Сын Неба. часть 2. Грай

(Продолжение. Начало: часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858 )

-Ах, ты, варвар, иноверец проклятый, вот я тебе сейчас! - раздалась впереди него громкая брань, и это вывело молодого человека из его странного оцепенения. Он увидел в нескольких метрах перед собой купеческий обоз, хозяин которого яростно ругал за что-то тоненького черноволосого мальчишку-раба.

- Что-о? Что ты сказал?- взорвался купец, услышав какое-то возражение мальчика. -Кто это - я не вправе?! Ах, ты, щенок!- он схватился за кнут, и уже замахнулся им в воздухе, но юноша успел подбежать к нему, и одним сильным ударом выбить кнут из его рук.

- Что вам нужно?!- ответил было криком молодой и заносчивый купец, но, увидев роскошную одежду незнакомца, а, главное, прочитав в блеске его глаз нешуточную ярость, понял, что с ним лучше не связываться.

- За что вы бьете мальчишку?- лицо юноши заливала краска гнева.

- Позвольте, господин, я еще не бил его, и вообще-то, это мой раб, и я имею право делать с ним всё, что я захочу'- ответил хозяин, стараясь говорить как можно спокойнее, и нагло глядя на непрошенного гостя своими серо-голубыми, стального цвета, глазами.

- Теперь это МОЙ раб,- патриций холодно улыбнулся. - Я даю вам за него сотню ауресов,- с этими словами он отстегнул от пояса туго набитый мешочек с деньгами. Не дожидаясь ответа купца, он бросил ему деньги и взял за руку ошеломленного мальчика.

- Что-о?- удивленно протянул купец, -За такого мальчишку - сотню ауресов?!- он усмехнулся, подумав, что один из них точно не в своём уме.

- Кажется, там даже чуть больше,- рассеянно ответил молодой человек, - Идем же,- кивнул он застывшему на месте мальчику,и они вместе, невольно ускоряя шаг,пошли вперед по дороге, оставляя купца пересчитывать свалившийся на него барыш. Молодой патриций молчал, мальчик тоже не осмеливался начать разговор. Он с любопытством и восхищением рассматривал своего нового господина. Юноша казался ему одним из тех богов - Марсом или Аполлоном - изваяния которых он видел в храмах, спустившимся на Землю, чтобы спасти его. С того самого момента, как незнакомец вступился за него, он стал его героем, и теперь мальчик решил для себя, что до последнего вздоха будет ему предан, будет следовать за ним, и если надо, не раздумывая, умрет за этого храброго и благородного человека...

Между тем, они уже далеко отошли от обоза, и юноша решил начать разговор.

- Как тебя зовут, дитя моё?- спросил он своего восторженного попутчика.

- Здесь, в Риме, меня называют Граем, мой господин,- ответил мальчик, преданно глядя ему в глаза.

- Послушай, Грай,- в голосе незнакомца чувствовалось волнение, которое он тщетно пытался скрыть, - я слышал, как твой хозяин называл тебя иноверцем - скажи мне правду, ты - христианин?

- Нет,- ответил мальчик,- я - скиф, и молюсь своим скифским богам, как учили меня родители.

- Быть может, ты боишься меня и скрываешь от меня правду? Поверь мне, мальчик мой, тебе нечего опасаться, я не преследую христиан, и даже сам, можно сказать, один из них...

- Нет, господин мой, я не боюсь вас и говорю вам правду,- ответил Грай, но, опасаясь, что новый господин ему не поверит, добавил: - А хозяин ругал меня за то, что, сторожа обоз, я заснул, и гиены съели все наши припасы. Он называет меня иноверцем, когда сильно сердится, и сегодня я не выдержал и сказал ему, что если я виноват, он может поколотить меня, но он не вправе попрекать меня моей верой!

- О, ты прав!- лицо юноши на миг озарилось каким-то странным светом. - Никто не вправе! Но это - поступок настоящего мужчины, и ты достоин высшей похвалы,- улыбнулся он и потрепал мальчика по плечу.

Тот был на седьмом небе от счастья. Подумать только, вот так сразу заслужить похвалу своего господина, своего героя! '-Что бы еще такое рассказать ему о себе?..'- задумался мальчик, но новый вопрос юноши прервал его размышления.

- Послушай, Грай, а что ты знаешь о христианах?

- О христианах?.. Я знаю о них только то, мой господин, что эти люди проповедуют какую-то свою, новую веру, и по всем городам приказано их преследовать... А больше я ничего о них не слышал,- ответил мальчик, сожалея, что не может порадовать нового господина обширными знаниями.

- Жаль,- проговорил патриций. Его лицо вновь помрачнело. Некоторое время они шли молча. И тут Грай впервые заметил странную грусть своего господина и поразился ей. Он не мог понять, как в такое прекрасное утро мог грустить такой прекрасный человек... Он еще слишком многого не знал о жизни...

- Вот здесь мы отдохнем,- юноша кивнул на росшее у дороге раскидистое дерево. На самом деле, это были два дерева, сросшиеся вместе. Ствол одного из них был таким пологим, что почти лежал параллельно земле, и на нем можно было сидеть, если, конечно, запрыгнешь. Молодые люди расположились в его тени.

(продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/21/1133 )


Рецензии
Прочитал. Очень похоже, что так могло быть...

Иг Финн   22.11.2010 01:37     Заявить о нарушении