пугают. Что-то внутри меня не соглашается с тем что я вижу.
Но что именно меня пугает в этом?
Что не даёт мне покоя?

Сегодня, смотря в зеркало, я спрашиваю себя, а я ли это? Какая-та часть во мне говорит да, другая испытывает странную дрожь и говорит нет. Моё изображение смотрит, наклоняет голову, подносит руку к лицу, кривит губы, двигается также как и я, но всё же ..., отображает ли оно меня полностью?

На этой зеркальной глади я вижу всего лишь отображение моей физической оболочки.
Оболочка-тело, тело-оболочка. Смотрю, вот тут я,  но ощущение как-будто и не я. Я хочу разглядеть «себя», мою суть, но не вижу, это-то и пугает. А ведь я «есть» и зеркала оказывается не достаточно, чтоб узреть «себя». Отображение всего лишь иллюзия, она мельтешит предо мной, отводит в сторону, заблуждает. То что в зеркале - не я, я чувствую это, это знание всегда было во мне.
Сегодня я понимаю больше чем вчера, но достаточно ли? Я надеюсь когда-нибудь понять, постичь «себя», но зеркало в этом наверное вряд ли поможет.


Рецензии
Интересная мысль. Я заметил, что когда человек талантлив, он пишет то, что перекликается с чувствами многих людей, даже если изначально толчком к написанному послужило совсем не то, что у других людей.
Тема зеркала часто меня интересовала, хотя не люблю смотреться, но вынужден, когда бреюсь. А вот тема своего я налетела лет в девять. "Почему я это я, а не кто-то другой?" и тому подобные вопросы неотвязно лезли в голову. Видимо, процесс осознания своего я происходил.

Александр Михайловъ   27.10.2011 19:04     Заявить о нарушении
Вы правы, в тот момент когда я решился начать записывать свои мысли, я просто хотел, хоть немного, понять самого себя. Тогда, я еще не задумывался насколько близка может оказаться эта тема для других.
Этот текст, как первые шаги маленького ребенка) неуклюжие, неуверенные)))
и я благодарен вам за то что вы их оценили. Спасибо)
Тема зеркала "преследует" меня с детства. Просто воспринимал я ее в определенные отрезки жизни по разному. Сейчас уже более глубоко и осмысленнее, чем в раннем детстве.
Я долго не решался, да я вообще долго не знал, как мне разобраться с этим явлением в моей жизни, часто запихивая подальше от себя тяжелые мысли.
Я считаю, что процесс осознания начинается с рождения и не прекращается пока человек не "умирает". Просто сам ход процесса может измениться, как меняется взгляд на окружающий нас мир.

Танира   27.10.2011 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.