Пойте, пташечки!

               

    - Мусечка, солнышко, шо вы ничего не едите? Ну, возьмите салатику с крабами?.. Вы поглядите, какой салатик!.. Тода, может, язычка под сметанкой с хреном? Язычок сам в ротик так и мечтает... Саму малость! А холодца?.. Холодечик свеженький... из девственной курочки с медовой морковочкой и клю-ю-юковкой для кислинки... Шо совсем ничего?  М-м-м-м... А паштетику?.. Для мово удовольствия!.. Легкий, как туманчик, и нежный, как мороженое... Мороженого?.. Как скажете, моя прелесть! Сейчас похлопочу-похлопочу... и мороженого моей Мусечке принесу-принесу-у-у...
        Тонкие пружинки завитых волосков подрагивают  на большой голове Антонины Евлампьевны. Она прытко семенит на кухню. Хлопает дверь холодильника,  ложка со звоном падает на пол... Вновь в комнате сиплое дыхание хозяйки... Улыбка, текущая меж дряблых щёк... и серебряный поднос с дребезжащей пиалой подплывает к гостье...
      - А мы для Мусеньки так старались, так старались... так ручками работали... ножками стояли и ножиком тук-тук-тук... тук-тук-тук... А вы даже не попробовали! Обижаете! Ну, да неволить не стану... Вот вам, моя ненаглядная, мороженое с миндалёчком, а сверху сиропчик малиновый и хрустик итальянский... Ешьте, моя хорошая! Ешьте, моя светлая, и рассказывайте, как живёте-поживаете... Шо Пал Прокопыч? На работе днями и ночами? Ай-яй-яй! Не бережёт себя совсем!.. Шобы я догадалась? Ну-у, уж не знаю, Мусенька. Раз позвонили - значит неспроста... Может, соскучились?.. Ах, ли-и-и-фики пошить! Об чём речь! С превеликим удовольствием! Один, два? Два! Из чего желаете?.. Само собой!  Фасончик прежний?.. Шо вы?.. Какие дела? Всё отложу, а для Мусечки Петровны выложусь поперёк усех сроков! О деньгах не смейте даже думать!... Будет вам меня благодарить... Чай, не чужие! Покойный мой Сан Саныч бывало говорил: “Мусенька нам  вторая дочка!” Да-а-а... Царствие ему небесное... Я?.. Да шо я?.. Наше житьё-бытьё обычное... То о Зинке беспокоюсь, то о внуке... Витёк вот купил новую вольву, так проблема с гаражиком! Сунулся за разрешением в мэрию, а ему: “запрещено постановлением”. Вы же знаете, зятёк мой мужик обстоятельный... Ну, пошёл к одному, к другому... Так не поверите... Слушать не хотят... Напуганы вусмерть после Дёмова...  Как же не переживать? Витёк по ночам не спит. Всё машину выглядывает через окно. Давление у него подскочило...  Вы поможете?.. Через Пал Прокопыча? Вроде неловко... по такому пустяку губернатору голову морочить... Ой, как вы здорово придумали, Мусечка! Я вам так благодарна... А Витёк на седьмом небе будет... Он сегодня же позвонит вам... Мерочку снимем сразу или подождём? Чудненько! Сейчас только сантиметрик прихвачу... А чайку с тортом? Совсем забыла! Сама пекла.. с абрикосовым джемом... Тогда я вам домой его заверну!.. Витёк? Ну, а где ж ему быть? Так и сидит в магазине... Да, приватизировал... Спасибо! В отпуск с Зинкой собирается... Говорит, замаялся... Вроде в Швецию... Потревожу ручечку... Так... Сначала мерочку спереди... Ага... Тесёмочку такой же ширины? А хотите, кружавчики по оборочке пустим, как в журнальцах? Уже договорились! Здесь чуток добавим, шоб посвободнее... Не знаете, как начать шо?  Неудобно?  