Эксперимент гл. 2

Торн потерял счет времени. Кажется, даже заснул на коленях у Рэа. Солнце припекало уж слишком сильно, вода, отражая лучи, слепила глаза.
Торн поднялся.

- Ого, я совсем расслабился. В доме гости, а хозяина и не сыскать. Иди к Хави. Я управлюсь с делами и отвезу тебя назад. Так будет лучше. Не для меня, а все для того же общества, о котором я столько сегодня рассуждал. И это большая жертва с моей стороны. Кому она нужна? Но, к  сожалению, мы должны подчиняться каким-то правилам, раз поставлены в такие жизненные условия. Ты же все понимаешь, я вижу.

Торн погладил Рэа по лицу. Она схватила его руку и прижалась к ней щекой, закрыв глаза. Торн закусил губу, удерживая порыв своей души.

- Не надо, девочка, я не заслуживаю такого внимания. Ты ведь меня не знаешь. И я тебя не знаю. Мы, как две птички, выпущенные в полет, кружили, кружили и заметили друг друга. Но у каждого свое пространство, чего зря биться крыльями о стену? Потом будет больнее. Жди меня в домике.
Торн освободил руку. Рэа стояла, не поднимая глаз. Он быстро пошел назад, все сильнее сжимая кулаки, чтоб не оглянуться.

 Не доходя до дома, Торн услышал громкий смех. Его друзья, расположившись в зале на полу, отдыхали.

- Я вижу, вам не скучно без хозяина,- Торн заулыбался.- Не потеряли меня?

- Да нет. Слухи разносятся быстро. Говорят, ты укрощал тигрицу?

- Да никакая она не тигрица,- Торн опустился на пол.- Обыкновенная девушка.

- Да уж, обыкновенная. Берт всю ночь не спал, носился со своей рукой.

Торн покачал головой.
- А как бы вы поступили на ее месте? Если бы находились в лесу, и вдруг на вас налетели бы какие-то люди. Я думаю, первым делом каждый из вас обнажил бы меч и дрался еще почище ее, а уже потом разбирался бы, что к чему. Не так?

Мужчины удивленно переглянулись, заговорили.
- Да, верно.
- Я бы не одну голову постарался снести…

- А там бы и зубы в ход пошли…

- Ну, вот,- Торн удовлетворенно кивнул.- И не надо ничего раздувать и придумывать. Просто поставьте себя на место девушки. А рана на руке заживет, еще не такие каждый из вас получал в бою. Верно, Берт? А где он?

- Его с утра нет,- откликнулся сидящий рядом.- С ним разговаривал Рой, и через время Берт пожелал нам доброго дня и сказал, что отлучается по делу.
Торн поднялся.

- Рой?
Рой некоторое время молча смотрел Торну в глаза, потом произнес.
- Я считаю, что так будет лучше.

- Спасибо,- Торн криво усмехнулся.- Ты настоящий друг. Наша утренняя беседа, вижу, пошла на пользу. Больше говорить не о чем.

Торн развернулся и пошел к выходу. Обернулся.
- Отдыхайте, друзья, как посчитаете нужным. Я покину вас вновь, такой уж сегодня день. Увидимся.

Торн быстро пошел в сторону домика, по пути крикнув управляющему:
- Приготовь мою лошадь и приведи к своему крыльцу. Быстрее.
Хави обрадовалась.
- Хозяин пришел! Только пирог уже остыл. Я ведь ждала вас к обеду.

- Не пропадет пирог, моя милая, не беспокойся. Заверни, мы возьмем с собой. Я сегодня не обедал. Я забираю Рэа, повезу ее домой, в лес. Но если спросят обо мне, говори, что не знаешь, где я. Пойдем,- Торн протянул руку Рэа.

Рэа доверчиво вложила свою ладонь в крепкую руку Торна. У входа обернулась и благодарно улыбнулась Хави. Та добродушно кивнула.

- Благослови тебя Бог, детка. Доверься господину.

