День четвертый. Каша с опилками

В новостях одна проблема - уместить всю информацию в рамки материала. Тут уже как ни крути, а приходится резать, и как обычно говорят, по живому. Особенно по живому режут проблемные сюжеты и тема войны. Ко мне попала последняя.
 
Ветеран дошел до Берлина. Из 46 человек, которые воевали рядом с его плечом, этот путь выдержали шесть человек. В дороге было все: каша из масла, сахара и опилок, ранения, болезни, отсутствие теплой одежды. Но больше всего было смертей - осталось-то всего шестеро. 

Москвич Сергей Королев давно искал хоть какую-нибудь информацию о своем дедушке: дед умер в 90-е годы и не рассказал внуку ни об истории своего боевого пути, ни о наградах, ни о ранениях... Всезнающий интернет выдал Сергею текст статьи о другом ветеране, из Хакасии, который был сослуживцем его деда. Так началась история переписки Сергея Королева с внучкой абаканского ветерана Евгенией Щур. С Москвой я связалась по телефону. И это была моя первая в жизни"хрипушка". 

Все было хорошо, но... Проблемой для меня стал монтаж. Невозможно было обрезать все, невозможно было вообще не резать. Как вогнать все факты в один сюжет? Много места заняли выяснения родственных связей. А ветеран рассказал много нужного, живого, настоящего. Того, что должно звучать с экранов. И в словах была правда и боль. 

Как варили кашу из масла с сахаром и опилок, потому что другого ничего не было, а просто сахар с маслом желудок не принимал... Как взорвался парень, сменив другого на орудие, когда тот отошел покурить... Как в парке 13-летние пацаны спрашивали "А что, разве была война? А когда?".

Сложнее всего в новостях - уложить в рамки сюжета всю полученную информацию... 


Рецензии