Плавание

   Хотя в пустыне было тихо, мне сегодня весь день мерещились крики чаек. Я спросила у моего спутника, может это признак близкого моря, но он ответил, что этого не может быть, наоборот, мы все дальше и дальше уходим вглубь пустыни. Он предположил, что это призраки чаек, ведь возможно когда-то на месте пустыни плескалось море. Я не поверила своим ушам. Предположение показалось мне просто невероятным, но поэтичным. И поэтичность тем более невероятная, что исходила она от моего спутника. Тем не менее, идея захватила меня. Под мерное покачивание верблюдов легко было думать о море.
   Я думала о легендарном острове старых моряков, где спящие камни могут часами слушать истории, не перебивая, а затем проснуться и рассказать истории, доверенные им много столетий назад, давно ушедшими за горизонт бродягами. Говорят, что горизонт этого острова живой, и жители уважают и советуются с ним. Говорят, что горизонт этот плачет их слезами. Теми слезами, что были выплаканы много лет назад. Возможно, это приносит освобождение, иногда мне нравиться так думать. Мне кажется, на этом острове должен быть совершенно особенный свет – свет края мира. Но это не остров бессмертных, и все его обитатели рано или поздно покидают его, чтобы отправиться дальше.
   Мои мысли увели меня очень далеко и, возможно, увели бы еще дальше, если бы не удивленный возглас моего спутника. Он дотронулся до моего рукава, привлекая мое внимание к странному предмету.
   Из пологой стены песка следующего бархана торчала цепь. Я сразу поняла, что это очень старая якорная цепь. Я часто наблюдала за кораблями там, откуда приехала.
   Мне стало жарко, гораздо жарче, чем бывает в пустыне, и вместе с жаром усилились крики чаек и шум волн. Я слышала его совершенно отчетливо.
   Нашла ли я то, что искала?
   -Это якорь, - произнесла я.
   -Неужели? – мой спутник был ироничен. – Не смотря на то, что верблюдов именуют кораблями пустыни, нет смысла приковывать их к месту якорями.
   Я спустилась с верблюда. Это якорь, я знала точно. Я должна была раскопать его, чтобы доказать себе и чтобы просто прикоснуться к его холодному металлу.
   -Что ты собираешься делать?
   Я не отвечала. Бежать по песку было очень тяжело. И рыть тоже. Песок забивался под ногти, под одежду, в глаза, нос, уши, волосы. Я вся была в песке, кожа почти не чувствовала ветер. Но я знала, что ветер есть, ветер края мира. Каждое прикосновение к старому обветренному металлу дарило ощущение влажного соленого ветра. Прохладный дождь печального горизонта смывал песок с моих щек. Я чувствовала его тонкие струи. Я провела рукой по щеке. Слезы.
   Действительно, это был старый якорь. Не знаю, как он оказался здесь. Возможно, то море, что плескалось здесь раньше, и было морем края мира. И здесь был остров. Остров старых моряков. Остров, к которому с детства стремилась моя душа. Но он ушел в песок, и горизонт стал кровавым, и слезы его высохли. Камни ушли под землю, а прах моряков превратился в обжигающий ветер. Остался лишь якорь пропавшего корабля, последний вестник умершей мечты.
   Мой спутник наконец-то смог оттащить меня, плачущую, от бархана. Копая, я не обращала внимания на то, чем он занят. А он из ружья, двух наших сабель и плаща соорудил что-то вроде навеса и теперь пытался втащить меня туда, видимо приняв мою скорбь за солнечный удар.
   Я рассказала ему о судьбе острова, о море, ушедшем навсегда, о том, что это место и свято, и проклято, как поруганный и забытый храм.
   Мой спутник тихо уговаривал меня.
   -Когда-то здесь было море. Еще до первых империй, и кто знает, чьи корабли бороздили его воды. Затем море стало отступать. Медленно, по дюйму в год, пока не ушло туда, где оно сейчас. Но оно и сейчас отступает. Возможно, после того, как рухнет последняя империя, оно решит снова вернуться в прежние пределы. Но сейчас оно и все его обитатели ушли далеко на север.
   -Там на севере, есть небольшой остров. На нем живут две пожилые женщины. Одной из них ничего не стоит прострелить чужую лодку, если гости ведут себя неподобающим образом. Там ветрено, и часто идут дожди. Еще там очень много птиц. Горизонт бесконечен, и когда надвигается гроза невозможно оторвать глаз. Проведя там лишь одну дождливую ночь, я забываю многое, случившееся со мной, будто эта земля забирает все, как дань. А дождь смывает дорожную пыль и потери.
   Я слушала его уже в полусне. Конечно, он прав, остров не мог просто взять и исчезнуть. Такие вещи не исчезают и не кончаются. Он ушел с морем, ушел на север. И там он принимает своих жильцов.
   Я вспомнила мои слезы над старым якорем. Когда-нибудь, на севере, когда я постарею, ветер донесет до меня эти слезы, и я, узнав их, протяну ладонь.