Лошадь стояла у крыльца. Торн подсадил Рэа и, запрыгнув, пришпорил коня. Рэа прислонилась к груди Торна, счастливая улыбка появилась на ее лице. Торн словно почувствовал ее улыбку, озадаченное выражение постепенно покидало его лицо. Он вдохнул полной грудью и, обхватив Рэа рукой, крепче прижал ее к себе. Рэа закрыла глаза и поставила лицо ветру.

Торн наклонился к ее уху.
- Ты моя волшебница. Одной улыбкой лечишь печали. Я уверен, что все будет хорошо. Сейчас мне хочется две самые противоречивые вещи - быстрее добраться до твоего жилья и чтобы этот путь не кончался. Видимо, такая у меня судьба: постоянно уживаться с противоречиями. Я не буду больше ничего говорить. Давай слушать песнь ветра. Вперед!

Торн удивленно рассматривал домик. Не мог он не замечать его раньше! Но вед, не замечал. А дом, видимо, стоит давно. Это видно и по молодой поросли деревьев, расположившейся вокруг стен и произраставших не один год, и по старому дереву, ветка которого прочно вросла в крышу искривленной частью и, нашедшая в себе силы, пробилась все-таки к свету. Могло показаться, что ветвь растет прямо из крыши.

Торн знал, что добираться до этого места пришлось ни один час, но как быстро пролетело время! Дорога показалась сказкой. Рэа спала, доверчиво прильнув к нему, лошадь несла ровно, прохлада леса действовала живительно, и все вокруг радовало глаз-красота! Если и существует мгновение, о котором говорят: «Я родился на свет ради этой минуты» - это тот самый момент для него, Торна. А Рэа? С каким сердцем возвращается она в свой лес, уезжая от него? Наверное, радуется. Вот с какой нежностью прижалась щекой к коре огромного дуба и гладит его, улыбаясь. Торн залюбовался девушкой и ощутил тоску: здесь ее дом. На берегу озера Рэа всегда тосковала, даже когда он был рядом, а сейчас перебегает от деревца к деревцу, будто здоровается, а глаза сияют. Вот Рэа подбежала к нему и потянула за руку в сторону избы.

 Дверь скрипнула, показалась старая женщина и приветливо им улыбнулась. Рэа, отпустив Торна, подбежала к ней, обняла, прижала к себе. Подождала, пока подошел Торн и вслед за ней вошел в избу.

- Добрый день, хозяйка. Принимаешь гостей?

- Если смог зайти, значит, разрешено. Рэа не привела бы сюда чужого человека.
-  Значит, она живет с тобой?

- Сейчас - да. Ты проходи, чего вопросы задавать у дверей. Приглашай своего друга, дочка.
Рэа подбежала к Торну, взяла его за руку и показала на скамью у стола.
Торн удивился.

- Она как - будто тебя понимает, хозяйка.

- Мы вместе двадцать лет. Странно было бы до сих пор не найти общего языка.

- А где вы жили до этого?

- Всегда здесь.

- Это не правда. Я хорошо знаю свои места, с детства охотился здесь с отцом, потом
унаследовал и считаюсь хорошим хозяином. Много раз бывал в этом месте, но ничего не видел. А твоя изба стоит так, что не заметить невозможно.

- Если не видишь или чего-то не знаешь, это не значит, что этого нет.

- Ты слишком умна для простой отшельницы.

- В жизни всякое случается.

- Рэа,- Торн повернулся к девушке, которая внимательно следила за разговором и улыбалась,- ты привела меня решать загадки?

- Ну, хорошо,- хозяйка избы кивнула.- Меня зовут Гедда. Я очень рада, что ты привел мою девочку домой. Не прижилась?
Торн вздохнул.

- Ей нужно было уйти оттуда. Людям показалось странным ее появление из лесу,  поведение. А народ не любит того, кто не похож на всех. О любом подозрительном случае сообщают королю.

- Жаль, ей так хотелось пожить среди людей вашего времени. Поэтому и позволила поймать себя при встрече с охотниками, а иначе бы ее не нашли. А тебе, Торн, она тоже показалась странной?

