Эксперимент гл. 1

- Выпускаем?- Самый Главный слегка приоткрыл дверь.
- Мне немножко грустно.- Та, которую называют Главный Наблюдатель, вздохнула.- Но если это решение окончательное…
- Это нужно. Хочется доказать себе еще раз, что не зря мы определили Любовь как высшую награду для человечества. Всего одна пара…
- Одна пара- и тысячелетия.
- Это необходимо для чистоты эксперимента.
- Хорошая фраза, только бы ее когда-нибудь не использовали для прикрытия не очень благовидных дел. И вообще, может, мы выбрали слишком жестокое испытание?
- Мы будем помогать. В самый трудный момент они получат подсказку, что когда-нибудь все окончится хорошо. Наш Наблюдатель будет всегда рядом. И если они окажутся сильными и стойкими, если пронесут Любовь через все невзгоды, я дам им великолепную награду- ЛЮБОВЬ такую, какой она и задумывалась изначально.
- Тогда не надо медлить, чтобы их ожидание не было слишком долгим.
- Выпускаем!
Две птички выпорхнули навстречу свету. Насладившись первым мгновением свободного полета, они заметили друг друга и попытались встретиться. Но на их пути встала невидимая преграда. Пытаясь ее обойти, две сущности бились крыльями совсем рядом друг с другом, стараясь отыскать хоть какую-то лазейку. Так, то взлетая, то падая, они летели все дальше и дальше и совсем исчезли из виду.
Самый Главный плотно прикрыл дверь.
- Вот они и обрели свой дом - жизнь.

         
-Эй, Торн! Иди скорее сюда. Посмотри, что мы привезли из лесу!- Рой бежал через двор и махал рукой.

Торн, стоя на террасе, развел руками.

- Рой, ты меня удивляешь. Только вчера заключили пари, первая поездка в лес - и ты уже сияешь. Получился не очень интригующий спор.

- Да забудь ты про пари!

- Хороший совет, особенно если учесть, что деньги получать будешь ты. Честно признаюсь, мне обидно: я за этим тигром столько времени охотился!

- Торн, это не тигр, а тигрица, но какая!- Рой закатил глаза.- Спускайся же.

- Я верю. Пока не было повода сомневаться в тебе, мой друг.

- Не упрямься,- Рой за руку потащил Торна вниз по ступеням.- На это стоит посмотреть!

Они прошли через двор. Послышался гул голосов. На задней части двора, примыкающей к лесу, толпились люди, образуя круг. Всадники, сбившись в кучу на фыркающих лошадях, переговаривались, поглядывая в центр круга.

- Расступитесь,- Рой стал расталкивать людей, – пропустите хозяина.

Торн прошел сквозь толпу. В центре находилась клетка, длинная, но низенькая, из крепких, переплетенных между собой прутьев - обыкновенная тюрьма для крупных зверей.

Внутри клетки сидела девушка.

Торн недоуменно обернулся к Рою, который все так же светился.

- В лесу нашли. Сидела в самой глуши на поляне, плела венок. Окликнули, стала убегать. У нас появился охотничий азарт, бросились  ловить. Берт ее схватил, так она всю руку ему искусала. Эй, Берт,- крикнул он в сторону всадников,- покажи свою руку.

Берт, высокий молодой воин, подъехал к Торну и с готовностью протянул руку.

- Да-а,- покачал головой Торн,- досталось тебе. И все же удержал?

- Нет,- ответил за Берта Рой,- вырвалась. Исчезала, как сквозь землю проваливалась, долго водила нас по лесу, мы и про тигра забыли. А потом остановилась, засмеялась и дала себя связать.

Торн подошел ближе к клетке и отогнал ребятишек, пытавшихся просунуть палки сквозь прутья.

-Кыш отсюда! И не баловать. С человеком имеете дело, не со зверем.

Он обошел вокруг, но лица девушки не увидел. Она сидела, согнувшись, волосы прикрывали всю фигуру.

- Ее надо выпустить оттуда, очень уж неудобно в таком положении. Откройте дверцу и развяжите ей руки.

- Постой,- Рой стал рядом.- Тут надо действовать осторожно. Мы же не знаем, с чем имеем дело. Вдруг снова станет кусаться. Кто будет рисковать?

- Вы ее привезли сюда, чтоб заморить в клетке? Открывайте.

Рой подошел и развязал прочную веревку. Осторожно дернул девушку за платье.

-Вылезай!

Девушка оттолкнула его руку ногой.

