Армейские правила

AUDIO: http://yourlisten.com/channel/content/16906280/ArmyRules

Кончился кошмарт, и за ним уже поспевал сопрель, а с ним и четвертая неделя – опять ночные охраны территории. Похоже, возмудел не только я, но и командование. Как же тут, однако, полна жизнь неожиданностей, хотя и однообразна. Все же жизнь – штука тяжелая, от нее и умереть можно. Пожаловался маме, но она на это сказала, что каждый в этой жизни должен съесть свою ложку дерьма. И мол, нечего хныкать, и так много чего мне само плывет в руки. Ну где ей понять, что вдобавок к моей ложке дерьма в руки плывет все то, что не тонет.

Закрываем 28 дней*. Такое ощущение, что нас готовят в американский спецназ, то есть в отдел, где люди по месяцу могут обходиться без кока-колы, поп-корна и баб. И все же мне удалось-таки выбить день для личных дел. Как оказалось, солдатам-одиночкам он полагается раз в месяц, ну я и сказал, что в страну репатриировался без родителей (что, собственно, истина). А до того, что они тоже приехали через пару лет, разговор как-то не дошел.

Первым делом я поехал прикупить пару дисков для нового плеера, чтобы на ночных сменах слушать, а вдобавок получил два бесплатных телефона по солдатской программе. А чего – сладкий уксус бывает не только в мышеловках, но и за счет армии. Один отдал Борьке. Приехал поздно, и просидели мы с ним у меня до раннего. Странно, но дома мне настолько жаль времени на дрём, что глаз радуется сну только в армии. Больше никого с такими отклонениями я не знаю.

Бесплатный мобильник, полученный от армии, требовал всего лишь оплату звонков по льготному тарифу, но сам аппарат оказался неудобный. Мощность батареек сравнима с солнцем: мгновенно разогревались да еще и садились каждый день. К тому же постоянно приходила дурацкая реклама, типа "Не хочешь эту мелодию на свой мобильный телефон? Отправь "НЕ ХОЧУ" на номер 8080". Зато гонору у этой железки было столько, что даже мой компьютер она называла просто "устройство".

 На базу я планировал вернуться ближе к полудню, так как поехал в родной "Рамбам"** посидеть в интернете, да и своих бывших однокурсников повидать, покрасоваться – однозначно, мне идет форма. Но за такую красоту платила армия, и по прибытии на предписанную локацию я снова скис. Оказалось, вторую половину дня мы будем белить зал, чтобы рабочим во время укладки новых полов было приятнее работать. Другого объяснения не нашел, ведь у меня родители сейчас делают то же самое, только в обратном порядке. Пришел, увидел, побелил – это не про меня.

Чтобы бездарно не переводить побелку на стены, я ее просто вылил и сел передохнуть от таскания ведра до унитаза и обратно. Есть такой в армии закон номер один: "С хорошего солдата больше требуют!". Не хочу быть стахановцем на службе! Пришел прапор, и на его лице я прочитал столько вопросов, что поспешил ответить хотя бы на половину:
- Краска кончилась.
Попросить еще побелки я посчитал излишней наглостью и потому просто спросил:
- Что дальше?

Однако его лицо не изменилось, от чего стало неуютно. Оставалось гадать: то ли его не удовлетворил мой ответ, то ли он вырастил себе эту гримасу сам.
Если средний нормальный человек на 90% состоит из жидкости, то среднего прапора на 90% составляет тормозная жидкость. И этот был не исключение. Потрогав стену руками (а если бы она была покрашена), он восхитился моей работой, сказав: "Красиво", – и ушел. Из этого я вывел второй армейский закон: "Все, что покрашено – то новое и красивое! (с поправкой) Даже если это не покрашено, но должно было быть таковым". И продолжил отдыхать уже с газетой в руках.

К сожалению, пары часов отдыха мне оказалось недостаточно, и пришлось идти в клинику искать себе занятие. Каков же был для меня сюрприз, когда там действительно нашлись дела. Оказывается, за две недели мою медицинскую карточку так и не нашли. Уже начинаю подозревать, что это я ее потерял. Поискав карточку, вспомнил, что у меня болит шея. Боялся, что мне не поверят, ведь это была правда. Поверили – тут же я получил по заднице одним из шприцов, которые всего пару недель таскал со склада на склад.

 *закрыть 28 – т.е. 4 недели не выходить с базы.
 **РАМБАМ - хайфская больница, а также медицинский факультет университета

   04.04.2003

Трудности начинающего ховеша: http://www.proza.ru/2012/01/16/1175


Рецензии
Извините, но я не смог дочитать до конца. Уж очень легкомысленно. До самоуничижения. Мне не понравилось. Два моих внука - "морские волки" ЦАХАЛа в чине ст. сержанта. Старший, после трёх лет безупречной службы на ракетном катере - уже студент "Бар Илана". Младший завершает службу на пограничном катере. Это серьёзные парни. От них не только жалобы не услышишь, но вообще ничего, кроме дежурного "Всё отлично, дедушка!"

Израиль Рубинштейн   04.03.2019 17:51     Заявить о нарушении
Уважаемый Израиль, Вы слишком серьезно отнеслись к этому самоироничному дневнику солдата. Это не дежурный отчет и не скупой на эмоции отклик, что все отлично, а живое описание восприятие новичка в армии. Если прочитать с начала и до конца, то сложится совсем другое мнение о службе этого солдата, который имеет армейские поощрения и награды за неоднократные вылазки на территории и провел не одну неделю в больнице после захвата "двоюродными братьями" в одной из таких вылазок.
Несколько лет назад книга "АнтиДимка в армии" выпущена издательством Стемацки, только военная цензура убрала все главы, связанные с разведкой, хотя даже они написаны с долей юмора и самоиронии, а в Прозе.ру есть все главы.
Мне нравится, как и большинству читателей этого сайта.
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   19.03.2019 01:38   Заявить о нарушении
Нет, не выдал тайну. Подписка на семь лет уже давно закончилась, когда вышла его книга. И редакторы сначала прочитали этот дневник здесь без всяких претензий, но в издательствах свои правила. А вся "секретная" информация есть в интернете и потому не является секретной.

Татьяна Хожан   18.04.2019 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.