- Нет, мне она показалась прекрасной. Гедда, а она меня не могла знать раньше?

- Раньше - не знаю, а в будущем - да.

Торн нахмурился.
- Опять странности. Не стоит продолжать в таком духе. Я бы посоветовал вам сменить место жилья, думаю, здесь вас будут искать. Приказу короля я не смогу противиться.

- Не беспокойся, нас не найдут. Очень сложно заметить избу, если мы не захотим.
- Но Рой и мои друзья видели ее.

- Рэа уже тогда надумала идти к вам. Пришлось открыть свое жилье, чтобы было понятно, как она оказалась в лесу. А я ведь отговаривала ее. Но как только она увидела тебя, Торн, во время охоты, не переставала твердить, что хочет побыть рядом.

Рэа вдруг стала напевать какую-то мелодию.

Гедда улыбнулась.
- Вот так разговаривает моя Рэа. Она просит, чтобы я рассказала тебе то, о чем, наверное, рассказывать не надо.

- Я пришел не выведывать, и лишнего мне знать не обязательно. Я просто в долгу перед твоей дочерью. Мне кажется, что за всю мою жизнь никто меня не понял, как она. Не нужно было ни каких слов, объяснений. Она просто заглянула в мою душу и увидела ее. Знаешь, Гедда, впервые мне, взрослому мужчине, пришлось выплакаться перед девчонкой. И не было ни стыда, ни сожаления, мне захотелось быть слабым и беззащитным, как ребенок. Рэа, девочка моя, иди ко мне.

Рэа моментально соскочила с места, присела перед Торном на корточки и положила голову ему на колени, обхватив их руками. Торн гладил ее волосы, глаза наполнились нежностью.

- Вот так и мне пришлось провести день  у ее ног. Она также гладила меня и напевала, и я успокаивался. Теперь я знаю, что она говорила то, что я всегда хотел услышать: о тоске, которая прошла, как только мы встретились, о желании жить дальше, зная, что теперь мы нашли друг друга. Как случилось, что мы знаем друг о друге все? Я вдруг как -будто вспомнил, какая она кроткая и верная, как умеет любить и жить для любимого. Или это просто мои желания?

Рэа подняла глаза  и так посмотрела на Торна, что у того гулко забилось сердце.

- А еще, Гедда, у меня смутное чувство, что я уже терял ее однажды. И теперь боюсь потерять вновь. Я схожу с ума?

- Нет, все нормально. Если у тебя есть время, я кое-что расскажу. Видимо, ты тот и есть, кому можно передать некоторые знания. Я-то знаю много, но не могу рассказывать это, время не пришло. И не скоро придет. Через полтысячи лет, в одно из моих следующих воплощений на Земле, мне позволят обнародовать свои знания в виде стихотворных пророчеств, чтоб не затерялись в веках. Над ними будут трудиться, пытаясь расшифровать, но пока не придет время - они не будут доступны большинству. Только самые посвященные сумеют пробиться сквозь загадку, но и они будут молчать, но использовать эти знания для помощи живущим. А люди будут удивляться: как удалось предотвратить то или это, все свалять на случайности. Я так долго говорю об этом, чтобы подготовить тебя к тому, о чем буду рассказывать.

Рэа села рядом с Торном и взяла его под руку, ободряя взглядом.

- Торн,- продолжала Гедда,- помнишь тот случай, когда встретили странную женщину?

- Да. Она появилась в одном из поселений, не понятно откуда, в странной одежде, со странными предметами и не нашим разговором. Ее отправили к королю.

- Ее до сих пор держат в заточении. Чего ждут? Нового она не скажет, сама ничего не может понять. Все дело в том, что на Земле существуют проходы, зная которые можно попасть в другое время: в прошлое или будущее. На языке посвященных - временной портал. Наша избушка стоит на стыке проходов: на гране между «тогда» и «потом», из-за этого ее не видно. А когда надо, чтобы ее заметили - я открываю ставни, которые выступают за грань временной границы, и пространство просматривается в реальности. Торн, ты все понимаешь из сказанного или на чем-то остановиться подробнее?