- Подожди,- Торн остановил Роя, вновь протянувшего руку,- дай ей время. Отсюда трудно выбраться, даже не развернуться. Давай отойдем.

Они отошли в сторону.

- Как ты думаешь, кто она?- спросил Торн.- Я знаю всех в своем владении, но она мне не знакома. И почему она была в лесу?

- Не просто в лесу - в самой глуши. Знаешь тот огромный дуб, который мы прозвали Дедом? За ним - поляна, там ее и увидели.

Торн присвистнул.

- Да туда на лошадях добираться целую вечность.

- А, может, она живет с той старухой?

- С какой старухой?

- Я про дом, который находится недалеко от дуба.

Торн покачал головой.

- Я не знаю никакого домика в своем лесу.

Рой удивился.

- Ну, как же? Избушка и старуха с подозрительным взглядом. Впрочем, я тоже заметил ее впервые, хотя избушка, видимо, давно стоит - ветхая.

- Странно,- Торн пожал плечами.- Впервые слышу, надо проверить.

- О!- Рой дернул его за рукав.- Смотри.

Девушка выбралась из клетки и теперь стояла среди толпы, пытаясь связанными руками отбросить волосы с лица.

- Я развяжу ее,- Торн направился к клетке.

- Осторожней!- крикнул Рой.

Торн подошел к девушке и спокойно взял ее за руки.

- Я развяжу веревку, потерпи, так будет быстрее.

Девушка слегка размяла руки и убрала волосы с лица. Она была совсем не похожа на дикарку или тигрицу, как назвал ее Рой. Белое, мягко очерченное лицо, длинные ухоженные волосы и добрые серые глаза. Взглянув на Торна, она радостно улыбнулась ему, как давнему другу.

- Привет, красавица,- заулыбался в ответ Торн.- Как тебя зовут?

Девушка никак не отреагировала на его вопрос, продолжая улыбаться.

- Мне приятно, что ты у меня в гостях, хотя прибыла не совсем обычным способом, - Торн указал на клетку.

Никакой реакции.

- Почему ты не хочешь говорить?- спросил Торн.- Ты слышишь меня?

Девушка отвела от него взгляд и стала с любопытством осматриваться.

- Странно,- произнес Торн.- Ты не находишь, Рой? И что будем делать?

Рой пожал плечами.

Торн обернулся к людям.

- Где Хави? Я ее видел здесь.

Из толпы вышла пожилая женщина.

- Отведи ее к себе, покорми, пусть отдохнет. Захочет уходить - не держи.- И повернулся к Рою.- Я потом все равно выясню, кто она.

Хави взяла девушку за руку и повела за собой. Незнакомка весь путь через двор оглядывалась на Торна и улыбалась.

- Расходитесь,- прикрикнул Торн на людей, продолжавших переговариваться.- Займитесь делами. А вы, друзья, не задерживайтесь,- обратился он к всадникам,- скоро ужин. Жду всех.

Торн и Рой отправился к главному зданию поместья.

- Странно все это,- произнес Рой.- Может, королю сообщить?

- О чем? О том, что увидели в лесу девушку и спутали ее с тигром?

- Простые девушки так далеко не забираются. А ты ничего не скрываешь? Она, как будто, тебя знает.

- Я ее вижу впервые. А она, если живет в одном из поселений, естественно, знает меня, как хозяина, в лицо. Я попробую с ней поговорить.


     После ужина и долгих разговоров об охоте, любви и дворцовых сплетнях, когда гости стали разбредаться группками, а некоторые отправились спать, Торн вышел и присел на ступени. Можно ли сказать, что он думал о девушке? Вроде бы, нет. Скорее всего - о жене, которая в этот раз предпочла не поехать в охотничье поместье, а с женами его друзей осталась в замке со своими женскими делами. Его милая была приветливой и доброй, она смогла бы найти путь к этой девушке из леса. Но ее нет, а он здесь - хозяин. И надо все-таки разобраться и дать ответ людям, которые пока молчат, но все же зададут вопрос.

     Торн поднялся и пошел к домику управляющего поместьем, куда Хави увела девушку. Хави сидела у дверей, поджидая мужа, который, как правило, допоздна хлопотал по хозяйству.

- Доброй ночи, Хави. Не пугайся, это я. Где наша гостья?

Хави махнула в сторону.

- У озера сидит. Я подходила, а она глядит так печально и молчит.

- Ничего не говорила?

- Нет. И не ела. Привести ее?