           "Смерть! Старый капитан! В дорогу! Ставь ветрило!"


Рецензии
Ветрило мало отличается от вертела, если завертело бурей. Нашу посудину( двадцатипушечный галеон) тащило в открытый океан. Команда готовила дунт, но пока все забились по щелям, как карабельные крысы. Вообще-то мы аправлялись к берегам Мезаамерики, планируя попасть в Перу, но пожелавший нам ни пуха ни пера испаснский король был не властен над попутными ветрами, пассатами и ураганными вихрями. И вот, мачта тыкала в тучи будто забияка -дуэлянт своей толедской шпагой в брюхо неповоротливого идальго.Мачта должна была вот- вот хрупнуть, доски бортов трещали по швам, казалось нас несёт на спине морское чудовище и было не до того, чтобы заполнять вахтенный журнал.

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2010 21:43     Заявить о нарушении
Вахтенный журнал заполнялся уже после, и было это творчеством коллективным. Каждый хотел донести до потомков (или рыб? или самого себя?) хотя бы толику того всеобъемлющего обалдения, которое накрыло всех, по безжалгостности споря лишь с волнами.
З.Ы. А король, похоже, галеон-то свой сглазил. Или капитан побоялся послать монаршью персону к черту?

Софья Исаева   22.11.2010 21:55   Заявить о нарушении
Король, как всегда голый. Зато королева английская была губа не дура- Дрейк у неё на службе состоял.

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2010 22:10   Заявить о нарушении
И не удивительно, что голый. Дрейк ведь сдержал свое обещание.

Софья Исаева   22.11.2010 22:18   Заявить о нарушении
Софья, при таком заннии дел Дрейка и других проходимцев морей, вы могли бы стать ценным членом команды галеона "Тореро", он как раз направляется к берегам Мезаамерики. Я могу поговорить с капитаном Диего Веласкесом, он весьма ласков с женщинами и лоялен к причудам прекрасного пола. Мы можем сохранить в тайне трюк с переодеванием. По прибытии же в Панаму вы вполне сможете переоблачиться из мужского, в привычное женское платье.Соглашайтесь. Мне, карабельному врасу, пригодятся ваши добрые, заботливые руки. да и коку помошь не помешает, а то в прошлой экспедиции хлебали сущие помои из гнилых продуктов да вонючих даров Атлантического океана.

Юрий Николаевич Горбачев 2   23.11.2010 11:55   Заявить о нарушении
Путешествовать согласна, но должна предупредить, что страдаю морской болезнью и некоторой поверхностностью знаний.

Софья Исаева   23.11.2010 18:19   Заявить о нарушении
На вас будет возлежать почётная миссия сопровождения на мётлах. То есть небольшой журавлиный клких обворожительных фей(ведьм) будет прикрывать галеон в пути. Не исключены и варианты с переодеванием в мужское платье, как я уже говорил.

Юрий Николаевич Горбачев 2   23.11.2010 19:00   Заявить о нарушении
Пусть даже не грозил мне костер, и астрология в Толедо наука почитаемая, но бежать (то есть лететь) оттуда меня все же вынудили попутный ветер, расположение звезд и моя кочерга (да-да, не метла, а именно кочерга).

Софья Исаева   23.11.2010 19:45   Заявить о нарушении
Это тоже хороший летательный агрегат. А тут я узнал недавно , что летают и на пузырях сшитых из бычачей кожи...

Юрий Николаевич Горбачев 2   23.11.2010 22:41   Заявить о нарушении
Летать можно вообще на любой утвари (включая сковородку). Важно знать рецепт приготовления зелья, коим положено обмазывать выбранную утварь. И если дорога длинна, то ингредиентами надо запасаться заранее. Впрочем, многие входят в аптекарский набор, коли лекарь не боится гнева церкви.
Еще я слышала, что совсем уж эксцентричные из ведьм любят путешествовать на верхушке мачты.

Софья Исаева   24.11.2010 17:18   Заявить о нарушении