- Странно, но меня это почему-то не удивляет. Может, Рэа мне уже напевала об этом или рассказала своей улыбкой при встрече?

Рэа погладила Торна по руке и положила голову ему на плечо.

Гедда продолжала.
- Двадцать лет назад на самой границе портала я нашла Рэа - двухлетнюю девочку. Откуда она появилась здесь: из прошлого или будущего - не знаю, а она была мала, чтоб что-то помнить. Какая судьба выбросила девочку из ее времени, сейчас не узнать. Но видела она, наверное, достаточно, поэтому лишена права говорить - нельзя болтать, а какая может быть уверенность в ребенке? Об этом мы поговорим чуть позже. Я не дорассказала о той женщине. Она тоже случайно попала во временной проход. Она из того времени, о котором мы не умеем даже думать. Тогда люди будут передвигаться на летательных аппаратах - самолетах, так они будут называться.

- А зачем?
- Ты знаешь, что до некоторых мест даже в нашем небольшом королевстве приходится добираться на лошадях много дней. А на летательном аппарате можно добраться за два часа. Но нам этого пока не надо знать, у нас нет в голове такой извилины, которая отвечает за эту информацию. Просто поверь мне и все. Так вот,  эта женщина была на таком аппарате, когда он стал падать, развалившись в воздухе. Падая, она попала в коридор времени, и ее выбросило к нам. Мы ужасались ее виду, а, представь, каково было ей осознать, что она попала почти на 1000 лет назад, где для нее все абсолютно не знакомо, дико, да и временных порталах она ничего не знала. Правда, в ее времени уже об этом говорили и писали, но достоверно не знал никто. Все было, как с тобой сейчас: хочешь - верь, хочешь - нет, проверить это нельзя. Язык, на котором она говорила, не знал никто. Я была тем человеком, которая взялась ей помочь.

- Ты?
- Да. Я отправилась к королю, добилась встречи, сказав, что смогу быть переводчиком. Просто в одном из будущих своих воплощений на Земле я буду жить в той стране, откуда появилась женщина. И что из этого получилось? Я пыталась честно рассказать королю и о летательных аппаратах, и о жизни через столетия, просила отпустить женщину, чтобы я попыталась помочь ей вернуться домой.

- Но потом ты исчезла. Тебя искали везде.

- А что мне оставалось делать? Меня стали обвинять в колдовстве и других ужасных грехах. Признали даже сумасшедшей за мои странные разговоры. Пришлось уносить ноги, используя все свои знания. А та бедняжка так и останется в своей тюрьме, помочь ей невозможно.
Торн покачал головой.

- Ужасная история, трудно осознать. А. может, эта женщина счастлива? Узнала то, о чем знают многие.

- А что ей от этих знаний? Человек счастлив только тогда, когда знаниями может поделиться, помочь кому-нибудь. А бесполезные, они разорвут голову. Мы с Рэа делимся друг с другом тем, что видели и, кроме того, я знаю, что все-таки поведаю человечеству обо всем в определенный момент. А сейчас расскажу то, о чем просит Рэа. Как я уже говорила, однажды она увидела тебя в лесу во время охоты. Прибежала взволнованная и стала твердить, что узнала своего Рауля.

- Рауль? Странное имя, я такого и не слышал.

- В следующий свой приход на Землю ты не обязательно будешь жить в этой же стране. Другое время, другие нравы и ты в иных обстоятельствах. Внешность будет другой, а вот душа останется твоей: так влюбленные узнают друг друга сразу, даже если прошли века. Рэа сказала в тот раз: «Если б ты знала, как я буду его любить!» Поэтому и выпросила у меня разрешение поселиться в твоем поместье. И хотя я учила ее быть осторожной, не выдержала душа счастья встречи. Она всем видом показала, что узнала тебя.

- Где она видела меня Раулем?