- Нет. Спасибо тебе, я подойду сам.

Торн прошел тропинкой к озеру. Девушка сидела у воды и обернулась только тогда, когда он сел рядом. Увидела Торна и опять так же загадочно улыбнулась.

- Ну что улыбаешься?- глаза Торна потеплели.- Хорошо здесь, правда? Ты говорить-то умеешь? Давай как-нибудь попробуем объясниться. Кивни мне, если слышишь голос. Значит, не слышишь. Ну, давай по-другому.- Он показал на себя.- Торн.

Девушка указала на себя.

-Р э э а,- протянула гортанно, как прорычала, одними голосовыми связками.

- Рэа, значит. Красиво и необычно. Но это нам вряд ли поможет. Отправить тебя домой?- он указал в сторону леса.

Рэа посмотрела в указанном направлении, в ее глазах промелькнула радость, потом растерянность, и она покачала головой. Потом показала на себе и следом на Торна.

- Хочешь остаться у меня? А зачем? В замок я тебя взять не могу, тебя тот же час отправят во дворец, таков приказ: все необычное принадлежит королю. Оставить здесь в поместье как работницу? Ладно, потом решим. Сейчас пора спать.

Торн поднялся и протянул руку Рэа. Она, ухватившись за нее, поднялась, но руку не отпустила и так смотрела на Торна, что у него дрогнуло сердце.

- Пойдем, уже поздно.

Как ребенка, за руку, довел до домика.

- Ее зовут Рэа, хотя вряд ли она это слышит. Оставляю ее у вас до утра.

Уходя, он зачем-то обернулся. Во взгляде Рэа была добрая печаль. Она поднесла руку к губам и послала удивленному Торну воздушный поцелуй.

Торн плохо спал в эту ночь. Было душно, донимали мысли о девушке из леса. Наверное, ее стоит отправить назад и пусть все будет, как было. Есть же какое-то объяснение тому, что она живет в лесу. Узнать и предъявить эти объяснение людям поместья. Торн смутно припомнил какие-то разговоры о знахарке из леса, о каких-то чудесных исцелениях, якобы имевших место. Но это действительность или было давным-давно - не ясно. Торн решил, что утром пошлет кого-нибудь туда, где нашли Рэа, пусть поговорит со старухой. Но тут же вспомнилась улыбка Рэа, ее глаза, и Торн снова заворочался. Он принял девушку слишком близко к сердцу, надо разбираться самому, это его дело.

Так, толком не выспавшись, Торн поднялся с первыми лучами солнца. Спустился во двор, ноги сами понесли его к домику Хави. Рэа тоже не спала, сидела на полянке, низко склонившись к траве. Торн не стал выходить, остановился за кустом. Он увидел, как Рэа нагнулась над цветком и стала внимательно вглядываться в капельки росы. Потом осторожно стряхнула росинки себе на руку и засмеялась счастливым смехом.

Торн удивился: что можно увидеть в такой крохе, как росинка, чтоб радоваться от всей души?

Рэа, почувствовав взгляд, подняла  глаза и увидела Торна. Улыбнувшись, сорвала цветочек, осторожно, чтоб не стряхнуть красоту, и поднесла Торну: смотри, как красиво. Торн всмотрелся в капельки: в каждой отражался крохотный лучик солнца и, подрагивая, показывал, что живой, как и все вокруг. Торн огляделся. Сколько их было везде, этих сверкающих лучиков! Оказывается, вот что надо замечать, когда просыпаешься - живые бриллиантики, посылающие миру сигналы: жизнь, жизнь, жизнь. Эту красоту подарила Рэа. Он благодарно улыбнулся, и она, будто поняв смысл улыбки, схватилась за ветку и стряхнула утреннюю водичку на него.

Приятное ощущение - живительная прохлада после душной ночи! И эта девушка, как лучик света в пути, которым он шел. Или путь был светлым, но шел Торн с закрытыми глазами?

- Боже мой!- они и не услышали, как подошла Хави и схватила Рэа за руку.- Разве так можно? Иди к себе,- подтолкнула она девушку.

Торн смутился, что его застали за этим неподобающим его титулу занятием.

- Да ничего, Хави, мы немного пообщались.

- Вы с ней осторожней, очень она странная. Вроде и не убогая, и с дитем малым не сравнишь, но не такая, как мы.

- Может, она жизнь воспринимает по-другому?

- Как по-другому? Жизнь она и есть жизнь, ни убавить, ни прибавить. Спи, ешь, работай.