Мусечка Петровна, мы же свои люди! Всё, шо нужно... Витёк для вас с дорогой душой... Как?.. Унитазы с подогревом? Это ж где такое чудо делают? Япо-о-онские!.. Хм... Ну, раз есть - значит будут! Он вам такие унитазики   достанет - объедение! Об чём речь? Это он должен благодарить вас за гаражик! Голубого цвета... три штуки... Понято! На скольких крючочках делаем? Так и запишем... Чудненько! Высоту такую же?  А вырез сделать покруче... Я вам под левую вместо паралону воздушную прокладку...  Откудаво? Из Сингапуру!..  Да уж... мы лапотные тоже в ногу со временем... Время?.. Так щас только около двух... Уже должны бежать? А я, старая, мечтала, шо мы с вами посидим-побалакаем... Как когда-то... вы ещё студенточкой... Помните, как мы на веранде любили посудачить втроём с Сан Санычем?.. И после, когда уже съехали от нас... Да-а... двадцать четыре годка пробежало... В то ж лето, шо вы за Пал Прокопыча, и Зинка моя за Витька... Витальке уже двадцать три! Как же! Конечно, помню! Я ещё нагадала, шо выйдете за партийного короля! Смеётесь! Тогда Пал Прокопыч в райкоме токо начинал, но я по картам всё видала... А хотите, погадаю вам, как раньше? Так присядьте... Да успеется... Шо вы всё бежать? Садитесь-садитесь... Сейчас пораскину и всю картинку изображу... А не боитесь?.. То-то! Ну-ка снимите... ещё разок... Та-ак... Шо же они тут нам?.. Хм-хм-хм... Вижу печаль на сердце и хлопоты... Неприятности в доме... Имён не видать... Не... Карты не называют... Похоже, Анжелочка замуж собирается?.. Ха! И вам предстоят перемены!.. Король, Мусечка! Новый король вам выпадает!.. Никак есть у вас кто? Нету! Карты не врут... Стало быть, ещё не время... Как это, “не может быть”? Очень даже может...Глядите, вот десятка треф, а за нею ложится валет бубновый, а за валетом падает шестёрка пик, потом идут дама и король... Только он не вашей масти, Мусечка!.. Чернявый! Про короля?.. Это мы можем... Король свободный...  самостоятельный... со средствами... интерес до вас имеет особый... Зря смеётесь... По картам вы сходитесь... Пал Прокопыч?.. Па-ал Про-ко-пыч... Шо-то не пойму... Дамочка червей под него копает... И казённый дом ему светит... Нет, бросает она его... Шо вы расплакались, Мусечка? Уже знаете про неё? Ой, Боже мой! Буфетчица!.. Святые крестители!.. Ну, а вы?.. Не хотите вмешиваться?.. Не пойму я вас, Мусенька Петровна... Вам шо всё равно, с кем муж?.. Ждёт ребёнка от Пал Прокопыча?.. О-хо-хо!.. И шантажирует?.. Кого, его или вас?.. Вот стерва! Ах, Мусенька, мне вас так жаль!  Плачьте, моя сладкая, плачьте... Слёзы облегчат... Квартиру ей с паркетом?.. Так унитазики для неё?.. Для вас?.. Дом строите? А я ничего не знала... А старый Анжелочке?.. Почему отберут?.. Описали?.. Господи! Вот беда! Развод вам на прошлой неделе?.. Силы небесные! Под следствием?.. Ну и шо, шо ракеты? Кому продавали? А, этим... И всех полковников?.. Да уж... Не повезло... Кто ж их так подставил? Вице?.. От сморчок!.. Не приведи Господь! От чудовище!.. Шо за люди на свете живут? Ни себе ни другим!.. Чисто паскуда! Хочет в Пал Прокопыча кресло?.. Ничего-ничего... Найдётся и для него лужа утопнуть! Шо ж он, неживой? А раз живой, стало быть, грешит! Кому надо - наскребут!.. Я от думаю, при нынешних-то делах Пал Прокопычу не до