- В будущем, во время своих любознательных путешествий по времени. Ну, не терпится ей узнать, кем она будет через много лет. Уверяет, что принцессой. Но эти знания  могут ее потешить только сейчас. При новом воплощении мы все начинаем с нуля, не помним прошлых жизней. Таковы условия испытаний наших душ, достойны ли мы будем подняться выше или останемся ползать по земле. И только в исключительных случаях открывается человеку его жизнь: помогает кто-то знающий прорваться сквозь стену памяти вглубь, или помощь приходит к человеку свыше в минуту отчаяния в виде подсказки, что все идет как надо. Ты вот сказал о своем ощущении, будто знал мою девочку раньше и терял. Возможно, эта так. Вы созданы друг для друга, это видно сразу, как будто связаны невидимой ниточкой. Так что и Рауль - не вымысел, а обыкновенная жизнь через время.

-Гедда, наш разговор, согласись, странный, даже не пойму, зачем он. Эти знания мне не пригодятся, я никогда никому не смогу рассказать хоть что-то из услышанного. Меня не поймут. Но, знаешь, я сразу поверил, что мы с Рэа - одно целое. Этим легко объяснить наши внезапные чувства. У меня прекрасная жена, хорошо устроена жизнь, мне были непонятны порывы души к этой незнакомой девочке.

- Просто человек привыкает к установившемуся порядку и не хочет двигаться вперед. А нас подталкивают, создают такие ситуации, чтоб мы встряхнулись и посмотрели на мир другими глазами. За нас есть кому думать. Нас любят и не хотят оставить заблудшими. И вот что еще. Ты только что сказал, что услышанное тебе не пригодится. Знай, ни одно слово в нашей жизни не произносится просто так и никуда не исчезает. Допустим, ты в гостях у короля. Разговор заходит о той женщине и вас ведут на нее посмотреть. Как бы ты глядел на нее до этой беседы? Любопытный абсолютно безразличный к ее жизни взгляд - и все. А теперь?

- Я бы постарался как-то ободрить ее хотя бы улыбкой.

- Вот-вот. Ты бы улыбнулся, кивнул, в твоих глазах она увидела бы сочувствие и теплоту. А это то, чего ей сейчас так не хватает. Немного участия - и из ее сердца уйдет горечь: на миг, на чуть-чуть, а капелька счастья - это все равно счастье и большой плюс свету. А толчком бы послужил именно ты, а основанием к толчку - твои знания о ней, а значит и вера, что она прошла сквозь время. Или в самые трудные минуты для тебя, не будешь ли ты хвататься, как за соломинку, за веру в то, что эти испытания нужно пройти, чтобы в следующей жизни получить шанс прожить достойно и спокойно? Мы же любим верить в хорошее, надежда - наша путеводная звезда.

- Хорошие слова, Гедда. Спасибо. Я подумаю обо всем этом,- Торн поднялся.- А теперь мне пора. Не знаю, когда теперь увидимся. Охотничий сезон заканчивается, мы скоро уезжаем.

В глазах Рэа появилась горечь. Торн обнял ее, и девушка прижалась к нему, закрыв глаза.

- Мне будет трудно без тебя, Рэа. Я должен буду придумать что-то, чтоб видеть иногда твои глаза. Мне легче будет жить, зная, что в чаще леса есть огонек, на который я смогу заходить, и он согреет меня. Большего пока обещать не могу. Но я вернусь обязательно, потому что оставляю здесь свое сердце. А ты, Гедда, не отпускай ее больше.- Торн взял Рэа за руку.- Проводи меня немного.

Они вышли из избы. Рэа показала на себя, на Торна и обвела рукой вокруг.

- Ты хочешь, чтобы я остался? Я не могу. Я обыкновенный человек, у меня своя жизнь, на мне ответственность за многих людей. Как их бросить? Может, настанут времена, когда главным для мужчины будет чувство - не знаю. Думаю, вряд ли, мы не созданы такими. Кто-то должен крепко стоять на земле. Долг, честь, опора для семьи - это превыше всего. Возможно, я когда-то пожалею, что потерял тебя, но мы ведь встретимся потом, правда?
Рэа очень грустно улыбнулась и кивнула. Торн вытер слезинку с ее щеки.

