Сумашедший Ёси Окончание
Но проучившись там год, вскоре бросил ешиву. –В священных книгах есть все, кроме ответа на мой вопрос,- говорил он мне потом.
Он и со священником в Церкви говорил, каялся в грехах, жаловался, что мучают его кошмары.
-А почему именно в Церковь, почему не в мечеть?- удивился я.
В мечеть он не заходил, потому что там на полу была кровь. В той мечети во время боя погибло много людей... Потом мечеть долгое время была закрыта, а следы крови остались и дядя обходил ее стороной.
-И что священник ему сказал?- спросил я.
В ответ тетя горько усмехнулась:- Ты думаешь, что это так легко исповедоваться в грехах?! В некоторых своих грехах человек не покается даже под пытками, потому что иной грех для него страшнее самой пытки. Человеку легче выдать своих, чем признаться в собственных злодеяниях самому себе!
Дядя сказал священнику, что был жесток с людьми , на что священник ответил ему, что для того, чтобы исправить содеянное им зло он должен поступать теперь наоборот, то есть творить добро.
Но когда он рассказал ему все как было, священник отказался отпускать ему грехи.
-Есть смертный грех, который убивает душу, - сказал ему священник, -И этот грех может простить только Господь. Молитесь Ему и просите у Него.
Может быть другой священник и сказал бы ему что-то другое, но дядя после этого разуверился окончательно и с тех пор не хотел говорить ни со священниками, ни с психотерапевтами. Единственным лечением для него были лекарства, которые забивали его душевную боль.
Это было страшно: Сначала ему кололи препараты от которых он переставал кричать по ночам, но превращался в подобие скотины. Он совершенно не реагировал , если к нему обращались с вопросами и целыми днями сидел неподвижно или лежал на кровати, свернувшись калачиком, как эмбрион или делал вид , что спит. Потом его начинали выводить из этого состояния и у него как-будто появлялась надежда.
Иногда ему удавалось самому выйти из этого бездушного состояния. Это происходило, когда он смотрел на себя в зеркало. Тогда он вдруг начинал плакать и плакал как-то очень жалобно.
После этого он ненадолго приходил в себя и первое, что он пытался сделать, это убежать от себя.
-Убежать от себя?
-Да, он менял фамилии, переезжал из одного города в другой, все искал место, где его никто не знает.
В самый первый раз, когда он впервые вышел из клиники, он отправился к моему отцу и поделился с ним своими переживаниями.
Отец знал о болезни брата и сторонился Йосифа как-будто его недуг был заразным. Поначалу они оба старались обходить острые углы но в конце-концов они затронули больную для обоих тему того июля.
-Я все помню и у меня нет нужды забывать, - сказал тогда отец своему брату. -Я не только не стыжусь своего прошлого, я им горжусь. Люди выдумывают мораль и Бога либо для того, чтобы обмануть других, либо для того, чтобы обмануть себя. На самом же деле, жизнь это то, что ты сумеешь взять от нее. И вот что я тебе еще скажу Йосеф,- сказал отец, -Чтобы быть злодеем, нужно не меньше мужества чем для того, чтобы быть праведником! В этой жизни или ты или тебя! Или мы или они!
-Ты меня не убедил,-сухо ответил дядя и уехал. Больше с той поры они не виделись.
-Он много всего перепробовал. Пытался писать книгу, но жаловался, что мысли у него путаются и он все время "буксует" на одном месте.
Иногда, чтобы успокоиться, он что-то рисовал на клочках бумаги. У него здорово получалось и тогда я попросила его нарисовать что-то для меня.
С тех пор рисунки стали для него главным лекарством. -"Я чувствую себя живым только когда рисую", говорил он мне,- "Только в рисунке я человек". -Пожалуй это и было его настоящим лицом.
-Может он и не был вовсе сумасшедшим?- спросил я.
-Он не был сумасшедшим,- твердо сказала тетя,- Он был душевнобольным. Когда ты убиваешь других, ты убиваешь себя. Он узнал об этом слишком поздно.
-Тебя не пугало общение с ним?- спросил я.
Тетя усмехнулась.- Это моя профессия. Но дело не только и не столько в этом. Каждому человеку, даже если он убийца нужен кто-то, кто просто выслушает его и если не примет , то хотя бы поймет.
-Ты уверена, что он покончил собой?
В ответ она пожала плечами. -Он не подходил к воде с того самого дня, когда спасаясь от полицаев плыл через реку, а они стреляли ему вслед и потом топили , когда он пытался выбраться на берег.
А тут он вдруг в середине Января поплыл в открытое море.
Умер он от инфаркта, а не от того, что захлебнулся. Это показало вскрытие.
А ты знаешь, что он написал в своей предсмертной записке?
Я вопросительно посмотрел на тетю.
-"Жаль, что я не стал художником".
-И все?
-И все.
Мы еще немного посидели а потом я отвез Мирьям домой.
Свидетельство о публикации №210112201310
Татъяна Жант 28.11.2010 18:01 Заявить о нарушении
Да, разумеется читал. Да М.А. Булгаков об этом писал. Но кстати, у меня, это невыдуманная история. В жизни все было еще страшней. Я сделал перевод с иврита рассказ солдата, который устроил эту бойню но не выкладываю по определенным причинам.
Спасибо за отклик!
С уважением,
Влад Ривлин 28.11.2010 21:17 Заявить о нарушении