гаражика будет... Как так, без него обойдётесь?.. Сами... на его бланке?.. Ну, Мусенька Петровна, вы даёте!.. Ну, даёте... Огонь-баба! Мы за это по рюмочке голландского ликёрчику... Забыла, как называется... Байля или Буйля... на “б”, одним словом... Ха-ха... За ваш новый домик, Мусенька!.. Виталька? А шо Виталька? Красавчик вымахал! От девок отбою нет... Не-е... со шпаною покончил... Он, можно сказать,  без пяти минут доктор... Витёк его через своих в глазной центр... Как диплом получит, так сразу на хирурга пойдёт... Анжелочку познакомить?.. Чего ж? Токо обставить надо понатуральней. Шибко он фасонистый... А у Анжелочки никого нет? С кем встречается?.. С армяшкой?.. Вы серьёзно?.. Шо, других нет?  Хоть из деловой семьи?.. Сирота?.. Надо же, девку так окрутил! Кем будет?.. Актёришкой!.. Так это ж курам на смех! Шо ж ему светит в этой жизни? Вы хоть ей объясните!.. Ну и шо, шо умный мальчик? Побойтесь Бога, Мусечка! Ничего... ничего... Для такой хорошей девочки мы шо-нибудь обязательно придумаем... Уже бежите? А-а-а... Обои забрать?.. Испанские?.. Тогда понимаю...  Непременно, моя хорошая, как только приготовлю, сразу и позвоню... А тортик я всё равно заверну... Только на кухню сбегаю... Один моментик...
       Шаркающие шаги хозяйки затихают вдали, но спустя две минуты сиплое дыхание возвращается вместе с грузной фигурой хозяйки.   
     -  Ну, вот,  моя драгоценная, держите пакетик за ушки...   Теперя давайте обниму вас. Носик не вешайте! Увидите - всё обойдётся! Не впервой пуганы... И по картам вам выходит  удача... От вы и улыбнулись, родная моя... Будьте здоровы! А унитазики за нами не заржавеют... Хе-хе...
      Антонина Евлампьевна затворила за гостьей входную дверь, подошла к большому зеркалу, похлопала ладонями по провисшим щёкам, мизинцем обтёрла уголки рта. B гостиной закурила тонкую коричневую сигарету. После нескольких затяжек подхватила телефон и села в кресло рядом с клеткой. Канарейки заволновались, застрекотали и разом метнулись на другую сторону.
   - Витёк, ты шо ли? Муська только отвалила... Ты был прав... Развелись-таки... Ну да, шоб барахло сберечь... Гараж тебе будет! Погоди целовать!.. Ты лучше Зинку целуй, а то она плачется, шо второй месяц до неё не дотрагиваешься... Смотри у меня... Если с кем завёл... Плевать, шо не телефонный... Да... А как же?.. Три унитаза... с подогревом... Голубого... Японские... Не знаю, где!.. В Токию езжай!.. Шо ты меня достаешь?.. Спроси Прокофьева... Он, говняк, со мной до сих пор не рассчитался за свою кралю... Грачёву позвони! Ему многие должны... Где-то же Муська их видела... Когда заскочишь? После сауны?.. Небось, подпитый будешь? Ладно. Жду... Да... шоб не обедал...  Чёрт, уже повесил!   
  - О-хо-хо! Шо же вы, мои пташечки, приуныли?.. Дыму Тонька на вас напустила!  Ай-ай-ай!.. А, может, наслушались чего смрадного?.. Так не берите в свои птичьи головы... не берите... для вашего же благу... Пойте, мои сладкие! Ишь, пригорюнились! Никак Муську жалко? Так она из нержавейки сделана! Не пропадёт! Я вот сейчас вам сахарку дам и балкончик открою для свежего воздуху... Тонька вас лю-юбит... лю-юбит... золотые вы мои...  Не унывайте, пташечки-канареечки! Всё у нас будет хорошо! Ну, пойте же!


Рецензии