- Значит, так и буду жить, обманывая себя, что верю в это.

Они подошли к дубу.

- Вот они!- послышался голос, и перед ними внезапно выросла группа всадников.
Торн оттолкнул Рэа за спину.

Вперед выехал Рой.

- Торн, мы прибыли за девчонкой. Со мной четверо посланцев от короля. Я знал, что найду вас здесь.

- Какое дело королю до какой-то девчонки?- Торн пытался выиграть время, чтобы что-то придумать.

- Не виляй, мы с тобой уже это обсуждали.

От группы отделился один из четверых присланных.

- Мы здесь, чтобы выполнить приказ короля. Отойди в сторону!

- Стойте,- Торн вытянул руки вперед,- давайте вернемся в усадьбу. Я поеду с вами к королю и объясню, что не стоит тратить время на это дело.

- Королю не нужны объяснения, он разберется сам.- посланник спешился и подошел к Торну.- У меня особые полномочия, мне не хочется доставлять тебе неприятности. Но я ни разу не возвращался назад, не выполнив задания короля.

Он попытался сдвинуть Торна в сторону.

- Нет,- Торн покачал головой.

- В чем дело?- посланник повернулся к группе всадников.- Ребята, заберите ее.

Торн с силой толкнул Рэа в сторону дома.

- Укройся. Иди туда, где ждет тебя Рауль. И знай, я верю, что мы встретимся потом.- Торн выхватил меч.- Я сейчас дерусь за наше будущее.

Рэа успела заскочить в избу, всадники ринулись за ней.

Рой подъехал ближе.

- Торн, ты сделал ужасную ошибку, а я всегда верил в твое благоразумие.

- Так же, как и в дружбу?- Торн пристально посмотрел на Роя.

- Никакая дружба не заставит меня идти против короля. Мы же с тобой это обсуждали ни раз. Почему ты меняешь свое мнение? Тебя околдовали?

Люди короля выбежали из избы.
- Там никого нет!

- Не может быть! Ищите лучше.

-Там вообще пусто. Одни стены.

Посланник подошел к Торну.

- Я требую объяснений.

- Я ничего не знаю.

- Ты сказал: уходи к Раулю. Это кто?
- Надеюсь, что я.


- Посмотрим, посмеешь ли ты перед королем говорить загадками.
- Я смогу ему сказать только то, что потерял девушку в лесу.

- Этот номер не пройдет, мы все видели и слышали. Так что вряд ли ты встретишься с ней вновь, как только что обещал. Эй, друзья, обыщите еще раз все вокруг!

Всадники некоторое время объезжали окрестности. То тут, то там слышалось:- Никого! – Но так же не бывает!

- Ну что ж, Торн, ты сам выбрал свой путь. Забирайте его! Только осторожнее, он хорошо владеет мечом.

- Я не убиваю без причины,- Торн бросил меч в сторону.- Я готов идти с вами.

- Да нет, не все так просто. Теперь мы тебя потащим, как преступника. Ты отказался выполнить приказ короля, сам знаешь, что за это полагается. Как равный с равными - не получится.

Связанного, его усадили на коня, и вся группа двинулась прочь. Сначала медленно, сквозь заросли, а потом лошадей погнали быстрее, как только лес поредел.

Вдруг, не понятно, откуда, полилась мелодия. Испуганные всадники завертели головами и пришпорили коней. И только Торн увидел Рэа. То показываясь, то исчезая, она бежала за ними сквозь время. Ветки хлестали по лицу, рассекая его в кровь, волосы цеплялись за сучки, но Рэа пела и пела для своего Торна.


Рецензии
Танюшка! Ты прелесть! Как мило ты всё описываешь! Читаю дальше!

Валентина Юрьева-50   17.08.2011 11:34     Заявить о нарушении
Валюша, спасибо за отзыв! Мне приятно, что ты заглядываешь ко мне,пока я "прогуливаю" посещение сайта. Скоро управлюсь с делами и вернусь!

Татьяна Юношева   19.08.2011 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.