- А не скучно?

- Работать не скучно, а спать тем более.- Хави засмеялась, но тут же спохватилась,- ой, не подумайте только, что я лентяйка какая.

- Ты у меня чудо!- Торн обнял Хави за плечи.- И я уже совсем не помню, как ты гонялась за мной с хворостиной, когда я мальцом таскал твои чудесные пирожки для собак.

- Приходите к обеду, я испеку пирог для вас. Уважьте!

Торн, почувствовав на себе взгляд, обернулся в сторону дома. В дверном проеме стояла Рэа и смотрела на него.

- Приду,- согласился Торн,- обязательно. А сейчас пойду к себе. Гости уже просыпаются.

 Он пошел в сторону дома, продолжая бормотать:

- Люди просыпаются, а хозяин выискивает смысл в капельке воды - чудно!

В залах еще царил покой, под утреннюю свежесть спалось хорошо.
Торн устроился у открытого окна, чтоб в спокойной обстановке привести в порядок свои мысли. Впрочем, мыслей почти не было, но ощущалось легкое беспокойство. Что-то внутри не давало покоя, постоянно напоминая о себе. Хотелось поддержат это хрупкое начало чего-то нового, но все разбивалось о слова Хави: жизнь она и есть жизнь.

Услышав шаги, Торн обернулся. К нему подошел Рой.

- Доброе утро, Торн. Ты уже, я вижу, на ногах. Отправлял посланника к королю?

- Для чего?

- Сообщить об этой девушке. Не вяжется что-то, когда я вспоминаю ее в лесу. Понимаешь, она временами исчезала, совсем. Это не очень нормально.

- Просто лес - ее дом. И она знает, где там лучше спрятаться.

- Когда я увидел ее, сразу вспомнил ту странную женщину, которая как с неба свалилась и ничего не могла объяснить. Какое-то предчувствие.

- Рой, предчувствие к делу не приложишь. Успокойся, позволь мне самому навести порядок в своем доме.

- А зачем тебе лишние хлопоты? Она ведь с тебя глаз не спускает. И ты весь сияешь, когда она улыбается.

- Ну, что ты несешь?

- Мне со стороны виднее. Ты так не сиял, когда ухаживал за моей сестрой.

Торн хлопнул Роя по плечу.

-Да успокойся, дружище. К чему столько шума?

- Я просто очень хорошо тебя знаю. Мой тебе совет - думай быстрее. Не надо тянуть, пока не пошли слухи.

Торн рассмеялся.

- В какие дебри ты залез? Оставь эту тему.

- Зря смеешься. Ты мне друг, и я не дам тебе оступиться. Я отправлю своего человека во дворец, пусть в этом разбирается король. Я не шучу.

Торн вскочил

- Далась тебе эта девушка. Выбрось из головы, лучше займись тигром, а то ненароком проиграешь пари.

- Не проиграть бы тебе.

- Это в каком смысле? Скажи, Рой, ведь девушка - лишь предлог? Ты же хорошо знаешь, что я не буду сообщать о ней. Я по мелочам не беспокою короля. Это надо тебе - выслужиться, вылезти вперед, оторвать у жизни лакомый кусочек.

- А что в этом плохого? Ты у нас полностью облагодетельствован и не жалуешься. И у меня есть цель - достичь кое-чего в этой жизни. Чем плохо честолюбие? Или боишься, что кто-то, кроме тебя, окажется в такой же милости при дворе?

- Я не буду больше слушать тебя, Рой. Таким я тебя не знаю и не хочу этого незнакомца себе в друзья. Остынь, потом поговорим.

Торн сбежал со ступеней и остановился в раздумье: куда пойти. Нужно побыть одному, утихомирить ярость и горечь.

Он пошел через заросли и вышел к озеру. На том же месте, где и вчера, сидела Рэа. Торн присел рядом. Глаза Рэа засияли.

- Знаешь, красавица, а у меня действительно что-то сжимается в груди, когда ты улыбаешься. И сразу становится спокойно. Видишь, я тоже улыбаюсь, а пришел сюда злой. Впервые поругался со своим другом. Где-то в глубине я понимаю, что он прав. И если б на твоем месте была другая, я бы, не задумываясь, выполнил свой долг. Что же меня удерживает?

Торн пытливо всмотрелся в Рэа.

