Стокгольмский синдром

В детстве я считал, что зимой фонари зажигают раньше потому, что из них идёт снег. Потом я, конечно, узнал, что снег - замёрзшая кристаллизовавшаяся вода, падает она из облаков, в фонарях по ночам её просто лучше видно. Но ощущение сказки осталось.

И опять я понимаю, что родители были правы. Надо было выбрать какую-нибудь более приземлённую профессию, не пытаться нести людям свет и счастье, а стараться прокормить семью. А для талантов - свободное время. Так нет же...Всё, хватит о грустном. Уже ничего не изменить. Я безработный художник двадцати трёх лет, женат, влачу почти нищенское существование. С этим придётся смириться и приложить все силы, что бы обеспечить семью. Тем более, что сегодня удача мне улыбнулась. Мой первый заказ. Иллюстрации к детской книге, сборник эпоса, легенд, сказок. Я справлюсь. Я должен справиться. Тем более, что я начинал рисовать из-за этих легенд. Нет, не так. Этой. Про русалку, влюбившуюся в простого рыбака, отказавшуюся ради него от вечной жизни... Ну а потом поженились, стали жить долго и счастливо, нарожали детей и основали этот город. Хеппи енд.
Я рисовал её, пожалуй, лет с пяти, с тех пор, как научился читать. Я знаю, как она должна выглядеть. Длинные волосы, добрые глаза, улыбка. Вот только цвета... Я не хочу, что бы она была как все в этом городе - светлые волосы, голубые глаза, бледная кожа. И я, и моя жена, и наши соседи - все... Глаза будут как море в декабре, а волосы... Всё-таки она русалка... Вода, лес, берег... Песок... Песок под водой... Да, именно, красновато-коричневый цвет мокрого песка...
Вот я и дома...
Не расслабляйся, не расслабляйся...
Сразу за стол, карандаш, бумага...
Помни про оплату.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

 - Милый, я дома! Милый... У меня для тебя сюрприз...
 - У меня тоже! Я получил работу!
 - Да? Замечательно! А я... Я беременна...
 - Да? Наконец-то! Это потрясающе! Ура! Так, я должен сделать тебе подарок... Проси, что хочешь...
 - Ну... Я подумаю... Что это?
 - Это? Моя работа... Русалка...


Русалка? Та девчонка? Неужели она? Да нет, не может быть... Это было давно, он был пьян... Да и что может значить один танец... 
Тот день она помнила до мельчайшей детали. Он должен был стать самым счастливым днём в её жизни. В этот день он сделал ей предложение... Он, тот, о ком она мечтала с первого класса...

Они познакомились в первый день в школе. Просто сели за одну парту. Самая обычная девочка, светлые косички, школьное платье. Светлый, лохматый мальчик, застенчиво улыбающийся и рисующий что-то в тетрадке. С тех пор они не расставались. Он был для неё принцем на белом коне, мечтой любой девочки, а она для его - лучшей подругой. Он был влюблён в русалку из легенды. Он рисовал её на всех листочках, бумажках, тетрадях... А она делала за него уроки, подсказывала, помогала - лишь бы быть рядом... Всё изменилось в старших классах. Они должны были поставить маленький спектакль для новогоднего утренника начальной школы. Кто-то предложил ту легенду. Все поддержали. Распределили роли. Он стал, естественно, рыбаком, а русалкой сделали её... Может быть, ему надоело быть влюблённым в идеал, а может, он просто понял, что она на этот идеал похожа... Как бы то ни было, после спектакля они начали встречаться. Он называл её своей русалкой... Прошло два года. Они с друзьями поехали в маленькое путешествие, на выходные. Там он сделал ей предложение. Естественно, она согласилась. Такое событие надо отпраздновать!

Как только они вошли в ту комнату, она поняла, что может его потерять. Ещё ни она, ни он не увидели ту девчонку, но она испугалась. А потом...

Он перестал на неё смотреть. Он её не слышал. Он не танцевал. Он смотрел в одну точку и улыбался. Она сразу вспомнила о русалке. Русалка была там. А потом она увидела её. Как он только заметил? В толпе подруг было сложно увидеть её, похожую на ребёнка, стесняющуюся, испуганную. Но...
С того момента он перестал существовать в реальности. Всё. Он был для неё потерян. Нет... Нет, господи, только не это, не теперь...
А потом он подошёл к "русалке". Обнял. Поцеловал. Он никогда не смотрел на неё с такой нежностью. Она заставила себя смотреть, как её мечты рушатся. Сейчас она улыбнётся, поцелует его... Он спросит, как её зовут... Они будут жить долго и счастливо, как в сказке...
Русалка вздрогнула. Отвела взгляд. Опустила руки. Дала ему пощёчину. Убежала.
Он как будто очнулся ото сна.
Взглянул по сторонам, увидел её. Подошёл и улыбнулся.

 - А почему ты тут а я там?
 - Не знаю... Как-то так получилось...
Всё было хорошо. Он остался с ней. Он не ушёл.
Но русалкой он её больше не называл... 

 
- Ты... Ты хотел сделать мне подарок?
 - Да, конечно, что ты хочешь?
 - Перерисуй это. Она не похожа на русалку...
 - Думаешь? Хм, наверное, ты права... Пусть... Пусть будет светловолосой... И голубоглазой... И знаешь что... По-моему, я давно не называл тебя русалкой...


Рецензии
Детские фантазии далеко не всегда реализуются в жизни,
но след в душе глубокий оставляют, что уже есть хорошо...
Удачи, Алёнушка, на пути поиска детских идеалов!

Анатолий Бешенцев   21.11.2010 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
Это не мои идеалы... Но я надеюсь, что человек, которого я пыталась здесь описать, свой идеал найдёт)

Алёнушка Митина   21.11.2010 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.