МММ. Часть9

   Надо сказать,если бы не стеснение в деньгах ,которое уже давно испытывали Булгаковы,они жили относительно сносно:они участвовали в театральной жизни Москвы,у них было много знакомых в литературных и театральных кругах,им разрешалось посещать даже посольства Великобритании и США.Обаятельная Елена Сергеевна там всех очаровала,а Михаил Афанасиевич вызывал восторг своими смешными рассказами и пародиями на деятелей Союза Писателей.

   В это время Булгаков заканчивал"Мастера и Маргариту" и ,когда ему удавалось написать несколько хороших страниц,испытывал необыкновенную радость.Его любимая жена помогала ему работать над романом,и он казался его Маргарите просто гениальным.Она даже хотела уговорить Мишу передать роман друзьям в Американском посольстве и напечатать его за границей.Но Булгаков отговорил её шутя:

   -Гораздо менее мучительно,чем отдавать роман за границу,было бы просто отравиться хорошим ядом.Мои друзья-врачи могут достать замечательный яд,действие гарантировано зарубежными патентами-шутил Мастер,но жена неожиданно заплакала:

   -Это гениальный роман!Ничего лучше в русской литературе 20 века нет,а мир не может его прочитать!,-со злостью против судьбы и врагов Мастера говорила она.

   -Ты не права,-сказал Булгаков,-"Белая Гвардия" значительно лучше!
-Это два гениальных романа!,-плакала уже тише жена.

    Писатель усадил жену на колени;-Любимая!Лет через 25 роман будет напечатан,мне дадут Нобелевскую премию,и ты будешь счастлива и я тоже,хоть и меньше ,чем ты!

   -Я счастлива с тобой всегда,-ответила Маргарита,-но я добьюсь того,чтобы роман напечатали,добьюсь,чего бы это мне не стоило!Клянусь!!


Рецензии
Ну очень мрачно

Сергей Любимов   02.10.2012 13:10     Заявить о нарушении