- Я почему-то знаю, что тебе можно доверять. Это хорошо, что ты не слышишь, можно выговориться. Гляжу на тебя, и мне - сильному здоровому мужику - хочется поплакаться, чтобы ты пожалела, как когда-то мама. Отец стремился, чтоб я рос сильным, смелым. А я был просто мальчишкой, боялся огромных темных залов с гулким эхом. Мама это понимала и тайком от отца оберегала, как могла. Даже когда я стал взрослым, иногда подойдет и погладит по голове. У меня глаза сразу затуманивались, потому что такая нежность рвалась изнутри, так хотелось кричать, что я ее очень люблю, но нельзя - я взрослый парень, мне не положены эмоции. Думаю, она и так понимала все по моему взгляду. Знаешь, Рэа, я часто думаю, все ли люди такие: внутри одни, а снаружи - как требует общество? Я на хорошем счету у короля, он меня всячески поощряет, отмечает дорогими подарками. Я выставляю эти подарки на обозрение и хожу перед гостями с гордым видом. Так положено! Но я не чувствую ничего подобного. Что дают эти подарки? К примеру, завтра король сменится, на трон сядет совсем неожиданный человек - так бывало - и подарки от его предшественника для него будут пустым местом. Мне вновь надо будет доказывать, что я достоин его внимания? Замкнутый круг. Не нужно мне этого ничего. Я вот сижу на берегу, слушаю плеск воды и с наслаждением вдыхаю этот чудесный воздух. И отступает суета, таким ничтожным кажется пережитое еще час назад: глупая ссора, указания по хозяйству. Зачем? Люди лучше меня знают, что делать. Но такова жизнь. Если я попытаюсь что-то изменить, стану не похожим на других, а это почти преступление. Вот и приходится уживаться с раздором внутри, бороться с самим собой. Никчемное существование без цели и знания: что там впереди. Ведь ради чего-то мы живем? Как-то не верится, что тот, кто управляет нами сверху, все придумал для того, чтобы мы, как муравьи, ползали туда-сюда. Должен же быть смысл? Может, ты его знаешь? Не зря смотришь на мир так влюблено. Я же вижу, что ты боготворишь и травинку, и любую птичку провожаешь восторженным взглядом. И на меня смотришь так, как будто знаешь что-то такое, о чем я и не мечтаю, но очень хочу. Грустно, но я не умею мечтать. О чем? Еще об одном подарке? Я не жадный. О подвигах? Это в прошлом. А ты мечтаешь? Как мне это узнать? Как узнать рецепт принимать этот мир с такой любовью? Научи.

Рэа обняла Торна, и он доверчиво положил голову ей на колени. Рэа стала гладить его волосы, напевать какую-то мелодию. Боль из груди Торна постепенно уходила. Он закрыл глаза и ощутил покой. Он сразу понял, что все идет как надо: эта размеренная жизнь, встреча с Рэа, позволившая наконец-то вытащить изнутри мучавшие его вопросы. Не решить их, не получить ответ, а просто задать - для этого тоже нужны силы. Это уже почти победа над застоявшимся болотом внутри себя. Одно живительное слово- и процесс выздоровления пошел. Пусть медленно и незаметно, но все-таки вздрогнуло, сдвинулось с мертвой точки и придало жизни хоть какой-то смысл.

Торн заговорил почему-то шепотом.

- Здесь очень красиво, правда? Я не замечал этого, даже не задумывался, почему трава всегда наклоняется к воде. А это она просто любуется собой, понимает, какую красоту несет в мир. Или отражается, чтобы удвоить красоту, и люди наконец-то увидели бы этот мир таким, каким его создали для нас же. Не думаю, что мы пришли на землю, чтобы мечтать о подарках и титулах. Скорее всего, чтобы вдыхать эту красоту, вбирать в себя и выплескивать в это небо: может, кому-то пригодится.

Торн приподнялся, с удивлением посмотрел на Рэа.

- Я, кажется, начинаю учиться мечтать. Очень хочу прийти сюда ночью, взглянуть, как отражается небо и луна в воде. Видел много раз, но не всматривался. Понимаешь меня? Всматриваться - это когда ты даешь туда свое умение видеть, а получаешь назад умение хотеть жить. Это я понял вот только. Спой мне что-нибудь еще.

Еле слышно плескалась вода, жужжала давно надоевшая непобедимая муха, тихо переговаривался лес, а мелодия Рэа, не нарушая этой гармонии, рубцевала раны в душе Торна.


Рецензии
трогательная сцена с девушкой из леса,

интересно пишите,

с уважением,

Татьяна

Ренсинк Татьяна   17.05.2014 23:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.